Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания к модулю 5





КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Часть II

 

для студентов исторического факультета

 

Ростов-на-Дону

 

Учебно-методический комплекс разработан кандидатом исторических наук, доцентом Галич Ж. В.

 

Печатается в соответствии с решением кафедры исторической политологии исторического факультета ЮФУ, протокол № 10 от 30.04.09

 

 

Модуль 5. Федеративная форма государственного

Устройства России

 

Понятие и формы государственного устройства. Основные признаки унитарного государства. Конфедерация как форма союза государств. Понятие федерации, ее государственно-правовые признаки, виды.

Образование и развитие федерации в России. Реформа Российского федерализма в перестроечный период. Современное федеративное устройство России. Соотношение договорных и конституционных начал в федерализме России. Конституционный статус и государственно-правовые признаки РФ как единого федеративного государства. Принципы российского федерализма. Суверенитет и компетенция Российской Федерации. Основания разграничения компетенции между федерацией и ее субъектами. Субъекты РФ, их государственно-правовые признаки. Конституционно-правовой статус республики, края, области в составе РФ. Автономия в Российской Федерации, ее формы, особенности юридической природы. Перспективы развития российского федерализма. Порядок принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта.

Территориальная организация РФ. Понятие, формы и принципы территориальной организации в России. Виды административно-территориальных единиц, их юридические признаки.

Формы взаимодействия РФ с бывшими республиками СССР. Государственно-правовая форма организации СНГ, Союзное государство Белоруссии и России.

 

Нормативная литература

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. М., 1993.

 

Литература

1. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф., Яров Ю. Федерализм в истории России. В 3-х книгах. М., 1992-1993.

2. Карапетян Л.М. Федерализм и права народов в Российской Федерации. М., 1999.

3. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. М., 2001.

4. Левин И.Д. Суверенитет. М., 2002.

5. Федерализм. Теория и история развития. Учебное пособие / Ответственный редактор М.Н. Марченко. М., 2000.

6. Черепанов В.А. Теория российского федерализма. М., 2005.

 

Темы рефератов

1. Особенности РСФСР как федерации в период её пребывания в составе СССР (1922-1191 гг.).

2. Основные этапы становления и развития СССР.

3. Принципы федерализма в СССР: теория и практика.

4. Развитие концепции «Союзного государства» в 1990-91 гг.

5. История становления и современный статус автономных областей и автономных округов в РФ.

6. Государственно-правовая форма организации СНГ и её перспективы.

Тестовые задания к модулю 5

1. Предметы ведения Российской Федерации, установленные Конституцией:

1) не могут передаваться субъекту Российской Федераций;

2) не могут перераспределяться между субъектами Российской федерации;

3) могут передаваться субъекту Российской Федерации;

4) могут перераспределяться между ее субъектами;

5) могут быть сокращены.

2. Федеративное устройство России основано на:

1) ее государственной целостности;

2) равноправии и самоопределении народов Российской Федерации;

3) запрещении выхода субъектов из состава Российской Федерации;

4) государственном суверенитете ее субъектов;

5) административно-политическом характере ее субъектов.

3. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта:

1) предусматривает изменение количественного состава субъектов Российской Федерации;

2) не связано с принятием в Российскую Федерацию нового государства;

3) связано с принятием в Российскую Федерацию части иностранного государства;

4) определяется обязательством Российской Федерации войти в состав межгосударственного союза.

4. Основными принципами принятия в Российскую Федерацию нового субъекта являются:

1) добровольность;

2) соблюдение государственных интересов Российской Федерации;

3) создание военно-политического блока;

4) формирование более сильных вооруженных сил;

5) укрепление государственных границ Российской Федерации.

5. Особенности правового статуса республик в составе Российской Федерации:

1) являются государствами;

2) не обладают государственным суверенитетом;


3) имеют право собственного выхода из состава Российской Федерации;

4) не являются государствами;

5) обладают государственным суверенитетом.

6. Равноправие субъектов Российской Федерации определяется:

1) их равенством во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти;

2) равенством их прав по решению вопросов местного значения;

3) равенством их территорий;

4) запрещением изменять свой статус;

5) запрещением расширения своей территории.

7. Условия принятия в Российскую Федерацию нового субъекта:

1) взаимное согласие Российской Федерации и иностранного государства;

2) заключение соответствующего международного договора Российской Федерацией;

3) одобрение со стороны ООН;

4) одобрение со стороны стран-участниц СНГ;

5) предоставление новому субъекту только статуса автономного округа.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Объясните, какое дальнейшее развитие получили положения Конституции РФ о федеративном устройстве российского государства в 1993-2002 гг.

2. Решите казус:

Государство N. Обратилось с просьбой принять в состав РФ в качестве субъекта федерации, а государство Х. в качестве ассоциированного участника РФ. Каковы должны быть действия высших государственных органов РФ?

Семинарские занятия







Date: 2016-07-25; view: 315; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию