Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тестовые задания к модулю 5Стр 1 из 13Следующая ⇒
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Часть II
для студентов исторического факультета
Ростов-на-Дону
Учебно-методический комплекс разработан кандидатом исторических наук, доцентом Галич Ж. В.
Печатается в соответствии с решением кафедры исторической политологии исторического факультета ЮФУ, протокол № 10 от 30.04.09
Модуль 5. Федеративная форма государственного Устройства России
Понятие и формы государственного устройства. Основные признаки унитарного государства. Конфедерация как форма союза государств. Понятие федерации, ее государственно-правовые признаки, виды. Образование и развитие федерации в России. Реформа Российского федерализма в перестроечный период. Современное федеративное устройство России. Соотношение договорных и конституционных начал в федерализме России. Конституционный статус и государственно-правовые признаки РФ как единого федеративного государства. Принципы российского федерализма. Суверенитет и компетенция Российской Федерации. Основания разграничения компетенции между федерацией и ее субъектами. Субъекты РФ, их государственно-правовые признаки. Конституционно-правовой статус республики, края, области в составе РФ. Автономия в Российской Федерации, ее формы, особенности юридической природы. Перспективы развития российского федерализма. Порядок принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта. Территориальная организация РФ. Понятие, формы и принципы территориальной организации в России. Виды административно-территориальных единиц, их юридические признаки. Формы взаимодействия РФ с бывшими республиками СССР. Государственно-правовая форма организации СНГ, Союзное государство Белоруссии и России.
Нормативная литература 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. М., 1993.
Литература 1. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф., Яров Ю. Федерализм в истории России. В 3-х книгах. М., 1992-1993. 2. Карапетян Л.М. Федерализм и права народов в Российской Федерации. М., 1999. 3. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. М., 2001. 4. Левин И.Д. Суверенитет. М., 2002. 5. Федерализм. Теория и история развития. Учебное пособие / Ответственный редактор М.Н. Марченко. М., 2000. 6. Черепанов В.А. Теория российского федерализма. М., 2005.
Темы рефератов 1. Особенности РСФСР как федерации в период её пребывания в составе СССР (1922-1191 гг.). 2. Основные этапы становления и развития СССР. 3. Принципы федерализма в СССР: теория и практика. 4. Развитие концепции «Союзного государства» в 1990-91 гг. 5. История становления и современный статус автономных областей и автономных округов в РФ. 6. Государственно-правовая форма организации СНГ и её перспективы. Тестовые задания к модулю 5 1. Предметы ведения Российской Федерации, установленные Конституцией: 1) не могут передаваться субъекту Российской Федераций; 2) не могут перераспределяться между субъектами Российской федерации; 3) могут передаваться субъекту Российской Федерации; 4) могут перераспределяться между ее субъектами; 5) могут быть сокращены. 2. Федеративное устройство России основано на: 1) ее государственной целостности; 2) равноправии и самоопределении народов Российской Федерации; 3) запрещении выхода субъектов из состава Российской Федерации; 4) государственном суверенитете ее субъектов; 5) административно-политическом характере ее субъектов. 3. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта: 1) предусматривает изменение количественного состава субъектов Российской Федерации; 2) не связано с принятием в Российскую Федерацию нового государства; 3) связано с принятием в Российскую Федерацию части иностранного государства; 4) определяется обязательством Российской Федерации войти в состав межгосударственного союза. 4. Основными принципами принятия в Российскую Федерацию нового субъекта являются: 1) добровольность; 2) соблюдение государственных интересов Российской Федерации; 3) создание военно-политического блока; 4) формирование более сильных вооруженных сил; 5) укрепление государственных границ Российской Федерации. 5. Особенности правового статуса республик в составе Российской Федерации: 1) являются государствами; 2) не обладают государственным суверенитетом; 3) имеют право собственного выхода из состава Российской Федерации; 4) не являются государствами; 5) обладают государственным суверенитетом. 6. Равноправие субъектов Российской Федерации определяется: 1) их равенством во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти; 2) равенством их прав по решению вопросов местного значения; 3) равенством их территорий; 4) запрещением изменять свой статус; 5) запрещением расширения своей территории. 7. Условия принятия в Российскую Федерацию нового субъекта: 1) взаимное согласие Российской Федерации и иностранного государства; 2) заключение соответствующего международного договора Российской Федерацией; 3) одобрение со стороны ООН; 4) одобрение со стороны стран-участниц СНГ; 5) предоставление новому субъекту только статуса автономного округа.
Контрольные вопросы и задания 1. Объясните, какое дальнейшее развитие получили положения Конституции РФ о федеративном устройстве российского государства в 1993-2002 гг. 2. Решите казус: Государство N. Обратилось с просьбой принять в состав РФ в качестве субъекта федерации, а государство Х. в качестве ассоциированного участника РФ. Каковы должны быть действия высших государственных органов РФ? Семинарские занятия Date: 2016-07-25; view: 315; Нарушение авторских прав |