Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модульно-рейтинговая система по изучению уровня владения компетенциями

Челябинский государственный педагогический университет

Факультет дошкольного образования

Кафедра теории и методики дошкольного образования

УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры

«11» сентября 2016г.

Зав.кафедрой _______ Л.Н. Галкина

ПедАГОГИЧЕСКАЯ практика

«Организация работы с детьми в качестве воспитателя дошкОЛЬНОГО ОбрАЗОВАТЕЛЬНОГО учреждЕНИЯ»

(III курс)

 

Составитель: Л.Н. Галкина,

К.п.н, зав.кафедрой ТиМДО

 

 

 

Производственная практика

В дошкольных образовательных учреждениях

I. Общие положения

1.1. Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного образовательного учреждения и системы педагогических знаний и умений для практической работы.

1.2. Цель практики:

1.Углубить, закрепить, совершенствовать теоретические знания, научить творчески применять их в воспитательно-образовательной работе с детьми.

2.Формировать профессионально-педагогическую направленность студентов: воспитание устойчивого интереса к профессии и любви к детям, развитие потребности в углублении и совершенствовании навыков и умений.

3.Формировать профессионально значимые качества личности: дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность и др.

4.Сформировать профессионально-педагогические умения, соответствующие квалификационным требованиям к воспитателю дошкольного учреждения.

1.3. Организация практики.

Практика проводится в группах детей 3 – 7 лет дошкольных учреждений. Продолжительность – 4 недели.

До начала практики каждый студент проходит медосмотр.

В дошкольном учреждении практикант находится в течение 6 часов посменно, в соответствии с графиком, утвержденным групповым руководителем: 1 смена с 8.00. до 14.00., 2 смена с 13.00. до 19.00. Дни, пропущенные студентом без уважительной причины, должны быть подтверждены документально и отработаны в другое время. Ежедневно работу студентов наблюдают воспитатели групп. 1 – 3 раза в неделю педагогическую деятельность практикантов изучают групповой руководитель, методист, заведующая дошкольным учреждением.

1.4. В ходе практики студенты выполняют следующие виды работ:

· знакомятся с особенностями организации и содержанием работы в группах дошкольного возраста;

· наблюдают за ребенком, воспринимая его во всем своеобразии индивидуальных особенностей, диагностируя уровень развития воспитанности, обученности отдельных детей и коллектива в целом;

· анализируют и оценивают эффективность педагогического процесса, учатся навыкам собственной педагогической деятельности;

· руководят различными видами деятельности детей;

· изготавливают и используют в педагогическом процессе разнообразные пособия, дидактические материалы, технические средств обучения;

· проводят педагогически целесообразные работы с родителями.

1.5. В процессе данного вида практики студенты приобретают следующие профессиональные умения и навыки:

· применять полученные теоретические знания в практической деятельности, в решении конкретных педагогических задач;

· проектировать развитие личности ребенка и коллектива в целом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

· планировать и самостоятельно проводить воспитательно-образовательную работу с детьми;

· обоснованно выбирать наиболее эффективные формы, методы и средства;

· организовывать и руководить разными видами детской деятельности, управлять поведением детей;

· устанавливать правильные взаимоотношения с детьми;

· педагогически обоснованно строить деловые отношения со всеми лицами, принимающими участие в воспитании детей;

· анализировать собственную педагогическую деятельность, вести педагогическую документацию.

1.6.Отчетная документация по данному виду практики:

· дневник педагогической практики с анализом наблюдений и планами воспитательно-образовательной работы;

· план воспитательно-образовательной работы на 4 недели;

· конспекты зачетных видов деятельности;

· материалы по работе с родителями;

· отчет по оказанию помощи ДОУ (изготовление пособий, игрушек, атрибутов к играм, составление конспектов, оформление помещений и др.);

· отчет о прохождении практики (анализ профессионального становления, реализация задач практики, самооценка выполнения различных видов деятельности, положительные и отрицательные стороны практики, предложения по совершенствованию организации практики).

1.7. По итогам данного вида практики выставляется оценка.

На итоговом совещании в дошкольном учреждении студентам выставляется предварительная оценка по практике. Окончательно она утверждается на заседании кафедры. Критериями при оценке практики являются:

· уровень сформированности профессионально-педагогических умений;

· профессиональная компетентность;

· отношение к практике, проявление профессионально значимых качеств;

· качество выполнения всех задач и видов работы на практике;

· качество и своевременность сдачи отчетной документации.

II.Содержание практики

2.1.Содержание практики заключается в проведении студентами психолого-педагогической диагностики детей, составлении проекта собственной педагогической деятельности с детьми. Основное время практики посвящено освоению студентами всех форм воспитательно-образовательной работы с детьми, выполнению функциональных обязанностей воспитателя ДОУ.

2.2.В первый день практики на факультете проводится вступительная конференция и подготовительный семинар. На следующий день студенты знакомятся с ДОУ и педагогическим коллективом. Осуществляется распределение студентов по возрастным группам, выбор старосты.

2.3.Весь период практики условно делится на несколько этапов: ознакомительно-адаптационный, диагностико-прогностический, конструктивно-исполнительский, итоговый.


III.Календарный план практики

I этап – Ознакомительно-адаптационный
День недели Задание Цель Методы изучения Методические рекомендации
         
1 день Понедельник I неделя · выезд студентов в базовое дошкольное учреждение во II половине дня; · инструктивное совещание со студентами, педагогами и администрацией ДОУ «Цель, задачи, содержание работы по педагогической практике»; · распределение студентов по группам; · знакомство с построением развивающей среды в ДОУ. 1.Расширить, конкретизировать представление студентов о системе образовательных учреждений для детей дошкольного возраста. 2.Дать общее представление о целях, задачах, их реализации в работе с детьми. 3.Показать реализацию основных нормативных документов в деятельности системы образования. 4.Изучить принципы построения развивающей среды в ДОУ. 1. Беседа с руководителями и педагогами ДОУ. 2. Экскурсия по ДОУ. 1.Познакомьтесь с ДОУ. 2.Изучите особенности функционирования данного типа дошкольного учреждения: штатное расписание, количество и наполняемость групп, режим работы, питания. 3.Познакомьтесь с реализацией возрастного принципа в организации жизни и деятельности детей в учреждении. 4.Во время экскурсии по ДОУ обратите внимание на создание развивающей среды: · группы и их оборудование; · методический кабинет, его оснащение; · комнату для родителей; · физкультурный и музыкальный залы, их оснащение; · вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кабинет физиопроцедур, прачечная, кухня); · участок детского сада. Анализируя предметно-пространственную среду в ДОУ, сделайте вывод о том, насколько учитываются интересы ребенка и его психологическое здоровье, реализуются ли в ней принципы построения развивающей среды.
II этап- Диагностико-прогностический
2 день Вторник I неделя 1. Изучение работы ДОУ по планированию деятельности педагогического коллектива. 2. Планирование работы с детьми. 1. Продолжить совершенствовать умения, навыки студентов по проектированию своей деятельности в развитии личности ребенка, взаимодействуя с коллективом педагогов, семьей. 2. Повышать общую педагогическую культуру студентов. 1. Анализ годового плана ДОУ, планов воспитательно-образовательной работы в своей возрастной группе. 2. Беседы с руководителями, воспитателями учреждения. 3. Практическая работа по планированию. Разработка панов воспитательно-образовательной работы на период проведения педагогической практики.
3 день Среда I неделя 1. Изучение условий для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ. 2. Изучение уровня сформированности у детей в своей возрастной группе культурно-гигиенических навыков и умений. 3. На основе этого спроектировать свою деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков в своей возрастной группе на диагностической основе. 1. Формировать у студентов представления о содержании работы в ДОУ по охране и укреплению здоровья детей. 2. Формировать у студентов умение диагностировать уровень сформированности культурно-гигиенических навыков. 3. Учить студентов планировать свою деятельность, составляя конспект проведения. 4. Формировать у студентов умение реализовать проект своей деятельности. 1. Целенаправленное наблюдение. 2. Беседа с воспитателем, руководителем физвоспитания. 3. Работа с диагностическими картами, их анализ. 1. Дайте заключение о соблюдении в ДОУ санитарных норм и правил охраны жизни и здоровья детей. 2. Наблюдая деятельность воспитателя, отметьте: · организован ли каждый режимный момент увлекательно и интересно для детей; · не расчленяются ли компоненты режима на главные и второстепенные (последних в жизни ребенка нет); · не наблюдается ли напряженная обстановка при организации жизни и соблюдении режима; · помогает ли воспитатель детям в выполнении бытовых процедур, сложных для них; · продумывается ли последовательность действий при организации режимных процессов. 3. В беседе с воспитателем вашей группы уточните, каким образом она добивается единства в укреплении здоровья ребенка в семье и ДОУ. 4. На основе анализа наблюдений, диагностических карт по определению уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей своей возрастной группы спроектировать свою деятельность по руководству режимными процессами (подготовка к завтраку, обеду, умывание, прием пищи, подготовка к прогулке, одевание, раздевание ко сну и т.д.). См. Приложение № 2.
4 день Четверг I неделя Изучение организации двигательного режима в своей возрастной группе. 1. Формировать у студентов представления о создании оптимальных условий для двигательной активности детей. 2. Учить переносить знания теории в практическую деятельность. 1. Целенаправленное наблюдение. 2. Анализ. 1. Познакомьтесь с двигательным режимом в своей группе. 2. Проанализируйте условия в своей группе, спортивном зале, на участке для двигательной активности детей. 3. Понаблюдайте спортивно-оздоровительные мероприятия в своей группе: · физкультурные занятия; · утренняя гимнастика; · игры, индивидуальные занятия по развитию движений на прогулке.
5 день Пятница I неделя Изучение личности ребенка в своей возрастной группе в часы утреннего приема, на занятиях, в повседневной жизни. Совместной деятельности педагогов детей. Деятельности детей в созданной педагогом среде. 1. Формировать у студентов умение диагностировать развитие личностной сферы детей, определять психологический климат в группе. 2. Формировать умение анализировать деятельность воспитателя и детей. 1. Целенаправленное наблюдение. 2. Беседа с воспитателем, детьми. . Провести диагностику по изучению личности: · эмоциональное состояние детей группы; · некоторые особенности взаимоотношений между детьми; · влияние воспитателя на эмоциональное состояние детей группы. Наблюдение провести в процессе любой деятельности. Фиксация данных идет в виде фотозаписей. Вопросы для анализа: 1.Каково настроение детей в группе? 2.Есть ли дети, которые держатся отдельно от коллектива? Как воспитатель объясняет это? 3.Есть ли лидеры, как они ведут себя с другими детьми? 4.Есть ли конфликты? Как они разрешаются? 5.Влияние воспитателя на эмоциональное состояние детей. 6.Отношение детей к воспитателю. 7.Есть ли эмоционально-возбужденные дети? Аргументы психического состояния ребенка.  
III этап – Конструктивно-исполнительский
6 день Понедельник II неделя Самостоятельная работа студентов в I половину дня: 1. Прием детей, индивидуальная работа с ними. 2. Утренняя гимнастика. 3. Режимные процессы. 4. Образовательная деятельность по плану воспитателя. 5. Прогулка (все компоненты). 1. Формировать у студентов умение реализовать проект своей деятельности.   1. Практическое проведение режимных процессов, утренней гимнастики, прогулки. 2. Анализ работы. Самостоятельное проведение режимных процессов в I половину дня, утренней гимнастики, дневной прогулки.
7 день Вторник II неделя 1. Самостоятельное проведение режимных процессов во II половину дня. 2. Изучение особенностей организации и руководства творческими играми детей. 1. Продолжать формировать умение реализовать проект своей деятельности. 2. Учить студентов наблюдать, анализировать развитие детской игры. 3. Формировать у студентов профессиональную позицию в образовательном процессе. 1. Практическое проведение режимных моментов. 2. Целенаправленное наблюдение (См. Приложение № 3.). 3. Опрос (беседа с воспитателем, детьми). 4. Анализ и синтез. 1. Самостоятельная работа студентов по руководству режимными процессами во II половине дня. 2. Понаблюдайте за организацией и руководством творческими играми детей в своей возрастной группе. 3. Проанализируйте итоги своих наблюдений по вопросам: · Какие виды деятельности взрослых отражают дети в своих сюжетно-ролевых играх? · Какова структура сюжетов? · На каком этапе находится развитие игры у детей вашей группы? · Какие роли исполняют дети в играх? · Роль воспитателя в руководстве играми детей на основе комплексного подхода.
8 день Среда II неделя 1. Самостоятельное проведение режимных процессов во II половине дня. 2. Самостоятельная работа по организации и руководству творческими играми детей. 3. Изучение работы ДОУ с семьей. 1. Учить устанавливать в процессе взаимодействия с детьми в игре тактику, соответствующую этапу развития игры, индивидуальным и возрастным особенностям дошкольников. 2. Умение создавать в игре атмосферу доброжелательности, сотрудничества. 3. Обогатить практический опыт работы студентов (по работе с семьей). 1. Практическое проведение творческой игры. 2. Анализ 3. Беседы с воспитателем, методистами, координатором по работе с семьей. 4. Изучение документации. 1. Попытайтесь непосредственно включиться в детскую игру, взяв на себя определенную роль. 2. Поиграв с детьми, ответьте себе на следующие вопросы: · Удалось ли вам включиться в детскую игру, не нарушив ее гармонического развития? · Какие чувства проявляли по отношению к вам дети, как партнеры по игре? · Насколько получилось у вас сыграть взятую на себя роль? · Как реализована цель по руководству творческими играми детей в целом? 3. Сделайте выводы.
9 день Четверг II неделя 1. Самостоятельное проведение режимных процессов, утренней гимнастики, дидактической игры в утренний отрезок времени. 2. Изучение познавательного развития дошкольников, особенностей работы по экологическому воспитанию в своей возрастной группе. 1. Формировать у студентов систему знаний для реализации задач экологического воспитания дошкольников. 2. Совершенствовать экологическую культуру будущих педагогов. 1. Практическое проведение фрагментов воспитательной работы. 2. Целенаправленное наблюдение. 3. Опрос (беседа с воспитателем и детьми). 4. Анализ. 1. Познакомьтесь и проанализируйте условия, созданные в ДОУ для экологического воспитания: «уголок природы», его оснащение и оборудование. 2. Пронаблюдайте и проанализируйте содержание и организацию природоведческой, природоохранной деятельности воспитателя и детей в уголке природы в утренний отрезок времени. 3. Просмотр и анализ НОД по экологическому воспитанию.
10 день Пятница II неделя 1. Самостоятельное проведение студентами режимных процессов, утренней гимнастики в утренний отрезок времени, индивидуальной работы по развитию движений, работы в уголке природы. 2. Проведение НОД по экологическому воспитанию. 1. Формировать у студентов установку на индивидуальный стиль в педагогической деятельности. 2. Стимулировать у студентов потребность в самосовершенствовании. 1. Практическое проведение. 2. Анализ. 1. Провести в утренние часы индивидуальную работу по развитию движений, режимные процессы, утреннюю гимнастику, работу в уголке природы. 2. Провести НОД по экологическому воспитанию.
11 день Понедельник III неделя 1. Самостоятельная работа по проведению режимных процессов во II половине дня. 2. Изучение оборудования, необходимого для организации трудовой деятельности детей. 3. Изучение видов труда и их освоенности детьми возрастной группы (дежурство, коллективный хозяйственно-бытовой труд). 1. Развивать умение студентов анализировать организацию целесообразной предметно-пространственной среды для включения дошкольников в элементарный труд. 2. Развивать гностические умения студентов (педагогическая диагностика уровня освоенности детьми различных видов труда). 1. Наблюдение. 2. Диагностические материалы. 3. Анализ. 1. Выявить в группе: · наличие трудовых уголков; · подбор необходимого трудового оборудования и его размещение; · соответствие оборудования гигиеническим и педагогическим требованиям. 2. Наблюдая трудовую деятельность дошкольников, выявить: · какими видами труда занимались дошкольники; · сколько детей участвовало в различных видах труда; · отношение детей к труду; · каковы мотивы трудовой деятельности детей; · как проявляются особенности руководства различными видами труда при различных формах его организации.
12 день Вторник III неделя 1. Самостоятельное проведение режимных процессов. 2. Самостоятельная организация и руководство трудом дошкольников. 1. Формировать у студентов профессиональные умения руководить трудом дошкольников как совместной деятельностью ребенка и «значимого взрослого». 2. Формировать педагогическую рефлексию и профессиональную установку, что «нет плохих учеников, есть плохие учителя». 1. Практическое проведение фрагментов педагогической деятельности. 2. Анализ. 1. Составить план-конспект по организации элементарного труда дошкольника (вид труда и форму его организации студент выбирает самостоятельно). 2. Организовать труд по подгруппам, предусмотрев сочетание различных его видов и распределив детей с учетом их интересов.
13 день Среда III неделя     1. Самостоятельное проведение режимных процессов, утренней гимнастики, индивидуальной работы в утренний отрезок времени. 2. Изучение использования проблемно-поискового метода в обучении дошкольников элементарной математике. 1. Развивать у студентов способность выбирать педагогические технологии, адекватные задачам познавательного развития дошкольников. 2. Знакомить студентов с основными методическими подходами к обучению детей-дошкольников. 1. Практическое проведение. 2. Целенаправленное наблюдение. 3. Опрос (беседа с воспитателем). 4. Анализ. 1.Познакомьтесь с различными форами работы по формированию у детей элементарных математических представлений: · занятия; · дидактические игры; · математические развлечения; · индивидуальная работа. 2.Обратите внимание, как реализуется проблемно-поисковый метод обучения детей математике: · выделите проблемные ситуации, которые использовал воспитатель; · как осуществлялось руководство воспитателя поисковой деятельностью детей; · оцените умения детей использовать известные способы действия при решении новой проблемной задачи. 3.Подберите различные занимательные проблемные ситуации. Проведите в свободное от занятий время мини «математическую викторину».
14 день Четверг III неделя   1. Самостоятельное проведение режимных процессов, утренней гимнастики, индивидуальной работы в утренний отрезок времени. 2. Изучение усвоения детьми Программы развития элементарных математических представлений и выявление детей, имеющих склонность к математике. 1. Учить студентов использовать средства элементарной диагностики для выявления индивидуальных особенностей ребенка. 2. Создавать у студентов установку на личностно-ориентированное общение с детьми. 1. Наблюдение. 2. Диагностические материалы. 3. Анализ. 1. Самостоятельное проведение режимных процессов, гимнастики, индивидуальной работы в утренний отрезок времени. 2. Планирование и проведение индивидуальной работы, занятий по математике. 3. Разных видов деятельности с использованием математического содержания.
15 день Пятница III неделя   1. Создание социальных условий для развития ребенка. 2. Изучение особенностей работы по формированию у дошкольников социальных знаний. 1. Учить студентов способам общения, обеспечивающим установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком. 2. Учить студентов оценивать адекватность используемых воспитателем методов задачам воспитания дошкольников. 1. Опрос (беседа с детьми, воспитателем). 2. Целенаправленное наблюдение. 1. На основе Программы составьте опроссники для выявления социальных знаний у детей. 2. Каждый студент опрашивает 5 детей. 3. Результаты анализа опроса используйте для определения темы и содержания занятия по одному или нескольким разделам. 4. При осмотре занятий обратить внимание на следующие моменты: · результат; · какими методами воспитатель привлекла внимание детей к обсуждаемой проблеме; · форма организации детей на занятии; · используемая наглядность; · как был реализован принцип развивающего обучения; · строился ли педагогический процесс как диалоговый, обеспечивающий, прежде всего активность ребенка? Его социальный опыт
16 день Понедельник IV неделя   1. Самостоятельное проведение режимных процессов, индивидуальной работы в утренний отрезок времени. 2. Самостоятельное проведение НОД по формированию у дошкольников социальных знаний. Формирование у студентов профессионального умения, связанные с социальным развитием дошкольника. Практическое проведение фрагментов практической работы. 1. Самостоятельно разработать конспект НОД. 2. Провести НОД по социальному развитию.
17 день Вторник IV неделя   1. Изучение развития творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. 2. Художественный ручной труд. 1. Развивать творческий подход к решению методических и дидактических задач. 2. Учить студентов анализировать деятельность воспитателя и детей с точки зрения решения задач: формирование эстетического вкуса ребенка, творческого отношения к детям. 1. Целенаправленное наблюдение. 2. Опрос (беседа с воспитателем и детьми). 1. При осмотре панорамы комплексных занятий по изобразительной деятельности обратите внимание на следующие моменты: · результат проведенного занятия в соответствии с поставленными целями; · вариантность используемого изобразительного материала и право ребенка на его выбор; 2. Методические приемы, используемые воспитателем: · осуществление индивидуального подхода в развитии детского творчества; · интерес детей к занятию, их эмоциональное состояние; степень овладения детьми изобразительными и техническими приемами. 3. Выберите 2 понравившиеся работы. Побеседуйте с их авторами. Вопросы для беседы: · Что изображено на твоем рисунке? · У тебя получилось то, что ты задумал? · Что бы ты хотел доделать, что тебе для этого надо? (бумага, краски, каранд. т.д.) 4. При просмотре занятия по художественному ручному труду обратить внимание на формирование выразительности и развития творчества детей в процессе изготовления художественных поделок.
18 день Среда IV неделя   1. Самостоятельное проведение режимных процессов, утренней гимнастики, индивидуальной работы в утренний отрезок времени. 2. Самостоят. проведение занятия по изодеятельности. Формировать у студентов профессиональные умения, связанные с руководством изодеятельностью. Практическое проведение фрагментов педагогической деятельности. 1. Самостоятельно разработать конспект занятия по изодеятельности. 2. Самостоятельное проведения занятия по изодеятельности.
19 день Четверг IV неделя   1. Самостоятельное проведение режимных процессов. 2. Самостоятельное проведение работы с семьей в своей возрастной группе. Формировать у студентов профессиональные умения, необходимые для проведения работы с семьей. Практическое проведение некоторых фрагментов педагогической работы. 1. Разработать одну из форм работы с родителями (консультация, беседа, родительское собрание, родительский уголок и др.). 2. Самостоятельно провести одну из форм работы (по выбору студента).
IV этап - Итоговый
20 день Пятница IV неделя   1. Итоговая диагностика детей с целью выявления эффективности разработанного студентами педагогического проекта. 2. Составление отчетной документации. 3. Итоговое совещание по итогам практики. Продолжить совершенствовать умения студентов по проектированию своей деятельности. Анализ. 1. Итоговая диагностика детей. 2. Самооценка профессионально - педагогической деятельности ( 3. Организация выставки пособий и игр, изготовленных студентами. 4. Проблемы, обсуждаемые на «круглом столе»: · характеристика педагогической деятельности базового дошкольного учреждения и материально-технической оснащенности воспитательно-образовательного процесса; · учет методов работы воспитателя, уровня развития и особенностей детей при реализации собственного проекта педагогической деятельности; результативность запланированных мероприятий; · самоанализ организации учебных и внеучебных видов деятельности дошкольников; · реализация работы с родителями; самооценка профессионально -педагогических умений; · участие в жизни педагогического коллектива и оказание помощи в оснащении педагогического процесса; успехи и трудности при прохождении практики; · предложения по совершенствованию организации практики.

 

Приложение:

1. Овладение компетенциями

1.1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Перечень планируемых результатов

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) 1 Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом2 Планируемые результаты (конкретизированные цели)
Знать Уметь Владеть
           
1. 1. ПК–2 готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения Код В/01.5 Трудовые умения: Применять методы физического, познавательнго, и личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой З.1современные методы обучения и развития речи, изодеятельности, двигательной активности, познавательного развития, математические технологии     У.1 организовывать взаимодействие с детьми   В.1современными методами и технологиями обучения и развития детей в рамках реализации задач образовательных областей с учетом ФГОС дошкольного образования     методикой организации различных видов деятельности детей дошкольного возраста  
2. 2. ПК-3 способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять пед.сопровождение процессов социализации профессионального самоопределенияобучающихся Код В/01.5 Необходимые умения:применять методы физического, познавателного и личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ. Степень сформированности у них качеств. Необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения З.1 закономерности и особенности организации деятельности детей дошкольного возраста З.2 сущность индивидуальных траекторий развития ребенка, способы их построения и реализации   У.1. диагностировать развитие детей дошкольного возраста и проектировать на этой основе содержание индивидуальных образовательных траекторий   У.2 применять знания индивидуальных и возрастных особенностей детей раннего возраста     В.1 методикой диагностирования организации различных видов деятельности детей дошкольного возраста.
  3. ПК–4 способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса Код В/01.5 Трудовые действия: организация видов деятельности, осуществляемых в дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры, продуктивной, конструирования, создания возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства 4. З.1возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета   У.1организовывать совместную и самостоятельную деятельности детей в ходе речевого, физического, социально-коммуникативного, познавательного. художественно-эстетического развития в созданн ой педагогами среды В.1 способами создания среды для решения задач в рамках образовательных областей с учетом ФГОС дошкольного образования:
  5. ПК -5 готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтерисованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса Код В/01.5 Трдовые действия:реализация педагогических рекомендаций специалистов в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями Необходимые умения: выстраивать партнерское взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения 6. З.1 Возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета 7.   У.1 организовывать развивающую предметно-пространственную среду для совместной и самостоятельной деятельности детей в ходе речевого, физического, социально-коммуникативного, познавательного. художественно-эстетического развития детй. . В.1 методикой организации различных видов деятельности детей дошкольного возраста. - способами организации совместной и индивидуальной деятельности с детьми дошкольного возраста и их родителями.    
  8. ПК-7 готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе Код В/01.5 Трудовые действия: участие в безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации   9. З.1-знать возрастные особенности физического и психического развития детй У1.осуществлять оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста В1способами организации работы по оздоровлению детей дошкольного возраста

 

 

2. Задания по определению уровня овладения компетенциями

Модульно-рейтинговая система по изучению уровня владения компетенциями

№ п/п Компетенции Модуль Количество баллов Рейтинг
  ПК–2 готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения   Медико-биологический модуль
  1. Организация и проведение режимных моментов в течении дня.
  2. Организация и проведение утреннего приема в своей возрастной группе.
  3. Организация и проведение работы по развитию культурно-гигиенических навыков у детей (процесс умывания, питания).
   
Психолого-педагогический модуль
  1. Определение уровня культурно-гигиенических навыков у детей своей возрастной группы.
  2. Проектирование в взаимодействии с детьми с учетом индивидуальных и возрастных возможностей на основе положительного эмоционального климата.
         
Методический модуль
  1. Разработать конспект совместной деятельности педагога и детей по физической культуре. Практическое проведение.
  2. Разработать конспект совместной деятельности педагога и детей по ознакомлению с природой. Практическое проведение.
  3. Разработать конспект совместной деятельности педагога и детей по математическому развитию. Практическое проведение.
  4. Разработать конспект совместной деятельности педагога и детей по речевому развитию. Практическое проведение.
  5. Разработать конспект совместной деятельности педагога и детей по изобразительной деятельности. Практическое проведение.
                 
  ПК-3 способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять пед.сопровождение процессов социализации профессионального самоопределенияобучающихся применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания;     Медико-биологический модуль
  1. Проектирование и проведение закаливающих процедур.
  2. Проектирование и организация двигательного режима в течении дня.
  3. Проектирование и организация здоровьесберегающей среды для совместной и самостоятельной деятельности детей.
  4. Организация и проведение утренней гимнастики.
           
Психолого-педагогический модуль
  1. Организация и проведение индивидуальной работы с детьми по развитию основных движений в подвижных играх (прыжки, бег, метание, лазанье).
  2. Организация и проведение диагностики по физическому развитию детей.
  3. Организация просветительской работы с родителями по физическому развитию детей.
       
Методический модуль
  1. Организация и проведение физкультурных пауз в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
  2. Подбор и изготовление дидактических пособий с учетом здоровьесберегающих технологий.
  3. Проектирование и проведение дневных и вечерних прогулок.
             
  ПК -5 готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтерисованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса ) готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования   Медико-биологический модуль
  1. Осуществлять просветительскую деятельностьпо организация деятельности детей с учетом режима дня.
  2. Организация взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами по совместной деятельности с детьми с учетом здоровьесберегающих технологий.
  3. Организация работы по сохранению и развитию слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата нервной системы.
           
Психолого-педагогический модуль
  1. Проектирование и проведение работы по социальному развитию детей.
  2. Организация взаимодействия с детьми в соответствии с современными концепциями воспитания, обучения и развития детей (гуманизация, дифференциация, индивидуализация)
  3. Организация работы с родителями по социально-личностсному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому направлениям.
           
Методический модуль
  1. Проектирование совместной и самостоятельной деятельности детей с учетом принципа интеграции и комплексно-тематического планирования.
  2. Организация и проведение работы с детьми по трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд).
  3. Проектирование и организация сюжетно-ролевых игр.
  4. Проектирование и организация работы по музыкальному развитию детей (театр, развлечения, праздники)
               
  ПК-7 готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе Медико-биологический модуль
  1. Планирование и организация деятельности детей с учетом режима дня.
  2. Организация совместной деятельности детей с учетом здоровьесберегающих технологий.
Организация работы по сохранению и развитию слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата нервной системы.
   
    Психолого-педагогический модуль
  1. Проектирование и проведение работы по с детьми с учетом. охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе
  2. Организация взаимодействия с детьми в соответствии требованиями охраны жизни и здоровья детей в учебно-воспитательном процессе
  3. Применение технологий, способствующих
охраны жизни и здоровья детей в учебно-воспитательном процессе
     
    Методический модуль
  1. Проектирование совместной и самостоятельной деятельности детей с учетом принципа интеграции и комплексно-тематического планирования.
  2. Организация и проведение работы с детьми
обеспечивающей охрану жизни и здоровья тейдев учебно-воспитательном процессе 3. Мониторинг работы по охране жизни и здоровья детей учебно-воспитательном процессе.
         

Примечание:

1. Рейтинг рассчитывается по 100 бальной шкале по каждой компетенции с учетом количества баллов за 3 модуля (сумма баллов за 3 модуля необходимо разделить на 3). По результатам рейтинга студенту - практиканту ставится дифференцированная оценка с учетом полученных баллов:

· «Отлично» - 85 – 100 баллов;

· «Хорошо» - 65 – 84 баллов;

· «Удовлетворительно» - 45 – 64 баллов;

· «Неудовлетворительно» - 25 – 44 баллов.

2. Рейтинг рассчитывается преподавателем-методистом и педагогом-наставником с учетом наблюдений и анализа деятельности студентов.

3. Рейтинг может быть снижен если студент-практикант допускает дисциплинарные нарушения (- 20 баллов) и формально относится к ведению документации (- 10 баллов).


<== предыдущая | следующая ==>
Показатели эффективности использования основных средств | Выбор объекта анализа для контрольной работы

Date: 2016-07-25; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию