Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модульно-рейтинговая система по изучению уровня владения компетенциями
Челябинский государственный педагогический университет
Факультет дошкольного образования
Кафедра теории и методики дошкольного образования
УТВЕРЖДЕНО
На заседании кафедры
«11» сентября 2016г.
Зав.кафедрой _______ Л.Н. Галкина
ПедАГОГИЧЕСКАЯ практика
«Организация работы с детьми в качестве воспитателя дошкОЛЬНОГО ОбрАЗОВАТЕЛЬНОГО учреждЕНИЯ»
(III курс)
Составитель: Л.Н. Галкина,
К.п.н, зав.кафедрой ТиМДО
Производственная практика
В дошкольных образовательных учреждениях
I. Общие положения
1.1. Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного образовательного учреждения и системы педагогических знаний и умений для практической работы.
1.2. Цель практики:
1.Углубить, закрепить, совершенствовать теоретические знания, научить творчески применять их в воспитательно-образовательной работе с детьми.
2.Формировать профессионально-педагогическую направленность студентов: воспитание устойчивого интереса к профессии и любви к детям, развитие потребности в углублении и совершенствовании навыков и умений.
3.Формировать профессионально значимые качества личности: дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность и др.
4.Сформировать профессионально-педагогические умения, соответствующие квалификационным требованиям к воспитателю дошкольного учреждения.
1.3. Организация практики.
Практика проводится в группах детей 3 – 7 лет дошкольных учреждений. Продолжительность – 4 недели.
До начала практики каждый студент проходит медосмотр.
В дошкольном учреждении практикант находится в течение 6 часов посменно, в соответствии с графиком, утвержденным групповым руководителем: 1 смена с 8.00. до 14.00., 2 смена с 13.00. до 19.00. Дни, пропущенные студентом без уважительной причины, должны быть подтверждены документально и отработаны в другое время. Ежедневно работу студентов наблюдают воспитатели групп. 1 – 3 раза в неделю педагогическую деятельность практикантов изучают групповой руководитель, методист, заведующая дошкольным учреждением.
1.4. В ходе практики студенты выполняют следующие виды работ:
· знакомятся с особенностями организации и содержанием работы в группах дошкольного возраста;
· наблюдают за ребенком, воспринимая его во всем своеобразии индивидуальных особенностей, диагностируя уровень развития воспитанности, обученности отдельных детей и коллектива в целом;
· анализируют и оценивают эффективность педагогического процесса, учатся навыкам собственной педагогической деятельности;
· руководят различными видами деятельности детей;
· изготавливают и используют в педагогическом процессе разнообразные пособия, дидактические материалы, технические средств обучения;
· проводят педагогически целесообразные работы с родителями.
1.5. В процессе данного вида практики студенты приобретают следующие профессиональные умения и навыки:
· применять полученные теоретические знания в практической деятельности, в решении конкретных педагогических задач;
· проектировать развитие личности ребенка и коллектива в целом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
· планировать и самостоятельно проводить воспитательно-образовательную работу с детьми;
· обоснованно выбирать наиболее эффективные формы, методы и средства;
· организовывать и руководить разными видами детской деятельности, управлять поведением детей;
· устанавливать правильные взаимоотношения с детьми;
· педагогически обоснованно строить деловые отношения со всеми лицами, принимающими участие в воспитании детей;
· анализировать собственную педагогическую деятельность, вести педагогическую документацию.
1.6.Отчетная документация по данному виду практики:
· дневник педагогической практики с анализом наблюдений и планами воспитательно-образовательной работы;
· план воспитательно-образовательной работы на 4 недели;
· конспекты зачетных видов деятельности;
· материалы по работе с родителями;
· отчет по оказанию помощи ДОУ (изготовление пособий, игрушек, атрибутов к играм, составление конспектов, оформление помещений и др.);
· отчет о прохождении практики (анализ профессионального становления, реализация задач практики, самооценка выполнения различных видов деятельности, положительные и отрицательные стороны практики, предложения по совершенствованию организации практики).
1.7. По итогам данного вида практики выставляется оценка.
На итоговом совещании в дошкольном учреждении студентам выставляется предварительная оценка по практике. Окончательно она утверждается на заседании кафедры. Критериями при оценке практики являются:
· уровень сформированности профессионально-педагогических умений;
· профессиональная компетентность;
· отношение к практике, проявление профессионально значимых качеств;
· качество выполнения всех задач и видов работы на практике;
· качество и своевременность сдачи отчетной документации.
II.Содержание практики
2.1.Содержание практики заключается в проведении студентами психолого-педагогической диагностики детей, составлении проекта собственной педагогической деятельности с детьми. Основное время практики посвящено освоению студентами всех форм воспитательно-образовательной работы с детьми, выполнению функциональных обязанностей воспитателя ДОУ.
2.2.В первый день практики на факультете проводится вступительная конференция и подготовительный семинар. На следующий день студенты знакомятся с ДОУ и педагогическим коллективом. Осуществляется распределение студентов по возрастным группам, выбор старосты.
2.3.Весь период практики условно делится на несколько этапов: ознакомительно-адаптационный, диагностико-прогностический, конструктивно-исполнительский, итоговый.
III.Календарный план практики
I этап – Ознакомительно-адаптационный
| День недели
| Задание
| Цель
| Методы изучения
| Методические рекомендации
|
|
|
|
|
| 1 день
Понедельник
I неделя
| · выезд студентов в базовое дошкольное учреждение во II половине дня;
· инструктивное совещание со студентами, педагогами и администрацией ДОУ «Цель, задачи, содержание работы по педагогической практике»;
· распределение студентов по группам;
· знакомство с построением развивающей среды в ДОУ.
| 1.Расширить, конкретизировать представление студентов о системе образовательных учреждений для детей дошкольного возраста.
2.Дать общее представление о целях, задачах, их реализации в работе с детьми.
3.Показать реализацию основных нормативных документов в деятельности системы образования.
4.Изучить принципы построения развивающей среды в ДОУ.
| 1. Беседа с руководителями и педагогами ДОУ.
2. Экскурсия по ДОУ.
| 1.Познакомьтесь с ДОУ.
2.Изучите особенности функционирования данного типа дошкольного учреждения: штатное расписание, количество и наполняемость групп, режим работы, питания.
3.Познакомьтесь с реализацией возрастного принципа в организации жизни и деятельности детей в учреждении.
4.Во время экскурсии по ДОУ обратите внимание на создание развивающей среды:
· группы и их оборудование;
· методический кабинет, его оснащение;
· комнату для родителей;
· физкультурный и музыкальный залы, их оснащение;
· вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кабинет физиопроцедур, прачечная, кухня);
· участок детского сада.
Анализируя предметно-пространственную среду в ДОУ, сделайте вывод о том, насколько учитываются интересы ребенка и его психологическое здоровье, реализуются ли в ней принципы построения развивающей среды.
| II этап- Диагностико-прогностический
| 2 день
Вторник
I неделя
| 1. Изучение работы ДОУ по планированию деятельности педагогического коллектива.
2. Планирование работы с детьми.
| 1. Продолжить совершенствовать умения, навыки студентов по проектированию своей деятельности в развитии личности ребенка, взаимодействуя с коллективом педагогов, семьей.
2. Повышать общую педагогическую культуру студентов.
| 1. Анализ годового плана ДОУ, планов воспитательно-образовательной работы в своей возрастной группе.
2. Беседы с руководителями, воспитателями учреждения.
3. Практическая работа по планированию.
| Разработка панов воспитательно-образовательной работы на период проведения педагогической практики.
| 3 день
Среда
I неделя
| 1. Изучение условий для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ.
2. Изучение уровня сформированности у детей в своей возрастной группе культурно-гигиенических навыков и умений.
3. На основе этого спроектировать свою деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков в своей возрастной группе на диагностической основе.
| 1. Формировать у студентов представления о содержании работы в ДОУ по охране и укреплению здоровья детей.
2. Формировать у студентов умение диагностировать уровень сформированности культурно-гигиенических навыков.
3. Учить студентов планировать свою деятельность, составляя конспект проведения.
4. Формировать у студентов умение реализовать проект своей деятельности.
| 1. Целенаправленное наблюдение.
2. Беседа с воспитателем, руководителем физвоспитания.
3. Работа с диагностическими картами, их анализ.
| 1. Дайте заключение о соблюдении в ДОУ санитарных норм и правил охраны жизни и здоровья детей.
2. Наблюдая деятельность воспитателя, отметьте:
· организован ли каждый режимный момент увлекательно и интересно для детей;
· не расчленяются ли компоненты режима на главные и второстепенные (последних в жизни ребенка нет);
· не наблюдается ли напряженная обстановка при организации жизни и соблюдении режима;
· помогает ли воспитатель детям в выполнении бытовых процедур, сложных для них;
· продумывается ли последовательность действий при организации режимных процессов.
3. В беседе с воспитателем вашей группы уточните, каким образом она добивается единства в укреплении здоровья ребенка в семье и ДОУ.
4. На основе анализа наблюдений, диагностических карт по определению уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей своей возрастной группы спроектировать свою деятельность по руководству режимными процессами (подготовка к завтраку, обеду, умывание, прием пищи, подготовка к прогулке, одевание, раздевание ко сну и т.д.). См. Приложение № 2.
| 4 день
Четверг
I неделя
| Изучение организации двигательного режима в своей возрастной группе.
| 1. Формировать у студентов представления о создании оптимальных условий для двигательной активности детей.
2. Учить переносить знания теории в практическую деятельность.
| 1. Целенаправленное наблюдение.
2. Анализ.
| 1. Познакомьтесь с двигательным режимом в своей группе.
2. Проанализируйте условия в своей группе, спортивном зале, на участке для двигательной активности детей.
3. Понаблюдайте спортивно-оздоровительные мероприятия в своей группе:
· физкультурные занятия;
· утренняя гимнастика;
· игры, индивидуальные занятия по развитию движений на прогулке.
| 5 день
Пятница
I неделя
| Изучение личности ребенка в своей возрастной группе в часы утреннего приема, на занятиях, в повседневной жизни. Совместной деятельности педагогов детей. Деятельности детей в созданной педагогом среде.
| 1. Формировать у студентов умение диагностировать развитие личностной сферы детей, определять психологический климат в группе.
2. Формировать умение анализировать деятельность воспитателя и детей.
| 1. Целенаправленное наблюдение.
2. Беседа с воспитателем, детьми.
.
| Провести диагностику по изучению личности:
· эмоциональное состояние детей группы;
· некоторые особенности взаимоотношений между детьми;
· влияние воспитателя на эмоциональное состояние детей группы.
Наблюдение провести в процессе любой деятельности. Фиксация данных идет в виде фотозаписей. Вопросы для анализа:
1.Каково настроение детей в группе?
2.Есть ли дети, которые держатся отдельно от коллектива? Как воспитатель объясняет это?
3.Есть ли лидеры, как они ведут себя с другими детьми?
4.Есть ли конфликты? Как они разрешаются?
5.Влияние воспитателя на эмоциональное состояние детей.
6.Отношение детей к воспитателю.
7.Есть ли эмоционально-возбужденные дети?
Аргументы психического состояния ребенка.
| III этап – Конструктивно-исполнительский
| 6 день
Понедельник
II неделя
| Самостоятельная работа студентов в I половину дня:
1. Прием детей, индивидуальная работа с ними.
2. Утренняя гимнастика.
3. Режимные процессы.
4. Образовательная деятельность по плану воспитателя.
5. Прогулка (все компоненты).
| 1. Формировать у студентов умение реализовать проект своей деятельности.
| 1. Практическое проведение режимных процессов, утренней гимнастики, прогулки.
2. Анализ работы.
| Самостоятельное проведение режимных процессов в I половину дня, утренней гимнастики, дневной прогулки.
| 7 день
Вторник
II неделя
| 1. Самостоятельное проведение режимных процессов во II половину дня.
2. Изучение особенностей организации и руководства творческими играми детей.
| 1. Продолжать формировать умение реализовать проект своей деятельности.
2. Учить студентов наблюдать, анализировать развитие детской игры.
3. Формировать у студентов профессиональную позицию в образовательном процессе.
| 1. Практическое проведение режимных моментов.
2. Целенаправленное наблюдение (См. Приложение № 3.).
3. Опрос (беседа с воспитателем, детьми).
4. Анализ и синтез.
| 1. Самостоятельная работа студентов по руководству режимными процессами во II половине дня.
2. Понаблюдайте за организацией и руководством творческими играми детей в своей возрастной группе.
3. Проанализируйте итоги своих наблюдений по вопросам:
· Какие виды деятельности взрослых отражают дети в своих сюжетно-ролевых играх?
· Какова структура сюжетов?
· На каком этапе находится развитие игры у детей вашей группы?
· Какие роли исполняют дети в играх?
· Роль воспитателя в руководстве играми детей на основе комплексного подхода.
| 8 день
Среда
II неделя
| 1. Самостоятельное проведение режимных процессов во II половине дня.
2. Самостоятельная работа по организации и руководству творческими играми детей.
3. Изучение работы ДОУ с семьей.
| 1. Учить устанавливать в процессе взаимодействия с детьми в игре тактику, соответствующую этапу развития игры, индивидуальным и возрастным особенностям дошкольников.
2. Умение создавать в игре атмосферу доброжелательности, сотрудничества.
3. Обогатить практический опыт работы студентов (по работе с семьей).
| 1. Практическое проведение творческой игры.
2. Анализ
3. Беседы с воспитателем, методистами, координатором по работе с семьей.
4. Изучение документации.
| 1. Попытайтесь непосредственно включиться в детскую игру, взяв на себя определенную роль.
2. Поиграв с детьми, ответьте себе на следующие вопросы:
· Удалось ли вам включиться в детскую игру, не нарушив ее гармонического развития?
· Какие чувства проявляли по отношению к вам дети, как партнеры по игре?
· Насколько получилось у вас сыграть взятую на себя роль?
· Как реализована цель по руководству творческими играми детей в целом?
3. Сделайте выводы.
| 9 день
Четверг
II неделя
| 1. Самостоятельное проведение режимных процессов, утренней гимнастики, дидактической игры в утренний отрезок времени.
2. Изучение познавательного развития дошкольников, особенностей работы по экологическому воспитанию в своей возрастной группе.
| 1. Формировать у студентов систему знаний для реализации задач экологического воспитания дошкольников.
2. Совершенствовать экологическую культуру будущих педагогов.
| 1. Практическое проведение фрагментов воспитательной работы.
2. Целенаправленное наблюдение.
3. Опрос (беседа с воспитателем и детьми).
4. Анализ.
| 1. Познакомьтесь и проанализируйте условия, созданные в ДОУ для экологического воспитания: «уголок природы», его оснащение и оборудование.
2. Пронаблюдайте и проанализируйте содержание и организацию природоведческой, природоохранной деятельности воспитателя и детей в уголке природы в утренний отрезок времени.
3. Просмотр и анализ НОД по экологическому воспитанию.
| 10 день
Пятница
II неделя
| 1. Самостоятельное проведение студентами режимных процессов, утренней гимнастики в утренний отрезок времени, индивидуальной работы по развитию движений, работы в уголке природы.
2. Проведение НОД по экологическому воспитанию.
| 1. Формировать у студентов установку на индивидуальный стиль в педагогической деятельности.
2. Стимулировать у студентов потребность в самосовершенствовании.
| 1. Практическое проведение.
2. Анализ.
| 1. Провести в утренние часы индивидуальную работу по развитию движений, режимные процессы, утреннюю гимнастику, работу в уголке природы.
2. Провести НОД по экологическому воспитанию.
| 11 день
Понедельник
III неделя
| 1. Самостоятельная работа по проведению режимных процессов во II половине дня.
2. Изучение оборудования, необходимого для организации трудовой деятельности детей.
3. Изучение видов труда и их освоенности детьми возрастной группы (дежурство, коллективный хозяйственно-бытовой труд).
| 1. Развивать умение студентов анализировать организацию целесообразной предметно-пространственной среды для включения дошкольников в элементарный труд.
2. Развивать гностические умения студентов (педагогическая диагностика уровня освоенности детьми различных видов труда).
| 1. Наблюдение.
2. Диагностические материалы.
3. Анализ.
| 1. Выявить в группе:
· наличие трудовых уголков;
· подбор необходимого трудового оборудования и его размещение;
· соответствие оборудования гигиеническим и педагогическим требованиям.
2. Наблюдая трудовую деятельность дошкольников, выявить:
· какими видами труда занимались дошкольники;
· сколько детей участвовало в различных видах труда;
· отношение детей к труду;
· каковы мотивы трудовой деятельности детей;
· как проявляются особенности руководства различными видами труда при различных формах его организации.
| 12 день
Вторник
III неделя
| 1. Самостоятельное проведение режимных процессов.
2. Самостоятельная организация и руководство трудом дошкольников.
| 1. Формировать у студентов профессиональные умения руководить трудом дошкольников как совместной деятельностью ребенка и «значимого взрослого».
2. Формировать педагогическую рефлексию и профессиональную установку, что «нет плохих учеников, есть плохие учителя».
| 1. Практическое проведение фрагментов педагогической деятельности.
2. Анализ.
| 1. Составить план-конспект по организации элементарного труда дошкольника (вид труда и форму его организации студент выбирает самостоятельно).
2. Организовать труд по подгруппам, предусмотрев сочетание различных его видов и распределив детей с учетом их интересов.
| 13 день
Среда
III неделя
| 1. Самостоятельное проведение режимных процессов, утренней гимнастики, индивидуальной работы в утренний отрезок времени.
2. Изучение использования проблемно-поискового метода в обучении дошкольников элементарной математике.
| 1. Развивать у студентов способность выбирать педагогические технологии, адекватные задачам познавательного развития дошкольников.
2. Знакомить студентов с основными методическими подходами к обучению детей-дошкольников.
| 1. Практическое проведение.
2. Целенаправленное наблюдение.
3. Опрос (беседа с воспитателем).
4. Анализ.
| 1.Познакомьтесь с различными форами работы по формированию у детей элементарных математических представлений:
· занятия;
· дидактические игры;
· математические развлечения;
· индивидуальная работа.
2.Обратите внимание, как реализуется проблемно-поисковый метод обучения детей математике:
· выделите проблемные ситуации, которые использовал воспитатель;
· как осуществлялось руководство воспитателя поисковой деятельностью детей;
· оцените умения детей использовать известные способы действия при решении новой проблемной задачи.
3.Подберите различные занимательные проблемные ситуации. Проведите в свободное от занятий время мини «математическую викторину».
| 14 день
Четверг
III неделя
| 1. Самостоятельное проведение режимных процессов, утренней гимнастики, индивидуальной работы в утренний отрезок времени.
2. Изучение усвоения детьми Программы развития элементарных математических представлений и выявление детей, имеющих склонность к математике.
| 1. Учить студентов использовать средства элементарной диагностики для выявления индивидуальных особенностей ребенка.
2. Создавать у студентов установку на личностно-ориентированное общение с детьми.
| 1. Наблюдение.
2. Диагностические материалы.
3. Анализ.
| 1. Самостоятельное проведение режимных процессов, гимнастики, индивидуальной работы в утренний отрезок времени.
2. Планирование и проведение индивидуальной работы, занятий по математике.
3. Разных видов деятельности с использованием математического содержания.
| 15 день
Пятница
III неделя
| 1. Создание социальных условий для развития ребенка.
2. Изучение особенностей работы по формированию у дошкольников социальных знаний.
| 1. Учить студентов способам общения, обеспечивающим установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.
2. Учить студентов оценивать адекватность используемых воспитателем методов задачам воспитания дошкольников.
| 1. Опрос (беседа с детьми, воспитателем).
2. Целенаправленное наблюдение.
| 1. На основе Программы составьте опроссники для выявления социальных знаний у детей.
2. Каждый студент опрашивает 5 детей.
3. Результаты анализа опроса используйте для определения темы и содержания занятия по одному или нескольким разделам.
4. При осмотре занятий обратить внимание на следующие моменты:
· результат;
· какими методами воспитатель привлекла внимание детей к обсуждаемой проблеме;
· форма организации детей на занятии;
· используемая наглядность;
· как был реализован принцип развивающего обучения;
· строился ли педагогический процесс как диалоговый, обеспечивающий, прежде всего активность ребенка? Его социальный опыт
| 16 день
Понедельник
IV неделя
| 1. Самостоятельное проведение режимных процессов, индивидуальной работы в утренний отрезок времени.
2. Самостоятельное проведение НОД по формированию у дошкольников социальных знаний.
| Формирование у студентов профессионального умения, связанные с социальным развитием дошкольника.
| Практическое проведение фрагментов практической работы.
| 1. Самостоятельно разработать конспект НОД.
2. Провести НОД по социальному развитию.
| 17 день
Вторник
IV неделя
| 1. Изучение развития творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.
2. Художественный ручной труд.
| 1. Развивать творческий подход к решению методических и дидактических задач.
2. Учить студентов анализировать деятельность воспитателя и детей с точки зрения решения задач: формирование эстетического вкуса ребенка, творческого отношения к детям.
| 1. Целенаправленное наблюдение.
2. Опрос (беседа с воспитателем и детьми).
| 1. При осмотре панорамы комплексных занятий по изобразительной деятельности обратите внимание на следующие моменты:
· результат проведенного занятия в соответствии с поставленными целями;
· вариантность используемого изобразительного материала и право ребенка на его выбор;
2. Методические приемы, используемые воспитателем:
· осуществление индивидуального подхода в развитии детского творчества;
· интерес детей к занятию, их эмоциональное состояние; степень овладения детьми изобразительными и техническими приемами.
3. Выберите 2 понравившиеся работы. Побеседуйте с их авторами. Вопросы для беседы:
· Что изображено на твоем рисунке?
· У тебя получилось то, что ты задумал?
· Что бы ты хотел доделать, что тебе для этого надо? (бумага, краски, каранд. т.д.)
4. При просмотре занятия по художественному ручному труду обратить внимание на формирование выразительности и развития творчества детей в процессе изготовления художественных поделок.
| 18 день
Среда
IV неделя
| 1. Самостоятельное проведение режимных процессов, утренней гимнастики, индивидуальной работы в утренний отрезок времени.
2. Самостоят. проведение занятия по изодеятельности.
| Формировать у студентов профессиональные умения, связанные с руководством изодеятельностью.
| Практическое проведение фрагментов педагогической деятельности.
| 1. Самостоятельно разработать конспект занятия по изодеятельности.
2. Самостоятельное проведения занятия по изодеятельности.
| 19 день
Четверг
IV неделя
| 1. Самостоятельное проведение режимных процессов.
2. Самостоятельное проведение работы с семьей в своей возрастной группе.
| Формировать у студентов профессиональные умения, необходимые для проведения работы с семьей.
| Практическое проведение некоторых фрагментов педагогической работы.
| 1. Разработать одну из форм работы с родителями (консультация, беседа, родительское собрание, родительский уголок и др.).
2. Самостоятельно провести одну из форм работы (по выбору студента).
| IV этап - Итоговый
| 20 день
Пятница
IV неделя
| 1. Итоговая диагностика детей с целью выявления эффективности разработанного студентами педагогического проекта.
2. Составление отчетной документации.
3. Итоговое совещание по итогам практики.
| Продолжить совершенствовать умения студентов по проектированию своей деятельности.
| Анализ.
| 1. Итоговая диагностика детей.
2. Самооценка профессионально - педагогической деятельности (
3. Организация выставки пособий и игр, изготовленных студентами.
4. Проблемы, обсуждаемые на «круглом столе»:
· характеристика педагогической деятельности базового дошкольного учреждения и материально-технической оснащенности воспитательно-образовательного процесса;
· учет методов работы воспитателя, уровня развития и особенностей детей при реализации собственного проекта педагогической деятельности; результативность запланированных мероприятий;
· самоанализ организации учебных и внеучебных видов деятельности дошкольников;
· реализация работы с родителями; самооценка профессионально -педагогических умений;
· участие в жизни педагогического коллектива и оказание помощи в оснащении педагогического процесса; успехи и трудности при прохождении практики;
· предложения по совершенствованию организации практики.
|
Приложение:
1. Овладение компетенциями
1.1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Перечень планируемых результатов
№ п/п
| Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) 1
| Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом2
| Планируемые результаты (конкретизированные цели)
| Знать
| Уметь
| Владеть
|
|
|
|
|
|
| 1.
| 1. ПК–2 готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
| Код В/01.5
Трудовые умения:
Применять методы физического, познавательнго, и личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой
| З.1современные методы обучения и развития речи, изодеятельности, двигательной активности, познавательного развития, математические технологии
| У.1 организовывать взаимодействие с детьми
| В.1современными методами и технологиями обучения и развития детей в рамках реализации задач образовательных областей с учетом ФГОС дошкольного образования
методикой организации различных видов деятельности детей дошкольного возраста
| 2.
| 2. ПК-3 способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять пед.сопровождение процессов социализации профессионального самоопределенияобучающихся
| Код В/01.5
Необходимые умения:применять методы физического, познавателного и личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ. Степень сформированности у них качеств. Необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
| З.1 закономерности и особенности организации деятельности детей дошкольного возраста
З.2 сущность
индивидуальных
траекторий развития
ребенка, способы их построения и реализации
| У.1. диагностировать развитие детей дошкольного возраста и
проектировать на этой основе содержание индивидуальных
образовательных
траекторий
У.2 применять знания индивидуальных и возрастных особенностей детей раннего возраста
| В.1 методикой диагностирования организации различных видов деятельности детей дошкольного возраста.
|
| 3. ПК–4 способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
| Код В/01.5
Трудовые действия: организация видов деятельности, осуществляемых в дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры, продуктивной, конструирования, создания возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
| 4. З.1возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета
| У.1организовывать совместную и самостоятельную деятельности детей в ходе речевого, физического, социально-коммуникативного, познавательного. художественно-эстетического развития в созданн ой педагогами среды
| В.1 способами создания среды для решения задач в рамках образовательных областей с учетом ФГОС дошкольного образования:
|
| 5. ПК -5 готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтерисованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
| Код В/01.5
Трдовые действия:реализация педагогических рекомендаций специалистов в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями
Необходимые умения: выстраивать партнерское взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
| 6. З.1 Возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета
7.
| У.1 организовывать развивающую предметно-пространственную среду для совместной и самостоятельной деятельности детей в ходе речевого, физического, социально-коммуникативного, познавательного. художественно-эстетического развития детй.
| . В.1 методикой организации различных видов деятельности детей дошкольного возраста. - способами организации совместной и индивидуальной деятельности с детьми дошкольного возраста и их родителями.
|
| 8. ПК-7 готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе
| Код В/01.5
Трудовые действия: участие в безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
| 9. З.1-знать возрастные особенности физического и психического развития детй
| У1.осуществлять оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста
| В1способами организации работы по оздоровлению детей дошкольного возраста
|
2. Задания по определению уровня овладения компетенциями
Модульно-рейтинговая система по изучению уровня владения компетенциями
№ п/п
| Компетенции
| Модуль
| Количество баллов
| Рейтинг
|
| ПК–2 готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
| Медико-биологический модуль
- Организация и проведение режимных моментов в течении дня.
- Организация и проведение утреннего приема в своей возрастной группе.
- Организация и проведение работы по развитию культурно-гигиенических навыков у детей (процесс умывания, питания).
|
|
| Психолого-педагогический модуль
- Определение уровня культурно-гигиенических навыков у детей своей возрастной группы.
- Проектирование в взаимодействии с детьми с учетом индивидуальных и возрастных возможностей на основе положительного эмоционального климата.
|
|
| Методический модуль
- Разработать конспект совместной деятельности педагога и детей по физической культуре. Практическое проведение.
- Разработать конспект совместной деятельности педагога и детей по ознакомлению с природой. Практическое проведение.
- Разработать конспект совместной деятельности педагога и детей по математическому развитию. Практическое проведение.
- Разработать конспект совместной деятельности педагога и детей по речевому развитию. Практическое проведение.
- Разработать конспект совместной деятельности педагога и детей по изобразительной деятельности. Практическое проведение.
|
|
|
| ПК-3 способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять пед.сопровождение процессов социализации профессионального самоопределенияобучающихся
применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания;
| Медико-биологический модуль
- Проектирование и проведение закаливающих процедур.
- Проектирование и организация двигательного режима в течении дня.
- Проектирование и организация здоровьесберегающей среды для совместной и самостоятельной деятельности детей.
- Организация и проведение утренней гимнастики.
|
|
| Психолого-педагогический модуль
- Организация и проведение индивидуальной работы с детьми по развитию основных движений в подвижных играх (прыжки, бег, метание, лазанье).
- Организация и проведение диагностики по физическому развитию детей.
- Организация просветительской работы с родителями по физическому развитию детей.
|
|
| Методический модуль
- Организация и проведение физкультурных пауз в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
- Подбор и изготовление дидактических пособий с учетом здоровьесберегающих технологий.
- Проектирование и проведение дневных и вечерних прогулок.
|
|
|
| ПК -5 готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтерисованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
) готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования
| Медико-биологический модуль
- Осуществлять просветительскую деятельностьпо организация деятельности детей с учетом режима дня.
- Организация взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами по совместной деятельности с детьми с учетом здоровьесберегающих технологий.
- Организация работы по сохранению и развитию слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата нервной системы.
|
|
| Психолого-педагогический модуль
- Проектирование и проведение работы по социальному развитию детей.
- Организация взаимодействия с детьми в соответствии с современными концепциями воспитания, обучения и развития детей (гуманизация, дифференциация, индивидуализация)
- Организация работы с родителями по социально-личностсному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому направлениям.
|
|
| Методический модуль
- Проектирование совместной и самостоятельной деятельности детей с учетом принципа интеграции и комплексно-тематического планирования.
- Организация и проведение работы с детьми по трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд).
- Проектирование и организация сюжетно-ролевых игр.
- Проектирование и организация работы по музыкальному развитию детей (театр, развлечения, праздники)
|
|
|
| ПК-7 готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе
| Медико-биологический модуль
- Планирование и организация деятельности детей с учетом режима дня.
- Организация совместной деятельности детей с учетом здоровьесберегающих технологий.
Организация работы по сохранению и развитию слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата
нервной системы.
|
|
|
|
| Психолого-педагогический модуль
- Проектирование и проведение работы по с детьми с учетом. охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе
- Организация взаимодействия с детьми в соответствии требованиями охраны жизни и здоровья детей в учебно-воспитательном процессе
- Применение технологий, способствующих
охраны жизни и здоровья детей в учебно-воспитательном процессе
|
|
|
|
| Методический модуль
- Проектирование совместной и самостоятельной деятельности детей с учетом принципа интеграции и комплексно-тематического планирования.
- Организация и проведение работы с детьми
обеспечивающей охрану жизни и здоровья тейдев учебно-воспитательном процессе
3. Мониторинг работы по охране жизни и здоровья детей учебно-воспитательном процессе.
|
|
| Примечание:
1. Рейтинг рассчитывается по 100 бальной шкале по каждой компетенции с учетом количества баллов за 3 модуля (сумма баллов за 3 модуля необходимо разделить на 3). По результатам рейтинга студенту - практиканту ставится дифференцированная оценка с учетом полученных баллов:
· «Отлично» - 85 – 100 баллов;
· «Хорошо» - 65 – 84 баллов;
· «Удовлетворительно» - 45 – 64 баллов;
· «Неудовлетворительно» - 25 – 44 баллов.
2. Рейтинг рассчитывается преподавателем-методистом и педагогом-наставником с учетом наблюдений и анализа деятельности студентов.
3. Рейтинг может быть снижен если студент-практикант допускает дисциплинарные нарушения (- 20 баллов) и формально относится к ведению документации (- 10 баллов).
|