Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объект, Предмет, цели, задачи и функции логистики
Объектом изучения логистики являются сквозные МП, потоки услуг и сопутствующие им финансовые и информационные потоки.
Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.
Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:
1. Груз – нужный товар;
2. Качество – необходимого качества;
3. Количество – в необходимом количестве;
4. Время – должен быть доставлен в нужное время;
5. Место – в нужное место;
6. Затраты – с минимальными затратами.
Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной целью логистического управления. Их классификация и примеры приведены в табл.3.1.
Логистическая функция – это укрупненная группа ЛО, однородных с точки зрения цели этих операций, и заметно отличающихся от другой совокупности операций. Классификация основных функций логистики приведена в табл.3.2.
Реализуют ЛФ следующие организации: транспортные предприятия; торговые предприятия; коммерческо-посреднические организации; предприятия-изготовители; специализированные внешние логистические организации.
Приведенная классификация ЛФ позволяет выделить следующие функциональные области (сферы) логистического управления: закупочная логистика; производственная логистика; распределительная логистика; транспортная логистика; логистика запасов; логистика складирования; логистика сервиса; информационная логистика.
Таблица 3.1
Примеры задач, решаемых в логистике
| Частные
| 1.Снижение уровня страховых запасов
| 2.Сокращение времени хранения продукции в запасах
| 3.Сокращение времени перевозки
| 4.Определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории
| 5.Поиски выбор поставщиков
| 6.Организация приемки, разгрузки, складирования МР
| 7.Повышение текущего уровня сервисного обслуживания потребителей
| 8.Выбор места расположения торговой точки
| 9.Кратковременное увеличение мощности ЛС
| 10.Устранение непроизводительных участков
| 11.Оформление заказов
| 12.Выбор типа торгового посредника
| 13.Выбор вида транспорта для перевозки грузов
| 14.Выбор маршрута перевозки
| 15.Оформление внешнеторговой сделки
| Общие
| 1.Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП
| 2.Разработка способов управления движением товаров
| 3.Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров
| 4.Разработка системы учета и анализа логистических издержек
| 5.Внедрение системы качества на предприятии
| 6.Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д.
| 7.Выявление несбалансированности между потребностями и возможностями
| 8.Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей
| 9.Проектирование и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов
| 10.Внедрение систем управления движением МП MRP, JIT и их модификаций
| 11.Планирование мощности ЛЦ
| 12.Контроль МП
| 13.Координация деятельности различных подразделений предприятий
| 14.Внешняя и внутренняя интеграция
| 15. Разработка логистической стратегии
| Глобальные
| 1.Достижение максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами
| 2.Моделирование ЛС и условий их надежного функционирования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3.2
Классификация функций логистики
| Описание
| Организация работ, непосредственное управление, контроль потоков
| Выявление и сопоставление потребностей и мощности ЛС, согласование целей и координация действий различных подразделений внутри предприятия и различных звеньев ЛЦ
| Снабжение, производство, сбыт
| Поддержание стандартов обслуживания, управление закупками, определение объемов и направлений МП, прогнозирование спроса, управление запасами, физическое распределение продукции, определение последовательности продвижения товаров через места складирования, осуществление перевозок и всех необходимых операций с грузом в пути следования, управление производственными процедурами, формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг
| Управление складскими операциями, развитие, размещение и организация складского хозяйства, сдача и приемка грузов, хранение, сортировка, подготовка необходимого ассортимента, упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы, грузопереработка, защитная упаковка, обеспечение возврата товара, обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание, информационно-компьютерная поддержка
| Организация системы управления всеми ресурсами
| Объединение, согласование, координация действий участников логистического процесса внутри предприятия и внутри ЛЦ
| Экономия ресурсов, минимизация отходов всех видов (потери времени, неэффективные операции, отходы МР), минимизация затрат
| Направлена на достижение конечной цели логистического управления – выполнение шести правил логистики
| Вид
| Оперативные
| Координационные
| Базисные
| Ключевые
| Поддерживающие
| Системообразующие
| Интегрирующая
| Регулирующая
| Результирующая
| Признак классификации
| Характер выполняемых задач
| Содержание
| С концептуальных позиций
|
Date: 2016-07-25; view: 317; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|