Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Производство в суде надзорной инстанции.
Надзорное производство состоит из следующих этапов: 1. принесение надзорных жалоб и представлений (ст. 402 УПК); 2. изучение судьей надзорных жалоб и представлений при необходимости с истребованием уголовного дела (ст. 406 УПК); 3. вынесение судьей постановления о передаче жалобы (представления) на рассмотрение суда надзорной инстанции либо об отказе в удовлетворении жалобы (представления) (ст. 406 УПК); 4. рассмотрение дела в суде надзорной инстанции (ст. 407—410 УПК). Право обжалования имеют: подозреваемый, обвиняемый, осужденный, оправданный, их защитники или законные представители, потерпевший и его представители, прокурор, гражданский истец, гражданский ответчик или их представители (в части, касающейся гражданского иска). Жалоба со всеми прилагаемыми материалами направляется непосредственно в суд надзорной инстанции. Закон определил три уровня судов надзорной инстанции: 1. президиумы верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов, а также окружных (флотских) военных судов; 2. Судебная коллегия по уголовным делам и Военная коллегия Верховного Суда РФ; 3. Президиум Верховного Суда РФ. Вышестоящая надзорная инстанция вправе пересматривать не только судебные постановления судов первой и второй инстанций, но и постановления судов нижестоящей надзорной инстанции. Рассмотрение уголовного дела судом надзорной инстанции производится в течение 15 суток, а Верховным Судом РФ - 30 суток со дня принятия судьей решения о передаче дела в суд надзорной инстанции. Дело докладывается судьей-докладчиком. Ему могут быть заданы членами суда вопросы по существу доклада. После докладчика слово предоставляется прокурору. Если дело рассматривается по его представлению, то он поддерживает доводы представления, если же предметом рассмотрения является жалоба, то прокурор высказывает свое мнение по делу. После прокурора вправе выступить осужденный, оправданный и иные заинтересованные лица, если они участвуют в судебном заседании. После их выступления прокурор и заинтересованные лица удаляются из зала судебного заседания. На рассмотрение надзорных дел не распространяется режим тайны совещательной комнаты. При голосовании судья суда надзорной инстанции не может воздержаться от голосования. Решение по жалобе считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих судей. Однако при рассмотрении жалобы по делу, по которому назначена смертная казнь, ходатайство о замене смертной казни более мягким наказанием считается удовлетворенным, если за оставление смертной казни проголосуют менее двух третей судей Президиума, присутствующих на заседании. Суд надзорной инстанции вправе: • оставить обжалуемые судебные решения без изменения; • отменить обжалуемое судебное решение и последующие решения по нему, принятые судами второй инстанции и нижестоящих надзорных инстанций, с прекращением производства по делу; • отменить приговор суда первой инстанции и все последующие решения с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции; • отменить решение суда второй инстанции с направлением дела на новое рассмотрение в эту инстанцию; • внести изменения в приговор суда.
50.Исполнительное производство:нормативная основа и правовая характеристика Исполнительное производство является одним из видов административных производств, составляющих административный процесс. Федеральный закон «Об исполнительном производстве не содержит нормативного определения понятия «исполнительное производство», ограничиваясь лишь указанием на общие положения. Однако, исходя из признаков, которыми оно обладает, а также тех задач, которые решаются в ходе его осуществления можно дать следующее определение. Исполнительное производство — это деятельность судебных приставов-исполнителей и других участников правоотношений, складывающихся в процессе реализации судебных исполнительных листов и иных исполнительных документов, указанных в ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» посредством государственного принуждения, и осуществляемая в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций196. Данное определение носит универсальный характер, поскольку оно определяет круг лиц, осуществляющих производство, обозначает его содержание и раскрывает цели производства. В самом общем виде исполнительное производство - это тот механизм, который позволяет в принудительном порядке восстановить нарушенную законность, права и интересы различных субъектов. Недостаточно вынести решение суда - важно исполнить требования, содержащиеся в соответствующих документах. Поэтому от проработанности правового механизма исполнительного производства и от квалифицированности судебных приставов-исполнителей зависит эффективность исполнения актов различных органов. Проанализируем содержание понятия производства и обратимся к его целям и задачам, поскольку через них можно определить существо данной деятельности. Под целями исполнительного производства понимается защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Данные цели аналогичны тем, которые стоят перед гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным судопроизводством (ст. 2 ГПК РФ, ст. 2 АПК РФ). Для наиболее эффективного достижения указанных целей законодательство об исполнительном производстве ставит следующие задачи, которые объединены в ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и сводятся к следующим положениям: правильному исполнению судебных и иных актов, предусмотренных действующим законодательством; - своевременному исполнению судебных и иных актов, предусмотренных действующим законодательством. Правильное исполнение заключается в исполнении судебных и иных актов в строгом соответствии с законодательством об исполнительном производстве, с соблюдением прав не только граждан и организаций, являющихся сторонами исполнительного производства, но и иных заинтересованных лиц. Под своевременным исполнением судебных и иных актов понимается исполнение указанных актов в предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве» сроки. Важно то, что в качестве задачи исполнительного производства законодатель предусмотрел не быстроту, а именно своевременность исполнения судебных и иных актов. Известно, что быстрота осуществления каких-либо действий не означает их качество и необходимость, и целесообразность в тот либо иной момент. Действия по исполнению судебных и иных актов должны исполняться настолько быстро, насколько этого требуют интересы сторон исполнительного производства, иных заинтересованных лиц, а также в соответствии со сроками, установленными действующим законодательством. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации. В соответствии с положениями Конституции РФ защита нарушенных прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций в порядке гражданского судопроизводства является важнейшим средством реализации прав и свобод. Охрану этих прав осуществляют, в том числе и органы принудительного исполнения. Основным нормативным правовым актом, детально регулирующим всю процедуру принудительного исполнения службой судебных приставов судебных и иных актов, а также порядок исполнения исполнительных документов другими органами (банками, лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, и др.), является Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»197. Среди других федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, законодателем не случайно выделен Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах»198. Данный Федеральный закон определяет задачи судебных приставов, их правовой статус, основы организации деятельности службы судебных приставов, права и обязанности судебных приставов, гарантии их правовой и социальной защиты и др. К источникам исполнительного производства относятся нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ. К таким, в частности, относятся: Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. № 980 «О передаче функций Федерального долгового центра при Правительстве Российской Федерации Российскому фонду федерального имущества»199; Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»200 и др. Статья 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определяет следующие виды исполнительных документов: 1) исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов; 2) судебные приказы; 3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии; 4) удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам201; 5) акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций о полном или частичном неисполнении требований о взыскании в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя; 6) судебные акты, постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях; 7) постановления судебного пристава – исполнителя; 8) акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом. В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом, другим органом или должностным лицом, принявшим соответствующий акт. Характерной особенностью рассматриваемого вида административного производства Характерным для данного вида административного производства является основной субъект исполнительных правоотношений – орган принудительного исполнения. Статья 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» возлагает обязанность принудительного исполнения на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Таким образом, органами принудительного исполнения судебных актов и актов других органов являются Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации. Федеральную службу судебных приставов возглавляет Главный судебный пристав Российской Федерации, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом «О судебных приставах» существуют две группы должностных лиц, состоящих на государственной службе судебных приставов. Первую группу образуют судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов. Вторую – судебные приставы-исполнители, обеспечивающие принудительное исполнение судебных актов. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав – исполнитель: - принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; - предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; - рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; - обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности. Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. Требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные федеральным законодательством.
Date: 2016-07-22; view: 297; Нарушение авторских прав |