Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Олимпиада по биологии. 10 класс.
Задание 1. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них только один – верный. Отметьте верный ответ, подчеркнув его. КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 20 1. Назовите учёного, который первым увидел ячеистое строение растений и предложил называть ячеистые структуры «клетками»: А - Р.Гук; Б – Р.Вирхов; В – А. Левенгук; Г – К.Бэр; Д – Т.Шванн. 2. Из приведенных формулировок укажите положение клеточной теории: А - оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской гамет; Б - онтогенез повторяет историю развития своего вида; В - дочерние клетки образуются в результате деления материнской; Г - половые клетки образуются в процессе мейоза. 3. Повышение жизнеспособности потомства происходит в результате размножения: А – спорами; Б – почкованием; В – корневищем; Г – семенами. 4. Какова роль бактерий и грибов в круговороте веществ? А - производители органических веществ; Б - потребители органических веществ; В - разрушители органических веществ; Г - разрушители неорганических веществ. 5. Часть клетки, с помощью которой устанавливаются связи между органоидами: А – рибосомы; Б – ядро; В – цитоплазма; Г – мембрана. 6. У млекопитающих газообмен происходит в: А – трахеях; Б – бронхах; В – бронхиолах; Г – альвеолах. 7. Изгибы позвоночника человека связаны с: А – прямохождением; Б - трудовой деятельностью; В - формированием грудной клетки; Г - развитием большого пальца кисти. 8. Организм человека снабжается витаминами, как правило, в процессе: А - энергетического обмена; Б - поступления растительной и животной пищи; В - окисления органических веществ в клетках тела; Г - превращения нерастворимых органических веществ в растворимые. 9. Функция гормонов: А - образование ферментов; Б - обеспечение организма энергией; В - участие в образовании безусловных рефлексов; Г - регуляция процессов обмена веществ, роста и развития организма. 10. Окончательный анализ высоты, силы и характера звука происходит в: А - барабанной перепонке; Б - слуховом нерве; В - слуховой зоне коры; Г - внутреннем ухе. 11. При малокровии уменьшается количество: А – гемоглобина; Б – лейкоцитов; В – лимфоцитов; Г – антител. 12. Видом называется группа особей: А - обитающих на общей территории; Б - появившаяся в результате эволюции; В - скрещивающихся и дающих плодовитое потомство; Г - созданных человеком на основе отбора. 13. Признаки, формирующиеся у особей в процессе естественного отбора, полезны: А – человеку; Б - виду; В – биоценозу; Г - окружающей среде. 14. Что служит материалом для естественного отбора, предпосылкой эволюционных изменений органического мира? А – приспособленность; Б – мутации; В – модификации; Г – наследственность. 15. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется: А - образованием большого количества пыльцы; Б - наличием легкой неклейкой пыльцы; В - цветением до распускания листьев; Г - наличием в цветках нектара, яркого венчика. 16. Среди ископаемых животных переходными формами считают: А – ихтиозавров; Б - стегоцефалов; В - динозавров; Г - бесхвостых земноводных. 17. У предков человека прямохождение способствовало формированию: А - сводчатой стопы; Б - пятипалой конечности; В - мозгового отдела черепа; Г - плечевого пояса. 18. У большинства видов растений и животных отсутствуют приспособления к антропогенным факторам вследствие того, что их воздействие: А - проявляется постоянно; Б - зависит от климатических условий; В - носит случайный характер; Г - носит ритмичный характер. 19. В биогеоценозе большое разнообразие видов растений и животных, разветвленные пищевые связи являются причинами его: А – смены; Б – развития; В – саморегуляции; Г – устойчивости. 20. Наибольшая роль человека в биогенной миграции атомов состоит в: А - вовлечении в биологический круговорот химических элементов; Б - увеличении скорости круговорота воды; В - регулировании численности растений и животных; Г - регулировании численности микроорганизмов.
Задание 2. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантовответа; среди них правильных может быть от нуля до пяти. Отметьте верные ответы, подчеркнув их.
Date: 2016-07-22; view: 569; Нарушение авторских прав |