Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Пояснительная запискаСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
для специальности: Международное право специализация: Международное коммерческое право
2016 г.
СОСТАВИТЕЛЬ О.С. Звонарёва, старший преподаватель кафедры международного права Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО».
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой международного права Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО» (протокол № 8 от 18.03.2016);
Советом юридического факультета Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО» (протокол № 8 от 19.04.2016).
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа разработана на основе Образовательного стандарта высшего образования ОСВО 1-24 01 01-13, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30.08.2013 № 88 и в соответствии с Положением о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2010 г. № 860. Практика является важнейшей составной частью учебного процесса при подготовке высококвалифицированных специалистов в области международного права. Производственная практика представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, закреплению теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете. Основной целью производственной практики является целью закрепление в условиях правоприменительной деятельности знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения по избранной специальности, подготовку студентов к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности путем детального изучения деятельности соответствующего органа либо организации, освоения передовых методик и способов научной организации труда. Важнейшими задачами производственной практики являются: · освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных в процессе обучения в университете; · выработка навыков правоприменительной деятельности; · повышение уровня подготовленности к профессиональной деятельности; · достижение рационального сочетания теоретических знаний будущих специалистов с умением квалифицированно решать вопросы, возникающие в практической деятельности; · изучение методов решения технических, экономических, творческих, управленческих и других задач; · расширение и укрепление связей факультета с государственными органами и учреждениями, международными организациями, предприятиями и учреждениями разных форм собственности, где в дальнейшем могут работать выпускники факультета. Практика является необходимым элементом подготовки специалиста высшей квалификации, в совершенстве владеющего своей специальностью, имеющего серьезную и основательную практическую подготовку и способного на практике применять принципы научной организации труда, умеющего работать с людьми.
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен обладать следующими академическими компетенциями (АК): АК-9 – уметь анализировать правовые нормы и правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности; АК-10 – владеть навыками сбора и анализа нормативной и фактической информации по вопросам деятельности государственных органов в области международного права, двусторонних и многосторонних коммуникационных связей; АК-11 – уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни;
иметь следующие социально-личностные компетенции (СЛК):
СЛК-8 – адекватно оценивать результаты собственной работы; СЛК-9 – быть дисциплинированным и обладать навыками самоорганизации;
обладать следующими профессиональными компетенциям (ПК):
ПК-1 – использовать полученные знания и навыки по международному праву при решении теоретических и практических вопросов в сфере международных отношений. ПК-2 – уметь применять национальные и международно-правовые нормы в области межгосударственных и трансграничных отношений; ПК-3 – владеть методами правовой квалификации фактов; ПК-4 – обеспечивать законность в деятельности государственных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан в области международных отношений; ПК-8 самостоятельно осуществлять сбор и анализ нормативной и фактической информации по вопросам деятельности международных организаций, государственных органов и организаций в Республике Беларусь и иностранных государствах; ПК-9 – применять нормы национальных нормативных правовых актов и международных документов, разрешать коллизии права разных стран. ПК-10 – уметь составлять основные правовые документы, проекты нормативных правовых актов и международных договоров на государственном и иностранных языках; ПК-11 – владеть приемами осуществления процессуальных действий; составлять основные процессуальные и иные юридические документы; ПК-12 – знать и использовать правовую терминологию, владеть основами ораторского искусства; ПК-13 – предоставлять письменные и устные разъяснения на основании норм национального законодательства и международных документов; ПК-14 – знать основы правотворческой деятельности; ПК-15 – знать особенности правового регулирования функционирования интеграционных объединений, международных организаций, а также участия субъектов государств-членов в трансграничных отношениях, включая осуществление деятельности на территориях со специальными режимами; ПК-16 – уметь составлять правовые заключения в устной и письменной форме на основе анализа национального законодательства, международных документов и практики их применения; ПК-17 – оказывать консультационные услуги в области толкования и применения норм национального и международного права; ПК-18 – осуществлять представительство интересов частных лиц (организаций) в судебных органах, международном арбитраже и международных судах; ПК-19 – владеть методами сравнительно-правового анализа, уметь составлять аналитические заключения; ПК-20 – знать основы делопроизводства, кадровой работы, организации и деятельности юридических отделов и иных подразделений организаций; ПК-21 – организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей, планировать фонды оплаты труда; ПК-22 – уметь контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину в коллективе; ПК-23 – владеть навыками ведения международных правовых проектов. ПК-24 – взаимодействовать со специалистами смежных профилей; ПК-25 – разрабатывать, представлять, согласовывать и визировать документы и другие материалы; ПК-28 – владеть методами исследования национально-правовых и международно-правовых проблем, сбора и анализа теоретической информации, анализа и обобщения правоприменительной практики; ПК-29 – вести поиск правовой информации, выбирать источники и каналы получения информации, определять регламент сбора информации, обеспечивать точность, надежность и релевантность информации; ПК-30 – систематизировать и обобщать правовую информацию; ПК-44 – уметь пользоваться глобальными информационными ресурсами; ПК-45 – владеть навыками применения современных средств телекоммуникаций в профессиональной деятельности; ПК-46 – уметь использовать электронные правовые базы данных; ПК-48 – уметь составлять договоры, правовые документы, иные материалы в электронной форме.
Продолжительность производственной практики составляет 4 (четыре) календарных недели в 6 семестре. II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Практика организуется в соответствии с Положением о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2010 г. № 860. Научно-методическое руководство практикой осуществляет заведующий кафедрой, непосредственное руководство – руководитель практики от кафедры. По месту прохождения производственной практики ее руководителями являются работники соответствующей организации (предприятия, учреждения), являющейся базой практики. В качестве баз для прохождения практики выбираются государственные органы и учреждения, предприятия и организации независимо от форм собственности, соответствующие профилю подготовки студентов по специальности «Международное право». Организация практики включает в себе следующие основные этапы: • заключение договоров с предприятиями (учреждениями, организациями), определенными в качестве баз практики, на предстоящий календарный год; • определение в качестве руководителей практики профессоров, доцентов и преподавателей, хорошо знающих и владеющих практическими навыками работы в международно-правовой сфере; • подготовка проектов решений и приказов по вопросам практики, уточнение условий ее прохождения с принимающими организациями (предприятиями, учреждениями); • разработка методических указаний для студентов и преподавателей по прохождению практики, форм отчетной документации; • информирование студентов о сроках и месте проведения практики, распределение студентов по ее базам; • проведение (при необходимости) медицинского осмотра студентов, направляемых на практику; • проведение собраний со студентами по вопросам организационно-методического обеспечения практики, в том числе инструктажа по охране труда и технике безопасности; • осуществление контроля за прохождением практики и соблюдением сроков ее проведения; • подведение итогов практики и внесение предложений по совершенствованию ее проведения.
Содержание практики обеспечивает выполнение государственных требований к уровню подготовки специалистов по вышеуказанной специальности. Производственная практика состоит из трех периодов: подготовительного, производственного и отчетного. Подготовительный период включает ознакомление студентов с целями и задачами предстоящей практики, порядком ее проведения и программой, основными требованиями по составлению и оформлению отчета, ведению дневника, проверку баз практики на предмет их готовности к приему студентов. Производственный период включает самостоятельную планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, закреплению теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретению практических навыков работы в международно-правовой сфере. Отчетный период включает составление письменного отчета о выполнении программы практики и его последующее представление (вместе с дневником практики и письменным отзывом непосредственного руководителя практики от организации о прохождении практики) руководителю практики от факультета. Производственная практика может также включать: · индивидуальные задания (поручения) для студентов, выдаваемые руководителем практики от принимающей организации (предприятия, учреждения); · проведение ознакомительных экскурсий, лекций и иных теоретических занятий со студентами в рамках принимающей организации (предприятия, учреждения). Примерная тематика, место и время проведения, а также продолжительность экскурсий, лекций и иных теоретических занятий со студентами определяются администрацией принимающей организации (предприятия, учреждения).
•
|