Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности детей данной возрастной группы
· Функциональное несовершенство руки ребенка. Не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев, слабо развиты мелкие мышцы руки, координация движений пальцев. Наблюдается неполное амплитуда движений и быстрая утомляемость.
· Несформированность навыка работы с пишущим предметов, когда маленький ребенок свое внимание сосредотачивает не на правильном захвате орудия труда(карандаша, кисточки, ручки и др.) а на точке соприкосновения пишущего предмета и бумаги, что затрудняет свободное движение пишущей руки.
· Неправильная поза при рисовании и письме – это приводит к быстрому утомлению мышц шеи и спины, увеличивает нагрузку на зрительный анализатор.
· Низкая способность к произвольной регуляции движений, несовершенство зрительно-моторной координации, чем объясняется недостаточная точность и быстрота движений, трудность завершения их по сигналу.
Сроки реализации программы: долговременные
Форма и режим организации образовательного процесса:
Режим занятий: 1 занятие в неделю по 30 минут.
Форма занятий: по подгруппам (8-10 детей в подгруппе)
Методы и средства:
Беседа, объяснение, показ, отгадывание загадок.
Пальчиковая гимнастика, самомассаж ладоней и пальцев руки, подвижные игры, пальчиковые игры с предметами
Графические упражнения
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
К концу года предполагается развитие и совершенствование у детей:
-мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);
-крупных движений и умения владеть своим телом;
«-пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);
-активной речи, словарного запаса;
-мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
-навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).
Работа детей оценивается в течение всего периода обучение. Оценивая их, педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Основным показателем полученных результатов является сумма необходимых знаний, умений и навыков, которым ребенок должен овладеть за определенное время. Критериями оценки могут быть игры в процессе занятий, позволяющие детям самим оценивать собственные достижения, а также тестовые задания в начале и конце учебного года, определяющие уровень их развития.
Средства для реализации программы: доска, мебель, соответствующие росту детей, альбом с нелинованной бумагой, ручка, простые карандаши, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, игровые пособия (фасоль, горох, камешки, счетные палочки, резиновые мечи, клубочки ниток, прищепки, тонкие шнурки, губка),раздаточные листы, тетрадь в клетку, тетрадь в узкую линейку.
Программное содержание осваивается детьми особенно продуктивно, если поддерживается связь с воспитателями, преподавателями по изобразительной деятельности, и встречается понимание и оказание помощи со стороны родителей.
Перспективное планирование.
Октябрь
| №
п/п
| Тема, цели
| Кол-во часов
| Используемый материал для работы
|
| Знакомимся с правилами при письме (Здравствуй карандаш) Ориентировка на листе бумаги
Познакомить детей с правильным хватом карандаша пальцами рук, правильная посадка, положение листа. Развивать внимание, слуховое восприятие, двигательную активность гибкость пальцев, кистей рук, умение понимать словесные установки.
|
| Карандаши неотточенные с гранями, карандаш отточенный, цветные карандаши, демонстрационный материал, раздаточный лист № 1.
|
| Рисуем вертикальные линии.
(Веселый дождик)
Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги, умение правильно держать карандаш, проводить вертикальные линии сверху вниз, не отрывая карандаш от листа бумаги.
|
| Цветные карандаши, простой
карандаш, камешки, раздаточный
лист 2
|
| Рисуем вертикальные линии.
(Строим забор)
Учить детей «строить» забор из палочек слева направо, беря по одной палочке правой рукой, выкладывать их на полоску на расстоянии друг от
друга, рисовать забор также слева направо, проводя вертикально линии сверху вниз, от верхней полоски к низшей, не заходя за них
|
| Карандаши неотточенные по 2 на каждого ребенка, фасоль по 10 штук, тарелочки по 3 штуки, счетные палочки, цветные
карандаши, раздаточный лист №3
|
| Регулируем нажим на карандаш
(Разукрашиваем забор)
Учить проводить вертикальные линии сверху вниз, меняя нажим на карандаш (слабо, сильнее, сильно), рисовать в ограниченном пространстве. Развивать моторные движения и действия
правой и левой руки.
|
| Простые неотточенные
карандаши, цветные карандаши,
счетные палочки, раздаточный
лист №4
|
| Раскрашиваем рисунок
(Цыплята гуляют на лужайке)
Учить рисовать линии (травку) сверху вниз слева на право в ограниченном пространстве, раскрашивать в пределах контура рисунка. Следить за позой ребенка, положением бумаги
и карандаша.
|
| Карандаши неотточенные по 2 на
каждого ребенка, фасоль по 10
штук, тарелочки по 3 штуки,
счетные палочки, цветные
карандаши, раздаточный лист №5
|
Ноябрь
| № п/п
| Тема, цели
| Кол-во часов
| Используемый материал для работы
|
| Горизонтальные линии
(Учимся рисовать дорожку) (Дорожки для автомобилей)
Учить детей понимать словесные установки педагога, выполнять движение по показу, рисовать прямые горизонтальные линии по середине, слева на право не отрывая карандаш от бумаги. Продолжать развивать согласованное действие обеих рук.
|
| Игровое пособие с лентой, карандаши, демонстрационный и раздаточный лист №6
|
| Пунктирные линии
(Чудесный платочек) (Украсим платочек)
Продолжать формировать умение правильно рисовать пунктирную линию, используя ее для украшения платочка, регулировать нажим на карандаш (слабо, сильнее, сильно), развивать моторные умения и гибкость рук.
Познакомить с пунктирной линией, учить правильно ее рисовать. Продолжать формировать умение правильно держать карандаш. Следить за позой ребенка, положением бумаги на столе.
|
| Прищепки по 1 шт. на каждого ребенка, карандаши, демонстрационный и раздаточный лист №8, 9
|
| Вертикальные, горизонтальные, наклонные линии
(Расчески для куклы)
Развивать зрительно-моторную координацию, чувство пространства, умение соблюдать на листе бумаги направление линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные) рисуя по образцу
|
| Карандаши не отточенные по 2 штуки на каждого ребенка, счетные палочки, цветные карандаши, демонстрационный лист и раздаточный лист №10
|
| Штриховка горизонтальными линиями
(Учимся штриховать) Штриховка вертикальными линиями
(Учимся штриховать)
Учить детей рисовать вертикальные штрихи, увеличивая и уменьшая высоту линии, постепенно заштриховывая треугольник. Продолжать развивать мышцы пальцев и кистей рук
Познакомить детей с правилами штриховки: проводить линии только в заданном направление, не выходя за контуры фигуры (квадрата, прямоугольника). Соблюдать параллельность линий. Продолжать активизировать моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики
|
| Мячи резиновые маленькие по 2 на каждого ребенка, карандаши, демонстрационный лист и раздаточный лист №11, 12
|
| Штриховка наклонными линиями
(Учимся штриховать)
Учить рисовать наклонные линии, постепенно заштриховывая ими геометрическую фигуру. Развивать зрительно-моторную координацию, умение соблюдать направление линии.
|
| Мячи резиновые маленькие по 2 на каждого ребенка, карандаши, демонстрационный лист и раздаточный лист №13
|
Декабрь
| № п/п
| Тема, цели
| Кол-во часов
| Используемый материал для работы
|
| Рисование по точкам
(Учимся рисовать по точкам)
Учить детей обводить рисунок по точкам, не отрывая карандаш от бумаги, развивать пространственное видение, заштриховывать рисунок аккуратно в пределах контура рисунка.
|
| Карандаши неотточенные по 2 на каждого ребёнка, фасоль, горох, тарелочки по 3 штуки, цветные карандаши, раздаточный лист №14
|
| Волнистая линия
(Волны большие, волны маленькие)
Учить рисовать волнистую линию, слева на право.
Закрепить умение регулировать нажим на карандаш, продолжать формировать зрительно-моторную координацию.
|
| Фасоль, мелкие камешки, тарелочки, тонкий шнурок, цветные карандаши, демонстрационные лист, раздаточный лист №15.
|
| Линии в различных направлениях
(Елочка - зеленая иголочка)
Развивать воображение зрительно-моторнуюкоординацию, чувство пространства, умение
соблюдать направление линии.
|
| Счетные палочки, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный листы №16
Цветная и белая бумага, ножницы, клей
|
| Рисование
(Ах, ты зимушка-зима)
Учить детей самостоятельно выбирать содержание рисунка, располагать предметы, передавать не сложный сюжет, аккуратно закрашивать, используя приемы
штриховки сверху вниз, слева на право.
|
| Карандаши, фломастеры, альбомный лист, демонстрационный лист
|
Январь
| № п/п
| Тема, цели
| Кол-во часов
| Используемый материал для работы
|
| Линии разных направлений
(Мороз рисует узоры на стекле)
Развивать воображение, зрительно-моторную
координацию, чувство пространства, умение
соблюдать на листе бумаги направление линий.
|
| Клубочки ниток 1 шт. на каждого, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал №19
|
| Линии разных видов: горизонтальные, вертикальные, волнистые, пунктирные
(Украсим рукавички)
Закрепить умение проводить линии разных видов:
вертикальные, горизонтальные, волнистые,
пунктирные. Развивать зрительно-моторную
координацию
|
| Лист фольги, 1 шт. на каждого, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал №18
|
| Спираль
(Волшебный клубочек)
Учить «разматывать» и «сматывать» клубочки по точкам в направление стрелок, формировать
восприятия форм предмета, зрительно-двигательную координацию. Закрепить понятие правый, левый, верхний угол, нижний угол, верх,
низ.
|
| Клубочки ниток 1 шт. на каждого, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал №19
|
| Штриховка
(Заштрихуй рисунок)
Продолжать формировать умение штриховать только в заданном направление, не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линей, не сближать штрихи.
|
| Клубочки ниток 1 шт. на каждого, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал №19
|
Февраль
| № п/п
| Тема, цели
| Кол-во часов
| Используемый материал для работы
|
| Рисование полукругов
(Цветы на лугу)
Продолжать учить детей рисовать лепестки цветов полукруглой формы. Вначале по образцу, а затем самостоятельно. Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве
|
| Мячи резиновые маленькие, на
каждого по 2 шт., цветные
карандаши, демонстрационный и
раздаточный материал №23
|
| Рисование круглой формы
(Угощение для друзей)
Учить рисовать предметы круглой формы, формировать умение различать форму, величину предмета
|
| Мячи резиновые маленькие, на
каждого по 2 шт., цветные
карандаши, демонстрационный и
раздаточный материал №24
|
| Рисование круглой формы
(Рисуем веселого снеговика)
Закрепить умение рисовать предметы круглой формы,
продолжать формировать зрительно-моторную координацию, умение ориентироваться в пространстве
листа.
|
| Горох, фасоль, цветные
карандаши, демонстрационный
лист №26
|
| Рисование круглой формы
(Платье для куклы)
Учить самостоятельно рисовать колечки, кружки разных размеров украшая ими вырезанный силуэт платья.
|
| Прищепки по 2 шт. на каждого,
трафарет платья, цветные карандаши
|
Март
| № п/п
| Тема, цели
| Кол-во часов
| Используемый материал для работы
|
| Линии разных видов
(Украсим шапочки)
Закрепить умение проводить линии разных видов (вертикальные, горизонтальные, волнистые, пунктирные). Развивать зрительно-моторную координацию
|
| Лист фольги 1 на каждого, силуэты шапочек, цветные карандаши, демонстрационный лист, раздаточный лист №29
|
| Волнистая линия
(Кораблик качается на волнах)
Закрепить умение рисовать волнистую линию.
Раскрашивать в пределах контура. Умение ориентироваться в пространстве
|
| Мячи, тонкие шнурки, цветные
карандаши, демонстрационный и
раздаточный листы №31
|
| Графические узоры
(Узоры на коврике)
Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, самостоятельно рисовать графические узоры по образцу. Развивать зрительно-моторную координацию.
|
| Клубочки ниток 1 шт. на каждого, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал №32
|
| Штрихуем разными способами
Продолжать формировать умение детей заштриховывать фигуры разными способами: горизонтальными, вертикальными, наклонными,
волнистыми линиями, не выходя за контуры рисунка, соблюдать параллельность линий и расстояние между ними.
|
| Карандаши, лист фольги, демонстрационный, раздаточный материал №34
|
Апрель
| № п/п
| Тема, цели
| Кол-во часов
| Используемый материал для работы
|
| Дорисование
(Путешествие божий коровки)
Закрепить понятие пространственных ориентации: с право на лево, правый верхний и левый нижний углы, сверху вниз, слева на право, наклонные линии. Развивать умение дорисовывать и располагать изображение на всем листе бумаги, раскрашивать аккуратно в пределах контура рисунка.
|
| Мячи резиновые маленькие, на каждого по 2 шт., цветные
карандаши, демонстрационный и
раздаточный материал № 35
|
| Линии разных видов
(Сказочные цветы)
Закрепить умение рисовать линии разного вида: прямые, пунктирные, волнистые, спиралевидные, в разных направлениях. Развивать воображение.
|
|
|
| Рисование по точкам
(Чудная картина)
Продолжать совершенствовать умение детей
обводить рисунок по точкам, не отрывая карандаш от бумаги, раскрашивать рисунок аккуратно, соотносить направление штрихов с формой рисунка. Формировать зрительно-моторную координацию.
|
|
Каштаны по 2 шт. на каждого,
цветные карандаши,
демонстрационный материал №37
|
| Штриховка
(Вот как мы умеем штриховать)
Закрепить умение детей заштриховывать фигуры разными способами: горизонтальными, вертикальными, наклонными, волнистыми линиями, не выходя за контуры рисунка, соблюдать параллельность линий и расстояние между ними.
|
| Прищепки по 2 шт. на каждого, простые карандаши.
|
Май
| № п/п
| Тема, цели
| Кол-во часов
| Используемый материал для работы
|
| Дорисовка пятнышек на мухоморе. Письмо овалов – малого и большого.
|
| Мячи, тонкие шнурки, цветные
карандаши, демонстрационный и
раздаточный листы №31
|
| Дорисовывание чашкам – ручек, птичкам –хвостиков.Письмо полуовалов (овалов с разрывом).
|
| Мячи, тонкие шнурки, цветные
карандаши, демонстрационный и
раздаточный листы №31
|
| Дорисовка ручек у зонтиков. Письмо наклонных линий с закруглением внизу.
|
| Тонкие шнурки, цветные
карандаши, демонстрационный и
раздаточный листы №31
|
| Штриховка контурных изображений различных предметов. Закрепление..Письмо изученных элементов букв.
|
| Тонкие шнурки, цветные
карандаши, демонстрационный и
раздаточный листы №31
|
Date: 2016-07-22; view: 231; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|