Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы взаимодействия государства с партиями, общественными объединениями и тп





 

Взаимоотношения государства и общественных объединений слу­жат важнейшим показателем демократичности государственной влас­ти. Если государство стремится к сотрудничеству с общественными объединениями, обеспечивает их свободное развитие и функциониро­вание, гарантирует их самостоятельность в решении внутриорганизационных проблем, то такое государство характеризуется как демо­кратическое, поскольку оно способствует реализации важнейшего права человека - права на объединение в различные союзы, организации, творческие корпорации и т.д. с целью выражения и защиты своих интересов и достижения общих целей.

Отношения государства и общественных объединений носят дву­сторонний характер. Это означает, что государство определяет право­вое положение общественных объединений, пределы их деятельнос­ти, объем полномочий и др., а общественные объединения участвуют в определении политики государства, в различных политических кам­паниях, в контроле за деятельностью государственных органов. На­пример, в России общественные объединения используют широкие политические права и свободы, участвуют в выборах в представительные органы государственной власти и в органы местного само­управления, проводят митинги, демонстрации, собрания, уличные шествия и т.д.

В юридической литературе[4] выделяются три главных направления сотрудничества государства и общественных объединений:

- информирование государством общественных объединений о со­стоянии дел в той или иной сфере жизни общества, в том числе о принимаемых государственными органами решениях;

- совместная деятельность государства и общественных объедине­ний в решении социально значимых проблем, например, избиратель­ная кампания, охрана окружающей среды, охрана общественного по­рядка, охрана труда, охрана памятников культуры и др.;

- законотворчество и правотворчество: через депутатов и партийные фракции общественные объединения воздействуют на процесс право­творчества, изучают общественное мнение, проводят общественную экспертизу законопроектов, других нормативных правовых актов, ор­ганизуют общественную экспертизу в области экологии, проводят благотворительные мероприятия и др.

Государство же в свою очередь контролирует:

- законность деятельности общественных объединений, в том
числе путем регистрации их уставных документов, надзора за тем,
чтобы их деятельность не выходила за пределы уставных целей и
задач;

- законность источников доходов данных объединений; уплату
ими установленных налогов, если они подлежат налогообложению.

Оно может приостановить деятельность общественных объедине­ний или их ликвидировать, а также запретить (по решению суда).

Общественное объединение представляет собой объединение граждан, созданное в соответствии с их интересами и на началах добровольного членства.

Политическая партия - это, как правило, весьма формализо­ванная политическая организация со своей структурой (руководящие органы, региональные отделения, рядовые члены), выражающая интересы тех или иных общественных классов, соци­альных слоев, групп, объединяющая наиболее активных их пред­ставителей, ставящая, как правило, своей задачей завоевание и удержание власти для осуществления определенной программы, социальных, экономических, политических преобразований, дости­жению неких целей и идеалов, а также осуществление прямых и обратных связей между обществом и государством. Кроме того, обрат­ная связь помогает партии выполнять уникальную роль - выявления, согласования, выведения на политический уровень реальных, конкретных, частичных интересов, существующих или вновь зарож­дающихся в обществе. Действуя на нескольких уровнях, партии свя­зывают общество и государство. Они выступают как существенный, а иногда решающий элемент политической системы общества.

Церковь - общественная организация, объединяющая людей, придерживающихся определенной религиозной веры или конфессии.

Политическая система большинства обществ формально исключает церковь из своего состава. Таким образом, произошло отделение государства от церкви. Этот принцип закреплялся конституциями, государство формально не вмешивалось в дела церкви, а церковь не вмешивалась в государственную жизнь, в политику[5]. В таком взаимодействии реализуется принцип свободной совести, вероисповедания, секуляризации политики и автономии религии.

Анализ законодательства и практики позволяет выделить два основных вида статуса церкви в государстве [6]:

- государственная церковь, закрепление ее привилегирован­ного положения по сравнению с другими вероисповеданиями;

- режим отделения церкви от государства и школы от церкви.

Статус государственной церкви предполагает тесное сотрудничество государства и церкви, которое охватывает различные сферы общественных отношений, а также различные привилегии для религиозных организаций, принадлежащих к государственной церкви.

 

Date: 2016-07-22; view: 935; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию