Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государство и право в период политики НЭПа (1921-1929 гг.).
Новая экономическая политика (НЭП) начала осуществляться в 1921 г. и завершилась во второй половине 30-х Самым важным в развитии советского государственного аппарата в годы НЭПа стало образование Союза Советских Социалистических Республик в 1922, а следовательно, союзного уровня органов государственной власти и управления. Верховным органом государственной власти СССР, выражавшим верховенство советского народа, стал Съезд Советов СССР (Всесоюзный съезд Советов). В компетенцию Всесоюзного съезда Советов входили все без исключения вопросы, которые Конституцией СССР были отнесены к ведению Союза ССР. Только Всесоюзный съезд Советов был вправе менять Конституцию СССР. В период между Всесоюзными съездами Советов верховным органом государственной власти в СССР являлся Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК) СССР. В отличие от центральных исполнительных комитетов союзных республик ЦИК СССР был двухпалатным. Союзный Совет ЦИК СССР избирался Всесоюзным съездом Советов из представителей союзных республик пропорционально населению каждой из них. В Совет Национальностей ЦИК СССР входили по пять представителей от каждой союзной и автономной республики и по одному представителю от каждой автономной республики в составе ЗСФСР (Армения, Азербайджан, Грузия) и автономной области. Совету Национальностей ЦИК СССР были переданы функции упраздненного Народного комиссариата по делам национальностей (Наркомнаца) РСФСР. Обе палаты ЦИК СССР были равноправными, решение ЦИК СССР принималось только в случае согласия обеих палат этого органа. ЦИК СССР, по сути, являлся одновременно и исполнительным, и законодательным органом государственной власти СССР, осуществляя полномочия Всесоюзного съезда Советов, кроме отнесенных к исключительному ведению съезда (изменение Конституции СССР). ЦИК СССР формировал свой Президиум, ответственный перед ЦИК СССР. Он являлся высшим союзным государственным органом в период между сессиями ЦИК СССР. В этом смысле его можно назвать коллективным главой советского государства. Президиум ЦИК СССР образовывался из Президиума Союзного Совета ЦИК СССР (7 человек), Президиума Совета Национальностей ЦИК СССР (7 человек). Еще 7 членов Президиума ЦИК СССР избиралось на совместном заседании обеих палат ЦИК СССР.
ЦИК СССР образовывал правительство СССР - Совет Народных КомиссаровСССР. Аналогично Всероссийский центральный исполнительный комитет, по Конституции РСФСР 1918 г., образовывал СНК РСФСР. СНК СССР, как и СНК РСФСР, был прежде всего исполнительным и распорядительным органом, хотя обладал и определенными законодательными функциями. Гос. органами отраслевого управления в СССР, как и в РСФСР, стали народные комиссариаты (наркоматы). По Конституции СССР все наркоматы делились на общесоюзные, объединенные (союзно-республиканские) и республиканские. Общесоюзные наркоматы функционировали только на союзном уровне: в союзных республиках находились лишь уполномоченные этих наркоматов. К общесоюзным наркоматам относились народный комиссариат иностранных дел, народный комиссариат военных и морских дел, народный комиссариат внешней торговли, народный комиссариат путей сообщения, народный комиссариат почт и телеграфов. Подразделения объединенных наркоматов находились и на союзном, и на республиканском уровнях. При этом такой наркомат СССР руководил соответствующими (одноименными) республиканскими наркоматами. К объединенным наркоматам относились такие наркоматы, как Высший Совет Народного Хозяйства, народный комиссариат продовольствия народный комиссариат труда, народный комиссариат рабоче-крестьянской инспекции. В первые годы НЭПа были приняты Положения о местных Советах, всячески активизировалась их деятельность. В ноябре 1922 выходит положение о судоустройстве рсфср,к-ое создавало новую единую систему судов.: 1)народный суд в составе судьи и 2ух нар.заседателей(судьи и заседатели избирались исполкомами советов) 2)губернские муды(по тяжким делам 1ая инстанция,и кассационная по делам народных судов., 3)верховный суд республики(высшая суд,инстанция, к-Аня действовала в составе президиума,пленума и 7коллегий)1ая инстанция по государственным делам, кассационная инстанция для губернских судов и надзорная на всеми судами.) В 1922 г. выходит положение в советских республиках была воссоздана прокуратура. Прокурором республики по должности являлся народный комиссар юстиции. На прокуратуру возлагался надзор за социалистической законностью. Отдельно складывалась система военной прокуратуры. Была воссоздана и российская адвокатура.При губернских отделах юстиции создавались коллегии защитников, т. е. адвокаты в годы НЭПа не были независимы от гос. властей. Был создан Верховный суд СССР,на который в частности, возлагались определенные функции судебного конституционного надзора. Также Верховный суд СССР разрешал судебные споры между союзными республиками. В составе Верховного суда СССР была образована Военная коллегия (фактически передана Военная коллегия Верховного суда РСФСР). Органы государственной безопасностина союзном уровне возглавлялись Объединенным гос политическим управлением (ОГПУ) при СНК СССР. Продолжала совершенствоваться система рабоче-крестьянской милициив системе народного комиссариата внутренних дел.
Date: 2016-07-22; view: 464; Нарушение авторских прав |