Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип сбалансированности бюджета, его механизм при наличии бюджетного дефицита.





Сбалансированность бюджета (СБ) - один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета. Принцип СБ означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. Этот принцип позволяет достичь равенства м\у суммарной величиной бюджетных поступлений и объемом производимых расходов. Отсутствие бюджетного равновесия порождает несбалансированность. Если расходы превышают бюджетные поступления, бюджет в принципе не исполним - несбалансированный бюджет заведомо нереален, несбалансированность делает его фиктивным. СБ - обязательное требование, предъявляемое к составлению и утверждению бюджета. СБ призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней.

 

Наилучший вариант обеспечения СБ – разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного долга, не превышает величины доходов.

Под дефицитом бюджета понимается превышение расходов над доходами. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим законом о бюджете м\б предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга. Текущие расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта РФ или нормативным актом представительного органа местного самоуправления, не могут превышать объем доходов бюджета субъекта РФ, объем доходов местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта РФ или нормативным актом представительного органа местного самоуправления.

40. Бюджетный процесс: понятие, стадии и принципы. Участники бюджетного процесса.

1. Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы БП и регламентирует его.

Согласно ст. 6 БК РФ бюджетный процесс- регламентируемая нормами права деятельность органов гос. власти, органов местного самоуправления и участников БП по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов гос. внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Составной частью БП явл. бюджетное регулирование, представляющее собой перераспределение финансовых ресурсов м\у бюджетами разных уровней. Большое значение при регулировании БП имеет бюджетная классификация.

2. Бюджетный период- это время, в теч. котор. длится БП.

3. Весь бюджетный период делится на стадии БП (котор. сменяют одна другую): стадии составления, рассмотрения, утверждения бюджета. Завершающей стадиейявл-ся составление, проверка и утверждение отчетности.

4. В основе БП лежат определенные, присущие только БП принципы, соблюдение которых дает возможность составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества. К ним относятся: единство и полнота охвата всех доходов и расходов бюджета; реальность бюджета.

5. Участниками БП явл.: Президент РФ; высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования; законодательные органы гос. власти и представительные органы местного самоуправления, исполнительные органы гос. власти исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований; Центр. банк РФ, органы финансового контроля, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, получатели бюджетных средств.

 







Date: 2016-07-22; view: 1196; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию