Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мероприятия, подготовленные и проведённые ШМО в учебном году
№
| Название мероприятия
| Срок проведения
| ФИО педагогов – организаторов мероприятия
| Кол-во участников*
| Результат**
| 1.
| Школьный этап конкурса чтецов «И невозможное возможно»
| октябрь
| Черных Л.Н.
Попова А.В.
| учащиеся
| 1.Развитие творческого и интеллектуального потенциала обучающихся, формирование их нравственно – мировоззренческих, в том числе гражданско – патриотических позиций через обращение к лучшим текстам классической и современной русской словесности.
2. Выбраны наиболее яркие и одарённые исполнители для участия в районном туре конкурса
|
| Школьный этап конкурса книжек - малышек «Инженером стать хочу – пусть меня научат»
|
январь
| Дедюхина Е.А.
Кириллова ТН.
| учащиеся
| 1. Дети познакомились с профессией инженер.
2. Были отобраны работы для участия в районном этапе конкурса
|
| НПК «ЮНЫЙ АКАДЕМИК»
| февраль
| Овчинникова Т.И.
Корвякова Н.Ю.
Шалагинова С.А.
| учащиеся
| 1. Взаимообучение лицеистов(учусь защищаться, слушать задавать вопросы,оценивать)
2. Отобраны участники районного тура
|
| Всероссийский турнир школьников по литературе
«Волшебный клубок»
| В рамках недели филологии
| Квашнина Е.А.
Финк С.Г.
| учащиеся
| 1. Расширение читательского кругозора детей.
2. Развитие умения работать в команде, принимать точку зрения других членов команды.
|
| Всероссийский образовательный турнир школьников
«Знайки»
| 4 игры в течение учебного года
| Квашнина Е.А.
Финк С.Г.
| учащиеся
| 1. Развитие познавательной активности обучающихся.
2. Развитие умения работать в команде, принимать точку зрения других членов команды.
|
| Всероссийский тематический турнир школьников
«Мир вокруг нас»
| февраль
| Квашнина Е.А.
Финк С.Г.
| учащиеся
| 1. Развитие познавательной активности обучающихся.
Развитие умения работать в команде, принимать точку зрения других членов команды.
|
| Конкурс кроссвордов «Загадки планеты Земля»
| Сентябрь (в рамках недели естественных наук)
| Карпова И.М.
Чугунова И.В.
|
| 1. Развитие интереса к предметам естественного цикла.
2. Воспи
|
| Круглый стол: ««Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных технологий: развитие критического мышления»
| октябрь
| Финк С.Г.
Квашнина Е.А.
| педагоги
| График взаимопосещений уроков
|
| Круглый стол на тему: «Служба помощи родителям: домашние задания. Как избежать взаимного стресса » Из опыта работы с родителями
| декабрь
| Шалагинова С.А.
Карпова И.М.
| Родители
Педагоги
| Методические рекомендации для родителей «Служба помощи родителям: домашние задания. Как избежать взаимного стресса »
|
| Круглый стол: «Система работы с педагогическим опытом: участие в конкурсном движении как фактор повышения педагогического мастерства».
| январь
| Дедюхина Е.А.
Попова А.В.
| педагоги
| Участие в конкурсе методических разработок.
|
| Семинар: «Система работы с педагогическим опытом: портфолио учителя, ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.
| февраль
| Кириллова Т.Н.
Черных Л.Н.
|
| Обмен опытом
|
| Семинар «Технология продуктивного чтения, как образовательная технология деятельностного типа.»
| Февраль
| Карпова И.М.
Чугунова И.В.
|
| мастер – класс по внедрению технологии продуктивного чтения.
|
| Семинар: «Технология проблемного диалога, как средство реализации ФГОС.»
| март
| Овчинникова Т.И.
Корвякова Н.Ю.
| педагоги
| мастер – класс по внедрению технологии проблемного диалога.
|
* участников мероприятий необходимо ранжировать по группам – учащихся, педагогов, родителей и т.п.
** должен быть связан с достижением целей и задач мероприятия
12. Общая оценка деятельности ШМО в учебном году по методике SWOT-анализа*
* Сущность SWOT – анализа (сила - strength, слабость - weakness, возможности - opportunities, угрозы – threats):
Необходимо выделить и зафиксировать в соответствующем поле:
- S – сильные стороны шмо по отношению к какому–либо вопросу или задаче;
- W – слабые стороны шмо;
- O – возможности, которые создаёт внешняя среда (социальные партнёры, законодательство, органы управления образованием, социальная обстановка и др. внешние факторы);
- T – угрозы, опасности, риски для деятельности шмо, которые несёт с собой эта (внешняя) среда.
Далее, на основе вышеперечисленного, сделать выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию работы шмо.
SWOT-анализ деятельности ШМО в учебном году
| Внутренняя среда школы
| Внешняя среда школы
| S – сильные стороны деятельности шмо
Стабильность педагогического состава.
Способность педагогического коллектива ШМО мобильно реагировать на изменяющиеся требования к организации учебного процесса в связи с введением ФГОС.
Высокий профессионализм и богатый методический опыт, накопленный в результате многолетней работы по различным дидактическим системам, в том числе развивающим.
| O – возможности для деятельности шмо, которые создаёт внешняя среда
Предоставлен широкий спектр качественных мероприятий, который можно использовать во внеурочной деятельности. Современное оборудование и технологии для организации учебного процесса и внеурочной деятельности. Возможность повышения квалификации.
Возможность распространения педагогического опыта.
| W – слабые стороны деятельности шмо
Система работы по распространению педагогического опыта (за рамками лицея)
| T - угрозы для деятельности шмо, которые создаёт внешняя среда
Начальная школа работает в режиме двух смен, что делает невозможным организацию внеурочной деятельности в полном объёме, в том числе проектной.
Ухудшение материально – технического обеспечения учебного процесса.
Продолжающийся рост объёма «бумажной работы».
Постоянное давление на педагогический коллектив со стороны родительской общественности.
| Выводы и предложения
1. Какие имеющиеся у шмо сильные стороны могут быть усилены ещё больше, и что для этого необходимо сделать?
Сохранить право выбора пед.технологий, УМК, программ внеурочной деятельности; дать возможность поработать «без экспериментов», не гнаться за нововведениями, ради нововведений.
2. Какие слабые стороны можно преодолеть, не допустить в дальнейшем, компенсировать, уменьшить их влияние и как именно?
Эффективная организация рабочего времени учителей и внеаудиторной нагрузки позволит освободить время для систематической работы по анализу и обобщению собственного опыта, что позволит активизировать процесс представление личного педагогического опыта и участия в профессиональных конкурсах. В настоящее время учитель чаще всего поставлен в ситуацию выбора куда направить силы и время: на презентацию собственного опыта и достижений ИЛИ на непосредственную работу с детьми.
3. Что нужно сделать для усиления благоприятных возможностей внешнего влияния на деятельность шмо и как научиться использовать их в интересах школы?
У учителя должна быть не только теоретическая возможность работать ТВОРЧЕСКИ, но и возможность: соответствующая современным требованиям материально – техническая база на рабочем месте, время, свобода выбора, материальная стабильность.
4. Как противостоять внешним опасностям, угрозам и рискам?
Чёткое понимание того, каких результатов возможно достигнуть здесь и сейчас, а какие возможно достигнуть только после создания специальных условий. Ранжирование требований к учителю: что ОБЯЗАТЕЛЬНО, а что ЖЕЛАТЕЛЬНО.
Юридическая защищённость учителя.
|
Руководитель шмо
название _______________ /______________________/
подпись расшифровка подписи
Date: 2016-07-22; view: 569; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|