Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственной практики

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..стр.1

1. Сущность финансово-промышленных групп и принципы действия ………………………………………………………………...….стр.1-7

2.Порядок создания и формирования ФПГ …………………………. стр.7-11

3. Достоинства и недостатки ФПГ. Антимонопольная политика государства ……………………………………………………………... стр.11-16

Заключение …………………………………………………………………стр.17

Список литературы ………………………………………..…….……стр.18-19


ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Управление персоналом».

Целями производственной практики является формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для реализации организационно-управленческой, информационно-методической, коммуникативной, проектной, исполнительской деятельности.

В процессе прохождения производственной практики студенты должны решать следующие основные задачи:

1. изучить внутреннюю структуру кадровой службы;

2. ознакомиться с организацией кадрового делопроизводства на предприятии;

3. критически осмыслить роль службы управления персоналом в структуре организации;

4. выполнять поставленные руководителем практики задачи в рамках должностной инструкции. Изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;

5. разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;

6. сбор необходимых материалов и документов для составления Дневника-отчета по практике;

7. подготовка комплексного отчета по практике на материалах предприятия.

Базой для прохождения практики служила компания по продажам парфюмерии и косметики ООО «АромаЛюкс», филиал в г. Самара. Где с 24 апреля по 22 мая 2016 года я проходила производственную практику в должности исполняющей обязанности заместителя управляющей.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ

Аромалюкс, ООО зарегистрирована по адресу Санкт-Петербург г, ш.Митрофаньевское, д.2, к.9, лит.В, 198095. Генеральный директор организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРОМАЛЮКС" Принц Юлия Владимировна. Основным видом деятельности компании является Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами.

Организация насчитывает 518 филиалов Имеет 5 лицензий.

комфортные условия труда. Мы предлагаем удобные графики работы, стабильность, эффективную систему внешних и внутренних обучений, возможность профессионального развития и карьерного роста, приятную атмосферу в коллективе.

 

С 2013 года мы работаем в рамках программы Лидер Сервиса и постоянно повышаем качество работы Компании, совершенствуя не только уровень обслуживания клиентов в магазинах, но и взаимодействие внутри Компании. Очень многое уже реализовано, и во многом мы уже можем назвать себя Лидером сервиса.

Компания РИВ ГОШ существует на рынке с 1995 года и является одним из крупнейших операторов парфюмерно-косметического рынка России. Центральный офис Компании расположен в Санкт-Петербурге, с 2008 года действует представительство в Москве, кроме того открыты филиалы в Краснодаре, Пятигорске и Ростове-на-Дону.

 

Мировую известность, как бренд, РИВ ГОШ приобрел благодаря именитому кутюрье Ив Сен Лорану, который в 1970 году создал коллекцию прет-а-порте и открыл магазин модной одежды «Рив Гош» у Люксембургского сада в Париже.

 

В 1971 году Именем «Рив Гош» Ив Сен Лоран назвал свой утонченный и изысканный аромат.

 

Наша Компания открыла для марки Ив Сен Лоран Россию, став первым ее дистрибьютором. В благодарность за это компания Ив Сен Лоран передала нам право использовать свой известный бренд «Рив Гош», который в мире воспринимается как синоним роскоши, хорошего вкуса и элегантности.

 

Первый магазин РИВ ГОШ открылся 5 декабря 1995 г в Санкт-Петербурге на Вознесенском проспекте.

 

В 2010 году сеть РИВ ГОШ приобрела российские магазины нишевой косметики и парфюмерии Douglas Rivoli у немецкой компании Douglas Holding.

 

С 2011 года запущен Интернет-магазин shop.rivegauche.ru

 

В декабре 2013 года в Санкт-Петербурге открылся первый в своем роде, концептуальный бутик нишевой парфюмерии RIVOLI Perfumery.

 

Второй магазин Rivoli Perfumery был открыт ровно год спустя в Москве в Торговой Галерее «Модный сезон» рядом с Красной площадью напротив Кремля.


 

В середине августа 2015 г, в ТЦ «Крокус Сити Молл» в Москве, открылся после реконструкции всем знакомый и полюбившейся салон RIVOLI в новом формате RIVOLI Perfumery.

 

В 2014 году открыты два флагманских магазина РИВ ГОШ в новом формате: в Казани - самый большой магазин сети площадью 1500 квадратных метров, и магазин в Тюмени - площадью более 800 квадратных метров.

В рамках Компании существуют и другие интересные проекты – Салоны красоты, Имидж-студии, Экспертиза РИВ ГОШ и многие другие.

Каждый из этих проектов может предоставить перспективы профессионального развития и роста для амбициозных и энергичных сотрудников Компании.

 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1. Организационная структура управления

ООО «АромаЛюкс» представляет широкую сеть по всей России. Если рассматривать компанию в целом, то организационная структура выглядит следующим образом и представляет собой линейно-функциональную структуру управления.

 


Если говорить о магазине в г. Самара, где я проходила практику, то в нем актуальны следующие рабочие места:

· управляющая магазина,

· заместитель управляющей,

· наставник

· товаровед

· консультанты категорий А и В

· администраторы торгового зала

Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом.

Управляющая магазина проводит собеседования с вышестоящим руководством, с коллективом, составляет различные отчеты, контролирует продажи.

Заместитель управляющей занимается теми же самыми вещами, что и управляющая, но большую часть рабочего времени проводит в торговом зале.

Наставник занимается сбором информации по новинкам, проводит обучения и тренинги, подготавливает стажеров к дальнейшей работе в компании.

Товаровед ведет учет товаров на торговом зале и на складе, производит прием и перемещение товара.

Консультанты различных категорий производят работу в торговом зале с покупателями, должны показывать соответствующий уровень знаний и продаж.

Администраторы торгового зала следят за порядком и сохранностью товара.

2.2 Характеристика структурных подразделений службы УП

Бюро привлечения и найма персонала

Цель 1.Обеспечить предприятие персоналом необходимой численности, профессионального состава и уровня; 2.Повысить производительность труда; 3.Повысить удовлетворенность персонала условиями труда и выполняемой работой.
Решаемые задачи - Сохранить качественный и количественный кадровый состав предприятия, с дальнейшей перспективой – увеличение численности работников. - Организация рационального использования и развития кадрового потенциала. - Разработка и внедрение системы обучения, подготовки и переподготовки кадров в соответствии с политикой предприятия. - Разработка и внедрение системы аттестации и оценки персонала. - Совершенствование корпоративной культуры предприятия.
Функции - Совершенствует систему рационального использования человеческих ресурсов. - Осуществляет подбор и расстановку кадров требуемых профессий. - Осуществляет поиск кандидатов. - Представляет кандидатов на вакантные должности руководителям. - Развивает и совершенствует систему адаптации. - Развивает многоуровневую систему мотивации. - Развивает, анализирует и контролирует систему оценки персонала. - Развивает корпоративную культуру предприятия.
Количество сотрудников 1. Гл. специалист из отдела кадров. 2, 3 Специалисты по набору персонала.

 


Отдел кадров

 

Цель - Выполнение задач, поставленных начальником УП. - Своевременное трудоустройство новых сотрудников, расторжение трудовых договоров, переводы и перемещения работников предприятия. - Соблюдение строгой отчетности по итогам месяца, квартала, полугодия, года.
Решаемые задачи - Комплектация предприятия кадрами требуемых профессий. - Работа с документацией по учету работников. - Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников. - Подготавливать необходимые материалы для квалификационной комиссии. - Вести учет нарушений трудовой дисциплины. - Оформление, ведение и хранение документации, связанной с работниками, достигшими пенсионного возраста или по выслуге лет.
Функции 1. Работа с документацией по учету работников с высшим, средним техническим (специальным) образованием, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников; участие в работе по расстановке кадров. 2.Оформлению пенсий работникам предприятия. 3. Выполнение указаний и распоряжений начальника УП, организация кадрового делопроизводства, ведение приема, увольнения, перевода и перемещение сотрудников предприятия
Количество сотрудников 1.Специалист по работе с персоналом 2.Инспектор по приему 3.Инспектор по увольнению

 

 

2.3 Принятие управленческих решений

 

Разработка управленческих решений в организациях по продажам парфюмерии и косметики имеет определенную специфику. Прибыль зависит не только от рекламной деятельности компании, ее долгосрочности на рынке, но и от самих работников. Искусство общения и действие по ситуации здесь оказываются особенно востребованными.

Данная сфера деятельности требует от работников особых знаний и навыков. Например:

· Высшее образование.

· Знание товара.

· Коммуникабельность.

· Ответственность, пунктуальность.

· Исполнительность, стрессоустойчивость.

 

Заместитель управляющей постоянно контактирует с покупателями, решает различные вопросы и конфликты.

 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА, ЕГО СТРУКТУРЫ, ДИНАМИКИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

 

3.1 Численность и состав персонала

ПЕРСОНАЛ — все работники, учитываемые в списочном составе, как включаемые, так и не включаемые в их среднюю списочную численность.

Персонал подразделяется на административно-управленческий состав, который находится в г. Санкт-Петербург. Всего в ООО «АромаЛюкс» на сегодняшний день более 7500 сотрудников во всех подразделениях. Из них в Самарской области работает около 100 человек.


 

3.2 Качественная характеристика персонала

 

Качественная характеристика персонала предприятия составляется на таких основах как образование, стаж, национальность и других подобных.

Образование — получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение. В компании ООО «АромаЛюкс» большинство персонала имеют среднее образование. 15% агентов по продажам имеют средне-специальное образование. Около 10% персонала имеют незаконченное высшее образование. 25% персонала имеют высшее образование.

Стаж — продолжительность деятельности в какой-либо области.

 

Таблица 1. Анализ стажа работы на предприятии

Стаж работы в организации Количество человек
Менее 1 года 1-3 года 3-5 года 5-10 лет  
Всего:  

 

Таблица 2. Характеристика персонала по возрасту и полу на 2015год

Возраст Женщины Мужчины Всего
20-25      
26-35      
35-45      
Всего      

 

3.3 Анализ движения персонала

Оборот рабочей силы — движение контингента работников предприятий. Различают оборот по приему и оборот по выбытию сотрудников. В составе последнего выделяют необходимый оборот — выбытие работников по причинам общегосударственного, производственного и демографического характера и изменений оборот — увольнения работников по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины и т. д. Излишний оборот называют текучестью кадров.

 

Таблица 3. Общая тенденция изменения численности по категориям, принятых

       
Руководители      
Заместители      
Консультанты      
Администаторы      
Всего:      

 

Таблица 4. Общая тенденция изменения численности по категориям, уволенных

       
Руководители      
Заместители      
Консультанты      
Администраторы      
Всего:      

 

Анализ текучести кадров - важнейший показатель динамики рабочей силы организации. Существует несколько методов расчета текучести, наиболее распространенный - отношение числа покинувших организацию сотрудников (за исключением уволенных по сокращению штатов) к среднему числу занятых в течение года. Чем выше показатель текучести, тем ниже стабильность персонала организации. Для руководства организации важен не только сам показатель текучести кадров, но и причины, по которым люди покидают организацию - неудовлетворительные условия труда, неинтересная работа, отсутствие перспектив профессионального роста и т.д.

 

2.4 Анализ использования рабочего времени за 2015год

Таблица 5. Баланс использования рабочего времени

 

Показатель Административно-управленческий персонал Менеджеры и агенты Младший персонал
Среднесписочная численность, чел.      
Календарный фонд времени 37 230 168 265 25 550
Максимально возможный фонд рабочего времени 29 504 100 034 15 470
Всего отработано, чел.-дней 28 728 98 410 15 318
Время, не использованное по ув. причинам, чел.-дней 18 680 82 476 10 204
В том числе:      
очередные отпуска      
отпуска по учебе      
дни болезни      
выходные и праздничные дни 25 984 17 864  
прочие неявки, разрешенные законом      
Потери рабочего времени, чел.-дней      
В том числе:      
неявки с разрешения администрации      
прогулы     -
Потери рабочего времени на одного работника 1,57 2,1 0,4
Коэффициент использования календарного времени 0,6 0,6 0,6
Доля отработанного времени в максимально возможном фонде, %      
Выходные и праздничные дни, объявленные рабочими      
Отработано часов 394 974 273 962 121 012
В том числе сверхурочно    
Отработано часов за один рабочий день 8,1 8,2 7,9

 

Анализ рабочего времени показывает, что персонал предприятия ООО «АромаЛюкс» используется эффективно, потери рабочего времени составляют 4%, трудовая дисциплина находится на достаточно высоком уровне.

ГЛАВА 4. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА OOO «АромаЛюкс»

 

Кадровая политика предприятия включает в себя следующие направления деятельности:

1. найм и отбор персонала,

2. адаптация,

3. должностные инструкции,

4. оценка персонала,

5. повышение квалификации персонала,

6. создание кадрового резерва.

Рассмотрим подробнее каждую из функции службы персонала

Найм и отбор персонала.

Основными задачами отбора персонала являются:

- создание резерва кандидатов для приема на работу;

- формирование требований к профессиям и должностям;

- оценка потенциальных кандидатов.

Поиск кандидатов на вакантные места осуществляется как внутри предприятия так и вне его.

Исходной точкой отбора и найма персонала в OOO «АромаЛюкс» является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель структурного подразделения заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.

Заявка потребности в кадрах заполняется ежегодно в начале года, а также в случаях необходимости, но не менее чем за месяц до фактической даты, с которой новый работник должен приступить к работе.

На основании заявки потребности в кадрах отдел по управлению персоналом производит рекламу вакансий. Сначала производится реклама внутри самой компании OOO «АромаЛюкс». Рекламное объявление помещается на доске объявлений и распространяется электронным путем.

В рекламном объявлении указывается наименование подразделения, должности (профессии), требуемый уровень образования и квалификации, опыт работы, ступень оплаты труда, процедура подачи анкеты.

Если внутренняя реклама в течении трёх дней с момента публикации не дала положительных результатов, отдел по управлению персоналом осуществляет внешнюю рекламу.

На всех кандидатов, желающих работать в OOO «АромаЛюкс», в отделе по управлению персоналом заполняются анкеты, на основании которых формируется электронная база данных.

Кандидаты, которые соответствуют требованиям, проходят собеседование в отделе по управлению персоналом, а также тестируются у психолога предприятия.

Отдел по управлению персоналом формирует личное дело потенциального кандидата и передает его непосредственному руководителю структурного подразделения, в котором имеется вакантная должность, для ознакомления.

Отбор кандидатов проводит непосредственный руководитель структурного подразделения. В случае, если руководитель не выбрал подходящую кандидатуру, он сообщает работнику отдела по управлению персоналом о необходимости продолжения поиска и уточняет особенности своих требований к кандидату или поясняет, почему представленные ему кандидаты не соответствуют требованиям.

После принятия окончательного решения начальник отдела по управлению персоналом уведомляет всех претендентов на должность. Претенденты, по которым приняты отрицательные решения, получают вежливый отказ в приеме на работу. Информация о них заносится в базу данных потенциальных кандидатов.

После того как кандидата утверждают на должность, составляется трудовой договор. Трудовой договор визируется руководителем структурного подразделения, а также следующими лицами:

- директором филиала;

- начальником отдела по управлению персоналом;

- специалистом по правовым вопросам.

Трудовой договор подписывается гражданином, нанимаемым на работу, и передается на подпись генеральному директору OOO «АромаЛюкс».

Трудовой договор, подписанный генеральным директором, является основанием для оформления приема гражданина на работу.

Введение в должность производится отделом по управлению персоналом и руководителем соответствующего структурного подразделения. Работника ознакомляют со всеми основными положениями OOO «АромаЛюкс». К ним относятся:

- краткое описание организации, её структуры и системы управления, история OOO «АромаЛюкс»;

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение о премировании за основные результаты хозяйственной деятельности.

 

 

ГЛАВА 5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

При прохождении производственной практики в ООО «АромаЛюкс», руководителем практики от организации мне было выдано индивидуальное задание. Требовалось продумать анкету для людей, претендующих на должность продавца-консультанта.

Мое выполнение основывалось на знаниях о компании и их требованиям к соискателям, а также устава УП.

Задачами оценки являются:

• оценка потенциальных стремлений работника;

• оценка профессиональной компетенции;

• оценка возможностей реализации потенций.

В связи с этим я составила следующую анкету, которая на мой взгляд не должна занимать более 10 минут.

Необходимо расставить баллы в соответствии со значением:

1 – совершенно не удовлетворяет,

2 – скорее не удовлетворяет,

3 – затрудняюсь ответить,

4 – скорее удовлетворяет, чем нет,

5 – удовлетворяет полностью.

 

  Нравится ли вам общаться/работать с людьми?            
  Ваше образование  
  Пользовались ли вы какой либо продукцией из ассортимента нашего магазина?  
  Легко ли вы идете на контакт?          
  Режим работы          
  Содержание труда          
  Соотношение заработной платы и объема работы          
  Психологический климат в коллективе          

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По моему мнению, компания ООО «АромаЛюкс» является показателем успешной и процветающей компании. Психологический климат в коллективе очень благоприятный, все помогают друг другу, очень отзывчивые и добрые люди.

Управляющая магазина, региональный директор и региональный менеджер оставили мне свои контакты, предложили обращаться за консультацией в любых вопросах, провели со мной беседы по поводу правил, норм и устоев компании, провели историческую беседу, обозначили ценности компании и главную миссию.

Девушки консультанты встретили меня дружелюбно. При проведении с ними бесед у нас был конструктивный диалог, все друг друга выслушивали, предлагали свои варианты, также девушки меня слушались, быстро реагировали на мои поручения.

Мне очень приятно было работать в такой команде, людей которые стремятся к развитию, которые добрые и открытые, которые представляют лицо компании. Очень хорошие впечатления о руководстве компании, руководители не забывают о рабочих, активно общаются со своим персоналом и создают благоприятные условия труда.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Положение об организации практики студентов Самарского государственного технического университета;

2. Управление персоналом организации [Текст]: стратегия, маркетинг, интернацио-нализация: учеб. пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. - М.: Инфра-М, 2011. - 300 с

3. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст]: учеб. / А. Я. Кибанов [и др.]. - М.: Инфра-М, 2011. - 523 с.

4. Управление персоналом организации [Текст]: практикум: учеб. пособие / под ред. А. Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2012. - 364 с.

5. Конституция Российской Федерации.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации.

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО «СамГТУ»)

Факультет Инженерно-экономический

 

Кафедра Экономика и управление организацией

Д Н Е В Н И К

 

Производственной практики

 

Студентки 4 курса 24 группы, направления подготовки 080400 Управление персоналом

 

Иванова Екатерина Сергеевна

 

База практики ООО «АромаЛюкс»

 

Сроки практики: начало 25.04.2016

 

окончание 22.05.2016

 

Руководители практики:

 

От кафедры к.э.н., доцент, Горбунова Юлия Николаевна

 

От предприятия Ергунева Наталья Александровна, управляющая магазина

 

 

 



<== предыдущая | следующая ==>
Структура и классификация единиц языка | Идеи Глеба Архангельского





Date: 2016-07-22; view: 2390; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.051 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию