Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Половая функция и размножение





Как мы увидим, такие реакции, как эрекция пениса и увлажнение влагалища, - признаки полового возбуждения – могут наблюдаться уже в пренатальном периоде и сохраняться до конца жизни. Эти реакции характерны для половой активности в самых разных ее проявлениях, идет ли речь о мастурбации, эротических сновидениях, ласках или половом акте. В этом смысле они выходят за пределы собственно репродуктивной функции, которая становится возможной лишь с от­рочества.

У женщин репродуктивный период завершается менопаузой, т.е. прекращением менструального цикла, в среднем в возрасте 49 лет. Менопауза означает потерю способности к деторождению, но не сопро­вождается прекращением половой активности. У мужчин репродуктив­ная способность сохраняется вплоть до преклонного возраста, но уровень половой активности после 40 лет снижается, а в старости падает особенно ощутимо.

Половое поведение и развитие

Пренатальный период

Способность к эрекции появляется у мальчиков задолго до рождения, и хотя с помощью эхографии не удается выявить влагалищную смазку у внутриутробно развивающихся девочек, известно, что смазка эта нередко вырабатывается уже в первые дни постнатальной жизни

 

Глава 10


(Martinson, 1976). Понятно, что речь в этом случае идет всего лишь, о рефлекторной активности, которая тем не менее сопровождается у ребенка улыбками и «воркованием», явно свидетельствующими об удовольствии.

Детство

На протяжении первого детства как у мальчиков, так и у девочек сравнительно часто отмечается мастурбация. Случаи оргазма наблюда­лись у младенцев 5-7-месячного возраста и еще чаще у трехлетних детей1 (рис. 10.6).

На протяжении второго детства сексуальные интересы у детей растут. По мнению ряда исследователей, около трети всех детей в возрасте от 3 до 8 лет занимаются мастурбацией. С двухлетнего возраста начинаются гетеросексуальные игры, которые в последующие годы происходят все чаще.

На протяжении третьего детства мастурбацией, по-видимому, зани­мается большинство мальчиков и около трети девочек. Если гетеросек­суальные игры в этот период сравнительно редки (это связано с общим дефицитом взаимодействий между разными полами), то гомосексуаль­ные взаимодействия, напротив, обычны. В них участвуют 2/3 всех мальчиков и 1/3 девочек (рис. 10.7). Гомосексуальные игры, однако,

% |

100-

90 80

70 60

40 30

I Мужчины

                                                                           
        ^ \ же нщи ны                                                    
                                                        %         Щ    
                                                                  %    
                                                      %         •%    
                                                        %         %    
                    у///                               %.         %    
        %                                       %.         %    
        %         %         %                     %              

 



Первое Второе Третье детство детство детство

Начало Конец Взрослые, Отрочество состоящие в браке

 


Рис. 10.6. Практика мастурбации у людей разного пола и возраста (в процентах от общего числа опрошенных).

1 Понятно, что оргазм в этом возрасте не сопровождается эякуляцией, так как предстательная железа, ответственная за выработку семенной жидкости, развивается лишь во время полового созревания. Оргазм у детей проявляется скорее в виде резких движений конечностей, а также признаков, указывающих на изменение сознания.


Третье детство

Сексуальные игры

18 лет- 24 года

Половые отношения

 


Рис 10.7. Сексуальные игры в детстве и половые отношения после полового созревания (в процентах от общего числа опрошенных).

чаще всего прекращаются во время полового созревания. В зрелости к ним продолжают прибегать только лица, гомосексуальная ориентация которых в скрытом виде существовала еще до того, как произошли первые сексуальные контакты (см. гл. 6).

 

Отрочество

В пубергатном и особенно в ювенильном периоде половая актив­ность подростка принимает разнообразные формы и начинает занимать в его жизни довольно важное место.

Мастурбация, приводящая в этом возрасте к эякуляции, очень за­метно возрастает среди мальчиков 11 - 14 лет. Девочки получают первый такой опыт несколько позже-в 12-20 лет. Мастурбацией регулярно занимается более 90% выпускников средней школы, в то время как среди студентов эта доля составляет 60-75% 1 (Cotton, 1975; Miller, Lief, 1976).

Опыт эротических ласк, проявляющихся главным образом в массировании грудей партнерши и прикосновениях к половым органам, имеют каждые два подростка из трех. В одной трети случаев подобные ласки сопровождаются оргазмом. По-видимому, такой опыт важен как для подростков мужского пола, которые получают при этом возможность познакомиться с женским телом, так и для нормального половопс развития женщин.

' Чаще всего мастурбация - как у подростков, так и у взрослых, состоящих или не состоящих в браке, -сопровождается сексуальными фантазиями, подогре­ваемыми созерцанием эротических сцен или фотографий. Согласно данным опроса Ханта (Hunt, 1974), лишь 11 % мужчин заявили, что не прибегают во время мастурбации к фантазиям, в то время как число взрослых женщин, заявивших. что легко можно обойтись и без них. составило 36%

 

18 Глава 10

В добрачные половые связи к моменту завершения среднего образо­вания, видимо, вступают 2/3 юношей и 1/3 девушек. В возрасте от 18 до 24 лет девушки вступают в добрачные половые связи в 80% случаев, а мужчины той же возрастной группы-в 95% случаев. Согласно дан­ным, недавно полученным американскими исследователями, средний возраст девушек к моменту первого полового акта составляет 17 лет (Weis, 1983). В половине случаев при этом не используется никаких противозачаточных средств. Именно поэтому вСША, например, ежегодно беременеют около миллиона девушек-подростков и каждая десятая женщина становится матерью в возрасте моложе 18 лет (Nye, 1976).


Зрелый возраст

По-видимому, в наши дни брачные половые отношения доставляют, в особенности женщинам, больше возбуждения и удовлетворения, чем прежде. Опрос, проведенный в 1948 году Кинси (Kinsey), показал, что предшествующие половому акту эротические игры длились в то время в среднем не дольше 12 минут, а сам половой акт – в среднем не больше 2 минут. Более поздние опросы (Hunt, 1974) указывают на то, что предварительные игры занимают 15 минут, а собственно половой акт может растягиваться на 10 минут, что позволяет женщине легче достиг­нуть оргазма 1 (см. документ 6.5).

В наше время половые отношения обогатились большим разно­образием форм сексуального поведения и поз. Практика орально-генитальной стимуляции среди брачных пар моложе 25 лет увеличилась с 45% в выборке опрошенных Кинси до 90% в выборке Ханга (1974). Отмечается также, что традиционное положение во время полового акта, когда мужчина лежит на партнерше, все чаще сменяется положе­нием, при котором место мужчины занимает женщина 2.

Половое возбуждение усиливается эротическими фантазиями, кото­рые в наше время все реже воспринимаются как «измена» партнеру (см. документ 10.1), так как позволяют переживать максимально возможное удовольствие во время полового акта.

За последние 40 лет значительного возросла практика мастурбации, осуществляемой тем или другим партнером. В настоящее время 70% как мужчин, так и женщин прибегают к мастурбации, которая обеспечивает им дополнительную сексуальную активность, когда рядом нет партнера или когда он не расположен к половому акту. Кроме того, как показывают опросы, женщины обычно испытывают более интенсивный оргазм в результате мастурбации, нежели при нормальном половом акте.

 

1 Полагают, что в наше время половина женщин, имеющих стабильные половые отношения с одним мужчиной, испытывает оргазм во время каждого полового акта.

2 Фактически в наше время сказанное относится к трем женщинам из каждых четырех, тогда как в 40-х годах так поступали лишь три женщины из десяти.

 

Развитие «Я» 19

 

Как молодые люди, так и многие старики убеждены, что половая функция в пожилом возрасте угасает. Опросы показали, что прекраще­ние половой активности наступает у мужчин к 68, а у женщин к 60 годам; многие женщины, однако, признают, что они вынуждены были прекра­тить половую жизнь за неимением партнера.


Физиологических причин, которые могли бы объяснить такое поло­жение вещей, нет. Эрекция и эякуляция отмечаются у мужчин и в преклонном возрасте, хотя происходят они медленнее. У женщин с возрастом уменьшается выделение влагалищной смазки, однако чувст­вительность клитора сохраняется. Таким образом, из-за ослабления физиологических реакций половой акт растягивается, но уменьшение половой потенции может в значительной мере компенсироваться ласками.

Как бы то ни было, можно сказать, что уровень половой активности у пожилого человека, как и в другие периоды зрелости, зависит от того, каким этот уровень был в предшествовавшие годы.

Когнитивное развитие

В большинстве теорий развития человека на первое место выдви­гается положение о стадиях, которые должен пройти ребенок, а потом и подросток, прежде чем достичь зрелости.

Для описания умственного развития предложено много схем. Неко­торые авторы рассматривают это развитие как непрерывную и неизмен­ную последовательность стадий, каждая из которых подготовлена пред­шествующей и в свою очередь подготавливает последующую. Такова, в частности, теория Пиаже. Другие авторы, например Валлон, рассмат­ривают этапы психической эволюции ребенка скорее как прерывистую последовательность реорганизаций, включающих подавление или добав­ление каких-то функций в определенные моменты. Ниже мы остано­вимся на описании каждой из этих теорий когнитивного развития человека и попытаемся выяснить, в чем они различаются и в чем сходны.







Date: 2016-07-22; view: 267; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию