Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






принцип развивающего обучения

Формирование здорового образа жизни.

Физическое воспитание.

История развития здорового образа жизни человека.

Люди, которые уже начали приходить к мысли, что наше здоровье в наших руках в те времена, когда еще не было свободного доступа к информации, считают ЗОЖ привычным и знакомым понятием. Информации действительно было мало, разве что самиздат, то есть, перекопирование чудом добытых книг и брошюр, или даже просто газетных заметок. Эти копии рассылались желающим наложенным платежом. Нередко при получении этого «шедевра» люди испытывали разочарование.

Здоровым образом жизни принято называть образ жизни отдельного человека, направленный на профилактику заболеваний и укрепление здоровья. ЗОЖ является предпосылкой для развития различных сторон жизнедеятельности человек, достижения им долголетия, полноценного выполнения социальных функций. Актуальность ЗОЖ обусловлена возрастанием и изменением характера нагрузок на человеческий организм вследствие усложнения общественной жизни, увеличения рисков экологического, техногенного, политического, психологического и военного характера.

Основные принципы физического воспитания

принцип развивающего обучения

принцип воспитывающего обучения

принцип всесторонности

принцип систематичности

принцип сознательности и активности детей

принцип индивидуального подхода

Основными средствами физического воспитания являются:

I) Гигиенические факторы (режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки). Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также содействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.

2) Естественные силы природы (солнце, вода, воздух) усиливают положительное воздействие физических упражнений на организм и повышают работоспособность ребенка, используются для его закаливания.

3) Физические упражнения - основное средство физического воспитания. Они используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, содействуют осуществлению умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников, а также являются средством лечения при многих заболеваниях. Все эти средства физического воспитания имеют свои характеристики, методы и пути осуществления для детей разного возраста.

Факторы неблагоприятно влияющие на состояние здоровья человека:

Эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью.

Избыточное и несбалансированное питание;

Сложная экологическая обстановка;

Широкое распространение вредных привычек;

Нерациональная организация быта.

Влияние факторов, определяющих уровень общественного здоровья, распределяется следующим образом:

наследственность определяет здоровье на 20%;

условия внешней среды (природные и социальные) – на 20%;

деятельность системы здравоохранения – на 10%;

образ жизни человека - на 50%.

Оценить здоровье можно следующими критериями:

физическим развитием;

развитием движений;

уровнем зрелости нервных процессов;

психологическим развитием;

адаптационными возможностями.

Формирование фундамента психологического и физиологического здоровья, формирование представлений о здоровье как ценности, которую нужно беречь с детства, происходит благодаря организованной соответствующим образом систематичной работе. Формирование основ здорового образа жизни обеспечивает высокий уровень реального здоровья и воспитание культуры, т.е. совокупность осознанного отношения к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, сохранять и поддерживать его.

Важность приобщения дошкольников к ЗОЖ обусловлена, во-первых, негативными тенденциями состояния здоровья в детской популяции. Демографическая ситуация в нашей стране тоже складывается неблагоприятным образом. Важно не только родить ребенка, но и вырастить его здоровым, заложить фундамент здоровья, потому что в будущем этот ребенок тоже станет родителем и генетически передаст своему ребенку свое здоровье. Поэтому проблема формирования здорового образа жизни детского населения не может рассматриваться в обществе в свете популярности или не популярности. От ее решения зависит будущее нации и государства, поэтому она актуальна всегда.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, об этом свидетельствует большое количество критических периодов в развитии различных функциональных систем организма. Периоды интенсивного развития детского организма резко повышают его чувствительность к внешним воздействиям и грамотно проводимая в этот период воспитательная работа может существенно повлиять на формирование здорового образа жизни ребенка.


<== предыдущая | следующая ==>
Прозрачная и семантичная прозрачность сети | Часть 1. Физическое мышление, его структура.

Date: 2016-07-22; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию