Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Низкой цветостойкостью 4 page





****Ответ: 2

1) определению гигиенического состояния полости рта пациентов

2) результатам анкетирования населения

3) количеству стоматологических учреждений

4) количеству поставленных пломб

5) количеству и качеству рекламы средств гигиены полости рта в СМИ

 

008. Форма проведения стоматологического просвещения зависит от:

****Ответ: 1

1) возраста

2) гигиенического состояния полости рта пациента

3) стоматологического статуса пациента

4) стоматологической заболеваемости населения региона

5) уровня стоматологической помощи населению

 

009. Для эффективной профилактики стоматологических заболеваний у детей необходимо проводить первый профилактический осмотр в возрасте:

****Ответ: 2

1) 2 месяцев

2) 6 месяцев

3) 1 года

4) 3 лет

5) 5 лет

 

010. На профилактический осмотр дети и взрослые должны приходить не реже:

****Ответ: 2

1) 1 раза в месяц

2) 2 раз в год

3) 1 раза в год

4) 1 раза в 2 года

5) только при наличии стоматологических заболеваний

 

011. Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста должно проводиться в форме:

****Ответ: 1

1) игры

2) урока

3) беседы

4) лекции

5) рекламы

 

012. Проведение беседы с пациентом по вопросам гигиены полости рта на стоматологическом приеме - это форма проведения стоматологического просвещения:

****Ответ: 1

1) индивидуальная

2) групповая

3) массовая

4) популяционная

5) комплексная

 

013. «Урок здоровья» в организованном детском коллективе - это форма проведения стоматологического просвещения:

****Ответ: 2

1) индивидуальная

2) групповая

3) массовая

4) популяционная

5) комплексная

 

014. Телевизионная реклама средств гигиены полости рта - это форма проведения стоматологического просвещения:

****Ответ: 3

1) индивидуальная

2) групповая

3) массовая

4) региональная

5) комплексная

 

015 .Целью стоматологического просвещения является:

****Ответ: 5

1) изучение стоматологической заболеваемости населения

2) выявление факторов риска возникновения стоматологических заболеваний

3) выявление среди населения групп риска возникновения стоматологических заболеваний

4) определение уровня гигиены полости рта среди различных контингентов населения

5) мотивация населения к поддержанию стоматологического здоровья

 

016 .Практическим этапом стоматологического просвещения является:

****Ответ: 4

1) знание

2) понимание

3) убеждение

4) навык

5) все перечисленное

 

017. Для получения информации об уровне знаний населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний проводится:

****Ответ: 3

1) осмотр полости рта

2) обучение правилам гигиены полости рта

3) анкетирование

4) рекламные акции средств гигиены

5) лекции по вопросам профилактики стоматологических заболеваний

 

018. Визуально-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:

****Ответ: 1

1) наличие красочно оформленных наглядных пособий у

2) подробное объяснение материала

3) тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта

4) составление ребусов и логических задач

5) присутствие родителей

 

019 .Аудиально-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:

****Ответ: 2

1) наличие красочно оформленных наглядных пособий

2) подробное объяснение материала

3) тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта

4) составление ребусов и логических задач

5) присутствие родителей

 

020. Кинестетически-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:

****Ответ: 3

1) наличие красочно оформленных наглядных пособий

2) подробное объяснение материала

3) тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта

4) составление ребусов и логических задач

5) присутствие родителей

ПРОПЕДЕВТИКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Организация стоматологического кабинета

 

001. Площадь стоматологического кабинета должна составлять минимально на одно кресло (м):

****Ответ: 4

1) 18

2) 16,5

3) 15

4) 14

5) 9

 

002. Высота потолка в стоматологическом кабинета должна быть не менее (м):

****Ответ: 3

1) 4,5

2) 3,3

3) 3,0

4) 2,8

5) 2,0

 

003. Коэффициент отражения света с поверхностей стен в стоматологическом кабинете не должен быть ниже (%):

****Ответ: 4

1) 10

2) 20

3) 30

4) 40

5) 50

 

004. Стерилизация инструментов в сухожаровом шкафу проводится при температуре:


****Ответ: 4

1) 125°С - 45 мин

2) 160°С-40 мин

3) 180°С-45 мин

4) 180°С-60 мин

5) 200°С-90 мин

 

005. Методом химической (холодной) стерилизации обрабатывают:

****Ответ: 1

1) зеркала, изделия из стекла 2) наконечники

2) боры

4) одноразовые шприцы

5) перевязочный материал

 

006. В сухожаровом шкафу стерилизуются инструменты:

****Ответ: 1

1) пинцет, зонд

2) зеркало, пинцет

3) зонд, шприц

4) зеркало, шприц

5) ватные шарики

 

007. Автоклавированием стерилизуются:

****Ответ: 2

1) зеркала

2) марлевые тампоны, наконечники

3) одноразовый шприц

4) пластмассовый шпатель

5) боры

 

008. В глассперленовом стерилизаторе обрабатываются:

****Ответ: 2

1) лотки

2) эндодонтический инструментарий

3) шовный материал

4) зеркала

5) наконечники

 

009. Температурный режим, поддерживаемый в стоматологическом кабинете в холодное время года (градусов):

****Ответ: 3

1) 15-16

2) 17-18

3) 18-23

4) 23-28

5) 28-30

 

010 .Целью использования аппарата «Ассистина» является:

****Ответ: 2

1) стерилизация наконечников

2) предстерилизационная очистка и смазывание наконечников

3) дезинфекция боров

4) дезинфекция эндодонтического инструментария

5) стерилизация боров

 

011. Стерильный стол сохраняет стерильность в течение (часов):

****Ответ: 3

1) 1-2

2) 2-4

3) 3-6

4) 4-10

5) 10-12

 

012. Простерилизованные изделия в некомбинированном упаковочном пакете сохраняют стерильность в течение (суток):

****Ответ: 2

1)2

2) 3

3)5

4) 7

5) 8

 

013. Для внесения амальгамы в кариозную полость необходим инструмент:

****Ответ: 5

1) штопфер

2) шпатель

3) финир

4) полир

5) амальгамотрегер

 

014. Стены в стоматологическом кабинете, согласно существующим нормативам, покрывают:

****Ответ: 3

1) обоями

2) побелкой

3) керамической плиткой

4) гобеленом

5) пластиком

 

015. Окна в стоматологическом кабинете ориентируют на:

****Ответ: 2

1) юг

2) север

3) восток

4) запад

5) юго-запад

 

016. Сухожаровая стерилизация предназначена для:

****Ответ: 4

1) перевязочного материала

2) белья

3) ватных валиков

4) цельнометаллических инструментов

5) шовного материала

 

017. Средства, используемые для холодной стерилизации стоматологических зеркал:

****Ответ: 2

1) 1% раствор перекиси водорода

2) 6% раствор перекиси водорода

3) 2% новокаина

4) 0,5% раствор хлорамина

5) 75% метиловый спирт

 

018. После использования боры помещают в:

****Ответ: 1

1) дезинфицирующий раствор

2) сухожаровой шкаф

3) глассперленовый стерилизатор

4) «Терминатор»

5) автоклав

 

019. С помощью амидопириновой пробы определяют:

****Ответ: 1

1) остатки крови на инструментах

2) остатки моющих средств

3) стерильность инструментов

4) наличие жира

5) наличие углеводов

 

020. Стоматологические зеркала стерилизуются методом химической стерилизации по времени (часов):

****Ответ: 1

1) 1-2

2) 2-3

3) 3-4

4) 4-5

5) 5-6

 

021. Стерильность инструментов после химической стерилизации сохраняется в растворе:

****Ответ: 4

1) 1 час

2) 2 часа

3) 3 часа

4) сутки

5) 2 суток

 

022. В глассперленовом стерилизаторе стерилизуют:


****Ответ: 2

1) стоматологические зеркала

2) боры, эндодонтический инструментарий

3) вату

4) белье

5) оттиски

 

023. В глассперленовом стерилизаторе стерилизация инструментов проводится:

****Ответ: 4

1) горячим паром

2) сухим теплом

3) облучением

4) нагретыми стерильными шариками

5) раствором глутаральдегида

 

024. Слепки-оттиски дезинфицируются у больных:

****Ответ: 4

1) ВИЧ-инфицированных

2) гепатит-инфицированных

3) ВИЧ- и гепатит-инфицированных

4) всех больных

5) с заболеванием сифилисом

 

025. Слепки-оттиски из силиконовых материалов дезинфицируются раствором гипохлорита натрия:

****Ответ: 4

1) 0,3%-5-10 минут

2) 0,3% - 20 минут

3) 0,5% - 5-10 минут

4) 0,5%-20 минут

5) 3% - 60 минут

 

026. Поверхность стоматологической установки обрабатывается дезинфицирующим раствором:

****Ответ: 4

1) один раз в день

2) два раза в день

3) три раза в день

4) после приема каждого пациента

5) пять раз в день

 

027. Максимальный радиус загрязнения стоматологического кабинета от места лечения пациента составляет не менее (метров):

****Ответ: 3

1) 0,5

2) 1,5

3) 3,0

4) 4,0

5) 5,0

 

028. В стоматологической практике для первичного осмотра используются и» струменты:

****Ответ: 2

1) зеркало, гладилка

2) зеркало, зонд

3) зеркало, пинцет

4) пинцет, зонд

5) зонд, штопфер

 

029. Боры для углового наконечника бывают длиной (см):

****Ответ: 4

1) 3,0

2) 2,7

3) 2,5

4) 2,2

5) 1,0

 

030. Размеры экскаваторов:

****Ответ: 1

1) 0-3

2) 0-4

3) 0-8

4) 1-4

5) 1-8

 

031. Гладилки комбинируют:,

****Ответ: 1

1) со штопфером

2) с зондом

3) с экскаватором

4) со шпателем

5) зеркалом

 

032. Прямыми щипцами удаляют:

****Ответ: 2

1) моляры

2) резцы верхней челюсти

3) резцы нижней челюсти

4) премоляры верхней челюсти

5) премоляры нижней челюсти

 

033. S-образными щипцами без шипов удаляют:

****Ответ: 1

1) премоляры верхней челюсти

2) премоляры нижней челюсти

3) моляры верхней челюсти

4) корни зубов

5) моляры нижней челюсти

 

034. S-образными щипцами с шипом на одной из щечек удаляют:

****Ответ: 2

1) корни зубов

2) моляры верхней челюсти

3) моляры нижней челюсти

4) премоляры нижней челюсти

5) клыки верхней челюсти

 

035. Специальными щипцами удаляют:

****Ответ: 2

1) третьи моляры нижней челюсти

2) третьи моляры верхней челюсти

3) премоляры верхней челюсти

4) премоляры нижней челюсти

5) резцы верхней челюсти

 

036. Штыковидными щипцами удаляют:

****Ответ: 1

1) корни зубов верхней челюсти

2) корни зубов нижней челюсти

3) премоляры нижней челюсти

4) премоляры верхней челюсти

5) моляры верхней челюсти

 

037. Клювовидными щипцами с несходящимися щечками без шипов удаляют:

****Ответ: 3

1) шестые зубы нижней челюсти

2) шестые зубы верхней челюсти


3) резцы нижней челюсти'

4) резцы верхней челюсти

5) премоляры верхней челюсти

 

038. Клювовидными щипцами со сходящимися щечками удаляют:

****Ответ: 1

1) корни зубов нижней челюсти

2) корни зубов верхней челюсти

3) резцы нижней челюсти

4) премоляры нижней челюсти

5) премоляры верхней челюсти

 

039. При затрудненном открывании рта для удаления моляров нижней челюсти применяют:

****Ответ: 3

1) клювовидные щипцы с несходящимися щечками

2) клювовидные щипцы со сходящимися щечками

3) щипцы, изогнутые по плоскости

4) прямые элеваторы

5) штыковидные щипцы

 

040. На нижней челюсти элеваторами под углом удаляют:

****Ответ: 4

1) резцы

2) клыки

3) премоляры

4) корни зубов

5) моляры

 

041. Штыковидный элеватор (элеватор Леклюза) предназначен для удаления:

****Ответ: 2

1) третьего моляра верхней челюсти

2) третьего моляра нижней челюсти

3) премоляра верхней челюсти

4) премоляра нижней челюсти

5) резцов нижней челюсти

 

042. Стоматологический экскаватор используется для:

****Ответ: 2

1) наложения пломб

2) удаления зубных отложений и некрэктомии

3) формирования пломб

4) зондирования

5) отделки пломб

 

043. В стоматологической практике гладилка используется для:

****Ответ: 3

1) некрэктомии

2) некрэктомии, моделирования пломб

3) наложения пломб и их формирования

4) наложения и удаления пломб

5) кюретажа

 

044. Для удаления третьего моляра нижней челюсти применяются инструменты:

****Ответ: 3

1) S-образные щипцы

2) клювовидные щипцы со сходящимися щечками

3) клювовидные щипцы с шипами

4) штыковидные щипцы

5) прямые щипцыОбследование стоматологического больного

 

001. Обследование пациента начинают с применения методов:

****Ответ: 4

1) рентгенологических

2) лабораторных

3) термометрических

4) основных

5) цитологических

 

002 .К основным методам обследования относятся:

****Ответ: 2

1) опрос, рентгенография

2) опрос, осмотр

3) осмотр, ЭОД

4) ЭОД, рентгенография

5) перкуссия, ЭОД

 

003. Опрос пациента начинается с выяснения:

****Ответ: 4

1) истории жизни

2) анамнеза заболевания

3) перенесенных заболеваний

4) жалоб

5) аллергоанамнеза

 

004. Слизистая оболочка полости рта в норме:

****Ответ: 3

1) бледного цвета, сухая

2) бледно-розового цвета, сухая

3) бледно-розового цвета, равномерно увлажнена

4) ярко-красного цвета, обильно увлажнена

5) гипёремирована, отечна

 

005. Осмотр пациента начинают с:

****Ответ: 3

1) заполнения зубной формулы

2) определения прикуса

3) внешнего осмотра

4) осмотра зубных рядов

5) перкуссии зубов

 

006. При обследовании лимфатических узлов применяют метод:

****Ответ: 3

1) перкуссии

2) зондирования

3) пальпации

4) рентгенографии

5) аускультации

 

007. При пальпации поднижнечелюстных лимфатических узлов голова паци ента должна быть:

****Ответ: 4

1) отклонена назад

2) отклонена влево

3) отклонена вправо

4) наклонена вперед

5) отклонена назад и влево

 

008 .Подвижность зубов определяют с помощью инструмента:

****Ответ: 3

1) зеркала

2) углового зонда

3) пинцета

4) экскаватора

5) шпателя

 

009. Глубина десневого желобка равна (мм):

****Ответ: 1

1) 0,1-0,2

2) 0,5-1

3) 2-3

4) 3-4

5) 4-5

 

010. При внешнем осмотре лица пациента врач отмечает:

****Ответ: 2

1) тургор кожи, цвет глаз

2) симметрию лица, носогубные складки, цвет кожи

3) форму носа, цвет глаз

4) пигментные пятна, цвет волос

5) целостность зубного ряда

 

011. При осмотре полости рта зондирование зубов проводят:

****Ответ: 1

1) по всем поверхностям

2) в пришеечной области

3) в области контактных поверхностей

4) в фиссурах

5) в области бугров

Классификация кариозных полостей по Блэку

 

001. К I классу по классификации Блэка относятся кариозные полости:

****Ответ: 1

1) в фиссурах моляров

2) на контактной поверхности моляров

3) в пришеечной области моляров

4) на контактной поверхности клыков

5) на контактной поверхности премоляров

 

002. Кариозная полость на контактной поверхности моляров по классификации Блэка относится к классу:

****Ответ: 2

1) I

2) II

3) III

4) IV

5) V

 

003. К III классу по классификации Блэка относится кариозная полость на поверхности:

****Ответ: 3

1) контактной премоляров

2) вестибулярной резцов

3) контактной резцов

4) жевательной моляров

5) жевательной премоляров

 

004. В основу классификации кариозных полостей по Блэку положены признаки:

****Ответ: 3

1) гистологические

2) клинические

3) анатомо-топографические

4) топографические

5) клинико-топографические

 

005. К I классу по классификации Блэка относится кариозная полость:

****Ответ: 2

1) на передней контактной поверхности премоляров

2) в фиссуре на жевательной поверхности премоляров

3) в пришеечной области премоляров

4) в пришеечной области на контактной поверхности моляров

5) на задней контактной поверхности премоляров

 

006 .К I классу по классификации Блэка относится кариозная полость:

****Ответ: 3

1) на контактной поверхности клыков

2) на боковой поверхности резцов

3) в слепой ямке латеральных резцов 4) в пришеечной области клыков

5) в пришеечной области моляров

 

007. Кариозная полость в фиссуре на жевательной поверхности 1.8 зуба относится по классификации Блэка к классу:

****Ответ: 1

1) I

2) II

3) III '

4) IV

5) V

 

008. Кариозная полость в естественной ямке на щечной поверхности 3.7 зуба относсится по классификации Блэка к классу:

****Ответ: 1

1) I

2) II

3) III

4) IV

5) V

 

009. Кариозная полость на задней контактной поверхности 3.6 зуба относится по классификации Блэка к классу:

****Ответ: 2

1) I

2) II

3) III

4) IV

5) V

 

010. Кариозная полость на контактной поверхности в пришеечной области 2.6 зуба относится по классификации Блэка к классу:

****Ответ: 1

1) II

2) III

3) IV

4) V

5) VI

 

011. Кариозная полость в пришеечной области на вестибулярной поверхности 1.6 зуба относится по классификации Блэка к классу:

****Ответ: 4

1) II

2) III

3) IV

4) V

5) VI

 

012. Кариозная полость на срединной контактной поверхности 1.2 зуба относится по классификации Блэка к классу:

****Ответ: 3

1) I

2) II

3) III

4) IV

5) V

 

013. Кариозная полость в слепой ямке 1.2 зуба относится по классификации Блэка к классу:

****Ответ: 1

1) I

2) II

3) III

4) IV

5) V

 

014. Кариозная полость на контактной поверхности в пришеечной области 1.1 зуба относится по классификации Блэка к классу:

****Ответ: 2

1) II

2) III

3) IV

4) V

5) VI

 

015. Кариозная полость на передней поверхности 1.4 зуба относится по классификации Блэка к классу:

****Ответ: 2

1) I

2) II

3) III

4) IV

5) V

 

016. Кариозная полость на задней контактной поверхности 1.5 зуба относится по классификации Блэка к классу:

****Ответ: 1

1) II

2) III

3) IV

4) V

5) VI

 

017 .Кариозная полость на передней контактной поверхности 1.6 зуба относится по классификации Блэка к классу:

****Ответ: 2

1) I

2) II

3) III

4) IV

5) V

 

018. Кариозные полости на передней контактной поверхности и задней контактной поверхности 1.7 зуба относятся по классификации Блэка к классу:

****Ответ: 1

1) II

2) III

3) IV

4) V

5) VI

 

019. Кариозная полость на латеральной контактной поверхности 1.1 зуба с поражением режущего края относится по Блэку к классу:

****Ответ: 3

1) II

2) III

3) IV

4) V

5) VI

 

020. Ко II классу по классификации Блэка относится кариозная полость:

****Ответ: 1

1) на контактной поверхности моляров

2) на контактной поверхности клыков

3) на щечной поверхности моляров

4) на срединной поверхности резцов

5) на латеральной поверхности резцов

 

021. Медио-окклюзионно-дистальные полости формируются на поверхностях:

****Ответ: 4

1) передней контактной с дополнительной площадкой 2) передней и задней контактной

3) жевательной и вестибулярной

4) контактных с общей дополнительной площадкой

5) задней контактной с дополнительной площадкойПрепарирование кариозных полостей

 

001. К первому этапу препарирования кариозной полости относится:

****Ответ: 3

1) антисептическая обработка

2) кюретаж

3) раскрытие кариозной полости

4) некроэктомия

5) формирование

 

002. Целью некроэктомии при препарировании кариозной полости является:

****Ответ: 2

1) создание контактного пункта

2) исключение рецидива кариеса

3) восстановление формы зуба

4) восстановление функции зуба

5) финирование полости

 

003. Целью формирования кариозной полости является:

****Ответ: 4

1) восстановление анатомической формы зуба

2) восстановление функции зуба

3) создание контактного пункта

4) создание условий для фиксации пломбы

5) удаление некротизированного дентина

 

004. Для определения качества препарирвоания кариозной полости используют стоматологические инструменты:

****Ответ: 2

1) штопфер, зонд

2) зонд, зеркало

3) гладилку, зонд

4) пинцет, зеркало

5) пинцет, зонд

 

005. В полостях II класса максимальный размер дополнительной площадки составляет от длины жевательной поверхности:

****Ответ: 4

1) 1/4

2) 1/3

3) 1/2

4) 2/3

5) 2/4

 

006. Раскрытие кариозной полости зуба проводится бором:

****Ответ: 1

1) цилиндрическим

2) обратноконусовидным

3) колесовидным

4) шаровидным

5) грушевидным

 

007. При препарировании зуба самая болезненная зона - это:

****Ответ: 3

1) эмаль

2) цемент

3) эмалево-дентинное соединение

4) дентин

5) дентинно-цементное соединение

 

008. При препарировании кариозной полости проводят:

****Ответ: 3

1) протравливание

2) электроодонтодиагностику

3) раскрытие кариозной полости

4) наложение матрицы

5) реминерализацию

 

009. Целью препарирования кариозной полости является:

****Ответ: 4

1) восстановление анатомической формы зуба

2) восстановление функции зуба

3) удаление некротизированного дентина

4) создание формы полости для пломбирования

5) реминерализация дентина

 

010. Наиболее твердой тканью зуба является:

****Ответ: 2

1) дентин

2) эмаль

3) цемент

4) пульпа

5) дентикли

 

011. Минимальный размер длины дополнительной площадки на жевательной поверхности в кариозных полостях II класса:

****Ответ: 2

1) 1/4

2) 1/3

3) 1/2

4) 2/3

5) 3/4

 

012. Самой безболезненной зоной при препарировании зуба является:

****Ответ: 1

1) эмаль

2) эмалево-цементное соединение

3) эмалево-дентинное соединение

4) дентин

5) цемент

 

013. При формировании кариозной полости II класса дополнительная площадка служит для:

****Ответ: 2

1) эстетики

2) улучшения фиксации пломбы

3) укрепления зуба

4) профилактического иссечения

5) раскрытия полости

 

014. Раскрытие кариозной полости - это:

****Ответ: 2

1) удаление некротизированного дентина

2) удаление нависающих краев эмали

3) формирование кариозной полости

4) отделка краев кариозной полости

5) вскрытие кариозной полости

 

015. Удаление некротизированного дентина производится:

****Ответ: 3

1) экскаватором

2) фиссурным бором

3) экскаватором и шаровидным бором

4) экскаватором и колесовидным бором

5) карборундовой головкой

 

016. Кариозная полость выше экватора на передней контактной поверхности 1.8 зуба формируется по классу:

****Ответ: 4

1) 1- без дополнительной площадки

2) I - с дополнительной площадкой

3) II - с дополнительной площадкой

4) II - без дополнительной площадки

5) III - без дополнительной площадки

 

017. Зубы 2.5 и 2.4 находятся в плотном контакте. Кариозная полость на передней контактной поверхности в пришеечной области 2.5 зуба формируется по классу:







Date: 2016-07-22; view: 833; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.253 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию