Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несколько заметок для вас





Вот парочка «заметок» лично для вас. Во-первых, в конце визита следите за тем, чтобы пациент концентрировался на том, что реально испытал во время сеанса. В данном вопросе не позволяйте пациенту высказывать его личную интерпретацию, объяснять, что этот опыт для него означает, как он связан с остальными событиями его жизни. Не нужно также, чтобы пациент рассказывал вам о каких-то своих предыдущих переживаниях, Которые он испытал ранее где-то в другом месте. Если уж пациент все-таки взялся за это, мягко верните его к рассказу о подробностях своих нынешних переживаний, но без их интерпретации.

Во-первых, его собственная интерпретация того, что обычно символизирует для него человек в белом пальто, как правило, представляет собой всего лишь пересказ чьих-то чужих представлений о том, что значит этот образ, — представлений, которые пациенту кто-то сообщил или которые он прочел в книге. Часто пациенты таким образом стараются произвести впечатление на целителя своими познаниями. Скорее всего их объяснения мало связаны с правильным пониманием сути той реальности, с которой они только что столкнулись.

Еще важнее вот что: каждую секунду, которую пациент тратит на рассказ о том, какое впечатление оказали на него пережитые ощущения, он забывает какие-то подробности того, что действительно произошло с ним на сеансе. По этой же причине нежелательно, чтобы в данный момент вы рассказывали ему какие-то случаи из своей практики.

Вежливо предложите пациенту сосредоточиться на рассказе о том, что действительно имело место сейчас. Заверьте его, своими интерпретациями и рассказами о прошлых переживаниях он сможет поделиться с вами в конце «разбора полетов». Если повезет, то к концу опроса пациент об этом забудет.

Есть еще кое-какие причины для того, чтобы записывать подобные переживания: вы можете не догадываться, насколько важными те или иные записи могут оказаться для вас через некоторое время. Если бы я не сделал записей, когда кто-то моих пациентов видел «Парсиллию», или «Джорджа», или еще какое-то существо, я не смог бы сравнить их с другими случаями — когда позднее те же существа являлись другим пациентам.

Кроме того, пусть у вас во время «разбора полетов» будет непроницаемый вид, как при игре в покер. (Это не значит, что я советую сидеть с каменным лицом. Проявляйте участие и искренний интерес — просто не реагируйте слишком бурно на одни ответы пациента в ущерб другим. Если вы будете резко оживляться каждый раз, когда пациент скажет, что видел кого-то, он, в своем подсознательном стремлении вам угодить, может начать невольно приукрашивать свой рассказ, добавляя в него детали, которые он «кажется, припоминает». А если вы не проявите столь же сильного «интереса» к следующей подробное которую вспомнит пациент, у него может появиться склонность пропускать какие-то детали — возможно, очень важные, это приведет к тому, что информация бессознательно искажается.

Начинайте «разбор полетов» только после того, как закончите сеанс. Если вы (без особой на то причины) просите пациента рассказывать обо всем прямо в момент, когда это с ним происходит, это не слишком корректно по отношению к нему. Такое поведение нарушает непрерывность и глубину сеанса, лишает пациентов возможности в полной мере ощутить всю полноту переживаний, смазывая эту сторону сеанса.

Перед началом сеанса я даю пациенту два совета: если он ощутит в кабинете нечто такое, что привлекло его внимание, пусть мягко откроет глаза, чтобы удовлетворить любопытство, потом снова закроет их и погрузится в переживание сеанса.

Я не предлагаю своего толкования, потому что, если пациент действительно что-то ощутил, я не хочу невольно повлиять на него своей интерпретацией. Кроме того, я говорю пациентам: сели во время сеанса случится нечто такое, что, по их ощущению, очень важно запомнить, пусть тихонечко скажут мне об атом, когда оно произойдет. Я объясняю, что благодаря этому смогу записать то, что они сказали, чтобы потом напомнить им об этом, и тогда пациенту не приходится прикладывать сознательные усилия, чтобы удержать что-либо в памяти.

Глава 22

Date: 2016-07-22; view: 183; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию