Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания для контрольной работы





По дисциплине

«Естественнонаучная картина мира»

 

Обязательно указать номер варианта (номер варианта должен совпадать с двумя последними цифрами зачётной книжки), номер задания и привести его полное условие.

Ответ на вопрос должен быть четким, конкретным и полностью соответствовать условию. В конце работы обязательно следует привести список литературы.

Работа, выполненная студентом по другому варианту, не принимается.

 

Формулировка вопроса
№ вопроса
Ответ на поставленный вопрос
Перечень источников, используемых при подготовке ответа
Форма записи ответов

 


Номера вариантов и заданий

 

№ варианта Номера заданий № варианта Номера заданий № варианта Номера заданий
  1 51 80 101   35 70 4 114   69 38 21 110
  2 52 81 102   36 71 5 115   70 39 20 111
  3 53 82 103   37 72 6 116   71 40 19 112
  4 54 83 104   38 73 7 117   72 41 18 113
  5 55 84 105   39 74 8 101   73 42 17 114
  6 56 85 106   40 75 9 102   74 43 16 115
  7 57 86 107   41 76 10 103   75 44 15 116
  8 58 87 108   42 77 11 104   76 45 14 117
  9 59 88 109   43 78 12 101   77 46 13 101
  10 60 89 110   44 79 13 105   78 47 12 102
  11 61 90 111   45 80 14 106   79 48 11 103
  12 62 91 112   46 81 15 107   80 49 10 104
  13 63 92 113   47 82 16 108   81 50 39 105
  14 64 93 114   48 83 17 109   82 51 38 106
  15 65 94 115   49 84 18 110   83 52 37 107
  16 66 95 108   50 85 19 111   84 53 36 112
  17 67 96 109   51 86 20 112   85 54 35 113
  18 68 97 110   52 87 21 113   86 55 34 114
  19 69 98 111   53 88 22 114   87 56 33 115
  20 70 99 112   54 89 23 115   88 57 32 116
  21 71 10 113   55 90 24 116   89 58 31 117
  22 40 72 114   56 91 25 117   90 59 30 101
  23 41 73 115   57 92 26 110   91 60 49 102
  24 42 74 116   58 93 27 101   92 61 48 103
  25 43 75 117   59 94 28 102   93 62 47 104
  26 44 76 101   60 95 29 103   94 63 46 105
  27 45 77 102   61 96 30 104   95 64 45 106
  28 46 78 103   62 97 31 105   96 65 44 107
  29 47 79 104   63 98 32 106   97 66 43 108
  30 48 80 105   64 99 33 107   98 67 42 109
  31 49 81 106   65 100 34 108   99 68 41 110
  32 50 82 107   66 1 35 109   10 69 40 111
  33 51 83 108   67 2 36 110          
  34 52 84 109   68 3 37 111          

 


Задания

1.Цивилизационная значимость естественнонаучной культуры. Классическая и неклассическая стратегии естественнонаучного мышления.

2.Естествознание как целое. Трансдисциплинарные идеи естествознания.

3. Естественнонаучная и гуманитарные культуры. Характерные черты науки.

4.Уровни научного познания. Единство эмпирического и теоретического познания (показать на примерах).

5. Эмпирическое познание. Методы эмпирического познания. Роль эксперимента в науке.

6.Теоретическое познание. Методы теоретического уровня познания (примеры использования методов теоретического познания учеными).

7.Основа принципиального единства и относительной самостоятельности основных разделов естествознания.

8.Соотношение основных естественных наук друг с другом.

9.Роль математики и системного подхода в естествознании.

10.Роль математики в описании реального мира. Эффективность математики для естествознания.

11.Связь математики и естествознания. Взгляды выдающихся философов, физиков, математиков.

12.Модели развития науки. Модель научных революций, перечислите глобальные научные революции и проанализируйте их.

13 Античная наука. Картина мира Аристотеля.

14.Научная революция XVI-XVIII веков. Картина мира И. Ньютона.

15.Наука XVIII-XIX – основные открытия. Кризис классического естествознания.

16.Научная революция конца XIX – начала XX века. Основные открытия. Картина мира А.Эйнштейна.

17. Предмет физики. Перечислите фундаментальные физические теории. Приведите примеры динамических и статистических законов.

18. Понятие симметрии. Законы сохранения и их связь с симметрией.

19. Системность материи, системы живой и неживой природы.

20.Структурность материи. Структурные уровни организации материи в живой и неживой природе. Микро-, макро-, мега- миры.

21.Макромир – объект классической механики И.Ньютона. Классические концепции пространства и времени.

22.Микромир – объект квантовой механики. Гипотеза де Бройля, волновая функция и принцип неопределенности В.Гейзенберга.

23.Мегамир – объект релятивистской механики СТО. Важнейшие выводы СТО. Законы сохранения массы, энергии.

24.Открытие элементарных частиц. Их характеристика (масса, заряд, время жизни) и их классификация.

25.Корпускулярно-волновые свойства света. Квантование энергии. Фотоэффект и его объяснение.

26.Корпускулярно-волновой дуализм микрообъектов. Принцип дополнительности Н. Бора и соотношение неопределенностей Гейзенберга.

27.Понятие взаимодействия. Характеристика фундаментальных взаимодействий в природе.

28.Основные положения обшей и специальной теории относительности, четырехмерная реальность.

29.Модель расширяющейся Вселенной. Доказательства расширения Вселенной.

30.Теория Большого взрыва. Этапы эволюции Вселенной.

31.Возникновение и эволюция звезд. Происхождение химических элементов.

32.Солнечная система. Характеристика планет солнечной системы.

33.Происхождение Земли и планет.

34.Геосферы Земли и их краткая характеристика.

35.Предмет познания химической науки, ее основные задачи.

36.Основная проблема химии. Перечислите и охарактеризуйте факторы от которых зависят свойства вещества.

37.Система химии, логика ее развития и построения.

38.Развитие представлений о химическом элементе.

39.Периодический закон Д.И. Менделеева в свете развития концепций химического элемента.

40.Закон постоянства химического состава и его роль в химии.

41.Возможности и пределы структурной химии.

42.Развитие учение о структуре вещества. Работы А. М. Бутлерова.

43.Развитие учения о химических процессах. Химическая кинетика.

44.Принцип обратимости химических реакций. Понятие химического равновесия. Термодинамические методы управления химическими процессами.

45.Эволюционная химия. Катализ и его роль в химии. Автокатализ.

46.Основные законы химии: закон сохранения массы, закон постоянства состава, периодический закон Д.И. Менделеева.

47.Понятие «химический элемент». Изотопы. Радиоактивные изотопы и их использование.

48.Общая теория химической эволюции и биогенеза А.П. Руденко.

49.Сущность химической эволюции и чем она заканчивается.

50.Предмет биологии. Концепции структурных уровней в биологии.

51.Концепции традиционной или натуралистской биологии.

52.Физико-химическая биология: методы и познавательные возможности.

53.Становление, содержание и задачи эволюционной биологии.

54.Характеристика молекулярно-генетического уровня жизни.

55.Клеточный уровень организации живой материи. Концепции прокариотной и эукариотной клеточной организации и ее общебиологическое значение.

56.Автотрофные и гетеротрофные организмы.

57.Популяционно-биоценетический уровень организации живой материи.

58.Биосферный уровень организации живой материи. Многообразие живых организмов как основа устойчивости биосферы.

59.Физико-химические методы познания в современной биологии (метод меченых атомов, метод рентгеноструктурного анализа и электронной спектроскопии, методы фракционирования, методы прижизненного анализа).

60.Проблема происхождения жизни на Земле. Основные концепции.

61.Биосфера и космические циклы. Человек как часть биосферы.

62.Связь Космоса с Землей по концепции А.Л. Чижевского.

63.Понятие биосферы. Состав биосферы. Естественные границы жизни в биосфере.

65.Ключевые идеи учения о ноосфере В.И. Вернадского. Основные предпосылки перехода биосферы в ноосферу.

66.Биосфера и экология. Физические принципы ухудшения экологии и необходимость экологического образования.

67.Социально-биологические и техногенные параметры экологического кризиса.

68.Биосфера как глобальная экосистема. Отличие экосистемы от физических, химических и биологических систем.

69.Структура биотической и абиотической компоненты Биосферы. Изменение окружающей среды под влиянием живых организмов, как проявление геохимической функции живого вещества.

70.Иерархическое строение Биосферы и трофические уровни.

71.Механизмы обратной связи и их значение.

72.Организация и самоорганизация в живой природе.

73.Основные положения эволюционной теории происхождения человека. (Доказательства родства человека с животным миром по Ч. Дарвину).

74.Роль естественного отбора и социальных факторов в эволюции человека.

75.Особенности внутривидовой структуры человека. Адаптивные типы и этнос.

76.Биологическое и социальное в развитии личности. Конфликт социальной и биологической природы человека.

77.Естественнонаучное обоснование нравственности.

78.Концепция эволюции этносов Л. Н. Гумилева. Корреляция вспышек творческой и солнечной активности.

79.Особенности экологической и биомедицинской этики. Этика ответственности.

80.Строение Земли. Методы получения знания о строении Земли.

81.Геологические оболочки Земли. Характеристика химического состава и физических особенностей.

82.Литосфера. Экологические функции литосферы.

83.Гидросфера. Водный баланс планеты, биота континентальных водоемов и Мирового Океана (краткая характеристика).

84.Атмосфера. Основные физические и химические характеристики. Биота атмосферы.

85.Атмосфера. Термодинамически активные примеси и проблема “парникового” эффекта.

86.Биосфара как геологическая оболочка Земли. Концепции биосферы. Структура биосферы в рамках разных концепций.

87.Климат Земли и его связь с процессами в атмосфере, гидросфере, литосфере. Климат и жизнь.

88.Географическая оболочка Земли. Понятие зональных, континентальных и океанических комплексов.

89.Три начала термодинамики. Общенаучное значение понятия энтропии.

90.Соотношение энергии и энтропии, информации и энтропии.

91.Диссипативные структуры. Условия их образования.

92.Механизм реализации пространственно-временного упорядочения в химических системах (на примере реакции Белоусова-Жаботинского).

93.Факторы, являющиеся причиной внутренних и внешних возмущений в системах. Условия устойчивости и неустойчивости возмущенных систем.

94.Энтропия и стрела времени. Эволюция химических, физических, биологических систем как последовательность бифуркаций, нарушений симметрии и критических отборов.

95.Синергетика. Синергетические представления о механизме самоорганизации и эволюции.

96.Сущность гуманитарного аспекта синергетики.

97.Идеи и модели эволюции Вселенной, Галактик и Звезд.

98.Идеи и модели эволюции Солнечной системы и Земли

99.Проблема происхождения общества, ее мировоззренческое значение.

100 Значение синергетики для современной науки.


Тестовые задания для контрольной работы

Вариант 101

1. В ходе процесса интеграции естественнонаучного знания возникла…

А) Цитология

Б) Органическая химия

В) Биохимия

Г) Генетика

 

2. Проведение многократных экспериментов для установления истинности выдвинутого предположения является примером применения в науки принципа…

А) Верификации

Б) Моделирования

В) Фальсификации

Г) Дополнения

 

3. Согласно представлениям механической картины мира, если бы из Вселенной можно было убрать все материальные тела, то …

А) Изменились бы свойства времени, а пространство осталось неизменным

Б) Одновременно исчезло бы и пространство, и время

В) Изменились бы свойства пространства, а время осталось неизменным

Г) Свойства пространства и времени остались бы неизменными

 

4. Одним из эмпирических доказательств справедливости общей теории относительности служит…

А) Эффект замедления времени при околосветовых скоростях

Б) Эффект сокращения длин при больших скоростях движения

В) Аномальное смещение перигелия орбиты Меркурия

Г) Постоянство скорости света, наблюдаемое в опыте Майкельсона – Морли

 

5. Главным элементом живого мира, образующим структурную основу всего многообразия органических соединений, является…

А) Водород

Б) Углерод

В) Кислород

Г) Кремний

 

6. Не относиться к числу известных в физике и вообще в естественных науках форм энергии …

А) Ядерная энергия

Б) Положительная и отрицательная психоэнергия

В) Тепловая энергия

Г) Потенциальная и кинетическая энергия

 

7. К принципу универсального эволюционизма относится положение о том, что …

А) Механизм биологической эволюции включает изменчивость, естественный отбор и наследственность.

Б) Эволюция – это характерная черта живой природы, а для неживой природы свойственна тенденция к постоянной деградации.

В) Вселенная в целом и все ее подсистемы существуют в постоянном развитии

Г) Преобладающей тенденцией во всех мировых процессах является тенденция во всех мировых процессах является тенденция к деградации и росту энтропии.

 

8. Химическим (-ими) элементом (-ами), образующимся (-мися) помимо реакции ядерного синтеза в недрах звезд, является (-ются)…

А) Все элементы начала таблицы Менделеева, от водорода до железа.

Б) Только водород.

В) Водород и гелий

Г) Только гелий

 

9. Согласно современным концепциям биологической эволюции, первые живые организмы были анаэробными, то есть…

А) Не были способны производить органические вещества питания из неорганических.

Б) Производили органические вещества питания из неорганических

В) Были способны жить в отсутствии кислорода

Г) Были способны жить только в присутствии кислорода.


 

Date: 2016-07-22; view: 1087; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию