Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личностный опросник Г. Айзенка. 4 page
Шкала «домино» состоит из 4 примеров и 44 заданий, расположенных по степени нарастания трудности. На предлагаемых обследуемому карточках или листах нарисованы прямоугольники с точками, наподобие употребляемых при игре в домино. Прямоугольники расположены в в определенной последовательности, анализ которой позволяет установить известную закономерность и продолжить общий ряд. Обследуемый должен сказать, сколько точек, по его мнению, должно быть в прямоугольнике, контур которого обозначен только штриховой линией. Методика используется для психометрического исследования интеллекта, при этом на выполнение всех 44 заданий отводится 25 мин. С помощью специальных таблиц суммарные показатели переводятся в процентные, соответствующие определенному уровню интеллекта:
Конечно, оценка результатов выполнения заданий по тесту является весьма односторонней и не может характеризовать интеллект во всех его проявлениях. Однако методика эта отличается большой простотой, она мало зависит от уровня общеобразовательной подготовки, легко может быть использована не только для индивидуальных, но и для массовых исследований и в связи с этим может применяться в комплексе методик, направленных на характеристику уровня обобщения. Кроме того, шкала «домино» может быть использована для предварительной доврачебной скриннинг-диагностики нерезко выраженных олигофрении в практике трудовой экспертизы.
Проективная психодиагностическая методика "ТАТ: Эмоциональная направленность" Предназначение Проективная психодиагностическая методика, основанная на стимульном материале Тематического апперцептивного теста (ТАТ). Предназначена для оценки эмоциональной направленности испытуемого. Желательно использовать в батарее с другими психодиагностическими методиками на личностные особенности. Проводится индивидуально. Оцениваемые качества Эмоциональная направленность Возрастная категория 16+ Порядок проведения Психолог включает диктофон. Зачитывается инструкция. Испытуемому по очереди предъявляются карточки (в произвольном порядке). Психолог следит за тем, чтобы испытуемый не торопился, рассказывал максимально подробно. Если испытуемый избегает описывать чувства, можно мягко его подталкивать к этому. Инструкция Сейчас я вам буду предъявлять картинки. На этих картинках изображены разные сюжеты. Попробуйте рассказать то, что вы видите. Если на картинках изображены люди, попробуйте описать их чувства. Может быть, картинка напомнит вам что-то, что случилось с вами. Опишите свое настроение, свои чувства в тот момент. Ваши рассказы я буду записывать на диктофон. Не переживайте, что эта запись достанется еще кому-то. Я буду потом ее анализировать, после анализа запись будет безвозвратно уничтожена. Чувствуйте себя свободно и раскрепощенно. Обработка результатов Психолог, оставшись в одиночестве, в спокойной обстановке, прослушивает диктофонную запись. По каждой карточке необходимо выявить с какими эмоциями связан ответ испытуемого. В бланк рядом с названием вида эмоций ставится галочка или галочки. Список эмоций (по Додонову): - аквизитивные (переживания, связанные с приобретением тех или иных товаров, услуг). - альтруистические (связанные с бескорыстной помощью другим людям), - гедонистические (связанные с удовлетворением физиологических потребностей), - глорические (связанные с желанием прославиться), - гностические (вызванные познанием, расширением кругозора), - коммуникативные (вызванные потребностью в общении), - праксические (вызываются ситуациями конкретной практической деятельности), - пугнические (переживание "острых ощущений"), - романтические (связанные с "амурными" делами), - эстетические (восприятие красивого). Ответ по каждой карточке "стоит" три галочки. Если в ответе испытуемого налицо только описание какой-то одной эмоции, то ей проставляется три галочки. Если присутствует еще одна эмоция или еще две, то галочки ставятся по системе "2+1" или "1+1+1". Если по той или иной карточке ответ испытуемого слишком "бледен", он сосредоточен лишь на описании фактической стороны дела, а не переживаний изображенных людей, то галочки не проставляются. В конце происходит подсчет галочек по каждой эмоции. При составлении психологического портрета особенное внимание уделяется лидирующим эмоциям и тем эмоциям, которые себя не проявили (почти не проявили). Цель методики: когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Конечно, один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром. Методика ценностных ориентаций М. Рокича Диагностическая цель: Изучение ценностных ориентации личности, посредством выбора терминальных и инструментальных ценностей. Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни». Методика основана на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич различает два класса ценностей: терминальные — убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться; инструментальные — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства. Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость — возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и наличие контакта между психологом и испытуемым. Методику не рекомендуется применять в целях отбора и экспертизы Для преодоления указанных недостатков и более глубокого проникновения в систему ценностных ориентации возможны изменения инструкции, которые дают дополнительную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы.Контингент: данная методика рассчитана на людей в возрасте от 14 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам. Процедура исследования Респонденту предъявляется два списка ценностей (по 18 в каждом) либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей. Обследование лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование. Инструкция: «Сейчас вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — разложить их по порядку значимости для вас как принципов, которыми вы руководствуетесь в вашей жизни. Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточки и выбрав ту, которая для вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18-е место. Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отражать вашу истинную позицию». После основной серии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, отвечая на следующие вопросы: «В каком порядке и в какой степени (в процентах) реализованы данные ценности в вашей жизни?» «Как бы вы расположили эти ценности, если бы стали таким, каким мечтали?»«Как, на ваш взгляд, это сделал бы человек, совершенный во всех отношениях?» «Как сделало бы это, по вашему мнению, большинство людей?» «Как это сделали бы вы 5 или 10 лет назад?» «................через 5 или 10 лет?» «Как ранжировали бы карточки близкие вам люди?» Стимульный материал Список А (терминальные ценности): —активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); —жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); —здоровье (физическое и психическое); —интересная работа; —красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); —любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); —материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); —наличие хороших и верных друзей; —общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); —познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); —продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); —развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); —развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); — свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);— счастливая семейная жизнь; — счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); — творчество (возможность творческой деятельности); — уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). Список Б (инструментальные ценности): — аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; — воспитанность (хорошие манеры); — высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); — жизнерадостность (чувство юмора); — исполнительность (дисциплинированность); — независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); — непримиримость к недостаткам в себе и других; — образованность (широта знаний, высокая общая культура); — ответственность (чувство долга, умение держать слово); — рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); — самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); — смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов; — твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); — терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); — широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); — честность (правдивость, искренность); — эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);— чуткость (заботливость). Обработка и интерпретация результатов Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым в. содержательные блоки по разным основаниям. Так, Например, выделяются «конкретные» и «абстрактные» ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т. д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т. д. Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентации. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса (Тест/Опросник Т Элерса для изучения мотивации достижения успеха) просчитывает ваши шансы на успех. Описание к тесту Элерса (методики успеха): При диагностике личности на выявление мотивации к успеху Элерс исходил из положения: Личность, у которой преобладает мотивация к успеху, предпочитает средний или низкий уровень риска. Ей свойственно избегать высокого риска. При сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху, однако такие люди много работают для достижения успеха, стремятся к успеху. Исследования мотивации достижения были начаты в середине XX века Д. С. Мак-Клелландом, который с помощью общеизвестного тематического апперцетивного теста (ТАТ) смог зафиксировать качественные индивидуальные различия проявления мотивации достижения. Основные алгоритмы поведенческого решения задач по достижению успеха и избеганию неудачи формируются в возрасте от трех до тринадцати лет. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха): (Описание теста Элерса - продолжение) Работы Дж. Аткинсона, Х. Хекхаузена и др. продемонстрировали, что существует, как минимум, три принципиальных мотивационных вектора, которые в решающей степени определяют характер взаимозависимости деятельностной активности и мотивации достижения: индивидуальные субъективные представления о вероятности личностного успеха и сложности, стоящей перед индивидом задачи; степень значимости для субъекта этой задачи и, в связи с этим, сила стремления поддержать и повысить самооценку; склонность данной конкретной личности к адекватному приписыванию себе самой, другим людям и обстоятельствам ответственности за успех и неудачу. С точки зрения Д. Мак-Клелланда, мотивация достижения может развиваться и в зрелом возрасте в первую очередь, за счет обучения. Как подчеркивает Л. Джуэлл "кроме того, она может развиваться в контексте трудовой деятельности, когда люди непосредственно ощущают все преимущества, связанные с достижениями". Адекватная мотивация достижения может закономерно формироваться и конструктивно реализовываться лишь в рамках системы отношений, которые характеризуются чертами подлинного сотрудничества и, прежде всего, гармоничного сочетания личностно не разрушающего давления: позитивного санкционирования за успехи и неунизительной поддержки в случае неудачи. Инструкция тесту Элерса. Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте "да" или "нет".
1 нет
Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. (Тест / Опросник Т. Элерса для изучения мотивации избегания неудач) определяет насколько сильно вы ориентированы на защиту, т.е. к стратегии избегания неудач. Этот тест Эслера на избегание неудач будет полезен всем, кого преследуют неудачи, и не понимает почему он неудачник. Причины неудач и как убрать с пути к успеху далее, в интерпретации к тесту Т Эслера. Личность, у которой преобладает мотив избегания неудач, предпочитает малый, или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу. У нее, как правило, высокий уровень защиты и страха перед несчастными случаями. И она чаще попадают в подобные неприятности. Доминирование у человека мотива избегания неудач приводит к занижению самооценки и уровню притязаний. Повторяющиеся неудачи могут привести такого человека в состояние привычной подавленности, к устойчивому снижению веры в себя и к хронической боязни неудач. У таких людей, как правило, низкий уровень развития мотивации достижения. Люди с низким уровнем мотивации к успеху проявляют неуверенность в себе, тяготятся выполняемой работой. Выполнение трудных заданий вызывает у них дискомфорт. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации избегания неудач): Инструкция к методике Элерса избегания неудач: Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и на листочке отметьте выбранное Вами слово, например 1.2 (строка №1, столбец №2). 1.3 2.3 3.2 4.3 5.2 6.2 7.1 8.1 9.2 10.2 11.2 12.1 13.1 14.1 15.1 16.1 17.2 18.3 19.3 20.2 21.1 22.2 23.3 24.2 25.1 26.1 27.1 28.1 29.3 30.1 Date: 2016-07-22; view: 887; Нарушение авторских прав |