![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Особенности межгруппового взаимодействия и восприятия.
Особенностью межгруппового взаимодействия является его причинная обусловленность. Это означает, что каждая из взаимодействующих сторон (групп) выступает как причина и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны. Повседневная жизнь богата как сотрудничеством и солидарностью групп, так и межгрупповыми конфликтами. Особенности межгрупповой перцепции (восприятия) обусловлены пониманием группы как целости. Группа как субъект и объект социальной перцепции является новым качеством, новым групповым образованием, которое имеет следующие характеристики: для группы-субъекта восприятия групповое образование есть "цельности", которая определяется как степень совпадения представлений членов этой группы о другой группе; для группы-объекта восприятия — "унифицированность", то есть степенью распространения представлений о другой группе на отдельных ее индивидов. Следовательно, целостность и унифицированность — специфические структурные характеристики межгруппового восприятия. 51.Личность как предмет исследования в социальной психологии. Все разделы психологии рассматривают личность как изначально данную в системе социальных связей и отношений, детерминированную ими и притом выступающую в качестве активного субъекта деятельности. Проблема личности в социальной психологии является одной из центральных проблем. Но длительное время в процессе определения предмета исследования социальной психологии считалось общение, общности, группы, а исследованием личности занималась общая психология. Так или иначе акцент был сделан именно на личность (К.К. Платонов, 1979), ибо любой микро- и макросоциум состоит из личностей и процесс общения осуществляется через личности. Кроме того общая и возрастная психология не могут дать полное понимание личности, так как многие ее черты имеют социальную обусловленность. Социальная психология не исследует специальный вопрос о социальной обусловленности личности не потому, что этот вопрос не является для нее важным, а потому, что он решается всей психологической наукой, в первую очередь общей психологией. Социальная психология, пользуясь определением, личности, которое дает общая психология, выясняет: - в каких конкретных группах, личность усваивает социальные влияния, - каким образом, и в каких конкретных группах она реализует свою социальную сущность. Для социальной психологии не важно, каким образом в личности представлены социально-типические черты, а в том, что она выявляет, каким образом сформировались эти социально-типические черты. Личность с позиций социологического подхода рассматривается преимущественно как объект социальных отношений. В общепсихологическом подходе – сделан акцент лишь на всеобщих механизмах психической деятельности индивида. Социально-психологический подход в исследовании личности отличается от общепсихологического тем, что в первом изучается весь комплекс вопросов социальной детерминации личности, а в общей – нет. Социальная психология личности рассматривает: 1. Социальная детерминация психического склада личности. Поведение и деятельность социально-детерминированной личности в конкурентных (семья и неформальная группа, школьный класс и группа по интересам…) реальных социальных группах, индивидуальный вклад каждой личности в деятельность группы, и то, от чего зависит величина этого вклада. Это и проблема лидерства и влияния личности на микро- и макросоциум. 2. Социальная мотивация поведения и деятельности личности в различных общественно-исторических и социально-психологических условиях. Выявление закономерностей, которым подчиняются поведение и деятельность личности, включенной в определенную социальную группу. 3. Классовые, национальные, профессиональные особенности личности. 4. Закономерности формования и проявления общественной активности, пути и средства повышения этой активности. 5. Проблемы социализации и социальной адаптации личности. 6. Проблемы формирования социальных установок. 7. Вопросы исследования социально-психологических качеств личности и закономерности их развития (Г.М. Андреева, 1998). 8. Проблемы внутренней противоречивости личности и пути ее преодоления. 9. Самовоспитание личности и др. Date: 2016-07-22; view: 508; Нарушение авторских прав |