Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экспериментальное и корреляционное исследования в социальной психологии
В социальной психологии выделяют три основных типа исследования: описательное, корреляционное и экспериментальное. Цель корреляционного исследования — установить, существует ли какая-либо взаимосвязь (корреляция) между теми или иными переменными. Корреляционное исследование возможно проводить на большом массиве данных. Высокая эффективность корреляционного исследования состоит в том, что оно проводится в условиях реальной действительности, где исследователь может рассматривать проявление таких социальных факторов, как раса, пол, социальный статус и т. д., которыми невозможно манипулировать в лаборатории. При проведении корреляционного исследования также используется большой набор методов: наблюдение, анализ документов, опросы. Выявление связи между теми или иными переменными может быть необходимым шагом в установлении причин возникновения того или иного явления, но на основе информации о корреляции еще нельзя сделать точных выводов о причинно-следственных связях. Возможно в этой ситуации действие Считается, что наиболее точный, недвусмысленный результат о причинно-следственных связях в социально-психологических явлениях дает экспериментальное исследование. Экспериментальное исследование является более надежным методом установления причинно-следственных связей в социально-психологических явлениях по сравнению с описательным или корреляционным типами исследования. Но будучи более надежным методом, он не является абсолютным. В социально-психологической литературе помимо отмеченных выше недостатков лабораторного эксперимента выдвигается еще ряд важных соображений, ставящих под вопрос достоверность заключений причинного характера из результатов экспериментов. Эти сомнения связаны, по мнению Дж. Гергена, с культурной обусловленностью социальных событий. Герген подчеркивает, что «лишь очень немногие стимулы при их независимом действии способны вызывать предсказанное социальное поведение». Отмечая определенные проблемы в объяснении причинно-следственных связей, полученных с помощью эксперимента, даже самые его суровые критики не выступают за упразднение экспериментального типа исследований. Они считают, что в определенных границах этот тип исследования играет большую позитивную роль. Эксперименты полезны для постижения глубинной природы социального явления, они могут усилить теорию, выявить условия, при которых она имеет прогностическое значение. Однако на основе экспериментов нельзя делать выводы о каких-либо закономерностях в социальных процессах или принципах социального поведения, сохраняющих валидность во времени. Date: 2016-07-22; view: 816; Нарушение авторских прав |