Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оператор присваивания
Этот оператор является одним из простейших, и наиболее используемым оператором языка. Он предназначен для определения нового значения переменной или значения, возвращаемого функцией. Общий вид оператора: <имя>:= <выражение> Частным случаем выражения может быть константа или переменная. Тип имени и выражения должны совпадать. Допускается только одно исключение: выражение целого типа, а переменная – вещественного. При выполнении оператора вычисляется выражение, и полученный результат записывается в ячейку памяти, выделенную под переменную. Присваивание допускается для всех простых типов, для структурированных типов присваивание выполняется поэлементно. Нельзя использовать присваивание для файловых типов. Ввод-вывод данных Для ввода информации с клавиатуры и вывода ее на экран (стандартные устройства ввода-вывода) используются 4 оператора обращения к процедурам. Для ввода используются: Read (<список параметров ввода>); ReadLn (<список параметров ввода>); В списке параметров указываются вводимые переменные. Во втором случае после ввода указанного количества параметров происходит переход на новую строку. Но, так как ввод с клавиатуры всегда должен заканчиваться переходом на новую строку, то именно для устройства ввода – клавиатуры, – эти операторы можно считать равнозначными. При вводе числовых значений их необходимо разделять хотя бы одним пробелом или переходом на новую строку.
Например, если в программе встретится оператор Read (x,y,z); то выполнение программы приостановится (будет индицироваться экран данных, стандартно черного цвета), пока не будет введена строка 0.28 32.5 1.0 <Enter> Для вывода так же используются два оператора Write (<список параметров вывода>); WriteLn (<список параметров вывода>); В списке параметров указываются выражения, в частности переменные и константы, например строковые: WriteLn ('Сумма=',S,' Произведение=',a*b); Аналогично с вводом, после выполнения второго оператора осуществляется переход на новую строку. Оператор Write обычно используется при необходимости формирования одной строки с помощью нескольких операторов.
При выводе вещественные числа имеют 15 цифр мантиссы и 4 цифры порядка, а целые занимают место, равное количеству значащих цифр. Так, при выполнении операторов Read (i,j,k,x); Writeln (i,j,k); Writeln (x); на экране данных появится информация: 35 128 15 0.75 7.50000000000000Е-0001 Первая строка – это введенные с клавиатуры данные. Гораздо нагляднее использовать форматированный вывод. Здесь параметр выглядит следующим образом: <выражение>:<количество выделяемых позиций> При этом данное прижимается к правому краю. Вещественные числа в таком формате все равно будут выводится в экспоненциальной форме (с плавающей точкой). Только для вещественных чисел, чтобы использовать формат с фиксированной точкой, используется следующий общий вид: < выражение>:<общее количество выделяемых позиций>:<количество позиций дробной части> Внимание! Не путать общее количество выделяемых позиций с количеством позиций целой части вещественного числа! Аналогично предыдущему примеру: Read (i,j,k,x); Writeln (i:4,j:4,k:4); Writeln (x:7:3); на экран будет выведена информация в более удобном для восприятия виде: 35 128 15 0.75 35 128 15 0.750 Необходимо обратить внимание: первая цифра при задании формата числа является общим количеством выделяемых позиций, в которых необходимо учитывать место под знак числа и десятичную точку. Формат с двумя числами предназначен только для вещественных чисел в форме с фиксированной точкой. Составной оператор Все операторы Паскаля условно можно разбить на простые и структурные. Структурные включают в свой состав другие операторы. В частности, в условном операторе, операторе выбора и двух операторах цикла может быть записан только один внутренний оператор. Это ограничение можно обойти, если использовать операторные скобки или составной оператор. Он имеет следующий вид: Begin <оператор1>; <оператор2>; ... <операторn> end Пример: вся программа состоит из одного составного оператора. Пустой оператор Пустой оператор никак не обозначается и не вызывает действий – это просто лишняя точка с запятой в программе. Предназначен он в качестве носителя метки, если ее необходимо поставить перед словом END в конце составного оператора или программы. Поэтому любой оператор может заканчиваться одной или несколькими точками с запятой. Date: 2016-07-22; view: 324; Нарушение авторских прав |