Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Студентов 4 курса стоматологического и стоматологического отделения международного медицинского факультетовСтр 1 из 2Следующая ⇒
Донецк – 2016г.
УДК 616.314 – 08 + 616.31 – 089 + 616.314 – 76/77 Авторы: проф. Педорец А.П., проф. Клёмин В.А., проф. Музычина А.А., доц. Колосова О.В., доц. Сажина О.С. Методические указания к производственной практике «Помощник врача-стоматолога» по терапевтической, ортопедической и хирургической стоматологии для студентов 4 курса стоматологического и международного медицинского факультетов. Описаны общая методология, структура и правила прохождения производственной практики «Помощник врача-стоматолога» студентами 4 курса стоматологического и международного медицинского факультетов, которые позволяют студенту быстро сориентироваться в целях и заданиях практики, овладеть навыками по терапевтической, ортопедической и хирургической стоматологии. Рекомендовано как методические указания для студентов высших учебных заведений IV уровня аккредитации. Рецензенты: Чижевский И.В. -д.мед.н., профессор, заведующий кафедрой стоматологии детского возраста Донецкого национального медицинского университета им М. Горького. Косарева Л.И. – к.мед.н., профессор кафедры терапевтической стоматологии Донецкого национального медицинского университета им. М.Горького. Гонтарь Е.А. – к.мед.н., доцент кафедры терапевтической стоматологии Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького. Утверждено Учёным Советом Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького (протокол № от июня 2016г.)
1. Задачи и содержание производственной практики Студенты стоматологического факультета проходят производственную практику по следующим трем дисциплинам: терапевтической (2 недели -108 часов), ортопедической стоматологии (2 недели – 108 часов) и хирургической стоматологии (2 недели – 108 часов). Общая трудоемкость производственной практики составляет 324 часов. Целями проведения производственной практики являются: -закрепить у студентов знания и умения, полученные во время аудиторных занятий, учебных практик по методике обследования пациентов со стоматологическими заболеваниями, по постановке диагноза, по оформлению медицинской документации, составлению плана лечения, выполнению стоматологических манипуляций для проведения различных этапов терапевтического, ортопедического лечения и оказания хирургической помощи; -совершенствовать мануальные навыки при проведении различных видов обследования, лечения стоматологических заболеваний; -ознакомление с работой стоматологических отделений поликлиники; -овладение студентами принципами врачебной деонтологии и медицинской этики. Задачами производственной практики являются: - изучить структуру и работу стоматологической поликлиники и ее отделений - изучить медицинские документы и порядок их заполнения на различных этапах лечения пациента в поликлиническом отделении - приобретение студентами умения проводить стоматологическое обследование взрослого населения: -научиться выяснять жалобы пациента, собирать анамнез заболевания и жизни, заполнять анкету здоровья; - научиться проводить клиническое обследование пациента: обратить внимание на состояние пациента, его психо-неврологический статус, внешний осмотр; - научиться проводить осмотр полости рта: обращать внимание на состояние слизистой оболочки преддверия полости рта, языка, зева, твердого и мягкого неба, крыловидно-челюстных складок, небных дужек и миндалин. Проводить осмотр зубов (подвижность, реакцию на перкуссию, зондирование кариозных полостей). - научиться читать рентгенограммы, оценивать данные лабораторных исследований; - научиться обсуждать полученные данные с врачом-руководителем, ставить предварительный диагноз. По завершении обследования студент ставит окончательный диагноз, определяет тактику лечения, обосновывает его; - под наблюдением врача или ассистента кафедры проводить лечение стоматологических заболеваний. Заболевания, лечение которых должно проводиться в стационаре, студент должен уметь диагностировать и определять тактику лечения; - научиться оказывать неотложную помощь при развившемся обмороке и анафилактическом шоке; -научиться мотивировать население к поддержанию стоматологического здоровья; -формирование у студентов врачебного мышления и поведения, обеспечивающего решение профессиональных задач; -усвоение студентами основных принципов этики и деонтологии.
В результате производственной практики студенты должны получить следующие навыки: по терапевтической стоматологии: - обследование полости рта: зубов, тканей пародонта; - диагностики основных заболеваний зубов; - аппликационной терапии кариеса, препаровки и пломбирования кариозных полостей различными пломбировочными материалами, полировка пломб; - восстановление анатомической целостности зуба пломбировочными материалами при эрозии эмали, клиновидных дефектах, гипоплазии; - наложения девитализирующей пасты при лечении пульпита; - наложения временных пломб при лечении кариеса, пульпита, периодонтита; - эндодонтических манипуляций: ампутации, экстирпации пульпы, эвакуации распада пульпы из каналов, медикаментозной обработки кариозной полости и корневых каналов, пломбирование каналов; - приготовление коронковых и корневых пломбировочных материалов; - диагностики и лечения заболеваний пародонта; - медикаментозной обработки тканей пародонта, наложения десневых и пародонтальных повязок; - ведение документации терапевта-стоматолога; - общения с больными и обслуживающим персоналом; - оказания неотложной помощи при общих экстремальных состояниях (анафилактический шок, тяжелый приступ стенокардии, инфаркт миокарда, коллапс, гипертонический криз и др.); - техники безопасности во время работы в терапевтическом стоматологическом отделении (кабинете) по хирургической стоматологии: - обследование челюстно-лицевой области больного с хирургическими стоматологическими заболеваниями, определение общего состояния; - рентгенологическое исследование больных с воспалительными заболеваниями и повреждениями зубо-челюстной системы и костей лицевого скелета, правильного чтения их рентгенологического проявления; - диагностики и лечения наиболее часто встречающихся воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области; - проведения проводникового, инфильтрационного и аппликационного обезболивания; - проведение следующих оперативных вмешательств: операции типичного и атипичного удаления зубов с помощью щипцов и элеваторов, альвеолотомии, периостомии, вскрытия абсцессов и инфильтратов, рассечения и иссечения капюшона при перикоронарите; - лечение осложнений после операции удаления зуба: остановки луночковых кровотечений, прободений дна гайморовой пазухи, удаления экзостозов альвеолярных отростков челюстных костей, лечения альвеолитов консервативными и хирургическими методами; - оказания неотложной стоматологической помощи при воспалительных заболеваниях зубов и челюстей; - оказания неотложной помощи при травматических повреждениях челюстно-лицевой области; - лечения травматических повреждений челюстно-лицевой области и их последствий; первичной хирургической обработки ран мягких тканей лица и полости рта, наложения назубных шин, транспортной иммобилизации челюстных костей при их переломах, репозиции и фиксации вывихнутых зубов при травме, гигиенической обработки полости рта при повреждениях челюстно-лицевой области, кормления больных с вышеуказанной патологией (при наличии больных с соответствующими травматическими повреждениями); - оказания неотложной помощи при общих экстремальных состояниях (анафилактический шок, тяжелый приступ стенокардии, инфаркт миокарда, коллапс, гипертонический криз и др.); - ведения учетной и отчетной медицинской документации врача хирурга-стоматолога поликлинического приема; - оформления в выдачи листков по временной нетрудоспособности, подготовки материалов на ВКК и МСЭК; по ортопедической стоматологии: - обследования ортопедического больного; - выбора плана и метода лечения ортопедического больного; - препаровки зубов под искусственные коронки; - снятия слепков (рабочих и вспомогательных); - изготовления индивидуальной ложки, прикусных валиков; - определения центральной окклюзии различными методами (с помощью восковых шаблонов и гипсоблоков); - проверки конструкций разных видов протезов зубов и зубных рядов; - оказания неотложной помощи при общих экстремальных состояниях (анафилактический шок, тяжелый приступ стенокардии, инфаркт миокарда, коллапс, гипертонический криз и др.); -ведения учетной и отчетной медицинской документации врача ортопеда- стоматолога поликлинического приема; 2. Организация работы студентов Студенты работают в отделениях согласно составленному заведующими отделениями расписанию ежедневно по 7 часов 12 минут при пятидневной рабочей неделе. После распределения студентов по базам деканат назначает старост, которые должны ежедневно вести учет посещаемости с выявлением причин пропуска. При прохождении практики студенты обязаны: 1. Полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики. 2. Подчиняться действующим в поликлинике правилам внутреннего распорядка. 3. Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками поликлиники. 4. Помнить и следовать основам деонтологии. Ежедневная работа студента в отделении строится по утвержденному плану и связана с приемом больных. Вначале студент обследует больного, ставит диагноз, намечает план лечения. После представления больного врачу, согласования диагноза и плана лечения под руководством врача студент выполняет необходимые манипуляции и производит соответствующую запись в истории болезни. После окончания приема больных студент заполняет дневник производственной практики (приложения №1 и №2), где он подробно описывает анамнез, клинику, диагноз и проведенное лечение по каждому принятому больному отдельно. Дневник визируется ежедневно врачом -руководителем. Дневник ПП является основным отчетным документом, заполняется ежедневно и находится постоянно на базе ПП. В него вносятся данные о всей проделанной за день работе: принятые больные, присутствие на консультациях, прочитанные лекции, беседы и т.д. Дневник регулярно проверяется базовым руководителем и периодически другими проверяющими. По окончанию практики дневник сдается в отдел производственной практики университета для выборочного рецензирования. По окончании каждого цикла в дневнике студент составляет цифровой отчет по схеме (приложение №3, №4, №5). Непосредственный врач-руководитель составляет на студента характеристику, в которой должна быть отражена теоретическая и практическая студента, а также дается оценка работы ("неудовлетворительно", "удовлетворительно", "хорошо", "отлично"). Отчет и характеристика подписываются руководителями практики, главным врачом и заверяются печатью учреждения.
3. Подведение итогов практики. В последний день практики со студентами, работающими на базах производственной практики, проводится дифференцированный зачет по всем разделам, по которым проводилась практика, комиссией, в составе главного врача, непосредственного руководителя и руководителя практики от медицинского университета, которая знакомится с характеристикой студента, проверяет объем выполненной им работы. При положительной характеристике и достаточном объеме работы студенту задаются 2-3 вопроса. Каждый студент получает соответствующую оценку, которая заносится в ведомость и выставляется в зачетную книжку. Студенты, проходившие практику индивидуально по трехстороннему договору, сдают дифференцированный зачет в сроки, оговоренные приказом ректора медуниверситета. Зачеты у этих студентов принимаются при наличии документов: зачетной книжки, дневника производственной практики, заверенного печатью больницы, где проходил практику, характеристики и цифрового отчетов. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или "неудовлетворительную" оценку при защите отчета, направляется вторично на практику в период студенческих каникул или отчисляется из медицинского университета. 4. Критерии оценок по производственной практике. "ОТЛИЧНО" - студент в полном объеме выполнил программу производственной практики, дает исчерпывающее теоретическое обоснование элементам практических действий; был дисциплинированным, регулярно вел дневник практики; принимал участие в производственных и общественных мероприятиях лечебного учреждения. "ХОРОШО" - студент в основном выполнил программу производственной практики, однако имеет незначительное недовыполнение программы практики; допускает несущественные неточности в теоретическом обосновании практических действий; дисциплинирован, регулярно вел дневник практики; участвовал в производственных и общественных мероприятиях лечебного учреждения. "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" - студент выполнил программу производственной практики не в полном объеме; не применял рекомендованные методы лечения; допускает ошибки при обосновании практических действий; иногда нарушал дисциплину и нормы деонтологии; дневник вел нерегулярно; уклонялся от производственных и общественных мероприятий лечебного учреждения. "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" - студент не выполнил программу производственной практики по основным параметрам; не может дать теоретическое обоснование своим практическим действиям; допускал грубые нарушения дисциплины и норм деонтологии; дневник вел нерегулярно.
Приложение № 1 Date: 2016-07-22; view: 462; Нарушение авторских прав |