Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие положения и требования к организации педагогической практики магистрантовСтр 1 из 4Следующая ⇒ Выпускник магистратуры должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с различными видами профессиональной деятельности, в том числе и педагогической. Важной составной частью основной образовательной программы магистратуры является педагогическая практика. В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом педагогическая практика является обязательной формой практики магистрантов первого года обучения по направлениям 010400.68 Прикладная математика и информатика профиль Математическая кибернетика и 010300.68 Фундаментальная информатика и информационные технологии профиль Компьютерные науки. Педагогическая практика призвана ориентировать магистров на научно-педагогическую деятельность в качестве преподавателей математических и компьютерных дисциплин. А это означает владение методикой проведения занятий по общематематическим дисциплинам и по профилю специализации; владение методами электронного обучения и т.д. К магистру предъявляются требования не только досконального знания предмета, но и применения на практике педагогических и психологических навыков. Практика проводится без отрыва от учебы в течение первого семестра для ПМИ (первого учебного года для ФИиИТ). Местом прохождения педагогической практики служат кафедры факультета ИВТ. Общее руководство практикой осуществляется ответственным за проведение практики и индивидуальным руководителем, который, как правило, является научным руководителем магистранта. Основными целями педагогической практики являются:
· установление связи между теоретическими знаниями студента, полученными при изучении обязательной программы и практической деятельностью по внедрению этих знаний в учебный процесс. · приобретение практических навыков проведения семинарских и практических занятий со студентами. Таким образом, в результате прохождения данной педагогической практики обучающийся должен ознакомиться с федеральным государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из образовательных программ, реализуемых на факультете; изучить учебно-методическую литературу, программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана. Магистрант должен Знать
уметь:
Кроме того, магистрант должен владеть навыками подготовки и проведения публичного выступления.
СОДЕРЖАНИЕ, ТЕМАТИКА И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Содержание педагогической практики магистрантов достаточно разнообразно. Это и непосредственная педагогическая деятельность (самостоятельное проведение лабораторных и практических занятий, семинаров, чтение пробных лекций, и др.) и совместная работа практиканта с профессорско-преподавательским составом соответствующей кафедры по решению текущих учебно-методических вопросов, знакомство с инновационными образовательными технологиями и их внедрение в учебный процесс (здесь речь идет о подготовке электронных методических комплексов, мультимедийных учебных пособий). Перед началом педагогической практики проводится установочная конференция на факультете, на которой студенты знакомятся с целями, задачами и содержанием педагогической практики. Кроме того, получают консультацию по оформлению документации. Перед магистрантами ставится задача разработать индивидуальный план прохождения научно-педагогической практики, который должен быть согласован с руководителем и внесен в задание по практике. Магистрантам предлагается набор тем, актуальных для современного этапа реформирования системы высшего образования. По выбранной теме следует изучить соответствующую психолого-педагогическую литературу, опыт преподавания в ЯрГУ, разработать методические рекомендации к проведению того или иного вида занятия, провести его, оценить эффективность разработанной методики. Возможные направления работы для педагогической практики:
Студенты осваивают инновационные образовательные технологии и участвуют в подготовке дидактических материалов к занятиям. Они разрабатывают конспекты; работают со студентами, отстающими по предмету; проверяют тетради; посещают занятия преподавателей кафедры; проводят занятия; посещают занятия других студентов группы; участвуют в проведении анализа занятий; осуществляют научно-методический анализ проведенных занятий; и, в заключение, пишут отчет по практике, включающий все виды проведенных работ. Педагогическая практика является распределенной формой обучения в магистратуре (общее количество часов, отведенных на практику, должно быть выработано в течение семестра/года). Поэтому ниже приводится последовательность и содержание разделов практики. На первом этапе практики магистрант самостоятельно составляет индивидуальный план работы и утверждает его у руководителя. Далее, в соответствии со своим индивидуальным планом магистрант самостоятельно изучает педагогическую, методическую и учебную литературу по выбранному направлению работы; знакомится с методиками подготовки и проведения учебных занятий, с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т.д. Результатом этой работы являются конспекты, схемы, наглядные пособия и другие дидактические материалы. Магистрант также присутствует в качестве наблюдателя на нескольких занятиях руководителя и преподавателей кафедры, с последующим обсуждением методики преподавания, например, в режиме discussion board, с точки зрения организации, особенностей действий преподавателя, деятельности студентов, формы проведения занятия и т.д. Следующим этапом научно-педагогической практики является самостоятельное проведение магистрантом занятий. Так как план работы индивидуальный, то здесь студент самостоятельно проводит: • лекцию, семинар, практическое занятие, лабораторную работу, консультацию; •презентацию разработанных мультимедийных продуктов; • психолого-педагогическое тестирование • деловые игры и другие инновационные формы занятий и т.д. Магистрант также посещает в качестве наблюдателя занятия, подготовленные другими магистрантами. Далее предполагается проведение анализа результатов занятий, в которых студент принимал участие в качестве преподавателя или наблюдателя. Этот анализ, в зависимости от индивидуального плана, может быть оформлен в письменном виде. При оформлении отчета важно учесть полноту и правильность раскрытия темы; логическое и последовательное изложение; характер, стиль и убедительность изложения; умение укладываться в отведенное время; темп речи; использование иллюстративных материалов; умение уверенно, спокойно, грамотно изложить материал; анализ обратной связи; собственное отношение к излагаемой проблеме и к манере поведения выступающего. На заключительном этапе магистрант принимает участие в подведении итогов практики. Этот этап подразумевает оформление и защиту отчета по научно-педагогической практике (обязательно); участие в общем обсуждении, типа "круглого стола", посвященного проблеме повышения качества образования (возможно).
|