Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие положения и требования к организации педагогической практики магистрантов





Выпускник магистратуры должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с различными видами профессиональной деятельности, в том числе и педагогической. Важной составной частью основной образовательной программы магистратуры является педагогическая практика. В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом педагогическая практика является обязательной формой практики магистрантов первого года обучения по направлениям 010400.68 Прикладная математика и информатика профиль Математическая кибернетика и 010300.68 Фундаментальная информатика и информационные технологии профиль Компьютерные науки.

Педагогическая практика призвана ориентировать магистров на научно-педагогическую деятельность в качестве преподавателей математических и компьютерных дисциплин. А это означает владение методикой проведения занятий по общематематическим дисциплинам и по профилю специализации; владение методами электронного обучения и т.д. К магистру предъявляются требования не только досконального знания предмета, но и применения на практике педагогических и психологических навыков.

Практика проводится без отрыва от учебы в течение первого семестра для ПМИ (первого учебного года для ФИиИТ). Местом прохождения педагогической практики служат кафедры факультета ИВТ. Общее руководство практикой осуществляется ответственным за проведение практики и индивидуальным руководителем, который, как правило, является научным руководителем магистранта.

Основными целями педагогической практики являются:

  • знакомство магистрантов со спецификой деятельности преподавателя и формирование умений выполнения педагогических функций;

· установление связи между теоретическими знаниями студента, полученными при изучении обязательной программы и практической деятельностью по внедрению этих знаний в учебный процесс.

· приобретение практических навыков проведения семинарских и практических занятий со студентами.

Таким образом, в результате прохождения данной педагогической практики обучающийся должен ознакомиться с федеральным государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из образовательных программ, реализуемых на факультете; изучить учебно-методическую литературу, программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана. Магистрант должен

Знать

  • теоретические основы в виде основных принципов, методов и форм организации педагогического процесса в вузе;
  • требования, предъявляемые к преподавателю вуза в современных условиях;

уметь:

  • осуществлять методическую работу по планированию учебного процесса;
  • выступать перед аудиторией
  • создать деловую атмосферу в процессе занятий;
  • анализировать возникающие в педагогической деятельности проблемы и разрешать их;
  • самостоятельного проведения психолого-педагогических исследований;
  • организовать контроль и оценку профессионально-значимых качеств обучаемых;
  • оценить результат своей педагогической деятельности.

Кроме того, магистрант должен

владеть навыками подготовки и проведения публичного выступления.

 

СОДЕРЖАНИЕ, ТЕМАТИКА И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Содержание педагогической практики магистрантов достаточно разнообразно. Это и непосредственная педагогическая деятельность (самостоятельное проведение лабораторных и практических занятий, семинаров, чтение пробных лекций, и др.) и совместная работа практиканта с профессорско-преподавательским составом соответствующей кафедры по решению текущих учебно-методических вопросов, знакомство с инновационными образовательными технологиями и их внедрение в учебный процесс (здесь речь идет о подготовке электронных методических комплексов, мультимедийных учебных пособий).

Перед началом педагогической практики проводится установочная конференция на факультете, на которой студенты знакомятся с целями, задачами и содержанием педагогической практики. Кроме того, получают консультацию по оформлению документации. Перед магистрантами ставится задача разработать индивидуальный план прохождения научно-педагогической практики, который должен быть согласован с руководителем и внесен в задание по практике.

Магистрантам предлагается набор тем, актуальных для современного этапа реформирования системы высшего образования. По выбранной теме следует изучить соответствующую психолого-педагогическую литературу, опыт преподавания в ЯрГУ, разработать методические рекомендации к проведению того или иного вида занятия, провести его, оценить эффективность разработанной методики.

Возможные направления работы для педагогической практики:

  • Проведение лекции, семинара, практического занятия, лабораторной работы, консультации;
  • Разработка и презентация мультимедийных продуктов по дисциплинам;
  • Психолого-педагогическое тестирование;
  • Разработка и проведение деловых игр и других инновационных форм занятий.

Студенты осваивают инновационные образовательные технологии и участвуют в подготовке дидактических материалов к занятиям. Они разрабатывают конспекты; работают со студентами, отстающими по предмету; проверяют тетради; посещают занятия преподавателей кафедры; проводят занятия; посещают занятия других студентов группы; участвуют в проведении анализа занятий; осуществляют научно-методический анализ проведенных занятий; и, в заключение, пишут отчет по практике, включающий все виды проведенных работ.

Педагогическая практика является распределенной формой обучения в магистратуре (общее количество часов, отведенных на практику, должно быть выработано в течение семестра/года). Поэтому ниже приводится последовательность и содержание разделов практики.

На первом этапе практики магистрант самостоятельно составляет индивидуальный план работы и утверждает его у руководителя. Далее, в соответствии со своим индивидуальным планом магистрант самостоятельно изучает педагогическую, методическую и учебную литературу по выбранному направлению работы; знакомится с методиками подготовки и проведения учебных занятий, с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т.д. Результатом этой работы являются конспекты, схемы, наглядные пособия и другие дидактические материалы. Магистрант также присутствует в качестве наблюдателя на нескольких занятиях руководителя и преподавателей кафедры, с последующим обсуждением методики преподавания, например, в режиме discussion board, с точки зрения организации, особенностей действий преподавателя, деятельности студентов, формы проведения занятия и т.д.

Следующим этапом научно-педагогической практики является самостоятельное проведение магистрантом занятий. Так как план работы индивидуальный, то здесь студент самостоятельно проводит:

• лекцию, семинар, практическое занятие, лабораторную работу, консультацию;

•презентацию разработанных мультимедийных продуктов;

• психолого-педагогическое тестирование

• деловые игры и другие инновационные формы занятий и т.д.

Магистрант также посещает в качестве наблюдателя занятия, подготовленные другими магистрантами. Далее предполагается проведение анализа результатов занятий, в которых студент принимал участие в качестве преподавателя или наблюдателя.

Этот анализ, в зависимости от индивидуального плана, может быть оформлен в письменном виде. При оформлении отчета важно учесть полноту и правильность раскрытия темы; логическое и последовательное изложение; характер, стиль и убедительность изложения; умение укладываться в отведенное время; темп речи; использование иллюстративных материалов; умение уверенно, спокойно, грамотно изложить материал; анализ обратной связи; собственное отношение к излагаемой проблеме и к манере поведения выступающего.

На заключительном этапе магистрант принимает участие в подведении итогов практики. Этот этап подразумевает оформление и защиту отчета по научно-педагогической практике (обязательно); участие в общем обсуждении, типа "круглого стола", посвященного проблеме повышения качества образования (возможно).

 

Date: 2016-07-22; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию