Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».
ИЮНЬ
ТЕМА: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации летне-оздоровительного проекта
Образовательная область
| Вид деятельности
| Место проведения мероприятия
| Содержание
| Познавательное развитие
| Игровая, включая игру с правилами и другие виды деятельности, познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
|
В гостях у Почтальона Печкина
| День веселой математики
Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
День природы
Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу»,
П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки»
День веселой математики
Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, счетные палочки, игры на развитие мелкой моторики.
С/р игра «Зоопарк»
П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
День юного следопыта.
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)
Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки
| Речевое развитие
| Игровая, включая игру с правилами и другие виды деятельности. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Восприятие художественной культуры и фольклора
|
| 6 июня – пушкинский день России
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке»
12 июня – день России
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва
Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
День книжек – малышек
Выставка книг «Русские народные сказки»
Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный», «Багаж» С. Маршак,
П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
международный день друзей
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
Аттракцион «Подари улыбку другу»
Чтение художественной литературы: «Теремок» «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»
| Художественно-эстетическое развитие
| Игровая, изобразительная (рисование, лепка), конструирование из разного материала, включая конструктор, модули, бумагу, природный и иной материал, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
|
| день часов
Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
Выставка часов – с участием родителей
Аппликация «Сказочные часы»
День любимой игры и игрушки
Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
Лепка игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
День радуги
Чтение песенок и речевок про радугу
Экспериментирование - образование радуги
П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
День безопасности на улицах города
Беседа о правилах пешехода «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте»
Конструирование «дорожные знаки»
| Физическое развитие
| Игровая, включая игру с правилами и другие виды деятельности. Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
|
| 1 июня – международный день защиты детей
Спортивный досуг «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
Чтение:
«Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
День медицинского работника
П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», Рассматривание иллюстраций:
Приход королевы - Зубной щетки, «Профессия врач»,
С-р игра «Больница
Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
Солнце, воздух и вода
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Беседы: «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»
Солнце, воздух и вода
П/игры «Позови на помощь», игры с водой, «Ищи клад», «Скакалки»,
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать».
| Социально-коммуникативное развитие
| Игровая, включая игру с правилами, сюжетно-ролевую игру и другие виды деятельности. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
|
| «День детского сада»
Беседы с детьми: «За что я люблю д/сад», «Кто работает в детском саду»
Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
С/р игра: «Детский сад»
«День именинника»
Поздравление именинников
Изготовление подарков для именинников
Игры – забавы «Ловишки», «Классики»
День хороших поступков
Задания: «Как можно…(помочь маме, папе, бабушке, дворнику, воспитателю и т.д.)
П/и: «Добрые поступки», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
Пожарная безопасность
Беседы «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных»
Развлечение «Огонь – друг или враг»
Рисование «Пожар в лесу»
|
Работа с родителями
рассматривание природы на прогулке.
чтение стихов, произведений, рассматривание иллюстраций.
сбор листьев для гербария
экскурсии в лес, рассматривание листьев на деревьях, сравнивание друг с другом, похожи или нет
ИЮЛЬ
ТЕМА: «ЖИВОТНЫЙ МИР»
- Цель: Создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка; развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка.
Образовательная область
| Вид деятельности
| Место проведения мероприятия
| Содержание
| Познавательное развитие
| Игровая, включая игру с правилами и другие виды деятельности, познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
|
| День веселой математики
Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, счетные палочки, игры на развитие мелкой моторики.
С/р игра «Зоопарк»
П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
День птиц
накомство с пословицами и поговорками о птицах
Сочинение рассказов детьми о птицах
Наблюдение за птицами
Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
День веселой математики
День животных
| Речевое развитие
| Игровая, включая игру с правилами и другие виды деятельности. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Восприятие художественной культуры и фольклора
|
| День животных
Беседы: «Дикие и домашние животные»
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Рисование «Несуществующее животное», дорисуй
Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
С/р игра: «Ветеринарная больница»
День книжек – малышек
Рассказы о животных
Д/и: «Дорисуй животного», «Раскрась животного»
С/р и: «В мире животных»
П/и: «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
День любимой книжки
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
День книжек – малышек
Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
Игры с воздушными и мыльными шарами
Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
| Художественно-эстетическое развитие
| Игровая, изобразительная (рисование, лепка), конструирование из разного материала, включая конструктор, модули, бумагу, природный и иной материал, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
|
| День воинской славы России
Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»
день рождения Григория Гладкова
По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса»
Лепка любимых героев
Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов. С/р игра: «В кино»
день Галчонка
С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
день фантазеров
Аппликация: «Любимое животное»
Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
| Физическое развитие
| Игровая, включая игру с правилами и другие виды деятельности. Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
|
| День здоровья
Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Физическое развитие, упражнения по профилактике плоскостопия
П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
День юмора и смеха
Конкурс на самую смешную фигуру
Показ фокусов
Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
С/р игра: «Цирк»
П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо»,
День Нептуна
Спортивный праздник «День Нептуна»
Отгадывание морских загадок
Оформление альбома «Морские сказочные герои»
Всероссийский день семьи
Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
Рассматривание семейных фотографий
Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»
Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»
| Социально-коммуникативное развитие
| Игровая, включая игру с правилами, сюжетно-ролевую игру и другие виды деятельности. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
|
| День именинника
Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка.
Поздравление именинников.П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
День огородника
Рассматривание энциклопедий
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Инсценировка «Спор овощей»
Оформление газеты «Удивительные овощи»
Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
День ГАИ
Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
Чтение художественной литературы:
В. Семерин «Запрещается – разрешается»;С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «
П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
День заботы и любви
Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
Наблюдения за прохожими на прогулке
Фотовыставка "Наша дружная семья".
С/р и: «Семья»
П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом
|
Работа с родителями
Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».
Совместно с родителями, праздник «День весёлых зверят»
АВГУСТ
ТЕМА: «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР»
Цель: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
Образовательная область
| Вид деятельности
| Место проведения мероприятия
| Содержание
| Познавательное развитие
| Игровая, включая игру с правилами и другие виды деятельности, познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
| Участок группы №
| День солнца
Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
Игра на прогулке: «Следопыты»
Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»
Наблюдение за солнцем на прогулке
П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
День юного следопыта. В гостях у дяди Федора
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)
Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки
| Речевое развитие
| Игровая, включая игру с правилами и другие виды деятельности. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Восприятие художественной культуры и фольклора
|
| День детских писателей
Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
День дождя
Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
На поиски клада
Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен
Изготовление поделок для клада
| Художественно-эстетическое развитие
| Игровая, изобразительная (рисование, лепка), конструирование из разного материала, включая конструктор, модули, бумагу, природный и иной материал, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
|
| Лето красное
Развлечение «Лето красное»
Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
Аппликация «Летний денек» (обрывание)
Рисование «Что нам лето подарило»
День искусств
Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи
Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
Теплый солнечный денек
рисование «Теплый солнечный денек»
День Галчонка
Конструирование заборчика
| Физическое развитие
| Игровая, включая игру с правилами и другие виды деятельности. Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
| Участок группы №9
| День спорта
Спортивное соревнование «Зов джунглей»
Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком
день физкультурника)
Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» - совместно с родителями
П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
В гостях у Матроскина
Развлечение «Лесная аптека»
Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
Чтение худ. Лит-ры «Восполение хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков
Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач»
П/игра «Помоги Пилюлькину собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь»
Закаливающие процедуры
| Социально-коммуникативное развитие
| Игровая, включая игру с правилами, сюжетно-ролевую игру и другие виды деятельности. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
|
| Безопасность на улицах города
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города»
Д/И «Что не правильно», «Соответствие знаков»
Аппликация «Светофор»
Конструирование «дорожные знаки»
Чтение худ. Лит-ры по ПДД
22 августа – день государственного флага
Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан
Чтение стихов о родном крае, о мире
Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,
Выставка работ народных умельцев
Беседы: «Флаг», «Цветовая символика флага»
Русские народные игры
День труда
Задания: «Как можно…(помочь маме, папе, бабушке, дворнику, воспитателю и т.д.)
П/и: «Добрые поступки», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
День хлеба
Беседы: «Откуда пришла булочка»
Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
Драматизация сказки «Колобок»
Лепка из соленого теста
формление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»
|
Работа с родителями
Раскрашивание картинок с детьми «Во саду ли в огороде». Найти загадки о растениях, которые растут на огороде
Изготовить книжку-малышку «Помидор»
Date: 2016-07-22; view: 618; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|