Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

ИЮНЬ

ТЕМА: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации летне-оздоровительного проекта

 

Образовательная область Вид деятельности Место проведения мероприятия Содержание
Познавательное развитие Игровая, включая игру с правилами и другие виды деятельности, познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) В гостях у Почтальона Печкина День веселой математики Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»   День природы Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу», П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки»   День веселой математики Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, счетные палочки, игры на развитие мелкой моторики. С/р игра «Зоопарк» П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» День юного следопыта. Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки
Речевое развитие Игровая, включая игру с правилами и другие виды деятельности. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Восприятие художественной культуры и фольклора   6 июня – пушкинский день России Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке» 12 июня – день России Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова   День книжек – малышек Выставка книг «Русские народные сказки» Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный», «Багаж» С. Маршак, П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»   международный день друзей Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение художественной литературы: «Теремок» «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»
Художественно-эстетическое развитие Игровая, изобразительная (рисование, лепка), конструирование из разного материала, включая конструктор, модули, бумагу, природный и иной материал, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)   день часов Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» Выставка часов – с участием родителей Аппликация «Сказочные часы»   День любимой игры и игрушки Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» Лепка игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» День радуги Чтение песенок и речевок про радугу Экспериментирование - образование радуги П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» День безопасности на улицах города Беседа о правилах пешехода «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте» Конструирование «дорожные знаки»
Физическое развитие Игровая, включая игру с правилами и другие виды деятельности. Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.   1 июня – международный день защиты детей Спортивный досуг «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»   День медицинского работника П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», Рассматривание иллюстраций: Приход королевы - Зубной щетки, «Профессия врач», С-р игра «Больница Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского   Солнце, воздух и вода Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Беседы: «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»   Солнце, воздух и вода П/игры «Позови на помощь», игры с водой, «Ищи клад», «Скакалки», Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать».
Социально-коммуникативное развитие Игровая, включая игру с правилами, сюжетно-ролевую игру и другие виды деятельности. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)   «День детского сада» Беседы с детьми: «За что я люблю д/сад», «Кто работает в детском саду» Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями С/р игра: «Детский сад»   «День именинника» Поздравление именинников Изготовление подарков для именинников Игры – забавы «Ловишки», «Классики»   День хороших поступков Задания: «Как можно…(помочь маме, папе, бабушке, дворнику, воспитателю и т.д.) П/и: «Добрые поступки», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» Пожарная безопасность Беседы «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных» Развлечение «Огонь – друг или враг» Рисование «Пожар в лесу»

Работа с родителями


рассматривание природы на прогулке.

чтение стихов, произведений, рассматривание иллюстраций.

сбор листьев для гербария

экскурсии в лес, рассматривание листьев на деревьях, сравнивание друг с другом, похожи или нет


ИЮЛЬ

ТЕМА: «ЖИВОТНЫЙ МИР»

 

  1. Цель: Создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка; развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка.

 

 

Образовательная область Вид деятельности Место проведения мероприятия Содержание
Познавательное развитие Игровая, включая игру с правилами и другие виды деятельности, познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)   День веселой математики Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, счетные палочки, игры на развитие мелкой моторики. С/р игра «Зоопарк» П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»   День птиц накомство с пословицами и поговорками о птицах Сочинение рассказов детьми о птицах Наблюдение за птицами Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»   День веселой математики День животных  
Речевое развитие Игровая, включая игру с правилами и другие виды деятельности. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Восприятие художественной культуры и фольклора   День животных Беседы: «Дикие и домашние животные» Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Рисование «Несуществующее животное», дорисуй Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» С/р игра: «Ветеринарная больница»     День книжек – малышек Рассказы о животных Д/и: «Дорисуй животного», «Раскрась животного» С/р и: «В мире животных» П/и: «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»   День любимой книжки Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» День книжек – малышек Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
Художественно-эстетическое развитие Игровая, изобразительная (рисование, лепка), конструирование из разного материала, включая конструктор, модули, бумагу, природный и иной материал, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)   День воинской славы России Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…» Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат» Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам» С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты» П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»   день рождения Григория Гладкова По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса» Лепка любимых героев Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов. С/р игра: «В кино» день Галчонка С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»   день фантазеров Аппликация: «Любимое животное» Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»  
Физическое развитие Игровая, включая игру с правилами и другие виды деятельности. Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.   День здоровья Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Физическое развитие, упражнения по профилактике плоскостопия П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…   День юмора и смеха Конкурс на самую смешную фигуру Показ фокусов Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» С/р игра: «Цирк» П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», День Нептуна Спортивный праздник «День Нептуна» Отгадывание морских загадок Оформление альбома «Морские сказочные герои»   Всероссийский день семьи Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом» Рассматривание семейных фотографий Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья» Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»
Социально-коммуникативное развитие Игровая, включая игру с правилами, сюжетно-ролевую игру и другие виды деятельности. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)   День именинника Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка. Поздравление именинников.П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики» День огородника Рассматривание энциклопедий Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Инсценировка «Спор овощей» Оформление газеты «Удивительные овощи» Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» С/р игры: «Овощной магазин», «Семья» День ГАИ Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается – разрешается»;С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; « П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» День заботы и любви Беседа «Что радует и огорчает близких людей» Наблюдения за прохожими на прогулке Фотовыставка "Наша дружная семья". С/р и: «Семья» П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

Работа с родителями



Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

Совместно с родителями, праздник «День весёлых зверят»

 


АВГУСТ

ТЕМА: «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР»

 

Цель: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

 

Образовательная область Вид деятельности Место проведения мероприятия Содержание
Познавательное развитие Игровая, включая игру с правилами и другие виды деятельности, познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Участок группы № День солнца Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко» Игра на прогулке: «Следопыты» Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» Наблюдение за солнцем на прогулке П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь» День юного следопыта. В гостях у дяди Федора Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки  
Речевое развитие Игровая, включая игру с правилами и другие виды деятельности. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Восприятие художественной культуры и фольклора   День детских писателей Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто) Литературная викторина по произведениям К.Чуковского   День дождя Чтение стихов, отгадывание загадок о лете На поиски клада Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен Изготовление поделок для клада
Художественно-эстетическое развитие Игровая, изобразительная (рисование, лепка), конструирование из разного материала, включая конструктор, модули, бумагу, природный и иной материал, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)   Лето красное Развлечение «Лето красное» Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Аппликация «Летний денек» (обрывание) Рисование «Что нам лето подарило»   День искусств Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»   Теплый солнечный денек рисование «Теплый солнечный денек»   День Галчонка Конструирование заборчика
Физическое развитие Игровая, включая игру с правилами и другие виды деятельности. Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Участок группы №9 День спорта Спортивное соревнование «Зов джунглей» Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком   день физкультурника) Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти» Рассматривание книг, альбомов о спорте Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» - совместно с родителями П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»   В гостях у Матроскина Развлечение «Лесная аптека» Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение худ. Лит-ры «Восполение хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач» П/игра «Помоги Пилюлькину собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь» Закаливающие процедуры
Социально-коммуникативное развитие Игровая, включая игру с правилами, сюжетно-ролевую игру и другие виды деятельности. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)   Безопасность на улицах города Беседа «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города» Д/И «Что не правильно», «Соответствие знаков» Аппликация «Светофор» Конструирование «дорожные знаки» Чтение худ. Лит-ры по ПДД   22 августа – день государственного флага Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан Чтение стихов о родном крае, о мире Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», Выставка работ народных умельцев Беседы: «Флаг», «Цветовая символика флага» Русские народные игры   День труда Задания: «Как можно…(помочь маме, папе, бабушке, дворнику, воспитателю и т.д.) П/и: «Добрые поступки», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»   День хлеба Беседы: «Откуда пришла булочка» Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе Рассматривание альбома «Путешествие колоска» Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб» Драматизация сказки «Колобок» Лепка из соленого теста формление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»  

Работа с родителями

Раскрашивание картинок с детьми «Во саду ли в огороде». Найти загадки о растениях, которые растут на огороде

 

Изготовить книжку-малышку «Помидор»



<== предыдущая | следующая ==>
Предварительные параметры дистанций | Центральный выставочный зал





Date: 2016-07-22; view: 618; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию