Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология научения и обучения.





 

1. Психическое развитие и обучение отождествлял:

1) Ж. Пиаже

2) Э.Торндайк

3) Дж. Брунер

4) П. П. Блонский

2. «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:

1) Л. С. Выготский

2) Л. С. Рубинштейн

3) Б. Г. Ананьев

4) Дж. Брунер

3. Уровень актуального развития характеризуют:

1) обученность, воспитанность, развитость

2) обучаемость, воспитуемость, развиваемость

3) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость

4) обученность, обучаемость

4. Механизм развития психики через противоречивое взаимодействие асиммиляции и аккомодации был предложен

1) Л.С.Выготским

2) Ж.Пиаже

3) Б.Скиннером

4) Э.Торндайком

5. Социогенетический закон психического развития был сформулирован

1) А.Н.Леонтьевым

2) П.Я.Гальпериным

3) С.Л.Рубинштейном

4) Л.С.Выготским

6. Концепция взаимодействия трех факторов в психическом развитии акцентирует проблему

1) генетических источников развития

2) роли организации среды

3) активности субъекта бытия

4) направленности развития

7. Принцип «любое внешнее воздействие преломляется через внутреннее» сформулировал

1) А.Н.Леонтьев

2) Б.Г.Ананьева

3) А.В.Брушлинский

4) С.Л.Рубинштейн

8. К наиболее общим формам поведения животных и человека относятся (укажите все правильные ответы)

1) врожденное

2) обусловленное

3) приобретенное

4) исследовательское

9. Пятилетний мальчик подрос и смог дотянуться до ветки дерева – это изменение относится к результатам

1) обучения

2) учения

3) научения

4) созревания

10. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:

1) учение

2) обучение

3) научение

4) учебная деятельность

11. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность … теорий научения:

1) ассоциативных

2) условно-рефлекторных

3) знаковых

4) операциональных

12. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках … подхода:

1) факторного

2) когнитивного

3) бихевиористского

4)) функционалистического

13. Габитуация относится к … научению

1) оперантному

2) когнитивному

3) рефлекторному

4) социальному

14. Импринтинг относится к … научению

1) оперантному

2) когнитивному

3) рефлекторному

4) социальному

15. К промежуточной по отношению к врожденному и приобретенному поведению форме относится … научение

1) оперантное

2) когнитивное

3) рефлекторное

4) викарное

16. Резкое повышение чувствительности в ответ на ритмично повторяющийся раздражитель характеризует

1) габитуацию

2) сенсибилизацию

3) импринтинг

4) классическое обуславливание

17. … является по форме врожденным, а по содержанию – приобретенным поведением

1) габитуация

2) сенсибилизация

3) импринтинг

4) классическое обуславливание

18. Формирование условных рефлексов и рефлекторных комплексов относится к

1) габитуации

2) сенсибилизации

3) импринтингу

4) классическому обуславливанию

19. Оперантное научение отличается от рефлекторного

1) активным взаимодействием субъекта научения со средой

2) большей длительностью процесса

3) меньшей прочностью приобретенного опыта

4) тем, что характерно только для человека

20. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ

1) рефлекторное

2) импринтинг

3) оперантное

4) викарное

21. Научение методом последовательных приближений относится к … научению

1) рефлекторному

2) оперантному

3) когнитивному

4) социальному

22. Законы эффекта, подкрепления, упражнения характерны для … научения

1) рефлекторного

2) оперантного

3) латентного

4) когнитивного

23. Тезис «в поведении животного или человека остается то, что систематически подкрепляется» характеризует позицию

1) К.Левина

2) П.Я.Гальперина

3) В.Штерна

4) Б.Скиннера

24. Для стихийного (попутного) научения характерно

1) приоритет теоретических знаний

2) высокая произвольность

3) бессистемность

4) учет сенситивных периодов

25. Уже имеющийся опыт используется и преобразуется в … научении

1) когнитивном

2) рефлекторном

3) социальном

4) оперантном

26. Для этого вида научения характерно неожиданное открытие знаний в готовом виде

1) оперантное

2) сенсибилизация

3) инсайт

4) викарное

27. Специально организованное научение – это

1) обучение

2) усвоение

3) запечатление

4) сенсибилизция

28. Одной из основных проблем специально организованного научения является

1) низкая произвольность

2) пассивность субъекта

3) учет сенситивных периодов

4) отсутствие системы знаний

29. Это научение проходит в игре, труде, обыденном общении

1) викарное

2) обучение

3) стихийное

4) оперантное

 

 

Date: 2016-07-22; view: 769; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию