Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как работать с мнемотаблицей ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1 шаг. Внимательное рассматривание таблицы и разбор картинок, которые на ней изображены, многократное проговаривание названий картинок с корректируемым звуком в таблице. 2 шаг. Чтение взрослым скороговорки, указывая на подходящую картинку по тексту (начало указано красным крестиком, к каждой последующей картинке ведет красная стрелка). Повторить несколько раз. 3 шаг. Взрослый с помощью ребенка по очереди воспроизводят часть текста, соответствующую картинке. Повторить несколько раз. Затем меняется очередность. 4 шаг. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст, пользуясь мнемотаблицей. 5 шаг. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст без помощи мнемотаблицы. 6 шаг. Игра «Задом – наперед» (если это возможно): пользуясь мнемотаблицей, ребенок начинает с последней картинки воспроизводить текст, который в конечном итоге должен иметь тот же смысл, что и первоначальный вариант.
Например:
На каждом этапе работы по мнемотаблице взрослый контролирует произношение корректируемого звука! Мнемотаблица для артикуляции звука Р Работая на логопункте я столкнулась с проблемой заинтересованности детей в моих занятиях. Видя быструю утомляемость, я нашла новые подходы к подготовке речевого аппарата. При подготовке мышц речевого аппарат к постановке звуков я стала использовать метод мнемотехники. Таблицы артикуляции звуков разработала сама. Все упражнения давала в игровой форме, дети с удовольствием выполняют такие упражнения, у них вызывает желание всё больше повторять их. Артикуляционная гимнастика стала для детей не утомительным занятием, а воплощением их идей. Потому что при составлении мнемотаблиц, я выбирал картинки вместе с детьми и вставляла их в таблицы. За основу в своей работе использую Т.А. Ткаченко и сенсорно-графические схемы В.К. Воробьёвой. Так же пользуюсь при автоматизации и дифференциации звуков методическими разработками Омельченко Л.В. Некоторые схемы я беру за основу но изменяю и совершенствую их. Все артикуляционные упражнения выполняются перед зеркалом с предложенными самими детьми комплексом мнемомоделей. Хотелось бы отметить, что дети с удовольствием работают по мнемотаблицам. Большинство детей на логопункте заучивают стихотворение наизусть, пока «рисуют» его. Поэтому чем раньше будем учить детей используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как чистая грамматически правильно оформленная связная речь является показателем умственных способностей ребенка готовности его к школьному обучению. Мнемотаблицы «Автоматизация Ш» Перед тем как начать работать с мнемотаблицами, необходимо закрепить навыки правильного и четкого произношения звука ш в слогах, словах. Учим повторять фразы за логопедом по картинкам. Работаем над предложением - составляем графическую схему. Обращаем внимание на предлоги. Учим звукослоговому анализу слов, развиваем фонематическое восприятие, память, внимание.
Мнемотаблицы «Автоматизация Ч» Уважаемые рябята, при произносении звука "Ч" не забывайте округлить губы, язычок поднять кверху к зубам в форме "чашечки".
Мнемотаблицы «Автоматизация Ж» Уважаемые рябята, при произносении звука "Ж" не забывайте округлить губы, струя воздуха тёплая, язычок в форме "чашечки".
Мнемотаблицы «Дифференциация С-Ш» Уважаемые рябята, когда будете произносить звук "С" - улыбаемся, губы в улыбке, а звук "Ш" - губы рупором. Струя воздуха при "С" холодная, а при "Ш" теплая. Это можно проверить поднося тыльную сторону руки к губам.
Мнемотаблицы «Автоматизация С» Перед тем как начать работать данными мнемотаблицами, закрепляем навыки четкого произношения и различения звуков с, сь в слогах, словах. Четко произносим слова и фразы. Выделяем звуки из начала, середины и конца слова. Упражняем детей в составлении предложений. Можно составить рассказ по этим картинкам. Работаем над фонематическим слухом, вниманием, памятью и мышлением.
Мнемотаблицы «Автоматизация З и Ц» Перед тем как начать работать с мнемотаблицами, необходимо закрепить навыки различения и произношения звуков ц — з в слогах, словах и фразах. В ходе работы паралельно проводится работа с подбором родственных слов, эти слова можно использовать при выполнении звукослогового анализа слов; с данными словами составляем предложения, закрепляем навыки пересказывания; работаем над формированием навыков печатания предложений, развиваем фонематический слух, память, внимание и логическое мышление.
Мнемотаблицы «Автоматизация Л - Ль» В ходе работы с мнемотаблицами закрепляем навыки различения и четкого произношения звуков л, ль в слогах, словах, фразах. Учим составлять самостоятельно предложения по картинкам. Записываем графически предложения, используя предлоги. Из фразы выделяем звуки л и ль, можно обозначить на схеме звук л-синим цветом, а звук ль- зеленым. Развиваем фонематический слух, внимание, память и мышление.
|