Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как работать с мнемотаблицей





1 шаг. Внимательное рассматривание таблицы и разбор картинок, которые на ней изображены, многократное проговаривание названий картинок с корректируемым звуком в таблице.

2 шаг. Чтение взрослым скороговорки, указывая на подходящую картинку по тексту (начало указано красным крестиком, к каждой последующей картинке ведет красная стрелка). Повторить несколько раз.

3 шаг. Взрослый с помощью ребенка по очереди воспроизводят часть текста, соответствующую картинке. Повторить несколько раз. Затем меняется очередность.

4 шаг. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст, пользуясь мнемотаблицей.

5 шаг. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст без помощи мнемотаблицы.

6 шаг. Игра «Задом – наперед» (если это возможно): пользуясь мнемотаблицей, ребенок начинает с последней картинки воспроизводить текст, который в конечном итоге должен иметь тот же смысл, что и первоначальный вариант.

 

Например:

У мышки – мышата, у кошки – котята, у лягушки – лягушата. => Лягушата – у лягушки, котята – у кошки, мышата – у мышки.
Маша шила для мартышки Шубу, шапку и штанишки. => Штанишки, шапку и шубку для мартышки шила Маша.
Тише, мыши. Тише, мыши, Рыжий кот пришел на крышу. => На крышу пришел кот рыжий. Мыши, тише, мыши, тише.
Большая подушка у мишки под ушком. => Под ушком у мишки подушка большая.

 

На каждом этапе работы по мнемотаблице взрослый контролирует произношение корректируемого звука!

Мнемотаблица для артикуляции звука Р

Работая на логопункте я столкнулась с проблемой заинтересованности детей в моих занятиях. Видя быструю утомляемость, я нашла новые подходы к подготовке речевого аппарата. При подготовке мышц речевого аппарат к постановке звуков я стала использовать метод мнемотехники. Таблицы артикуляции звуков разработала сама. Все упражнения давала в игровой форме, дети с удовольствием выполняют такие упражнения, у них вызывает желание всё больше повторять их.

Артикуляционная гимнастика стала для детей не утомительным занятием, а воплощением их идей. Потому что при составлении мнемотаблиц, я выбирал картинки вместе с детьми и вставляла их в таблицы. За основу в своей работе использую Т.А. Ткаченко и сенсорно-графические схемы В.К. Воробьёвой. Так же пользуюсь при автоматизации и дифференциации звуков методическими разработками Омельченко Л.В. Некоторые схемы я беру за основу но изменяю и совершенствую их.

Все артикуляционные упражнения выполняются перед зеркалом с предложенными самими детьми комплексом мнемомоделей. Хотелось бы отметить, что дети с удовольствием работают по мнемотаблицам. Большинство детей на логопункте заучивают стихотворение наизусть, пока «рисуют» его. Поэтому чем раньше будем учить детей используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как чистая грамматически правильно оформленная связная речь является показателем умственных способностей ребенка готовности его к школьному обучению.



Мнемотаблицы «Автоматизация Ш»

Перед тем как начать работать с мнемотаблицами, необходимо закрепить навыки правильного и четкого произношения звука ш в слогах, словах. Учим повторять фразы за логопедом по картинкам. Работаем над предложением - составляем графическую схему. Обращаем внимание на предлоги. Учим звукослоговому анализу слов, развиваем фонематическое восприятие, память, внимание.

   
У нашего Илюшки шайба да клюшка.

 

*
           
Ушки на макушке у кошки и у мышки, Но у кошки ушки больше, чем у мышки.

 

*
       
На болоте камыши, На лужайке шалаши.

 

*   *
       
У Миши – машина, У машины – шины. У Катюши – уши, ушки – у Катюшки



 

*
   
Большая подушка У мишки под ушком.

 

*
           
Тише, мыши, тише, мыши. Рыжий кот пришел на крышу.

 

*  
       
   
На окошке у Антошки – кошка И котят немножко Ладушки, ладушки, Мы кушали оладушки

Мнемотаблицы «Автоматизация Ч»

Уважаемые рябята, при произносении звука "Ч" не забывайте округлить губы, язычок поднять кверху к зубам в форме "чашечки".

*   *
         
 
На тачке возят кирпичи для дачки   Овечка в колечках, Колечки в колючках



*   *
           
Печкин прячет в печке крючочки и колечки Шубка у овечки теплее любой печки

Мнемотаблицы «Автоматизация Ж»

Уважаемые рябята, при произносении звука "Ж" не забывайте округлить губы, струя воздуха тёплая, язычок в форме "чашечки".

*
           
Жук жужжит, над ежом кружит, А ежик лежит, на жука глядит



 

*   *
         
Осторожно, лыжник! На лыжне – булыжник! Превращал Кощей щук и лещей в клещей

Мнемотаблицы «Дифференциация С-Ш»

Уважаемые рябята, когда будете произносить звук "С" - улыбаемся, губы в улыбке, а звук "Ш" - губы рупором. Струя воздуха при "С" холодная, а при "Ш" теплая. Это можно проверить поднося тыльную сторону руки к губам.

*
       
Старушка сшила сапожки, сапожки для сороконожки

 

*
       
       
У кошки шесть котят, У мышки шесть мышат, У лягушки шесть лягушат



*
           
Пушистая кошка на солнышке сушит Шерстку на спинке, хвостик и ушки

 

*
   
Саша ест сушки, а Маша - ватрушки

Мнемотаблицы «Автоматизация С»

Перед тем как начать работать данными мнемотаблицами, закрепляем навыки четкого произношения и различения звуков с, сь в слогах, словах. Четко произносим слова и фразы. Выделяем звуки из начала, середины и конца слова. Упражняем детей в составлении предложений. Можно составить рассказ по этим картинкам. Работаем над фонематическим слухом, вниманием, памятью и мышлением.

*
   
У Сани посылка, в ней бусы и посылка

 

*
У сов нет усов

 

*
       
В автобусе бабуся Рассыпала Люсины бусы

 

*
           
В солонку соленой насыпали соли, той солью посолим мы суп из фасоли



*
           
Соня в суп добавит соль, А потом капусту. Все соседи хвалят суп, Он сегодня вкусный!

 

*  
   
Десять совят на сосне сидят В миске у киски мясо и сосиски
                 

 

*
       
Лесник в лесу, садовник в саду

 

*
               
Киска, киска, где твоя миска? Ест киска суп из миски, сыта киска – пуста миска

 

*
       
Слава и Саня на улице были, снеговика они вместе слепили

 

*
       
Соль в солонке, а масло в масленке

Мнемотаблицы «Автоматизация З и Ц»

Перед тем как начать работать с мнемотаблицами, необходимо закрепить навыки различения и произношения звуков ц — з в слогах, словах и фразах. В ходе работы паралельно проводится работа с подбором родственных слов, эти слова можно использовать при выполнении звукослогового анализа слов; с данными словами составляем предложения, закрепляем навыки пересказывания; работаем над формированием навыков печатания предложений, развиваем фонематический слух, память, внимание и логическое мышление.

*
       
Дала тетя Зоя Зине зонт от зноя



*
       
У орлицы из яйца вылупились два птенца

 

*
   
У цыпленка пуговица, У цыганок - луковица

Мнемотаблицы «Автоматизация Л - Ль»

В ходе работы с мнемотаблицами закрепляем навыки различения и четкого произношения звуков л, ль в слогах, словах, фразах. Учим составлять самостоятельно предложения по картинкам. Записываем графически предложения, используя предлоги. Из фразы выделяем звуки л и ль, можно обозначить на схеме звук л-синим цветом, а звук ль- зеленым. Развиваем фонематический слух, внимание, память и мышление.

*
   
Ладушки, ладушки, испекли оладушки

 

*
           
На лавке – Лайка, у Лайки – лапки, на лапках - лапти

 

*
   
Невесело Лайке – нету балалайки

 

*
   
Осторожно, лыжник! На лыжне – булыжник!

 

*
           
Мама мыла Милу мылом, Мила мыла не любила

 

*
       
Вот для куклы Мила стала платье шить и одеяло

 

*
           
Клала Клава лук на полку, позвала к себе Николку



*
           
Милочка нашла на полке две булавки, две иголки

 

*
       
Метла в углу, половик на полу

 

*
           
Ежик жил у нас в углу, ел и спал он на полу

 

*
       
Соль в солонке, а масло в масленке

 

*
           

Date: 2016-07-22; view: 1031; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию