Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Элементы общей методики анализа
(см. план лекции 2) Система аналитических показателей – это показатели, в которых находят отражение объём затраты, эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Аналитические показатели классифицируются по ряду признаков: По способу выражения a. Абсолютные – размер ресурсов, объём результата деятельности, объём затрат на их получение b. Относительные – частное деление двух абсолютных показателей, предназначены для определения динамики, выполнения бизнес-плана, структуры, расчета эффективности 1. По порядку исчисления абсолютные показатели: a. Абсолютные – по измерителям могут быть: i. Натуральные ii. Трудовые iii. Стоимостные b. Относительные i. Коэффициенты – это показатель, в расчете которого участвуют абсолютные показатели в одинаковых единицах измерения ii. Удельные показатели – показатель, при расчете которого используются 2 абсолютных показателя в разных единицах измерения iii. Структурные показатели – доля какого-либо слагаемого в общей величине показателя. 2. По способу измерения a. Абсолютные i. Интервальные ii. Моментные iii. Средние 3. По содержанию: a. Количественные – характеризуют объём ресурсов и величину хозяйственных процессов b. Качественные – существенные особенности процессов и их экономическую целесообразность 4. По участию в процессе факторного моделирования a. Показатели, характеризующие результаты (ы) деятельности b. Показатели-факторы, воздействующие на результат 5. На назначению (по цели применения) a. Характеризующие результат деятельности b. Показатели, отражающие затраты организации c. Показатели, характеризующие эффективность деятельности 6. По широте использования a. Универсальные b. Специфические 7. По степени обобщения a. Обобщающие b. Частные Сравнение Наиболее распространенные виды сравнений в ЭА 1. Сравнение отчетных показателей с плановыми 2. Сравнение плановых показателей с фактическими данными 3. Сравнение отчетных показателей текущего периода с показателями базового периода 4. Сравнение показателей анализирующих предприятие с аналогическими показателями других предприятий 5. Сравнение фактических результатов внутри предприятия по подразделениям Условие сопоставимости показателей: При сравнении объёмных показателей: 1. Устранить влияние уровня цен. – в одних и тех же ценах в отчетном и базовом периоде. 2. Устранение различий в объеме и структуры ассортимента при сравнении качественных показателей (напр. – себестоимости). Пересчитывается на фактический объём 3. Сравнение показателей, исчисленных за одинаковый промежуток времени 4. Приведение показателей в одинаковый вид по составу 5. Сравнение только по однопрофильным предприятиям Date: 2016-07-22; view: 345; Нарушение авторских прав |