Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание проекта юридического лица
Название проекта
| Молодежный креативно-производственный кластер «ИнноКампус»
|
Оргкомитет проекта
|
| Ф.И.О. руководителя проекта
|
| Адрес проживания с индексом
|
| Городской (с кодом) и мобильный телефоны
|
| Адрес электронной почты (обязательно)
|
| Адрес персонального сайта (сайта проекта)
|
| Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.)
|
География проекта
|
| перечислить все субъекты РФ, на которые распространяется проект
|
Срок реализации проекта
| 11 месяцев
| продолжительность проекта (в месяцах)
| Октябрь 2016
| Начало реализации проекта (день, месяц, год)
| Август 2017гг.
| Окончание реализации проекта (день, месяц, год)
|
1. Краткая аннотация
| Креативно-производственный кластер «ИнноКампус» - это новый дополнительный формат предпринимательского образования, позволяющий формировать новое мышление и идеологию творческой и предпринимательской самореализации молодежи через создание современных креативных пространств инкубации актуальных для развития региона проектов с последующим внедрением/коммерциализацией. Это молодежный бизнес-центр нового формата, задачи которых – выращивание инновационной проектной инициативы, доводка ее до стадии «проект – стартап» с дальнейшим сопровождением выхода на рынок СКФО и РФ.
Основная специализация проектов/стартапов - дизайн и архитектура, развитие городской среды и загородных пространств для туризма и отдыха, гаджеты и навигация, индивидуальный экологичный транспорт, инвентарь для туризма, спорта, путешествий и отдыха, другие креативные индустрии - событийный менеджмент, IT, digital, медиа, имиджевая и сувенирная продукция и т.д.)
Формат деятельности может быть выражен аббревиатурой 7 «П»:
площадка+ программы + предприниматели + проекты + партнеры + продвижение = продукт
Молодежная площадка кластерного типа будет представлять собой интеграцию четырех важнейших сфер профессионального и личностного развития обучающихся: social, techno, business, media, т.е.:
- сферы развития и коммерциализации молодежных социально значимых инициатив, развития социальных и предпринимательских компетенций, социального инжиниринга – т.е. выстраивания горизонтальных и вертикальных связей (проектные мастерские, зоны общения, тренинговые зоны);
- сферы научно-технического творчества и инноваций (Лаборатория прикладных технологий AppTechLab, Лаборатория “Дизайн и архитектура будущего», ЦМИТ - лаборатория цифрового прототипирования, инновационного научно-технического творчества молодежи);
- сферы инкубирования бизнес-идей (бизнес-инкубаторы и бизнес-школы, зоны нетворкинга, экспо-центр, учебно-производственные предприятия, учебные дизайн-студии и digital-студии и т.д.);
- сферы высококачественного медиа-контента (медиа-агентство) для организации вовлечения молодежи с использованием современных медийных и пиар технологий, с использованием актуальных для молодежи информационных каналов маркетингового, а также для продвижения молодежных проектов и стартапов, инкубированных на площадке, привлечения ресурсов для реализации, вовлечения большего числа молодежи в процессы социально-экономического развития страны.
Кластер организует взаимодействие представителей власти, бизнеса, НКО, СМИ, научных, профессиональных и местных сообществ с лидерами и командами молодежных стартапов не только в целях обучения и трансляции опыта, но и для стимулирования поддержки молодежных стартапов инвесторами, бизнес-ангелами, меценатами, работодателями, грантодателями, заказчиками.
Площадка предоставит широкие возможности для жизненного и профессионального самоопределения школьников, абитуриентов, а также для развития совместных профориентационных проектов.
Образовательные программы будут структурированы по форматам и предоставят обучающимся возможность получать наиболее актуальные знания и компетенции, большинство из которых будут сразу применимы для создания конечного продукта. Преобладание командных форм организации образовательной и креативной деятельности позволит естественным образом формировать командные, лидерские, управленческие компетенции.
|
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
Актуальность проекта для молодёжи
Соответствие проекта «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р)
(не более 1 страницы) Для бизнес-проекта вместо описания проблемы указывается описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное
| Сегодня в архитектуре и промышленном дизайне наметилось направление, способное кардинально изменить методы проектирования. Объект уже не проектируется в чертежах, а программируется. Появились программы с возможностью изменения параметров проекта, дающие миллионы вариантов дизайна здания, в зависимости от параметров этажности, климата, сейсмики, ветровых нагрузок, условий эксплуатации и пр. Появляются новые технологии производства, но потенциал этих технологий в архитектуре и промышленном дизайне не используется. На ЧПУ станках и 3d принтерах продолжают производить резной и лепной декор, тогда как возможности у этих технологий гораздо шире, и в основном это касается создания новых технологий, методик, соединений и пространственных принципов. Отсутствует связь между инновационным проектированием и производством. Проектировщики создают здания и предметы дизайна на бумаге и обязаны выдавать итоговые решение быстро и в срок, поэтому в основном не прибегают к инновациям, а используют проверенные методы. Такой подход в итоге тупиковый и в перспективе экономически не эффективен.
Еще одна проблема - нехватка компетенций в области предпринимательской деятельности, проектного менеджмента, инвестиционного менеджмента и фандрайзинга командной работы, продвижения проектов и других компетенций инновационной деятельности, многие инновационные проекты и решения остаются «на бумаге». Если творческие молодые люди освоят необходимые предпринимательские навыки и soft skills, они смогут коммерциализировать свое творчество и при этом способствовать развитию городов и курортов, мест для отдыха жителей и туристов КМВ и СКФО. Не позволяет молодежи в полной мере реализовать свой творческий, инновационный и предпринимательский потенциал отсутствие на КМВ и в СКФО формата креативных пространств, подтвердившего свою эффективность во многих регионах РФ (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Казань и др.) и позволяющего на практике освоить предпринимательскую деятельность, монетизировать творческие решения и найти заказчика, сформировать яркую событийную повестку в регионе.
Согласно «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» ожидается новая волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций в социально-экономическом развитии. Приоритетной для России задачей становится обеспечение технологического лидерства по ряду важнейших направлений экономического развития, характеризующегося распространением новых технологий, качественно меняющих процессы производства и потребления.
Опираясь на «Стратегию инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года», следует отметить, о необходимости усиления конкурентной борьбы за факторы, определяющие конкурентоспособность инновационных систем, в первую очередь, за высококвалифицированную рабочую силу и «умные» деньги (инвестиции, привлекающие в проекты новые знания, технологии, компетенции). Прорывное развитие государства напрямую зависит от формирования у молодого поколения следующих компетенций инновационной деятельности: аналитическое и критическое мышление, стремление к новому, способность к постоянному самообучению, готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, а также готовность к работе в высококонкурентной среде, способность к нестандартным решениям, изобретательность, способность эффективно работать в команде. Кроме качества образования значительную роль для будущего инновационного развития играют и формируемые у человека жизненные установки и модели поведения, вырабатываемые в основном в проектной деятельности. Ключевые для инновационного предпринимательства личностные качества - мобильность, желание обучаться в течение всей жизни, склонность к предпринимательству и принятию риска в целом недостаточно развиты по сравнению со странами с высокой инновационной активностью. Таким образом, актуальность проекта очевидна как с точки зрения стратегических документов, определяющих векторы развития государства, так и с точки зрения развития Северного Кавказа, и конечно же, реализации предпринимательского, инновационного и творческого потенциала молодежи в развитии территории.
|
2. Основные целевые группы, на которые направлен проект
| Дети, школьники и студенты – носители инновационных проектных идей, начинающие и молодые предприниматели в инновационных и креативных индустриях (IT, digital, медиа, дизайн и архитектура, wiki-house, развитие городской среды, событийный менеджмент, имиджевая продукция, гаджеты и навигация, индивидуальный экологичный транспорт, инвентарь для туризма, спорта, путешествий и отдыха и т.д.), а также представители бизнес-сообществ, выступающие в качестве якорных резидентов, заказчиков либо бизнес-менторов
|
4. Основная цель проекта
| Создание инновационной молодежной инфраструктурной площадки для развития и коммерциализации компетенций инновационной деятельности у молодежи, акселерации молодежных стартапов в сфере архитектуры и дизайна, урбанистики и развития среды, науки и техники, социального предпринимательства - в соответствии с потребностями развития СКФО.
Миссия: развитие идей, людей, команд и территорий.
Стратегическая цель: формирование и реализация новой идеологии и практического инструментария инновационного социально-экономического развития региона и всей страны силами молодежи.
|
5. Задачи проекта
| 1. Информирование молодых людей о существующих возможностях для саморазвития и развития своих проектов и идей, значимости этого вклада для развития региона и страны, формирование новой идеологии развития.
2. Массовое вовлечение молодежи в деятельность, формирующую прорывные профессиональные, социальные, инновационные и предпринимательские компетенции.
3. Создание образовательной, креативной и поддерживающей среды для адаптации эффективных практик и инкубации стартапов (проектов).
4. Содействие максимальному раскрытию и применению для социально-экономического развития региона потенциала молодежи, предоставление инструментов и возможностей для профессиональной и творческой самореализации молодежи в предпринимательской деятельности.
5. Тиражирование новой технологии развития и коммерциализации инновационного потенциала молодежи регионах СКФО.
|
6. Методы реализации проекта
(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
|
| 1. Образовательные программы и события в интерактивных форматах:
| Описание метода
Для реализации образовательных программ и событий будут предусмотрены зоны открытого лектория, тренинговые площадки, зоны творчества и сотрудничества (коворкинг), зоны для моделирования бизнес-процессов, организации кейс-чемпионатов (Предпринимательские игры, Инженерные соревнования, Хакатон и др.) и проведения фасилитационных и стратегических сессий, мозговых штурмов, бизнес-тренингов, семинаров и воркшопов и т.д.
| 2. Открытая лаборатория (дизайн, архитектура, креативные индустрии)
| Описание метода
Это центр инновационных разработок в области архитектуры и промышленного дизайна, предметного и средового дизайна.
Деятельность «Открытой лаборатории» включает следующие направления: 1. Образование,
2. Разработка новых технологий в архитектуре и дизайне, 3. Производство, 4. Продвижение и коммерциализация проектов инновационного творчества, 5. Импортозамещение технологий в дизайне.
В отличии от профильных ВУЗ-ов и лабораторий при заводах, центр объединяет несколько направлений под одной крышей. Для развития современного дизайна и архитектуры центр предоставит талантливым специалистам возможность экспериментальной отработки технологии на своем производстве, с получением опытных образцов, а также помощь в продвижении итогового продукта на рынок.
| 3. Организация Медиа-агентства
| Описание метода
| Организация Коворкинг-зоны
| Описание метода
Коворкинг будет создан для реализации командной проектной работы, нетворкинга, организации интерактивных образовательных программ и событий будет создана и оборудована зона открытого лектория, тренинговое пространство, зона творчества и сотрудничества, моделирования бизнес-процессов, организации образовательных мероприятий, соревнований, питч-сессий, дискуссий, встреч молодежи с представителями бизнес-сообщества, органов власти, экспертами, общественностью и т.д.
| Edu-хостел
| Описание метода
Зона отдыха для региональных участников образовательных интенсивов, чемпионатов, летних и каникулярных образовательных лагерей, других мероприятий, а также для стартап-команд, находящихся в процессе разработки инновационного продукта (по аналогии с «Точкой кипения» АСИ и др. подобных инновационных центров).
| Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана)
|
7. Календарный план реализации проекта
(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)
|
№
| Мероприятие
| Сроки(дд.мм.гг)
| Количественные показатели реализации
| 1.
| Организация работы открытой лаборатории (дизайн, архитектура, креативные индустрии)
| Октябрь 2016 – сентябрь 2017
| Участники – не менее 100 человек, не менее 20 команд, не менее 2 бизнес-менторов и не менее 4 менторов от профессионального сообщества
| 2.
| Организация Коворкинг-пространства
| Октябрь 2016 – сентябрь 2017
| Не менее 20 дизайнеров –участников создания дизайна пространства, в т.ч. с использованием станков с ЧПУ
Не менее 200 участников коворкинг пространства (уникальных посетителей) ежемесячно
| 3.
| Организация Медиа-агентства
| Октябрь 2016 – август 2017
|
| 4.
| Организация презентаций пространства «ИнноКампус» целевым аудиториям
| Октябрь – ноябрь 2016
| Не менее 3000 представителей ЦА узнают о проекте, не менее 10% конверсия
| 5.
| Торжественное открытие пространства «ИнноКампус»
| Ноябрь 2016
| Не менее 200 участников, не менее 5 публикаций в СМИ
| 6.
| Образовательные программы, соревнования и события в интерактивных форматах:
|
|
| 6.1.
| Образовательный курс «Стартап» для студентов и школьников
| Ноябрь 2016 – Март 2017
| Не менее 300 участников, не менее 2 методических пособий
| 6.2.
| Образовательный курс «Создание продающего медиа контента» для студентов и школьников
| Ноябрь 2016 – Март 2017
| 6.3.
| Фасилитационная сессия с участием стейкхолдеров и проектных команд «СКФО: Дизайн и архитектура будущего»
| Ноябрь 2016
| Не менее 100 участников, дорожная карта «Участие молодежи СКФО в развитии инфраструктуры курортно-туристического кластера»
| 6.4.
| Мозговой штурм «1000 бизнес-идей для СКФО»
| Декабрь 2016
| Не менее 100 участников, не менее лонг-лист из 1000 бизнес-идей, не менее 100 эффективных проектных идей, которые будут разрабатываться молодежью для участия в конкурсах
| 6.5.
| Организация пространства Edu-хостел
| Январь 2017
| Пропускная способность – не менее 50 человек в месяц
| 6.6.
| Кейс-чемпионат для дизайнеров и архитекторов
| Январь 2017
| Не менее 80 участников
Не менее 15 дизайнерских и архитектурных решений для СКФО
| 6.7.
| Хакатон
| Февраль 2017
| Не менее 100 участников
Не менее 20 инновационных решений, из них не менее 10 – с потенциалом коммерциализации
| 6.8.
| Чемпионат по бизнес-кейсам для студентов и школьников
| Март 2017
| Не менее 100 участников
Не менее 10 эффективных бизнес-планов
Не менее 10 экспертов от бизнеса и бизнес-образования
| 6.9.
| Инженерные соревнования для школьников
| Апрель 2017
| Не менее 80 участников
Не менее 5 инновационных решений
Не менее 10 экспертов от бизнеса и отрасли
| 7.
| Презентация стартап-проектов. Питч-сессия
| Апрель 2017
| Не менее 50 эффективных бизнес-планов и проектов
Не менее 10 – инвестиционная или иная ресурсная поддержка
| 8.
| Фестиваль креативных стартапов
| Май 2017
| Не менее 1000 участников
Не менее 10 экспертов от бизнеса, бизнес-образования и отрасли, не менее 5 инвесторов
| 9.
| Презентация итогов проекта (формат креативного пространства, успешные бизнесы и проекты) на форуме «Машук – 2017»
| Август - 2017
| Не менее 50 эффективных проектов
Не менее 10 бизнес-единиц
|
8. Ожидаемые результаты
(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)
| Количественные показатели
(указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта)
| 1. Обучение на очных форматах образовательных программ – не менее 300 человек в год (студенты ВО - 200, ПО - 50, старшеклассники, абитуриенты - 50);
2. Образовательной и информационной поддержкой при помощи информационных технологий будут охвачены более 50 00 человек, в том числе:
- участников вебинаров – не менее 500 человек в год;
- информирование в СМИ, Интернет, соц.сетях – не менее 4500 человек в год
3. Охват интерактивными мероприятиями, соревнованиями, формирующими компетенции инновационной деятельности, - не менее 2000 человек в год;
4. Количество партнеров, оказывающих поддержку кластеру и его резидентам - не менее 20;
5. Приглашенных экспертов, спикеров, преподавателей и менторов федерального уровня – не менее 10 человек;
6. Вовлечение в существующие на федеральном и региональном уровнях молодежные программы, проекты и форумы не менее 500 в год молодых людей;
7. Вовлечение студенческой молодежи в социальные и предпринимательские практики (не менее 50 проектов и стартапов в год);
8. Поддержка коммерциализации молодежных проектов, создание инновационных бизнесов (не менее 10 в год);
9. Реализация проектов инновационного и научно-технического творчества (не менее 20 в год);
10. Участие креативной молодежи в социально-экономическом развитии КМВ и СКФО - не менее 10 внедрений иннновационных решений, проектов, разработанных командами и участниками в год;
11. Реализация не менее 10 эффективных мероприятий дополнительного образования по формированию предпринимательских и междисциплинарных компетенций, soft skills у студентов, старшеклассников и выпускников;
12. Тиражирование новой социально-образовательной технологии по развитию потенциала и формированию инновационных и предпринимательских компетенций молодежи (не менее, чем в 3 субъектах СКФО в год).
| Качественные показатели
(указать подробно качественные изменения)
| Основные результаты – будет создана поддерживающая среда молодежного креативного кластера, которая обеспечит:
– формирование у участников компетенций инновационной деятельности: аналитическое и критическое, системное и проектное мышление, стремление к новому, способность к постоянному самообучению, готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, а также готовность к работе в высококонкурентной среде, способность к нестандартным решениям, изобретательность, эффективная работа в команде;
- развитие рынка, выстраивание горизонтальных и вертикальных связей (сотрудничество между проектными командами, сотрудничество между стартапами и потенциальными заказчиками и потребителями - властью,–крупным бизнесом, общественностью);
- реализация и монетизация творческого потенциала молодежи Северного Кавказа, реальные механизмы участия молодежи в развитии территории, сокращение оттока молодежи и креативного класса в столицы.
|
9. Мультипликативность
(укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах)
| Для тиражирования и реализации проекта «ИнноКампус» в республиках СКФО предусмотренные следующие подходы:
- привлечение студентов выпускных и предвыпускных курсов из республик СКФО, обучающихся в Пятигорске, для формирования из их числа команд развития креативных пространств в субъектах СКФО;
- приглашение на презентации и образовательные программы, соревнования и питч-сессии молодежи и руководителей, сотрудников органов по делам молодежи, вузов и ссузов республик СКФО;
- описание технологии создания пространства на сайте ИнноКампус и предоставление по запросу методических материалов и консультаций, осуществление выездов экспертов и организаторов пространства «ИнноКампус» в республики СКФОдля проведения воркшопов по проектированию креативных пространств.
|
10. Детализированная смета расходов
(подробно указываются все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта)
|
№
| Статья расходов
| Стоимость (ед.), руб.
| Кол-во единиц
| Всего,
руб.
|
| Заработная плата привлеченных экспертов
|
|
|
|
| Заработная плата команды проекта
|
|
|
|
| Страховые взносы
|
|
|
|
| Полиграфия и сувенирная, имиджевая продукция
|
|
|
|
| Расходные материалы для ремонта и дизайна коворкинг пространства, edu-хостела, медиа-студии
|
|
|
|
| Оргтехника (ноутбук, принтер цветной, МФУ, проектор, экран, ламинатор) и бытовая техника (чайник, СВЧ-печь, кулер)
|
|
|
|
| ТЖК и свет либо go pro и цифровая фотокамера
|
|
|
| 8
| Канцелярские товары
|
|
|
|
| Флип-чарт
|
|
|
|
| Расходные материалы для проектирования и прототипирования (пластик, фанера, оргстекло и т.д.)
|
|
|
|
| Услуги связи и Интернет
|
|
|
|
| Трансфер экспертов
|
|
|
|
| Кофе брейк для мероприятий
|
|
|
|
| Призовой фонд для соревнований
|
|
|
|
| Медийное сопровождение
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
| 2 500 000
|
11. Приложения
(Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д., если такие имеются к моменту начала реализации проекта)
| Диплом Planeta.ru
Ссылки на паблик
Презентация «Открытая лаборатория»
Презентация «Иннокампус»
Onepager «Иннокампус»
|
«___»___________ 2016 г.
__________________________ ____________________
подпись Ф.И.О.
[1] Планируемые расходы на реализацию проекта также указываются в приложении к настоящей заявке.
|