Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормы и нормативы окр.среды.





1. Нормир-ие кач-ва окр.среды произв-ся для установ-ия предельно-допустимых норм, возд-ие на окр.среду, гарантир-щих экол.безопасность населения и сохр-ие генетт.фонда, обеспеч-их рац.исп-ие и воспроизв-во прир.ресурсов в условиях устойч-го развития хоз.деят-сти. В систему оценки техногенных воздей-ий входяи экол.нормативы, включ. ПДВ(выбросы), ПДС(сбросы), ПДК, размещение тв.отходов, квоты изъятия прир.ресурсов, многочисл.нормы и регламентации разл.сторон хоз.деят-сти. В наст.время в установ-ом порядке для атмосферного воздуха утверждены нормативы ПДК более чем для 1500 загряз-щих в-в, для водн.объектов – 2000 в-в, для почвы – 50 в-в. В основе разработок ПДК для воздуха лежит опред-ие порогового содерж-ия в нем того или иного в-ва. Разработ-ые и введенные нормативы выступают в кач-ве стандартов. Осн.правовым документом явл-ся закон РФ «Об охране окр.среды». Нормативы ПДУ (шума, вибрации) устан-ся на уровне, обеспеч-им сохр-ие здоровья и трудоспос-сти людей, охрану растит.и жив.мира, благоприят.для жизни людей окр.среду. Нормативы ПДУ безоп.содерж-ия радиоакт. в-в в окр.среде и продуктах питания, ПДУ радиац.облучения населения. Данные нормативы устан-ся в величинах не представл-щих опасности для здоровья и ген.фонда чел-а. ПДН(нормы) примен-ия удобрений, средств защиты раст-й, стимул-ров роста и др.агрохимикатов в с/х. Указ.нормы устан-ся в дозах, обеспеч.соблюд-е нормативов ПД остаточных кол-в хим.в-в продуктов питания, охрану здоровья, сохр-ие растит.и жив.мира. Нормативы ПДУ остаточ.кол-ва продуктоа питания устан-ся путем опред-ия миним.допустимой дозы, безвредн.для здоровья чел-а по каждому исп-му физ.в-ву и при их суммарном возд-ии.

Экол.требования к продукции. Данные требо-ия должны обеспечит соблюд-е нормативов ПД воздействия на окр.среду в пр-ссе произв-ва, хранения, транспортировке и исп-ия продукции. Нормативы бывают санитарно-гигиенич-ие, санитарные, экол., органолептические, санитарно-токсикологические. Нормативы ПДК загряз-щих в-в в почве устан-ся с учетом лимитир-его показателя их вредности. На 1-ом месте стоят пестициды и их метаболиты, затем нефтепродукты и сернистые в-ва. При выборе индик-ых растений для обоснования нормативов ПДК в почве предпочтение отдается растениям, предст-ым в пищ.рационе населения. Особенностью устан-ия нормативов ПДК для почв сост.в том, что почва 1) способна накапл-ть знач.кол-во загр-щих в-в; 2) накопл-ыев пчве ингредиенты действуют на чел-а косв.путем(путем испарения воды из почвы, эрозии)

Система нормативов ПДК для воды. Включ. 3 группы показателей: 1) хоз-питьевого; 2) культурно-бытового; 3) рыбохоз-ного водопотребления. Кажд.водопольз-ль предъяв-ет свои требования к кач-ву воды, исходя из своих интересов и технич.возможностей. 3-ю группу экол-е нормы сост.треб-я к процессу организаций и ведения хоз. деят-ти.

Группа процедурных норм. Представлена след.их видами и правилами: технич.нормы, градостроит.нормы, рекреационные нормы, организац-ые, распорядит-ые, терминологич-ие. В России экол.нормативы в системе ПДК явл-ся более жесткой по сравн-ю с зарубежными. Но принятые экол.нормативы не соблюд-ся. К недостаткам сущ-щих экол.нормативов относ.отсутсвие четкой связи с экон.инструментами защиты природы. Подтверждением этому явл-ся значит.превышение ПДК в отдельных городах и регионах страны. Система нормативов должна отвечать след.требованиям: 1)вып-сть и контролир-сть нормативов; 2) экон.обоснованность их достижения. Система ПДК не отвечает перечисл.требованиям, но отказаться от нее нет возможности, т.к. ПДК харак-ет тот уровень, ниже которой концентрация в-в безопасно для здоровья насления. ПДК – это стандарт, указ.напревление и конечную цель, к которой следует стремиться предприятиям. Формы экол.нормирования кач-ва окр.среды могут быть разл-ми (запретительно-оганичит-ми и экол-ки-управленч-ми). В завис-сти от сферы деят-сти: санитарно- гигиенич-ие и строит-ые.

15вЭкологические фонды. Задачи:1)финансирование и кредитование федеральных программ, научно-технических проектов направленных на улучшение качества окружающей среды и экобезопасность.2)мобилизация средств на природоохранные мероприятия. 3) экологическое стимулирование деятельности внедрение эколгически чистых технологий.4)развитие международного сотруднечества.5)развитие образования. Структура: закон РФ «об охране окружающей среды – создание единой системы не бюджетных госэкономических фондов; федеральных а также областных, окружных, и местных, обьедененных единой платой за неготивное воздействие окружающею среду: 1)выбросы загрезненных веществ в атмосферу. 2)сбросы микроорганизмов в поверхностные воды обьектов подземных вод. 3) загрязнение недр почв отходами производства. 4)загрязнение шумом теплом и другими видами миханических воздействий. Плата: первый блог источники образование плата за загрязнения.Б)возмещение вреда.В)средства от реализации конфискованых орудий бараконеров.Г)инвалютные поступления.Втоой блок распределение средств А)40% - на мероприятия местного значения.Б)40%- на мероприятия краевого значения.В)20%- федерального значения.Третий блог направление средств А)на оздоровление среды Б)на экочистые процессы и технологии в с/х.В)на строительство сооружений.Г)на науку.

Общественные экофонды:одна из форм участия населения в борьбе за окр.среду. Источники: добровольные взноси граждан предпринемателей, инвестиции. На основании закона в стране добровольное и обязательное страхование граждан и обьектов их собствености от бетствий и катастроф. Следует различать экологические риски, и имущество от бедствий:1)обязательное экострахование. На основании закона в котором был определен страховой пункт организации. Организация следующего экофонда без которого не возможен данный вид страхования определяется отраслью видом предприятия для данного страхования. Надо создать статистический банк по авариям и катастрофам на 5 лет. Там содержится перечень страховых случаев, болезней физических лиц вызывающихся загрезненными компонентами, а далее выплата компенсации за счет страховки. Мед.обследование:определяется размером компенсации для юридических лиц зависит от размера ущерба вызывающих прочу или гибель имущества. Росходы по отстройки земли.

18. Международн.сотрд-во в области экологии и охраны окр.прир.среды. В сосответ.со статьей 92 закона «об охране окр.прир.среды» сущ.принципы сотр-ва, кот.обеспеч.всеобщую экол.безопасность в интересах наст.и буд.поколений.

1. Кажд.чел.имеет право на жизнь в наиболее благопр.экол.усл-ях.

2.кажд.гос-во имеет право на исп-ние окр.прир.среды и прир.ресурсов в целях развития и обеспечения нужд своих граждан.

3. экол.благополучие одного гос-ва не должно обеспеч.за счет др.гос-в или без учета их интересов.

4. хоз.деят-сть осущ.на террит.гос-ва не должна наносить ущерб окр.прир.среде, как в пределах, так и за пределами ее юрисдикции.

5. недопустимы любые хоз.или иной деят-сти, экол.последст-е кот.непредсказуемы.

6. должен быть установлен контроль на глобальном, региональном и нац-ном уровнях за сост.и изменением окр.прир.среды и прир.ресурсов на основе междунар.приказных критериев и параметров

7. должен быть обеспечен свободный и беспрепятственный обмен научно-технич.инфо по проблемам окр.прир.среды, передовых природо????????

8. гос-ва должны оказыв.др.помощь в ЧС экологич. ситуациях.

9. все споры, связ.с проблемой окр.ср.должны решаться только мирным путем.

31. Экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды) — это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов. Виды экологического мониторинга. При организации мониторинга возникает необходимость решения нескольких задач разного уровня, поэтому И. П. Герасимов (1975) предложил различать три ступени (вида, направления) мониторинга: биоэкологический (санитарно-гигиенический), геосистемный (природно- хозяйственный)и биосферный (глобальный). Различаются такие подсистемы экологического мониторинга, как: геофизический мониторинг (анализ данных по загрязнению, мутности атмосферы, исследует метеорологические и гидрологические данные среды, а также изучает элементы неживой составляющей биосферы, в том числе и объектов, созданных человеком); климатический мониторинг(служба контроля и прогноза колебаний климатической системы. Охватывает ту часть биосферы, которая влияет на формирование климата: атмосферу, океан, ледяной покров и др. Климатический мониторинг тесно смыкается с гидрометеорологическими наблюдениями.); биологический мониторинг (основанный на наблюдении за реакцией живых организмов на загрязнение окружающей среды); мониторинг здоровья населения (система мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья населения) и др.. В общем виде процесс экологического мониторинга можно представить схемой: окружающая среда (либо конкретный объект окружающей среды) -> измерение параметров различными подсистемами мониторинга -> сбор и передача информации -> обработка и представление данных (формирование обобщенных оценок), прогнозирование. Система экологического мониторинга предназначена для обслуживания систем управления качеством окружающей среды (далее «система управления»). Информация о состоянии окружающей среды, полученная в системе экологического мониторинга, используется системой управления для предотвращения или устранения негативной экологической ситуации, для оценки неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды, а также для разработки прогнозов социально-экономического развития, разработки программ в области экологического развития и охраны окружающей среды.

 

 

Date: 2016-07-22; view: 190; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию