Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! С. Михалков





Тема 1. Герой в мифах.

Изучаемые произведения:

Мифы античные мифы о героях (Геракл, Ахилл, Орфей). Легенда об Арионе.

Для самостоятельного чтения:

Гомер. «Одиссея», «Илиада».

Н.А. Кун. «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима», «Легенды и мифы Древней Греции».

М.Л. Гаспаров. «Занимательная Греция»

И.А. Ефремов. «На краю Ойкумены»

Тема 2. Герой и человек в фольклоре.

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Баллада «Авдотья Рязаночка»

Для самостоятельного чтения:

Былины Киевского цикла: «Илья Муромец и Калинин-царь», «Добрыня и змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Ставр Годинович»

Былины Новгородского цикла: «Садко»

Тема 3. Герой и человек в литературе.

Раздел 1. Человек в историческом времени.

Изучаемые произведения:

1) Летопись «Повесть временных лет», «Сказание о походе Олега на Царьград», «Сказание о Кожемяке», «Сказание о белгородском киселе»

Для самостоятельного чтения:

Сказания из «Повести временных лет» (основание Киева, смерть Игоря, месть княгини Ольги за смерть Игоря, о княжении Святослава, о Ярославе). «Сказание о Борисе и Глебе». «Повесть о разорении Рязани Батыем»

В. Ян. «Чингисхан», «Батый»

А.К. Толстой. «Князь Ростислав», «Князь Серебряный»

Н.С. Тихонов. «Баллада о гвоздях», «Баллада о синем пакете»

М.Ю. Светлов. «Гренада»

В.П. Катаев «Сын полка», «Белеет парус одинокий»

Андрей Платонов «Маленький солдат»

Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

Л. Пантелеев, Г. Белых «Республика Шкид»

В. Богомолов «Иван»

Раздел 2. Человек в эпоху крепостного права.

Изучаемые произведения:

2) И.С.Тургенев. «Муму».

4) Н.С.Лесков. «Левша», «Человек на часах»

Для самостоятельного чтения:

Д.В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»

И.С. Тургенев. Рассказы из «Записок охотника»: «Певцы», «Бирюк», «Хорь и Калиныч»

А.И. Куприн «Тапер», «Однорукий комендант», «Чудесный доктор»

Р.П. Погодин. «Тишина»

С.А. Могилевская. «Крепостные королевны»

Д. Гринвуд «Маленький оборвыш»

Э. Сетон-Томпсон. «Маленькие дикари»

Раздел 3. Человеческие недостатки.

Изучаемые произведения:

1) А.П.Чехов. «Хамелеон»

2) М.М.Зощенко. «Аристократка», «Галоша»

Для самостоятельного чтения:

Ф.Д. Кривин. Басни и притчи

А.П. Чехов. «Смерть чиновника», «Пересолил», «Налим», «Свадьба», «Тоска»

М.М. Зощенко. Рассказы

В.М. Шукшин. «Срезал», «Критики»

Раздел 4. Человек, цивилизация и природа.

Изучаемые произведения:

1) Д.Дефо. «Робинзон Крузо»

2) Ч.Т.Айтматов. «Белый пароход»

Для самостоятельного чтения:

А.И. Куприн «Изумруд», «Белый пудель»

Д.Свифт. «Приключения Гулливера»

Ф. Купер «Зверобой» и другие романы

В. Обручев «Земля Санникова»

Ч.Т. Айтматов. «Первый учитель»

Г.Н. Троепольский. «Белый Бим, Черное Ухо»

И.С. Шмелёв «Последний выстрел»

Д. Пеннак «Собака пёс», «Глаз волка»

А.А.Лиханов «Последние холода»

А. Беляев. Человек-амфибия.

Раздел 5. Человек в поисках счастья

Изучаемые произведения:

1) Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король»

2) Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством»

3) А.Грин. «Алые паруса»

4) Е.Л.Шварц. «Обыкновенное чудо»

Для самостоятельного чтения:

М Твен «Принц и нищий», Приключения Гекльберри Финна»

Э.Т.А. Гофман. «Золотой горшок», «Крошка Цахес по прозванию Циннобер»

Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница», «Сорочинская ярмарка», «Вий»

М.Горький. «Макар Чудра»

А. Грин. «Бегущая по волнам». Рассказы

К.Г.Паустовский «Золотая роза»

Е.Л. Шварц. «Два клёна», «Золушка», «Снежная королева», «Голый король»

Т.Г. Габбе. «Город мастеров, или сказка о двух горбунах»

К. Гоцци. «Король-олень»

М. Метерлинк. «Синяя птица»

Р. Брэдбери «Все лето в один день»

А.Конан Дойл «Горбун»

С. Могилевская. «Повесть о кружевнице Насте и великом русском актере Федоре Волкове», «Театр на Арбатской площади»

Раздел 6. Дружеские чувства в жизни человека.

Изучаемые произведения:

В.Г. Распутин. «Уроки французского».

Для самостоятельного чтения:

М.А. Шолохов «Нахалёнок»

К.В.Железников «Чудак из 6 «Б»

В.П.Крапивин «Мальчик со шпагой» «Всадники со станции Роса» «Дети синего фламинго»

Рыбаков А. «Каникулы Кроша», «Кортик» «Бронзовая птица»

Сотник Ю. ««Архимед» Вовки Грушина».

В. П. Беляев «Старая крепость»

Л. А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания»

Кир Булычёв «Девочка с Земли», «Новые приключения Алисы», «Миллион приключений», «Новые подвиги Геракла»

Ф. Искандер. Тринадцатый подвиг Геракла.

Ю. Яковлев. Рыцарь Вася. В гостях у собаки. Умка.

Ю.И. Коваль. «Недопёсок».

Раздел 7. Человек в экстремальной ситуации.

Изучаемые произведения:

1) А.С.Пушкин. «Выстрел».

2) П.Мериме. «Маттео Фальконе».

Для самостоятельного чтения:

А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»(«Метель», «Барышня-крестьянка»)

В. А. Каверин «Два капитана»

 

На первом уроке литературы каждый читает наизусть полюбившееся стихотворение, которое выучил летом.

 

Date: 2016-07-22; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию