Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы повышения предела выностливости и изнсостойкости коленчатых валов
Повысить прочность коленчатых валов можно путем поверхностного упрочнения. В практике дизелестроения существуют хорошо зарекомендовавшие себя способы упрочнения коленчатых валов, изготовленных из высокопрочного чугуна с глобулярным графитом, к которым относятся прежде всего накатывание (пластическая деформация) галтелей роликами, азотирование, а также хромирование рабочих поверхностей шеек. Накатывание роликами галтелей чугунных коленчатых валов, изготовленных из ВПЧ, повышает их предел выносливости на 50% и более. На заводе «Русский дизель» чеканка галтелей крупных многоопорных стальных коленчатых валов значительно увеличила их надежность. Для упрочняющей обработки этих валов был применен метод поверхностного упрочнения при помощи вибрирующего ролика. Кроме того, для повышения износостойкости и предела выносливости коленчатых валов из высокопрочного чугуна широкое распространение получило азотирование. Установлено, что предел выносливости образцов, вырезанных из натурных коленчатых валов, в результате их азотирования повышается со 165 до 355 МПа, т. е. в два с лишним раза. Однако горячая правка образцов снижает их предел выносливости с 355 до 255—235 МПа, т. е. на 28—34%, в зависимости от остаточной стрелы прогиба после правки. Процент снижения предела выносливости на образцах может быть отнесен и к натурным коленчатым валам, так как в процессе правки вала на поверхности его шеек, особенно в местах концентрации напряжений, могут возникнуть остаточные растягивающие напряжения, а также микротрещины. Чтобы избежать прогиба вала во время его азотирования, в настоящее время разработан такой технологический процесс, который предусматривает вращение вала в период всего цикла азотирования, что почти полностью исключает необходимость его правки. Как показывает практика применения различных методов поверхностного упрочнения шеек валов против износа, хорошие результаты дает хромирование, которое наряду с повышением износостойкости шеек уменьшает интенсивность нарастания ступенчатости между соседними опорами вала, снижает величину изгибающих моментов и замедляет усталостные процессы. Хромирование не вызывает коробления вала, что очень важно при его упрочнении. Однако этот способ упрочнения валов дизелей большой и средней мощности не получил широкого распространения из-за высоких затрат на его выполнение. Но учитывая успехи физики металлов и гальванотехники, значительное увеличение производства электроэнергии и хромового ангидрида признано целесообразным; для дизелей малой мощности более широко применять хромирование как при изготовлении новых валов, так и при их ремонте. Date: 2016-07-05; view: 519; Нарушение авторских прав |