В таблицах приведены исходные данные для проектирования и исследования механизмов, структурные схемы которых представлены выше.
Условные обозначения на схемах и номера звеньев соответствуют обозначениям в таблицах. Номера таблиц соответствуют номерам заданий. Если исходные данные для одного задания содержатся в нескольких таблицах, эти таблицы имеют двойную (через черточку) нумерацию, первая цифра которой соответствует номеру задания. Например, для ЗАДАНИЯ 7 исходные данные содержатся в таблицах 7-1, 7-2, 7-3. Необходимо быть внимательным: некоторые исходные данные для проектирования приведены непосредственно в задании.
Таблица 1 – Исходные данные для проектирования механизмов качающегося конвейера
П а р а м е т р ы
Обозна-чение
Размер-ность
В а р и а н т ы
Длина кривошипа 1
lOA
м
0,10
0,11
0,12
0,14
0,10
0,12
0,14
0,12
0,10
0,09
Длина шатуна 2
lAB
м
0,46
0,42
0,46
0,28
0,45
0,55
0,53
0,45
0,38
0,38
Длина коромысла 3
lBC
м
0,33
0,35
0,39
0,35
0,40
0,40
0,45
0,38
0,32
0,30
Длина шатуна 4
lBD
м
1,50
1,40
1,50
1,60
1,50
1,50
1,60
1,50
1,30
1,40
Смещение по х
х
м
0,34
0,32
0,33
0,32
0,35
0,41
0,40
0,35
0,29
0,30
Смещение по у
у
м
0,06
0,05
0,06
0,04
0,05
0,07
0,07
0,06
0,05
0,06
Частота вращения двигателя
nдв
об/мин
Частота вращения кривошипа
n1
об/мин
Частота вращения кулачка
nк
об/мин
Масса шатуна 2
m2
кг
Масса коромысла 3
m3
кг
Масса шатуна 4
m4
кг
Масса желоба-ползуна 5
m5
кг
Масса перемещаемого материала
mм
кг
Момент инерции 1 и 3 звена
J1=J3
кгм2
1,1
1,0
1,2
1,4
1,0
1,2
1,4
1,2
1,0
1,0
Момент инерции 2 звена
J2
кгм2
0,6
0,5
0,5
0,6
0,4
0,5
0,6
0,5
0,4
0,4
Момент инерции 4 звена
J4
кгм2
Момент инерции двигателя
Jдв
кгм2
0,02
0,03
0,02
0,02
0,03
0,03
0,03
0,02
0,02
0,02
Сила сопротивления при движении желоба слева направо
РC1
кН
1,4
1,2
1,5
1,4
1,5
1,5
1,6
1,5
1,4
1,5
Сила сопротивления при обратном ходе желоба
РC2
кН
3,8
3,5
4,0
3,9
4,0
4,0
4,5
4,0
3,5
4,0
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа
-
0,09
0,07
0,06
0,08
0,07
0,06
0,08
0,10
0,09
0,10
Угол поворота кривошипа для силового расчета
град
Модуль планетарной ступени редуктора
m1
мм
Число зубьев шестерни 6
Z6
-
Число зубьев зучатого колеса 7
Z7
-
Модуль колес z6 и z7
m
мм
Длина коромысла ку-лачкового механизма
lk
мм
Угловой ход
кулакового коромысла
град
Фазовый угол поворота кулачка
град
Фазовый угол поворота кулачка
град
Допускаемый угол давления
град
Момент инерции коро-мысла кулачкового механизма
Jk
кгм2
0,03
0,02
0,03
0,02
0,02
0,02
0,03
0,02
0,03
0,02
Таблица 2-1 – Исходные данные для проектирования механизмов трактора
П а р а м е т р ы
Обозна-чение
Размер-ность
В а р и а н т ы
Длина кривошипа 1
lOA=lOC
м
0,070
0,060
0,065
0,075
0,080
0,070
0,055
0,060
0,075
0,080
Длина шатуна 2
lAB=lCD
м
0,270
0,250
0,240
0,270
0,270
0,280
0,260
0,240
0,260
0,280
Расстояние до ц.т.
lAS=lCS
м
lAS=lAB/3
Частота вращения кривошипа и кулачка
nкр=2nк
об/мин
Диаметр цилиндра
d
м
0,068
0,060
0,065
0,073
0,062
0,070
0,060
0,063
0,070
0,066
Масса шатунов 2 и 4
m2=m4
кг
3,2
3,6
4,2
4,5
5,0
5,3
5,8
6,2
5,0
2,9
Масса поршней 3 и 6
m3=m6
кг
3,5
3,2
5,0
5,9
5,5
5,4
7,2
8,9
6,0
3,0
Момент инерции звена 1
JС1
кгм2
0,050
0,035
0,080
0,150
0,170
0,200
0,190
0,180
0,150
0,040
Моменты инерции звена 2 и 5
J2=J5
кгм2
0,025
0,019
0,040
0,095
0,085
0,010
0,090
0,090
0,070
0,017
Максимальное давление в цилиндре двигателя
Рmax
МПа
2,6
2,3
2,4
2,7
2,6
2,3
2,5
2,6
2,2
2,5
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа
-
0,04
0,05
0,04
0,05
0,04
0,04
0,05
0,05
0,04
0,05
Угол поворота кривошипа для силового расчета
град
Передаточное отношение привода ведущих колес
u1H
-
Модуль планетарной ступени редуктора
m1
мм
Число зубьев шестерни 1
Z1
-
Число зубьев зучатого колеса 2
Z2
-
Межосевое расстояние
aW
мм
Модуль колес z1 и z2
m
мм
4,5
4,5
Ход толкателя кулач-кового механизма
h
мм
Фазовые углы поворота кулачка
град
Фазовый угол поворота кулачка
град
Допускаемый угол давления
град
Масса толкателя
mТ
кг
0,6
0,6
0,5
0,6
0,5
0,6
0,5
0,5
0,6
0,5
Отношение ускорений
a1/a2
-
1,9
2,0
2,1
1,9
2,0
2,1
1,3
2,2
2,0
1,8
Таблица 2-2 – Циклограмма работы двигателя
Цилиндры
Угол поворота коленчатого вала, град.
0 – 180
180 – 360
360 – 540
540 – 720
Левый
Всасывание
Сжатие
Расширение
Выпуск
Правый
Сжатие
Расширение
Выпуск
Всасывание
Таблица 2-3 – Индикаторная диаграмма давления в цилиндре
Перемещение поршня, H/S
0,025
0,050
0,100
0,200
0,300
0,400
0,500
0,600
0,700
0,800
0,900
Давление газа, P/Pmax
Всасывание
0,01
-0,01
-0,01
-0,01
-0,01
-0,01
-0,01
-0,01
-0,01
-0,01
-0,01
-0,01
Сжатие
0,29
0,23
0,20
0,16
0,10
0,06
0,04
0,03
0,014
0,007
-0,005
-,01
Расширение
0,29
1,00
0,90
0,70
0,50
0,36
0,29
0,24
0,19
0,17
0,14
0,12
0,05
Выпуск
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,05
Таблица 3-1 – Исходные данные для проектирования механизмов двухцилиндрового двигателя внутреннего сгорания
П а р а м е т р ы
Обозна-чение
Размер-ность
В а р и а н т ы
Длина кривошипа 1
lOA=lOC
м
0,060
0,050
0,040
0,050
0,060
0,040
0,050
0,060
0,040
0,050
Длина шатуна 2
lAB=lCD
м
0,240
0,170
0,160
0,180
0,230
0,150
0,200
0,220
0,170
0,190
Расстояние до ц.т.
lAS=lCS
м
lAS=lAB/3
Частота вращения кривошипа и кулачка
nкр=2nк
об/мин
Диаметр цилиндра
d
м
0,070
0,060
0,060
0,070
0,070
0,060
0,070
0,080
0,060
0,080
Масса шатунов 2 и 5
m2=m5
кг
3,2
3,6
4,2
4,5
5,0
5,3
5,8
6,2
5,0
2,9
Масса поршней 3 и 6
m3=m6
кг
3,5
3,2
5,0
5,9
5,5
5,4
7,2
8,9
6,0
3,0
Момент инерции звена 1
JС1
кгм2
0,007
0,006
0,007
0,009
0,010
0,005
0,008
0,009
0,007
0,007
Моменты инерции звеньев 2 и 5
J2=J5
кгм2
0,002
0,003
0,001
0,002
0,003
0,001
0,002
0,003
0,002
0,002
Максимальное давление в цилиндре двигателя
Рmax
МПа
3,0
3,5
3,2
3,1
2,8
2,9
3,4
2,6
3,3
2,3
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа
-
0,06
0,05
0,07
0,06
0,06
0,05
0,05
0,06
0,07
0,05
Угол поворота кривошипа для силового расчета
град
Передаточное отношение привода ведущих колес
u1H
-
3,5
4,5
5,5
Модуль планетарной ступени редуктора
m1
мм
3,5
3,5
Число зубьев шестерни 6
Z6
-
Число зубьев зучатого колеса 7
Z7
-
Межосевое расстояние
А67
мм
Модуль колес z6 и z7
m
мм
Ход толкателя ку-лачкового механизма
h
мм
Фазовые углы поворо-та кулачка
град
Масса толкателя
mТ
кг
0,6
0,6
0,5
0,6
0,5
0,6
0,5
0,5
0,6
0,5
Таблица 3-2 – Циклограмма работы двигателя
Цилиндры
Угол поворота коленчатого вала, град.
0 – 180
180 – 360
360 – 540
540 – 720
Левый
Всасывание
Сжатие
Расширение
Выпуск
Правый
Расширение
Выпуск
Всасывание
Сжатие
Таблица 3-3 – Индикаторная диаграмма давления в цилиндре
Перемещение поршня, H/S
0,025
0,050
0,100
0,200
0,300
0,400
0,500
0,600
0,700
0,800
0,900
Давление газа, P/Pmax
Всасывание
0,01
-0,01
-0,01
-0,01
-0,01
-0,01
-0,01
-0,01
-0,01
-0,01
-0,01
-0,01
Сжатие
0,29
0,23
0,20
0,16
0,10
0,06
0,04
0,03
0,014
0,007
-0,005
-,01
Расширение
0,29
1,00
0,90
0,70
0,50
0,36
0,29
0,24
0,19
0,17
0,14
0,12
0,05
Выпуск
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,05
Таблица 4 – Исходные данные для проектирования механизмов поперечно-строгального станка
П а р а м е т р ы
Обозна-чение
Размер-ность
В а р и а н т ы
Длина кривошипа 1
lOA
м
0,07
0,07
0,07
0,08
0,09
0,09
0,10
0,10
0,11
0,12
Расстояние от О до В
lОB
м
0,35
0,30
0,27
0,30
0,27
0,35
0,27
0,35
0,30
0,27
Длина кулисы 3
lBC
м
0,64
0,56
0,49
0,56
0,49
0,64
0,49
0,64
0,56
0,49
Длина шатуна 4
lСD
м
0,21
0,20
0,20
0,21
0,20
0,21
0,20
0,21
0,20
0,20
Вылет резца
h1
м
0,10
0,13
0,11
0,12
0,14
0,15
0,10
0,11
0,12
0,13
Смещение по h2
h2
м
0,29
0,25
0,21
0,25
0,20
0,28
0,20
0,28
0,24
0,19
Расстояние между
l1
м
0,39
0,39
0,39
0,41
0,41
0,41
0,43
0,43
0,43
0,47
oпорами
l2
м
0,29
0,29
0,29
0,30
0,30
0,30
0,32
0,32
0,32
0,35
Расстояние до ц.т. S3
lBS
м
0,34
0,30
0,25
0,30
0,25
0,34
0,25
0,34
0,30
0,25
Расстояние до ц.т. S5
lDS
м
0,11
0,10
0,10
0,11
0,10
0,11
0,10
0,11
0,10
0,10
Частота вращения двигателя
nдв
об/мин
Частота вращения кривошипа и кулачка
n1= nк
об/мин
Масса кулисы 3
m3
кг
Масса ползуна 5
m5
кг
Момент инерции
1 звена
J1
кгм2
3,5
3,0
2,5
2,0
2,0
1,8
3,5
3,0
2,5
2,0
Момент инерции
3 звена
J3
кгм2
0,82
0,60
0,43
0,60
0,43
0,82
0,43
0,80
0,60
0,43
Момент инерции двигателя
Jдв
кгм2
0,02
0,03
0,02
0,02
0,03
0,03
0,03
0,02
0,02
0,02
Сила резания
Ррез
кН
2,0
1,6
1,7
1,9
2,2
2,4
2,6
2,0
2,5
1,8
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа
-
1/20
1/25
1/30
1/20
1/25
1/30
1/25
1/20
1/30
1/30
Угол поворота кривошипа для силового расчета
град
Модуль планетарной ступени редуктора
m1
мм
Число зубьев шестерни 7
Z7
-
Число зубьев зучатого колеса 6
Z6
-
Модуль колес z6 и z7
m
мм
Длина коромысла ку-лачкового механизма
lк
м
0,12
0,15
0,14
0,13
0,12
0,15
0,16
0,14
0,12
0,14
Угловой ход
кулакового коромысла
град
Фазовые углы поворота кулачка
град
Фазовый угол поворота кулачка
град
Допускаемый угол давления
град
Таблица 5 – Исходные данные для проектирования механизмов вытяжного пресса
П а р а м е т р ы
Обозна-чение
Размер-ность
В а р и а н т ы
Длина кривошипа 1
lOA
м
0,09
0,09
0,09
0,08
0,10
0,07
0,10
0,11
0,08
0,10
Длина шатуна 2
lAB=2lAS
м
0,38
0,29
0,40
0,26
0,45
0,23
0,43
0,36
0,36
0,32
Расстояние от В до С
lBC
м
0,26
0,27
0,28
0,24
0,30
0,21
0,29
0,33
0,25
0,30
Длина шатуна 4
lDF
м
0,09
0,10
0,10
0,09
0,11
0,08
0,10
0,12
0,09
0,11
Длина коромысла 3
lСD=2lcs
м
0,37
0,38
0,39
0,34
0,44
0,30
0,42
0,47
0,35
0,42
Расстояние между
опорами
а
м
0,13
0,14
0,14
0,13
0,15
0,11
0,15
0,17
0,12
0,16
b
м
0,37
0,26
0,39
0,23
0,44
0,20
0,42
0,32
0,35
0,29
c
м
0,35
0,37
0,37
0,33
0,41
0,29
0,39
0,45
0,33
0,41
Частота вращения двигателя
nдв
об/мин
Частота вращения кривошипа и кулачка
n1= nк
об/мин
Масса кривошипа 1
m1
кг
Масса шатуна 2
m2
кг
Масса коромысла 3
m3
кг
Масса ползуна 5
m5
кг
Момент инерции криво-шипа с учетом приведен-ных масс редуктора
J1
кгм2
2,4
2,6
2,5
2,2
2,0
2,2
2,2
2,4
2,0
2,0
Момент инерции
шатуна 2
J2
кгм2
0,16
0,08
0,20
0,06
0,26
0,05
0,24
0,14
0,13
0,10
Момент инерции
коромысла 3
J3
кгм2
0,14
0,16
0,16
0,12
0,28
0,09
0,21
0,31
0,13
0,20
Момент инерции двигателя
Jдв
кгм2
0,11
0,11
0,12
0,10
0,10
0,11
0,11
0,12
0,10
0,10
Максимальное усилие
вытяжки
РFmax
кН
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа
-
1/7
1/8
1/7
1/6
1/5
1/6
1/7
1/8
1/5
1/6
Модуль планетарной ступени редуктора
m1
мм
Число сателлитов
k
-
Число зубьев шестерни a
Z a
-
Число зубьев зучатого колеса b
Zb
-
Модуль колес z a и zb
m
мм
Длина коромысла ку-лачкового механизма
lк
м
0,17
0,18
0,14
0,16
0,17
0,18
0,19
0,15
0,16
0,16
Угловой ход
кулакового коромысла
град
Фазовые углы поворота кулачка
град
Фазовый угол поворота кулачка
град
Допускаемый угол давления
град
Отношение ускорений коромысла
a1/a2
-
1,6
1,8
1,6
1,5
1,6
1,7
1,8
1,6
1,5
1,7
Момент инерции
коромысла кулачка
Jk
кгм2
Таблица 6 – Исходные данные для проектирования механизмов долбежного станка
П а р а м е т р ы
Обозна-чение
Размер-ность
В а р и а н т ы
Длина кривошипа 1
lOA
м
0,11
0,12
0,13
0,14
0,10
0,15
0,12
0,16
0,14
0,10
Расстояние от О до В
lOB
м
0,05
0,04
0,06
0,08
0,04
0,05
0,06
0,08
0,07
0,05
Длина BC кулисы 3
lBC
м
0,11
0,08
0,12
0,12
0,09
0,10
0,14
0,15
0,15
0,10
Длина шатуна 4
lCD
м
0,45
0,35
0,50
0,56
0,30
0,50
0,48
0,60
0,55
0,40
Положение ц.т. S4
lCS
м
lCS=0,5lCD
Смещение а
а
м
0,01
0,03
0,02
0,02
0,01
0,01
0,02
0,02
0,01
0,02
Смещение b
b
м
0,02
0,04
0,03
0,03
0,02
0,02
0,03
0,04
0,02
0,03
Частота вращения двигателя
nдв
об/мин
Частота вращения кривошипа 1 и кулачка
n1= nк
об/мин
Смещение по у1
у1
м
0,34
0,27
0,38
0,44
0,21
0,40
0,34
0,45
0,40
0,30
Смещение по у2
у2
м
0,56
0,43
0,62
0,68
0,39
0,60
0,52
0,75
0,70
0,50
Масса кулисы 3
m3
кг
Масса шатуна 4
m4
кг
Масса ползуна 5
m5
кг
Момент инерции 1 звена
J1
кгм2
0,25
0,20
0,30
0,40
0,20
0,30
0,24
0,25
0,18
0,20
Момент инерции 3 звена
J3
кгм2
0,40
0,25
0,48
0,60
0,18
0,60
0,44
0,90
0,60
0,32
Момент инерции 4 звена
J4
кгм2
0,10
0,07
0,12
0,18
0,04
0,15
0,11
0,25
0,15
0,08
Момент инерции двигателя
Jдв
кгм2
0,08
0,05
0,06
0,05
0,10
0,05
0,06
0,10
0,10
0,05
Сила резания
Ррез
кН
1,75
1,50
1,80
1,35
1,90
1,60
1,70
1,85
2,50
2,00
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа
-
0,08
0,03
0,04
0,03
0,06
0,04
0,07
0,08
0,05
0,05
Угол поворота кривошипа для силового расчета
град
Модуль планетарной ступени редуктора
m1
мм
Число зубьев шестерни 6
Z6
-
Число зубьев зучатого колеса 7
Z7
-
Модуль колес z6 и z7
m
мм
Длина коромысла ку-лачкового механизма
l
м
0,25
0,28
0,27
0,26
0,25
0,26
0,27
0,29
0,32
0,30
Угловой ход
кулакового коромысла
град
Фазовый угол поворота кулачка
град
Фазовый угол поворота кулачка
град
Допускаемый угол давления
град
Момент инерции коро-мысла кулачкового механизма
Jk
кгм2
0,03
0,04
0,04
0,03
0,03
0,04
0,04
0,05
0,06
0,05
Таблица 7-1 – Исходные данные для проектирования механизмов
mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию