Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приключения и фантастика

Автор, название произведения

2. Надо об авторе немного рассказать (не больше 10 предложений). Информацию о нём можно выбрать в Интернете (можно распечатать и вклеить). Можно информацию найти в начале или конце книги. Если вы ничего не нашли, оставьте пустое место (примерно полстраницы)

Пишем краткий пересказ произведения (5-7 предложений)

4) Рассказ об одном из героев или нескольких героях (внешность (можно записать из текста, но тогда использовать кавычки), поступки, чем привлёк)

5) Какую пользу принесло чтение этого произведения лично тебе? Твои впечатления?

6) По желанию:


- ромашка Блума

- иллюстрация

- кроссворд

- викторина

- тест

- красиво списать понравившиеся выражения

- непонятные слова и их объяснения

- любое другое задание


 

То, что не будет прочитано летом, придётся читать в течение года. Это будет непросто.

За эту работу в начале года можно получить до 10 оценок, которые будут в течение года выставлены в журнал. Оставлять поля в тетради. Следим за аккуратностью и грамотностью. НАДО ПОНЯТЬ ГЛАВНОЕ: все записи в помощь лично вам в 8-11 классах.

Обязательная литература


· Ф. Петрарка Сонеты.

· Д. Боккаччо «Декамерон» (перевод Н. Любимова)

· У. Шекспир «Ромео и Джульетта», Сонеты.

· М. де Сервантес «Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский» (можно в сокращении)

· Ж.-Б.Мольер «Мещанин во дворянстве»

· А. Пушкин «Пиковая дама»

· М. Горький «Челкаш»

· М. А. Булгаков «Собачье сердце»

· А. П. Платонов «Рассказ о мёртвом старике»

· А. Твардовский «Василий Тёркин»

· В. Шукшин Рассказы «Чудик», «Срезал», «Мастер»и др.

· Б. Васильев «А зори здесь тихие…»

· И. С. Шмелёв «Лето Господне»


Литература для выборочного чтения (выбор осуществляет учащийся)

Русская классика


· А. Пушкин «Полтава»

· А. Чехов «Душечка», «Дом с мезонином», «Ванька», «Спать хочется» и др. рассказы

· А. И. Куприн «Куст сирени»

· М. Зощенко. Рассказы

· М. Алданов «Чертов мост» (главы)

· Б. Васильев «Завтра была война», «В списках не значился», «Утоли мои печали»

· Л. Леонов «Золотая карета»

· А. Островский «Свои люди - сочтёмся», «За двумя зайцами», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не всё коту масленица»

· И. Тургенев «Первая любовь»

· Ф. Достоевский «Неточка Незванова»

· Л. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность»

· А. Грин «Бегущая по волнам»

· Д. Хармс «Старуха»


Зарубежная классика


· Ч. Диккенс «Оливер Твист»

· Г.Х. Андерсен «Три льва и три сердца»

· Р. Желязны «Джек-из-тени», «Колокола Шоредана»

· К. Саймак «Всё живое», «Когда в доме одиноко», «Поколение, достигшее цели»

· М. Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»

· У. Голдинг «Повелитель мух»

· Э. По «Колодец и маятник», «Метценгерштейн»

· Т. Томас «Целитель»

· Р. Шекли «Ордер на убийство»

· Ф. Браун «Арена»

· Дж.Г. Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

· Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

· Лопе де Вега «Собака на сене»


 

Приключения и фантастика


· А.и Б. Стругацкие «Обитаемый остров», «Понедельник начинается в субботу»

· А. Азимов «Стальные пещеры», «Поющий колокольчик»

· Е. Шварц «Тень», «Обыкновенное чудо»

· Г. Уэллс «Когда спящий проснётся», «Пища богов», «Машина времени»

· Р. Брэдбери «451˚по Фаренгейту»

· Р. Грин «Приключения короля Артура и рыцарей Круглого стола»

· К.де Труа «Ивейн, или Рыцарь со львом»

· Э.Т.А.Гофман «Песочный человек»

· С. Лем «Магелланово облако»

· В. Скотт «Айвенго»


 

список рекомендуемой литературы (что читать, выбираете сами)

Ф.Х.Бернетт, Л.М.Монтгомери, Я.Корчак, Харпер Ли, У.Голдинг, Д.Сэлинджер, П.Гэллико, Э.Портер, К.Патерсон, Б.Кауфман, и др. (2 произведения по выбору)

Зарубежная новеллистика: П. Мериме, Э. По, О`Генри, О. Уайльд, А.К. Дойл, Джером К. Джером, У. Сароян, и др. (2-3 произведения по выбору)

Современная зарубежная проза: А. Тор, Д. Пеннак, У. Старк, К. Ди Камилло, М. Парр, Г. Шмидт, Д. Гроссман, С. Каста, Э. Файн, Е. Ельчин и др. (1 произведение по выбору)

Например:

- Д.Литтл. «Неуклюжая Анна»

Анна - неловкий, неуклюжий ребенок, посмешище дома и в школе. Свой особый, полный глубоких переживаний и серьезных размышлений мир она прячет глубоко внутри и от родителей, и от братьев с сестрами.

- Ф.К. Бойс «Идеальное преступление»
Дилан Хьюз живет в крошечном городке Маноде. Он помогает папе в авторемонтной мастерской, любит футбол и прекрасно разбирается в автомобилях. У Дилана есть старшая сестра Мари, настоящая красавица, и младшая сестра Мини, настоящий криминальный талант, и самый младший братик Макс, который пока еще ничего особенного не умеет, даже играть в футбол. Живется семейству Хьюз туговато, к тому же страховая компания грозится закрыть мастерскую.
Но в один прекрасный день в город перевозят картины из Лондонской Национальной галереи. Дети стараются не думать о том, что эти шедевры поистине бесценны, впрочем, искушение решить семейные проблемы слишком велико...

 

- А.Маршалл. «Я умею прыгать через лужи»

В этой повести сам автор вспоминает свое нелегкое детство. Будучи ребенком Алам заболевает детским церебральным параличом и впоследствии у него отнимаются ноги, и двигаться он может только при помощи костылей. Он оказывается сильным мальчиком, который борется со своим недугом.

Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий авторов-лауреатов премий и конкурсов («Книгуру», премия им. Владислава Крапивина, Премия Детгиза, «Лучшая детская книга издательства «РОСМЭН» и др., например: Д.Сабитова, Е.Мурашова, А.Петрова, С. Седов, С. Востоков, Э. Веркин, М. Аромштам, Н. Евдокимова, Н. Абгарян, М. Петросян, А. Жвалевский и Е. Пастернак, Ая Эн, Д. Вильке и др. (1-2 произведения по выбору)

Например:

- Екатерина Вадимовна Мурашова. Класс коррекции. ...

Наш класс называется «класс коррекции» и, кроме того, имеет в своем названии замечательную букву «Е». 7 «Е» класс — класс коррекции. Повесть Екатерины Мурашовой "Класс коррекции" сильно выделяется в общем потоке современной отечественной подростковой литературы. Тема детей - отбросов общества, зачастую умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но у автора получается жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может. Мурашова не развлекает читателя, не заигрывает с ним. Она призывает читающего подростка к совместной душевной и нравственной работе, помогает через соучастие, сочувствие героям книги осознать себя как человека, личность, гражданина.


Дина Сабитова

Где нет зимы.

У Павла и Гуль были бабушка, мама и чудесный старый дом свидетель истории их семьи. Но все меняется в одночасье: бабушка умирает, мама исчезает, а дети оказываются в детском приюте. В новом романе для подростков Дина Сабитова, лауреат премии "Заветная мечта", говорит о настоящих ценностях: только семья и дом в современном мире, как и сто лет назад, могут дать защиту всем людям, но в первую очередь...

 

Три твоих имени.

Ритка живет в деревне с сестрой и пьющими родителями. Третьеклассницу, аккуратистку Марго взяла в свою семью медсестра детдома. Почти взрослая Гошка надеется, что дурная слава защитит ее от окружающих. Но у каждой из них есть шанс стать счастливой. И все они - одна девочка. От того, как повернется ее судьба, зависит, какое имя станет настоящим.

 

Цирк в шкатулке.

 

Евгения Ярцева Апельсиновый зонтик, Лето-лучшая пора

Ее герои, тринадцатилетние девочки-подростки, задумываются о будущей профессии и о своем месте в жизни, фанатеют от современной музыки, возмущаются родителям, которые до сих пор считают их детьми, и ждут не дождутся, когда же станут взрослыми, а порой ощущают скоротечность времени и чуть-чуть грустят об уходящем детстве. И, конечно, влюбляются! В небольших рассказах, из которых состоит повесть, смешно, иронично и очень узнаваемо показана жизнь современных тинейджеров.

 

Елена Липатова «Девочки»

Когда я надеваю короткую юбку, даже самую модную, все принимают меня за шестиклассницу. Мне не идут взрослые костюмы и туфли на каблуках. Мне ВООБЩЕ ничего не идет! Только джинсы и все детское. Бабушка говорит, что я — поздняя, как и моя мама, и что мама до семнадцати лет была «гадким утенком», а потом стала самой красивой девушкой в городе, и за ней все ухаживали.

Вот уж не верю! Если человек в детстве некрасивый, он таким и останется — психологически! Об этом я прочитала в бабушкиной книге по психологии. Бабушка у меня совсем не старая, хотя ей пятьдесят девять лет. Я думаю, что мне вообще-то здорово повезло с бабушкой, и, когда я была маленькой, мы очень хорошо с ней дружили. Мы и сейчас дружим, но как-то по-другому… Раньше у меня от бабушки не было никаких секретов, а сейчас мне иногда кажется, что она — из другого века…


<== предыдущая | следующая ==>
Э. Общество. Тема 16. Глобализация | Назначение, конструкция и техническая характеристика коленчатых валов и их подшипников на примере дизеля Д100

Date: 2016-07-05; view: 1291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию