Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
слайд Процесс обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 На первом этапе обучения нами было выполнено ознакомление школьников с подготовительными упражнениями для метания, освоение предметных действий с мячом. Нами были применены специальные упражнения на катание, бросание и ловлю мяча, так как эти упражнения помогают овладеть мячом, тренируют мышцы пальцев и кисти. При выполнении упражнений мы обращали внимание на чередование бросков правой и левой рукой – это важно для гармоничного развития обеих рук и для профилактики На втором этапе обучения – этапе начального разучивания, мы обучали держанию снаряда и технике броскового движения в финальной фазе при метании малого мяча. После того как детьми был освоен один способ метания малого мяча мы предложили закрепить технику метания. Останавливаемся на одном способе метания, ввиду наблюдения у детей ряда грубых ошибок, по причине разновозрастного состава учащихся. 9 слайд - Наиболее характерные ошибки при первой фазе метания выражаются: в напряженном держании мяча (напряжена вся метающая рука, а иногда и все туловище), что приводит в движение метающей руки стороной (это типичная ошибка) возникает в связи с ранним включением руки в работу и свидетельствует о плохой подвижности в плечевом суставе, малой гибкости в грудной части позвоночника; неправильностью «хвата» мяча и в неточности исходного положения.
10 слайд и 11 слайд – Ошибки, встречающие во второй фазе: -исходное положение; -потеря прямолинейности движения; -низкое положение руки с мячом перед броском; -опускание локтя правой руки при броске; -отклонение головы и туловища влево; -рано сгибается метающая рука при броске; -«проваливание» (сгибание) на ногах в момент броска; -преждевременное наваливание вперед при броске. 12 слайд – В финальной фазе при метании малого мяча так же встречаются ошибки: -излишний стопор левой ногой; -не удержание равновесия, выпад за линию старта. 13 слайд – Результаты после эксперимента После выполнения техники метания малого мяча мы составили протокол экспертного оценивания. У нас получилось, что на отметку «отлично» выполнили 2 ученика, что от общего количества составляет 25%, на оценку «хорошо» выполнил 1 ученик, что составляет 12,5% и удовл. оценку получили 5 учеников, 62,5% от общего количества. Сравнивая результаты определения развития силовых показателей у детей 8-12 лет с нарушениями интеллекта до и после проведения комплекса упражнений при метании на дальность, можно констатировать, что произошло достоверное увеличение динамометрии правой и левой кисти на 8% (0,97кг) соответственно (р<0,05). После проведения тестов было выявлено, что и в первом и во втором тесте в начале показатели были ниже, чем в конце исследования, что свидетельствует об эффективности проведения нами работы. По результатам тестов нами был определен ряд особенностей методики, подобраны средства обучения, методы и методические приемы. При определении особенностей методики мы учитывали анатомо-физиологические особенности детей; клиническую картину основной патологии (умственная отсталость в степени дебильности), в частности особенности развития психических процессов, а также особенности физического развития детей и их двигательные способности; индивидуальные особенности детей (настроение, отношение к занятиям физическим воспитанием). 14 слайд –Выводы: Разрешите не останавливаться на выводах они представлены в работе и на слайде. 15 слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Умственная отсталость –это необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное поражением коры головного мозга. Степень умственной отсталости обуславливается интеллектуальным коэффициентом IQ(отношение психического возраста к паспортному).Если IQ -70-100 –психическая норма; IQ50-69-легкая умственная отсталость; IQ 35-49-умеренная умственная отсталость;IQ 20-34-тяжелая умственная отсталость;IQ19 и ниже- глубокая умственная отсталость. По глубине интеллектуального дефекта выделяют 3 степени: ДЕБИЛЬНОСТЬ, ИМБИЦИЛЬНОСТЬ, ИДИОТИЯ. В физическом развитии нарушения: ослабленность организма, основных движений, мелкой моторики, осанки, координации элементарных двигательных актов, в нарушении равновесия, трудности в произвольных движениях, Явно выражены отклонения корпус наклонен вперед, голова отпущена вниз, при ходьбе шаркают ногами, движение рук и ног не согласованы между собой, повышенная масса тела. Физические упражнения оказывают воздействие на психическую деятельность, психика выражается в моторных актах, благодаря чему моторика влияет на психику. Навык -степень владения действием, при которой управление движениями совершается автоматизировано: признаки: слитность движений, устойчивость, прочность запоминания. 1 этап Начальное разучиван ие-обучение основе техники(использование метод использования слова: объяснения, задания, команды, указания) и методы наглядного восприятия (показ, демонстрация плакатов), практические методы (разучивание по частям и в целом). На втором этапе: предусмотреть и поправлять двигательные ошибки. Третий этап –закрепление. Метание мяча - скоростно-силовое упражнение, которое относится к сложным пространственным двигательным действиям. Способы метания: из-за спины через плечо, прямой рукой снизу, прямой рукой сверху, прямой рукой сбоку. Процесс метания 3 фазы: держание мяча и разбег, финальное усилие(бросок), торможение. Способ держания мяча: три пальца(указ, средний и безым.) расположены сзади мяча, а мизинец и бол. палец поддерживают сбоку, мяч к ладони не прижимается. Методические указания на 2 этапе обучения: выполнение бросковых упражнений в парах, варьирование направление броска: в стену, с отскоком от пола и стены. Чередование с имитационными движениями., варьирование высоты броска. 2 теста: кистевая динамометрия- оценка силы мышц-сгибателей пальцев кисти., Метод экспертных оценок. Оценка качества выполнения метания осуществлялась исходя из допущенных ошибок(незначительных- снимается 1 балл, значительных- 3 бал, и грубых 5 баллов). Оценка 5- от 0 до 1: 4- от 2 до 5: 3- от 4 до 5: 2- больше 5. Метод математической статистики использовался с целью обработки результатов педагогического тестирования. Физическая культура -сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Методические приемы 1 этап обучени я: спец. упражнения на катание, бросание и ловлю мяча, игры. Словестные методы: объяснение, выполнение с показом учителем., наглядное пособие, в виде плакатов, картинок схем, зеркального показа, фиксация стоп, чертой проведенной мелом, имитация метательных движений по подсчету. 2этап:освоение простых упражнений, имитация броска с последовательным и непрерывным выпрямлением руки вперед-вверх. Затем подводящие упражнения способом «из-за головы». Облегченные условия: положение стоя на коленях или сидя. Показ в зеркальном отражении, чертеж линии., схемы. Выполнение метательных упражнений по словестной инструкции, зрительные ориентиры и подсчет. Фиксация внимания учащихся на сегментах тела. Внимание фиксировали путем создания тактильного ощущения прикосновения и словестно. На этапе закрепления и совершенствования: неоднократное выполнение без ориентиров и подсчета, выполнение метания в различных точках зала, в различных направлениях, меняли удобную ногу на неудобную, изменяли скорость выполнения метания, метание по одному. Требования при метании п редъявляются к объяснению заданий и показу упражнений. В связи с тем, что у детей с нарушениями интеллекта отмечаются трудности восприятия и понимания речи. Объяснение заданий было четким и доступным для их понимания. В подготовительной части урока комплекс упражнений на укрепление мышечного корсета. Основная часть урока6 метательные упражнения. В заключ. части малоподвижные игры. Ряд приемов педагогической регуляции: доброжелательный стиль общения, доверие открытость, выраженное внимание к каждому ученику, позитивный настрой, положительная мотивация, методы внушения. Авторы: Забрамная С.Д, Литош Н.Л., Ашмарин Ю.А., Холодов Ж.К., Шипицина Л.М., Шапкова Л,В., Лях В.И., Черник Е.С.
|