Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программно-целевой подход в управлении.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Программно-целевое управление. Система целевых установок определяет сущность программно-целевого управления, ориентированную на достижение определенных результатов путем соответствующего программирования, алгоритма такого процесса. Практически это означает, что ставится определенная цель, и для ее реализации разрабатывается соответствующая программа.
Программно-целевое управление по своей сути является воплощением системного подхода и может быть реализовано на всех уровнях управления: от предприятия до макроуровня. Оно представляет собой совокупность организационно-экономических процедур, сочетающих в себе как планирование действий, так и их организацию. Главной задачей программно-целевого управления является эффективное распоряжение имеющимися ресурсами (временными, материально-техническими, финансовыми, трудовыми, информационными и др.). Эффективность программно-целевого метода управления определяется следующими факторами: · многообразием функций и процессов в деятельности организации; · сложностью организационных отношений; · необходимостью рационального использования имеющихся и возможных для использования ресурсов; · имеющимися технико-технологическими средствами для его реализации, в первую очередь, компьютерными технологиями; · возможностью максимального учета всех факторов, определяющих решение той или иной проблемы; · широким участием всех исполнителей в реализации намеченного комплекса целей. Принципы управления
Любая совместная деятельность людей в качестве обязательного условия предполагает наличие общих правил поведения в ходе совместных действий. В этом заключается объективная природа принципов управления, а также их исторический характер. Классификация принципов на общие и конкретные означает, что общие принципы управления прошли историческую проверку и подтвердили свою объективность. К наиболее известным принципам общего характера относятся такие принципы управления, как разделение труда, иерархичность управления, единоначалие, децентрализация, принципы участвующего управления и др. Так, естественно выделившийся из деятельности людей древнего мира принцип разделения труда (собирательство и охота, далее растениеводство и скотоводство) в настоящее время характерен для всего социального управления, независимо от уровня. Кроме того, к общим принципам управления, характерным для нынешней организации, можно отнести: специализацию; интеграцию; сочетание централизации и децентрализации; научности; системности и комплексности. Функциональное назначение принципов управления состоит в том, что они играют роль управленческого кодекса, своеобразного «каркаса» управленческого механизма. Другой функциональный аспект принципов управления состоит в том, что миссия, цели и задачи организации реализуются через управленческие принципы. В свою очередь особенности реализации принципов управления основаны на системе методов и стиле руководства. Особенно это касается конкретных принципов управления, которые более мобильны и адаптированы к изменениям внутренней и внешней среды. 2.Понятие и факторы стратегического управления человеческими ресурсами. Стратегическое управление персоналом организации — это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе. Цели стратегического управления персоналом: 1. Обеспечение потребности организации в персонале на перспективу. 2. Регулирование уровня оплаты труда, достаточного для подбора, удержания и мотивации персонала на всех организационных уровнях. 3. Высокий приоритет развития лидерства на ключевых должностях. 4. Обеспечение эффективных программ обучения и развития для повышения квалификации всего персонала и формирование высокой внутренней динамики персонала. 5. Развитие эффективных систем коммуникации между управленческим звеном и другими сотрудниками, между департаментами и отделами. 6. Создание механизмов борьбы с последствиями психологического восприятия перемен. Принципы стратегического управления персоналом: § долгосрочность оцениваемых перспектив; § направленность управленческих воздействий на изменение потенциала персонала; § создание возможностей эффективной реализации потенциала; § альтернативность выбора в зависимости от состояния внешней и внутренней среды; § осуществление постоянного контроля за состоянием и динамикой внешней среды и своевременное внесение изменений в управленческие решения. Объектами стратегического управления персоналом являются: § сотрудники организации; § условия труда; § структура персонала
Рассмотрим факторы, воздействующие на персонал и требующие учёта при прогнозировании его поведения: ♦ Организационно-экономические факторы связаны с разделением и организацией труда, организационно-правовой формой предприятия, его организационной структурой, системой коммуникаций, организацией производства, экономическим состоянием и особенностями ведения хозяйства, структурой себестоимости продукции и направлением использования прибыли, подходами к вознаграждению работников и т.п. Эти факторы изучаются в комплексе экономических наук и науки управления; правомерно назвать организацию труда и производства, нормирование труда, экономику труда. ♦ Административно-управленческие факторы связаны с административными методами управления, с особенностями реализации функций управления, выбором принципов и методов управления, с комплексом нормативных и директивных актов, определяющих расстановку работников, закрепляющих их обязанности, права, ответственность, отношения «власть - подчинение» и иерархию системы. Эти факторы исследуются менеджментом и новой для Беларуси дисциплиной- деловым администрированием. ♦ Технико-технологические факторы лежат в сфере интересов инженерных и технологических дисциплин; нас интересуют особенности взаимодействия людей с техникой, воздействие техники на соматическое и психологическое состояние работников, на отношение к труду. Этими проблемами занимаются эргономика, организация труда, промышленная санитария, психология труда, инженерная психология. ♦ Правовые факторы связаны с применением современного законодательства в области труда, трудовых отношений, условий труда и находят отражение в документах по трудовым отношениям. Этим занимаются юриспруденция, профсоюзы, органы власти. ♦ Групповые факторы исследуют социология и социальная психология. Они связаны с процессом социализации личности, с её потребностью быть в группе, играть социальные роли, взаимодействовать, сотрудничать, ощущать заботу и заботиться о других; группа отводит человеку определённое место, распределяет роли между своими членами, устанавливает их статус, следит за исполнением групповых норм и правил, обеспечивая тем самым свою устойчивость и достижение групповых целей. ♦ Личностные факторы отражают системную сущность личности человека, его уникальность и изучаются психологией. Внешние факторы: · Ситуация на рынке труда: спрос на персонал, его количественная и качественная структура, предложение персонала. · Развивающиеся технологии: они определяют характер труда, влекут за собой новые требования к специалистам, их профессиональной подготовке, образованию. Существует тенденция к сокращению рабочих профессий, ориентированных на ручной труд. · Особенности социальных потребностей как настоящих, так и потенциальных работников организации. Необходимо учитывать структуру мотивации настоящих и потенциальных работников. · Изменение трудового законодательства · Кадровая политика и стратегия конкурентов Внутренние факторы: · Общая стратегия организации и общие цели · Финансовые ресурсы · Кадровый потенциал организации
|