Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции организационных коммуникаций
Принято различать четыре основные функции коммуникативности в группе или организации в целом: Контроль – с помощью коммуникативности осуществляется контроль поведения членов группы. В организациях существуют иерархия и формальная соподчиненность, которой работники должны придерживаться. Когда работника, например, просят привести свои действия в соответствие со стратегией компании, коммуникативность выполняет контролирующие функции; Мотивация – организационная коммуникация усиливает мотивацию, доводя до работников информацию о том, что должно быть сделано, как улучшить работу и т.д.; Эмоциональное выражение – для большинства людей их работа является первичным источником социального взаимодействия. Коммуникативность, которая осуществляется в группе, является механизмом, с помощью которого члены группы выражают свое отношение к происходящему. Тем самым коммуникативность способствует эмоциональному выражению работников и позволяет реализовывать социальные потребности; И, наконец, собственно функция передачи информации – эта функция связана с ролью коммуникативности в процессе принятия решений. Она позволяет предоставлять данные, которые необходимы индивидуумам и группам для принятия решений, посредством передачи информации для идентификации и оценки альтернативных решений. В настоящее время, по мнению некоторых исследователей перед руководителями стоят серьезные проблемы формирования информационного пространства, связанные, в частности, с увеличением количества информации, необходимой для принятия управленческих решений. Типы коммуникаций: ·организация − окружающая среда; ·вертикальные (межуровневые); ·горизонтальные (одноуровневые); ·руководитель − рабочая группа; ·руководитель – подчиненный; ·неформальные. Слухи - информация, передаваемая по неформальным каналам В зависимости от способа обмена информацией различают: · межличностные коммуникации (или организационные)на основе устного общения; · коммуникации на основе письменного обмена информацией, Межличностные коммуникации делятся на формальные, неформальные. · Формальные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам. · Неформальные коммуникации не следуют общим правилам данной организации. Они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации. Формальные коммуникации делятся на вертикальные и горизонтальные: · вертикальные − информация перемещается с одного уровня иерархии на другой; · горизонтальные − информациямежду различными подразделениями, которая предназначается для координации деятельности этих подразделений. Вертикальные коммуникации, в свою очередь, подразделяются на: · восходящие, когда информация передается снизу вверх (от нижних уровней управления к высшим). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность; · нисходящие − когда информация передаётсясверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с управлением. Межличностные коммуникации делятся на: · вербальные (словесные); · невербальные, призванные осуществлять обмен информацией без применения слов, например, с помощью жестов, интонаций и т.д. Вербальные и невербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация адресатом (получателем) послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны. Date: 2016-07-20; view: 1108; Нарушение авторских прав |