Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Своевременность связи





Своевременность связи характеризует способность связи обеспечивать ведение переговоров и передачу (доставку) документальных сообщений (данных) в заданные сроки и в реальном масштабе времени. Сущность требований по своевременности определяется прежде всего тем, что информация, поступающая от источника в орган управления, с течение времени теряет свою ценность и может наступить момент, когда эта ценность станет равной нулю. Это можно записать так:

для телефонной связи ;

для телеграфной связи ,

где: – время ожидания соединения; – время пребывания сообщения в системе связи; – допустимое время ожидания соединения; – допустимое время пребывания сообщения в системе связи.

Показателем своевременности является вероятность своевременной передачи .

Критерием своевременности является

,

где – вероятность своевременной передачи, – требуемая вероятность своевременной передачи. Время ожидания переговоров исчисляется от момента вызова абонентом телефонной станции до момента соединения его с нужным абонентом и включает в себя время, затрачиваемое телефонистом (оператором) на осуществление операций по установлению связи , и время пребывания заказа в очереди , т.е.

.

При этом время ожидания переговоров не должно превышать допустимое время ().

Время установления соединений для обеспечения телефонных переговоров по сетям телефонной связи одного пункта управления в тактическом звене должно быть не более 10 с вероятностью не менее: 0,95 – для абонентов 1-й категории обслуживания; 0,85 – для абонентов 2-й категории обслуживания; 0,8 – для абонентов 3-й категории обслуживания. Для телеграфной связи время нахождения сообщения в системе связи включает время обработки сообщения на оконечных узлах связи (время вспомогательных операций ), время ожидания передачи и время передачи сообщения по каналу связи , т.е.

.

Время вспомогательных операций состоит: из времени приема и оформления телеграммы в экспедиции, времени доставки в аппаратную, времени доставки из аппаратной в экспедицию на принимающем узле связи, времени оформления в экспедиции, времени ожидания в очереди на доставку и вручение телеграммы адресату. Время передачи сообщения по каналу связи зависит от объема сообщения и эксплуатационной скорости передачи .

.

Для проведения расчетов используются следующие эксплуатационные скорости, полученные статистическим путем: по каналам буквопечатания – 1200 групп/ч, по слуховым радиоканалам – 200 групп/ч.

В тактическом звене время передачи и доведения сообщений (приказов) должно быть не более 30 с при вероятности своевременной передачи 0,9, а время сбора подтверждений о получении и выполнении их не должно превышать 1,5 мин с вероятностью 0,8. Контрольные сроки обеспечения телефонных переговоров и обработки телеграфных сообщений на боевых постах узлов связи определены в Директиве «О категориях срочности и паролях», приказе МЧС РФ от 15.02.2005 г. №73 «О мероприятиях по совершенствованию обеспечения связью должностных лиц системы МЧС России».

Присвоение пароля телефонному переговору осуществляется в зависимости, от важности и срочности сообщения, подлежащего передаче по средствам связи. Категории телефонных переговоров определяют право приоритетного представления средств связи в зависимости от занимаемой должности.

Для обслуживания заявок, поступающих от абонентов на телефонную станцию (ТЛФ ст.), в настоящее время применяется заказная, немедленная, скорая и комбинированная система обслуживания переговоров.

Заказная система используется в основном при ручном обслуживании заявок на ТЛФ ст. Сущность ее заключается в том, что после приема от абонента заявки на ТЛФ ст. она ставится в очередь на обслуживание, а линия, по которой поступила заявка, освобождается. Причем промежуток времени между подачей заявки и ее исполнением может быть достаточно большим, но не более допустимого времени ожидания соединения. В противном случае заявка покидает систему необслуженной.

Немедленная система – это такая система обслуживания заявок, при которой соединение предоставляется немедленно или с небольшим регламентированным ожиданием. Во время ожидания линия абонента удерживается со стороны ТЛФ ст. и считается занятой. На таких станциях все функции (прием заказа, определение права на требуемое соединение и установление соединения) выполняются одним дежурным телефонистом коммутатора дальней связи.

Для немедленной системы обслуживания заявок характерно ограничение времени ожидания. При скорой системе обслуживания соединение устанавливается тотчас по поступлению заявки, если в требуемом направлении имеются свободные каналы. При отсутствии свободных каналов заявка получает отказ и линия, по которой она поступила, освобождается. Наибольшее применение система нашла в автоматизированных системах связи.

Наиболее часто применяются комбинации систем по времени, по направлениям связи и по категориям абонентов. С целью удобства задания требований к своевременности обеспечения телефонных переговоров установлены три категории обслуживания абонентов: первая – руководящий состав органа управления (начальник, командир, начальник штаба); вторая – начальники основных отделов (заместители командира); третья – начальники, офицеры отделов органов управления, отделений и служб. Указанные категории по очередности обслуживания соответствуют категориям «В первую очередь», «Во вторую очередь» и «В общую очередь». Переговоры категории «Вне всякой очереди» должностным лицам, имеющим на это право, обеспечиваются преимущественно через специальный коммутатор и по сети засекреченной связи МЧС РФ, сети специальной связи Федеральной службы охраны при Президенте РФ (ССС ФСО).

С этой целью на каждой телефонной станции дальней засекреченной и открытой связи должны быть списки абонентов, имеющих право ведения переговоров по паролям, а также право ведения категорийных переговоров.

Своевременность передачи сообщений достигается проведением мероприятий, направленных на сокращение времени передачи сообщений (ведения переговоров) и вспомогательных операций (установления соединения, ожидания в очереди и т.п.).

Сокращение времени передачи сообщений обеспечивается:

· применением аппаратуры линейного шифрования, передачи данных и быстродействия;

· сокращением объема сообщений, формализацией распоряжений и донесений, предназначенных для передачи средствами электросвязи;

· правильным выбором способов и средств связи для передачи сообщений с учетом их срочности, формы и объема;

· привитием должностным лицам органов управления, офицерам навыков краткого ведения переговоров;

· повышением уровня специальной подготовки личного состава подразделений связи.

Сокращение времени на вспомогательные операции может быть достигнуто:

· ведением переговоров по радио непосредственно из КШМ;

· приближением оконечных устройств (телефонных аппаратов и др.) к рабочим местам должностных лиц;

· четкой организацией оперативно-технической службы;

· повышением слаженности личного состава узлов связи;

· внедрением автоматизированных систем распределения информации (сообщений), навигации и опознавания.

Своевременность передачи сообщений достигается также непрерывным и оперативным управлением связью, поддержанием в постоянной готовности узлов связи всех пунктов управления, осуществлением контроля над прохождением сообщений и мер для защиты работающих линий связи от средств РЭП.

ДОСТОВЕРНОСТЬ СВЯЗИ

Достоверность связи есть свойство, характеризующее ее способность обеспечивать воспроизведение передаваемых сообщений в пунктах приема с заданной точностью.

Количественно достоверность связи можно оценить вероятностью правильного приема сообщений, определяемой отношением числа правильно принятых элементов сообщения к их общему переданному числу. Однако для каждого вида связи имеются свои наиболее приемлемые показатели качественной оценки достоверности, зависящие от характера передаваемых сообщений, их важности и методов обработки.

Для телефонной связи основным показателем является разборчивость

,

где и – соответственно количество правильно принятых и переданных элементов речи. В качестве элементов речи могут быть звуки, слоги, слова и фразы. Соответственно различают звуковую, слоговую, словарную и фразовую (смысловую) разборчивость.

 

Вид связи Класс качества Характеристика класса качеств Норма разборчивости
ТФ связь высший Сохраняется высокая естественность и узнаваемость. Специфические помехи мало заметны 0,93
I Некоторые нарушения естественности, заметны специфические ошибки 0,85-0,93
II Заметны нарушения естественности, уверенно просматриваются специфические помехи 0,75-0,85
III Существенные нарушения естественности 0,6-0,75
IV Наблюдается потеря естественной простоты и узнаваемости 0,45-0,6

Для телеграфной связи основным показателем достоверности служит вероятность правильного приема сообщения

,

где – количество правильно принятых знаков (импульсов); – количество искаженных знаков (импульсов).

При оценке достоверности передачи данных часто пользуются такими показателями, как средняя частота (вероятность) искажения импульса в канале связи , средняя частота (вероятность) ошибочного приема (искажения) знака , вероятность появления ложных команд (кодограмм) и переадресации команд (сообщений), вероятность потери команд (сообщений).

При передаче команд (приказов) централизованного управления (сигналов оповещения) вероятность искажения знака должна быть не более 10-6-10-7, вероятность появления ложных команд и переадресации команд – не более 10-9, вероятность потери сообщений – не более 10-3. При передаче телеграфных сообщений вероятность искажения знака должна быть не более 10-3.

Для факсимильной связи показателем достоверности факсимильной связи является вероятность опознавания образа , которая определяется как относительная частота события, заключающегося в правильном узнавании большим числом наблюдателей изображения, расположенного на площади детального участка репродукции: ,

где – число правильных узнавании образа в репродукции; – число испытаний на узнавание.

При передаче факсимильных сообщений достоверность должна быть не менее 0,995.

Критерием достоверности является выполнение условия не превышения названных показателей достоверности допустимых значений. Достоверность связи достигается:

· использованием для передачи наиболее важной информации каналов лучшего качества;

· одновременной передачей сообщения по нескольким каналам связи, образованным различными средствами;

· повторной (многократной) передачей сообщения и обратной его проверкой;

· применением специальной аппаратуры повышения достоверности;

· поддержанием технических характеристик и электрических параметров средств и каналов связи в установленных нормах, защитой узлов и линий связи от воздействия технических средств ее подавления.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ СВЯЗИ

При современном высоком техническом оснащении государств, а также террористических, националистических организаций средствами радиоэлектронной борьбы важное значение приобретает такое свойство связи, как ее безопасность. Безопасность характеризует способность связи противостоять несанкционированному подключению и изменению информации, передаваемой (принимаемой, хранимой, обрабатываемой) в системе связи, скрытию содержания передаваемых сообщений, а также вводу ложных сообщений.

В наибольшей мере может противостоять раскрытию содержания передаваемых сообщений засекреченная связь. Обеспечить безопасность связи не в ущерб своевременности можно в том случае, если засекречивание осуществляется автоматически с использованием специальной аппаратуры линейного шифрования.

Для передачи же сообщений по незасекреченным каналам связи в оперативном (оперативно-тактическом) звене должны использоваться средства предварительного шифрования и кодирования. Эти же средства служат для скрытия от обслуживающего личного состава содержания документа.

Уровень требований к способности связи противостоять вводу ложной информации определяется ее имитостойкостью. Под имитостойкостью следует понимать способность связи противостоять вводу в линии связи и передаваемые по ним сообщения ложной информации и навязыванию ложных режимов работы средствами связи. В качестве показателя имитостойкости связи используется вероятность навязывания противником ложной информации (), которая численно равна вероятности не опознавания средством связи (оператором) ошибки (дезинформации) при приеме сообщений.

Критерием имитостойкости является вероятность навязывании ложных сообщений

,

где – допустимое значение критерия.

Допустимая вероятность навязывания ложных сообщений составляет:

· в системах связи СЗУ-ОТЗУ – 10-9,

· в системах связи ТЗУ – 10-4.

Основными организационными и техническими мероприятиями достижения требований по безопасности связи являются:

· применение засекречивающей аппаратуры связи,

· соблюдение правил ее эксплуатации;

· предварительное шифрование и кодирование информации,

· использование таблиц позывных и документов скрытого управления;

· ограничение круга лиц, допущенных к ведению переговоров по разрешенным к применению незасекреченным каналам связи;

· эффективное применение паролирования и аппаратуры имитозащиты;

· проверка подлинности полученных сообщений путем обратной передачи принятого текста;

· строгое соблюдение правил установления связи, ведения переговоров;

· выполнение требований режима секретности при обработке и хранении информации в автоматизированных системах управления, на узлах, станциях, и аппаратных связи.

 

СРЕДСТВА СВЯЗИ

Для реализации процесса связи применяется техника связи, которая включает в себя:

· средства электросвязи;

· подвижные средства связи;

· средства сигнальной связи;

· средства управления связью.

Средства связи – технические средства, осуществляющие передачу, обработку и (или) прием сообщений.

Рассмотрим классификацию и назначение этих средств. По функциональному назначению можно выделить следующие основные группы средств связи (рис. 0,4).

Каналообразующие средства – средства связи, предназначенные для образования типовых каналов электросвязи, групповых и линейных трактов первичной сети МЧС РФ. Каналообразующие средства подразделяют на радио, радиорелейные, спутниковые, проводные (кабельные).

 

Рис. 0.4. Классификация средств связи

 

Радиосредства применяются во всех звеньях управления МЧС РФ. Они являются основными, а во многих случаях и единственными средствами прямой связи с подвижными объектами и органами управления, находящимися в движении или на значительном удалении.

Многоканальные средства радиорелейной, проводной (кабельной) и волоконно-оптической связи применяются преимущественно для строительства (развертывания) многоканальных линий между узлами связи.

Спутниковые средства связи (ретрансляторы на искусственных спутниках Земли, наземные узловые и оконечные станции) применяют преимущественно для обеспечения прямой связи практически на неограниченную дальность,как со стационарными, так и с подвижными узлами и объектами.

Коммутационные средства – средства связи, предназначенные для автоматической или ручной коммутации каналов, сообщений или пакетов. К ним относятся автоматические телефонные станции (АТС), коммутаторы каналов (пакетов), кроссовые устройства и др. В последнее время достаточно высокую популярность в качестве элемента узлов связи получили учрежденческие АТС, обеспечивающие простой и многофункциональный (мультисервисный) доступ к услугам обмена речевой, документальной и видеоинформацией.

Специальные средства – средства связи, предназначенные для выполнения специальных функций обработки с целью выполнения требований к связи, управления связью, специальных функций и т.д. К ним относятся средства предварительного и линейного шифрования, модемы, кодеки, аппаратура оповещения и др.

Оконечные средства – средства связи, предназначенные для передачи и (или) приема сообщений и преобразования их в первичный сигнал электросвязи. Как правило, это те устройства, с которыми имеют дело должностные лица, осуществляющие передачу сообщений. Такими средствами связи являются телефонные, телеграфные, факсимильные аппараты, терминалы сетей передачи данных и др.

Средства обеспечения – средства, предназначенные для электроснабжения, технического обслуживания, восстановления и ремонта средств связи, механизации работ при их развертывании и эксплуатации.

Кроме перечисленных средств электросвязи для обеспечения связи применяются подвижные и сигнальные средства.

Подвижные средства связи находят применение во всех звеньях. Их роль возрастает тогда, когда работа радио и радиорелейных средств запрещена или ограничена, а организация проводной связи затруднена или вообще невозможна.

С помощью подвижных средств связи организуется фельдъегерско-почтовая связь (ФПС), которая обеспечивает сбор, обработку и доставку документов, секретных и почтовых отправлений.

Доставка документов подвижными средствами обеспечивает высокую достоверность и скрытность связи, практически неограниченную пропускную способность и большую доступность в пользовании этой связью.

К недостаткам подвижных средств связи следует отнести относительно малую быстроту доставки отправлений, зависимость использования подвижных средств связи от наличия, состояния и загруженности дорог, состояния погоды, времени суток и года, сложность отыскания местонахождения адресатов при нахождении пунктов управления (ПУ) в движении.

В качестве подвижных средств используются автомашины, мотоциклы, лыжники, пешие посыльные и др.

Сигнальные средства связи находят широкое применение для передачи заранее обусловленных коротких команд и донесений, сигналов, для взаимного опознавания и обозначения сил, особенно в тактическом звене.

Сигнальные средства просты в обращении, обеспечивают быструю передачу команд одновременно большому числу людей.

В качестве сигнальных средств используются зрительные, звуковые и радиотехнические средства.

К зрительным средствам относятся: ракеты, фонари, сигнальные спички, опознавательные полотнища, флажки, указки, прожекторы, цветные дымы и огни. Сигналы могут подаваться также с помощью других предметов, например, головного убора, лопаты и просто руки.

Звуковые сигнальные средства служат для передачи простейших сигналов на большие расстояния. В качестве звуковых средств применяются сирены, сигнальные свистки, рожки, удары в гильзу (рельс) и другие.

Радиотехнические сигнальные средства автоматического действия используются для взаимного распознавания сил, летающих объектов, а также для обеспечения безопасности полета, взлета и посадки самолетов.

Для обеспечения связи на основных информационных направлениях различные средства связи применяются комплексно. При этом значение каждого отдельного средства определяется его оперативно-тактическими и техническими возможностями и конкретными условиями обстановки.

Основным средством связи является то, которое в данной обстановке наиболее полно обеспечивает потребности управления силами.

 

Date: 2016-07-05; view: 3154; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию