Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состояние экспрессивной речиСтр 1 из 3Следующая ⇒ СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИЗОРФОГРАФИЕЙ. СОСТАВИТЕЛЬ И. В. ПРИЩЕПОВА
Разделы карты: анамнез, состояние экспрессивной речи, исследование фонематического восприятия, процесса чтения, письма и др. излагаются сокращенно. В развернутом виде они представлены в приложении и в картах обследования детей с расстройствами чтения и письма. Исследования проводятся в традиционной форме, с учетом программных требований.
Анкетные данные Фамилия, имя…………………………………………………………… Дата рождения………………………………………………………….. Школа и класс…………………………………………………………... Национальность, родной язык, на котором общается в семье……………………………………………………………………... Домашний адрес………………………………………………………… Анамнез Протекание беременности и родов……………………………………. Состояние ребенка в момент рождения………………………………. Данные о соматическом, нервно-психическом и психомоторном развитии ребенка (выписать из медицинской карты или обследовать ребенка у врачей-специалистов)….................................. …………………………………………………………………………… Данные о развитии речи ребенка……………………………………… Данные о наличии у родителей и родственников нервнопсихических, соматических заболеваний, речевых нарушений, нарушений письменной речи……………………………. Состояние экспрессивной речи 1. Состояние звукопроизношения и звуко-слоговой структуры слов……………………………………………………………….. 2. Активный словарь 2.1. Объем и качество номинативного словаря (в процессе по предметам окружающей обстановки и лексическим темам)……. ………………………………………………………………………… Умение называть действия по предъявленному предмету Умение подбирать определения к слову, обозначающему предмет…………………………………………………………. Называние слов-синонимов…………………………………… называние слов-антонимов……………………………………. умение объяснять значение слова…………………………….. Умение объяснять переносное значение слов в словосочетаниях и предложениях……………………………. 3. Различение имен существительных, имен прилагательных и глаголов………………………………………………………………. 3.1. Умение распределять слова на группы………………………... 3.2. Определение грамматической категории слов в предложении ………………………………………………………………………… 4.Грамматический строй речи 4.1. исследование словоизменения…………………………………. 4.1.1. Умение употреблять имена существительные в единственном и множественном числе…………………………….. 4.1.2. Умение употреблять предложно-падежные конструкции с использованием предлогов………………………………………….. 4.1.3. Умение согласовывать имя существительное и имя прилагательное в роде и числе……………………………………… 4.1.4. Умение дифференцировать глаголы единственного и множественного числа настоящего времени……………………… 4.1.5. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида………………………………………………... 4.1.6. Дифференциация глаголов прошедшего времени по родам ………………………………………………………………………… 4.2. Исследование словообразования 4.2.1. Умение образовывать притяжательные прилагательные ………………………………………………………………………… 4.2.2. Образование названий детенышей животных………………. 4.3. Усвоение грамматического значения слова и его связи с формальными признаками слова…………………………………… 4.3.1. Определение рода существительных по конечной части слова………………………………………………………………….. 4.3.2. Понимание грамматического значения суффиксов………… 4.4. Определение родственных слов и морфологический анализ слов 4.4.1. Умение подбирать родственные слова……………………… 4.4.2. Умение отбирать из группы слов родственные…………….. 4.4.3.Определение лишнего слова………………………………….. 4.4.4. Умение находить в словах общую морфему………………... 4.4.5. Морфологический анализ слов………………………………. 5. Исследование понимания и воспроизведения текста 5.1. Пересказ текста…………………………………………………. 5.2. Работа с деформированным текстом…………………………...
|