Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Форма организации делопроизводства
Существует три формы организации делопроизводства: - централизованная; - децентрализованная; - смешанная. При централизованной форме организации делопроизводства все технические операции по обработке документов сосредоточены в одном структурном подразделении (службе ДОУ), а творческая работа с документами осуществляется в других структурных подразделениях. Децентрализованная форма организации делопроизводства предполагает создание самостоятельной службы делопроизводства в каждом структурном подразделении. Смешанная форма организации делопроизводства предполагает выполнение одних делопроизводственных операций (прием, регистрация, контроль, размножение документов) в службе ДОУ, других (создание и оформление документов, их систематизация, формирование дел и хранение) в структурных подразделениях.
Слайд 6 Выбор наименования службы ДОУ В настоящее время отсутствуют какие-либо нормативные документы или документы методического характера, которыми следовало бы руководствоваться при выборе наименования службы ДОУ и определении ее структуры, поэтому организации вправе самостоятельно принимать решения по этим вопросам. Тем не менее, при этом следует учитывать несколько факторов: - характер деятельности организации, ее структуру (количество подразделений, численность аппарата управления и общую численность работающих); - объем документооборота организации; - наличие подведомственной системы (подведомственных организаций, филиалов, отделений, представительств) и характер взаимоотношений между ними и центральным органом управления Слайд 7 Функции службы ДОУ В состав типовых функций службы ДОУ входят разные виды работ, которые можно разделить на технологические, организационные, методические, контрольные. К технологическим функциям следует отнести: - осуществление первоначальной (экспедиционной) обработки входящих документов; - регистрация входящих, исходящих и внутренних документов; - ведение информационно-справочной работы по документам организации; - машинописное изготовление документов (набор текста на компьютере); - копирование, тиражирование и оперативное размножение документов; - разработка и проектирование бланков документов; - подготовка документов к отправке.
Слайд 8 Среди организационных функций службы ДОУ выделяется: - подготовка к докладу руководству поступающих документов; - организация своевременного рассмотрения документов руководством организации; - регулирование хода исполнения документов, прохождения и исполнения документов в установленный срок; - организация хранения документов в структурных подразделениях; - организация работы архива в соответствии с правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Росархива; - повышение квалификации работников делопроизводственной службы и архива; - организация рабочих мест работников делопроизводственной службы, в том числе автоматизированных рабочих мест (АРМ), условий труда сотрудников делопроизводственной службы; - организация делопроизводства по обращениям граждан; - разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами.
Слайд 9 К контрольным функциям относят: - контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству (то есть исходящие и внутренние документы); - контроль за сроками исполнения документов; - осуществление контроля за правильностью оформления и формирования в структурных подразделениях организации дел, подлежащих сдаче в архив; - организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях; - обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам; - обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации.
Слайд 10 Методические функции, выполняемые службой ДОУ, включают: - разработку номенклатуры дел организации, инструкции по делопроизводству, табеля форм документов и других локальных нормативных документов, закрепляющих систему делопроизводства организации; - проведение экспертизы научной и практической ценности документов; - проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции делопроизводственной службы. Следует сделать вывод что организация служб ДОУ зависит от организационно-правовой формы учреждения, штатного расписания, объема документооборота. Нормативные требования к организации служб ДОУ изложены в государственной системе документационного обеспечения управления, но они носят рекомендательный характер. Руководство организации в праве самостоятельно определять структуру и функции службы ДОУ. Слайд 11 Date: 2016-07-20; view: 2632; Нарушение авторских прав |