Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация государственного финансирования сферы культуры Прямое и косвенное финансированиеКак и в других социальных отраслях, государство практикует прямое и косвенное финансирование деятельности, осуществляемой в сфере культуры. Прямое финансирование осуществляется посредством: • выделения бюджетных ассигнований и льготных кредитов на поддержку определенных видов деятельности в сфере культуры, на содержание государственных организаций культуры и реализацию культурных проектов; • формирования внебюджетных государственных фондов с за крепленными источниками доходов и использования средств, акку мулируемых в этих фондах, для финансирования культурной дея тельности. Косвенное финансирование осуществляется путем предоставления: • налоговых льгот: организациям, занимающимся определенными видами культурной деятельности, лицам творческих профессий, организациям и лицам, осуществляющим пожертвования в пользу организаций и деятелей культуры, льгот по оплате коммунальных услуг, арендной плате, предоставляемых организациям и работникам культуры, гарантий по кредитам для организаций культуры. Организация прямого финансирования сферы культуры отличается некоторыми особенностями в сравнении с системами государственного финансирования других социальных отраслей: 1) применяются разнообразные формы закрепления налоговых поступлений и иных видов государственных доходов в качестве источников финансирования сферы культуры; 2) часто практикуется финансирование организаций культуры и культурных проектов одновременно из бюджетов разных уровней, что реже встречатся по отношению к организациям здравоохранения, образования, социальной защиты; 3) распределение государственных средств нередко проводится не органами государственной власти, а специально созданными для этих целей квазигосударственными организациями. Использование закрепле нн ых источников госу дарственного финансирования Установление минимальной доли расходов на культуру в государственном бюджете. В ряде стран, в том числе и в России, существуют законы, требующие, чтобы ассигнования на поддержку культуры и искусства составляли не менее определенного процента общих расходов государственного и/или территориальных бюджетов. Формирование систем перекрестного финансирования на основе маркированных налогов. В ряде стран определенные виды налоговых поступлений закреплены в качестве источников финансирования культурной деятельности (маркированные налоги). Как правило, такие поступления аккумулируются в специальных внебюджетных фондах, которые затем распределяют полученные средства. Следует отметить, что и маркированные налоги, и специальные государственные внебюджетные фонды применяются и в других социальных отраслях. Особенностью государственного финансирования сферы культуры является использование маркированных налоговых поступлений от определенных видов деятельности, осуществляемых в самой этой сфере или в сопряженных сферах. То есть имеет место перекрестное финансирование - перераспределение государством доходов в рамках самой сферы культуры. Такие маркированные налоги могут устанавливаться в виде фиксированных процентов отчислений от: • доходов кинотеатров; • оборота телевизионных компаний; • объема продаж CD, аудио- и видеокассет; • доходов казино; • доходов от предоставления туристических услуг; • доходов от продаж товаров и услуг на территории объектов и организаций культуры, историко-культурных памятников и др. Приведем несколько примеров создания систем перекрестного финансирования культурной деятельности. Во Франции применяется несколько маркированных налогов для финансирования национального кинематографа: налог, взимаемый с каждого билета в кинотеатр, который действует с 1960 г.; сумма уплачиваемого налога составляет примерно 11% кассовой выручки кинотеатров; налог с оборота телевизионных компаний, установленный с 1984 г.; сумма налога достигает примерно 5,5% с оборота; налог на выручку от продажи видеокассет, который введен в 1993 г.; ставка налога равна 2% выручки. Указанные налоговые поступления перечисляются в Национальный киноцентр, который использует их для поддержки национальных производителей кинофильмов, прокатчиков, кинотеатров, а также для поддержки создания телепрограмм. Доходы, получаемые от реализации всей кино- и видеопродукции, направляются на цели селективной поддержки создания новых национальных кинофильмов и их проката. Аналогичный механизм применяется в Чехии. Там создан фонд поддержки кинематографа, который имеет два источника финансирования: 1) поступления отналога за каждое место в кинотеатре; 2) отчисления на авторские права на фильмы, созданные за государственные средства в период 1965-1990 гг. Фонд финансирует съемки 15-20 полнометражных кинофильмов в год, покрывая до 50% затрат их создателей.
|