Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Силы и средства постоян­ной готовности МЧС России.





Силы и средства постоян­ной готовности МЧС России включают:

– национальный центр управления в кризисных си­туациях (НЦУКС);

– общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН);

– государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС
России «Центроспас»;

– поисково-спасательные службы (ПСС);

– пожарную охрану России;

– центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер";

– авиацию МЧС России;

– центр экстренной психологической помощи МЧС России;

– спасательные воинские формирования.

Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС)

Является органом повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Создание и развитие НЦУКС обусловлено расширением круга задач МЧС России на современном этапе, необходимостью перехода на новые технологии управления и повышения эффективности межведомственного взаимодействия.

Национальный центр управления в кризисных ситуациях – это единый многоуровневый управляющий комплекс нового поколения, который решает задачи координации, оперативного управления, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Одна из приоритетных задач Национального центра – ускорение и оптимизация действий по реагированию на чрезвычайные ситуации с использованием современных технологий.

Возможности НЦУКС позволяют проводить заседания Федерального оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в режиме он-лайн. В частности, при ликвидации последствий вооруженного конфликта в Южной Осетии, аварии на Саяно-Шушенской ГЭС руководители федеральных министерств и ведомств по средствам видеоконференцсвязи обсуждали проблемные вопросы с оперативными группами, работавшими непосредственно в зоне ЧС. Это позволило оперативнее принимать серьезные управленческие решения и эффективнее решать задачи по ликвидации последствий масштабных ЧС.

Основными задачами НЦУКС являются:

– организация мониторинга и прогнозирования ЧС;

­- реализация задач информационного взаимодействия, направленных на обеспечение безопасности населения и территорий на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях;

– управление силами РСЧС, организация и поддержание межведомственного взаимодействия при решении задач предупреждения и ликвидации ЧС;

– создание и постоянное совершенствование единого информационного контура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В конце 2006 года руководство страны поставило перед МЧС России задачу – принять все необходимые меры по созданию Национального центра управления в кризисных ситуациях.

И эта ответственная задача была оперативно решена. В сжатые сроки ФГБУ НЦУКС стал интеллектуальным территориально распределенным комплексом, позволяющим в оперативном режиме управлять силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны в условиях кризисов и чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время подобные центры созданы и функционируют в ряде европейских государств. Однако аналогов российскому аппаратно-программному комплексу поддержки принятий решений, разработанному специально для НЦУКС, в мире не существует.

Основу информационных ресурсов НЦУКС составляют актуальные справочно-информационные базы данных, доступные в любом режиме функционирования.

Возможности НЦУКС

– осуществление постоянного мониторинга территории страны и состояния промышленных объектов через системы «Антистихия», ОКСИОН, «Цунами», систему объективного контроля объектов;

– прогнозирование возможных ЧС и расчет сценариев возможных ЧС природного и техногенного характера;

– осуществление видеоконтроля за состоянием критически важных для национальной безопасности объектов;

– автоматизация процессов управления базами данных и процессов по предупреждению и ликвидации ЧС любого уровня;

– автоматизированное получение информации от объектов экономики через ЕДДС «112», ЦУКС РЦ и субъектов РФ, выдача систематизированной информации руководству;

– автоматизация процессов оповещения населения в случаях угрозы возникновения либо поступления информации о факте ЧС с возможностью обратной связи в режиме реального времени, с использованием системы ОКСИОН;

– организация контроля и сопровождения морских (речных), наземных, воздушных перевозок, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом с использованием системы ГЛОНАСС-GPS, а также осуществление контроля за перемещением особо опасных грузов, конвоев с гуманитарной помощью;


– организация приема и передачи данных по всем существующим каналам связи не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом;

– автоматизированная разработка, подготовка и представление руководству предложений для принятий решений.

Состав и структура

В состав НЦУКС входят следующие подразделения Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям: управление НЦУКС, центр оперативно- аналитический, центр оперативного реагирования, телекоммуникационный центр, управление космического мониторинга, управление развития информационных систем.

В оперативном подчинении НЦУКС находятся:

– ЦУКС региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС России по г. Москва и Калининградской области;

– ЦУКС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Непосредственное руководство функционированием НЦУКС осуществляет МЧС России, при этом вышестоящий ЦУКС МЧС России координирует работу нижестоящих ЦУКС и дежурно-диспетчерских служб своего уровня.

НЦУКС осуществляет информационное взаимодействие с кризисными центрами иностранных государств.

Центр оперативно аналитический

– анализ информации об функциональных и территориальных подсистемах РСЧС;

– подготовка прогнозов возникновения и развития ЧС;

– обеспечение информационного обмена с федеральными органами исполнительной власти в рамках РСЧС;

– моделирование возможного развития ЧС на основе прогноза.

Центр оперативного реагирования

– повседневное управление силами РСЧС;

– координация деятельности ЦУКС, информационных центров, дежурно-диспетчерских служб (ДДС) РСЧС;

– сбор и обработка информации о ЧС и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Телекоммуникационный центр

Предназначен для управления действующей системой связи МЧС России, технического обеспечения работы автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС), обеспечения связи руководящему составу и должностным лицам Министерства.

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) создается в рамках Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 г.».

В течение двух последних лет в Москве и Санкт-Петербурге созданы пункты уличного информирования и оповещения населения, которые совмещены с подсистемами наблюдения и сбора информации, звукового сопровождения и информационной безопасности. Пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей в настоящее время действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Пятигорске. Кроме того, приняты в эксплуатацию пункты информирования и оповещения населения типа «бегущая строка» и опытный

Терминалы ОКСИОН будут размещаться в метро, на вокзалах, на улицах и в супермаркетах. Экраны будут транслировать необходимую информацию о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти, демонстрировать, как действовать в той или иной обстановке, как оказывать первую помощь себе и пострадавшим.


 

Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд («Центроспас»)

Основная задача отряда реагирования на любой тип чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

Отлаженная система реагирования обеспечивает круглосуточную готовность спасателей, транспортных средств, техники и снаряжения к быстрым и эффективным действиям, направленным на спасение человеческих жизней, сохранение производственного потенциала в любой географической точке земли. Готовность к выезду в зону чрезвычайной ситуации на автомобиле составляет до 30 минут, к вылету на вертолете - до 1 часа, к вылету на самолете - 3 часа.

Отряд представляет собой своеобразную базу по разработке, освоению и внедрению новых технологий в практику поисково-спасательных операций (ПСО), что принципиально отличает его от аналогичных спасательных формирований, как в России, так и за рубежом. Одно из таких направлений связано с освоением технологии десантирования на многокупольных парашютных системах современных средств спасения – аэромобильного модульного госпиталя, спасательного оборудования, крупногабаритных грузов, специальной автомобильной техники, а также десантирования спасателей и специалистов в зону чрезвычайной ситуации.

Отряд располагает разнообразной специальной техникой и оборудованием. В его оснащении – парашютно-десантные системы; специальный автотранспорт, в т.ч. для работ в зонах чрезвычайных ситуаций; катера на воздушной подушке; средства поиска и спасения пострадавших (акустические, инфракрасные и оптоволоконные приборы, гидравлическое, пневматическое оборудование для деблокирования пострадавших, медицинское снаряжение для оказания первой помощи, изолирующие скафандры и дыхательные аппараты для работы в газовых средах и под водой, надувные плоты, лодки), а также средства жизнеобеспечения (пневмокаркасные модули базового мобильного лагеря с автономным энергообеспечением, газовые детекторы и индивидуальные средства защиты, экспедиционные рационы питания; радиостанции ближней и дальней радиосвязи).

Перспективы развития отряда связаны работой: центра по испытаниям и сертификации аварийно-спасательного оборудования и технологий; отраслевого центра стажировки и повышения квалификации спасателей; отраслевого сервисного центра по обслуживанию и ремонту спасательного оборудования.

 







Date: 2016-07-05; view: 3576; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию