Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика и возрастные особенности развития координационных способностей.





 

При воспитании координационных способностей решают две группы задач: а) по разностороннему развитию; б) по их специально направленному развитию. Основное средство воспитания координационных способностей - физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.

Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий (например, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее и т.п.),; комбинируя двигательные навыки (сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время).

Средства воспитания координационных способностей: 1) общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера: упражнения без предметов, с предметами (например, с мячами, гимнастическими палками, скакалками и др.), элементы акробатики (например, кувырки, перекаты и др.), упражнения в равновесии; 2) естественные движения: бег, прыжки, метания, лазанье; 3) физические упражнения, требующие умения быстро перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно изменившейся обстановкой (подвижные и спортивные игры, единоборства, кроссовый бег, передвижения на лыжах по пересеченной местности, горнолыжный спорт); 4) упражнения по выработке чувства пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий.

На спортивной тренировке применяют две группы средств:

а) подводящие, способствующие освоению новых форм движений того или иного вида спорта; б) развивающие, в конкретных видах спорта (например, в баскетболе специальные упражнения в затрудненных условиях - ловля и передача мяча партнеру при прыжках через гимнастическую скамейку и др.).

Методы воспитания координационных способностей:

1) метод стандартно-повторного упражнения. При разучивании новых достаточно сложных двигательных действий применяют стандартно-повторный метод, так как овладеть такими движениями можно только после большого количества повторений их в относительно стандартных условиях;

2) метод вариативного упражнения - подразделяют на два подметода - со строгой и нестрогой регламентацией вариативности действий и условий выполнения. Метод вариативного упражнения со строгой регламентацией. Методические приемы: 1) строго заданное варьирование отдельных характеристик или всего освоенного двигательного действия (например, изменение скорости по предварительному заданию и внезапному сигналу темпа движений и т.п.); 2) изменение исходных и конечных положений (например, бег из положения приседа, упора лежа и т.п.); 3) изменение способов выполнения действия (например, прыжки в длину глубину, стоя спиной и т.п.); 4) «зеркальное» выполнение упражнений; 5) выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат (например, упражнения в равновесии сразу после вращений, кувырков); 6) выполнение упражнений с исключением зрительного контакта - в специальных очках или с закрытыми глазами (например, упражнения в равновесии, ведение мяча и броски кольцо и т.п.).

Метод вариативного упражнения нестрогой регламентацией вариативности действий и условий выполнения. Методические приемы: использование необычных условий естественной среды (бег, передвижение на лыжах по пересеченной местности), преодоление произвольными способами полосы препятствий, отработка индивидуальных и групповых атакующих технико-тактических действий в условиях не строго регламентированного взаимодействия партнеров.

В возрасте 7-8 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности.

В период от 11 до 13-14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений. Подростки 13-14 лет отличаются, высокой способностью к усвоению сложных двигательных координаций.

Date: 2016-07-20; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию