Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Баланс белого, серые карты, понятие цветовой температуры.





Серая карта - кусочек пластика средне-серого цвета, то есть плотность её окраски 50%, отражающая способность 18%. Или картон соответствующей окраски. Именно на такую усреднённую величину настроены датчики фотоаппарата.

Когда в кадре оказываются объекты, освещённые мягким рассеянным светом, без особенно ярких и особенно тёмных деталей, автоматика вычислит экспозицию правильно. Когда в кадре ярко освещённый снег (очень жёсткий светотеневой рисунок), закат, очень пёстрый и контрастный фон, когда мы снимаем против света, - автоматика путается, экспозамер выдаёт неверный результат, и получить приемлемый результат становится непросто.

Предположим, что у нас установлен объектив, электронно связанный с камерой. И что камера показывает реальное значение диафрагмы. Для установленных через переходник мануальных объективов, даже подтверждающих фокусировку, это не сработает.

Переходим в ручной режим (М). Устанавливаем значение диафрагмы. Помещаем перед объективом серую карту. Так, чтобы объектив смотрел туда, где у нас объект съёмки - карта словно подменяет его. Поднести к лицу модели, например. Или уйти в то место, которое для нас сюжетно важно. Если нужны объекты в тени, идём в эту тень, и так далее. На этом месте серая карта получает столько же света, сколько и наш объект. Наводимся на неё (карта должна закрывать практически весь кадр). Фотоаппарат показывает нам стрелочку. Меняем выдержку так, чтобы стрелочка установилась по центру. Вуаля!

Также с помощью серой карты можно устанавливать баланс белого. Даже если установить только его, это уже поможет экспонометру, поскольку экспонометрия связана с правильностью цветового баланса.

Человеческие глаза и мозг постоянно адаптируются к освещению. Если мы знаем, что какой-то предмет бел, значит, мы увидим его белым, и не важно, вокруг уводящее всё в желтизну освещение ламп накаливания или уводящее в синеву или зелень освещении люминисцентных ламп. А фотоаппарат так не умеет. Оттого-то и появляются на фотографиях неестественные цвета.

Поэтому идём в то место, где у нас объект съёмки. Достаём серую карту, суём её к объекту. Чтобы все источники света, действующие на объект, подействовали и на карту. Наводим фотоаппарат на неё так, чтобы она располагалась в центре кадра и занимала как можно большую его часть. Находим в фотоаппарате настройку баланса белого, выбираем "пользоватеьский" или "ручной". Аппарат сделает "снимок" карты и считает настройки.

Говорят, ещё есть вариант, когда нужно установить автоматический баланс белого и режим P (программный автоматический), сфотографировать серую карту, а при выборе "ручного" ББ аппарат попросит указать эталонный снимок на карте памяти. Наверное, технология зависит от модели камеры.

IMHO, установка баланса белого - гораздо более важная функция "серой карты". Потому что цветопередачу даже в редакторах не всегда можно исправить. Что уж говорить о фотках, которые уходят в интернеты без обработки, изображая людей-зомби. Тогда как экспозицию подогнать можно и вручную, тем более что сейчас не нужно экономить кадры. В идеале, конечно, следует всё делать сразу качественно, но к идеалу мы все лишь движемся.

Баланс белого (ББ) — это процесс цветокоррекции, в результате которой объекты, которые глаз видит как белые, будут показаны белыми на вашем снимке. Баланс белого камеры должен принимать во внимание «цветовую температуру» источника освещения, которая подразумевает относительную теплоту или холодность белого света. Наши глаза достаточно хорошо отличают белый при различных источниках света, но для цифровых камер автоматический баланс белого (AWB) часто создаёт большие трудности. Неверный баланс белого может породить синюшные, восковые или даже трупно-зелёные оттенки, которые выглядят неестественно и особенно портят портреты. Применение ББ в традиционной плёночной фотографии означало использование различных оттеночных фильтров, каждый для определённых условий съёмки, но в цифровой фотографии это больше не требуется. Понимание цифрового ББ поможет вам избежать искажений цвета, вызванных AWB вашей камеры, и тем самым повысить качество ваших снимков при расширенном диапазоне условий освещения.

Неверный баланс белого Корректный баланс белого

Цветовая температура описывает спектр света, который отражается от «абсолютно чёрного тела» в зависимости от температуры его поверхности. Абсолютно чёрным называется тело, которое поглощает любой падающий свет, ни отражая его, ни пропуская. Примерным аналогом излучения абсолютно чёрного тела в быту может служить нагретый металл или камень: говорят, что они накалены (до «красного каления»), когда они достигают определённой температуры, и доведены до «белого каления» при значительно более высоких температурах. Аналогично, абсолютно чёрные тела при различных температурах покажут светимость различной цветовой температуры. Несмотря на название, свет, который может казаться белым, необязательно содержит полный видимый спектр:



Относительная интенсивность нормализована для каждой температуры (в Кельвинах).

Заметьте, что 5000 K производит примерно нейтральный свет, тогда как 3000 K и 9000 K порождают свет, спектр которого смещён в оранжевую и синюю стороны, соответственно. При нарастании цветовой температуры распределение цвета становится более холодным. Это может показаться интуитивно непонятным, но следует из того факта, что более короткие длины волн несут свет более высокой энергии.

Почему цветовая температура является полезным описанием света для фотографов, если они никогда не имеют дела с абсолютно чёрными телами? К счастью, такие источники света, как дневной свет или вольфрамовые лампы накаливания, создают спектры света, практически аналогичные светимостям абсолютно чёрных тел, хотя другие источники, такие как флюоресцентные или большинство продающихся энергосберегающих ламп, существенно от них отличаются. Поскольку фотографы никогда не используют термин «цветовая температура» применительно к настоящим абсолютно чёрным телам, этот термин подразумевает «коррелированную цветовую температуру», с соответствующей окраской источника света. Следующая таблица демонстрирует на пальцах коррелированную цветовую температуру некоторых распространённых источников света:

Цветовая температура Источник света
1000-2000 K свечи
2500-3500 K лампы накаливания
3000-4000 K восход и закат (чистое небо)
4000-5000 K флюоресцентные лампы
5000-5500 K вспышка
5000-6500 K дневной свет при чистом небе (солнце в зените)
6500-8000 K умеренная облачность
9000-10000 K тень или сильная облачность

 

9. Классификации и параметры объективов. ГРИП и ее зависимость от параметров съемки (фокусного расстояния, диафрагмы и дистанции фокусировки)

Date: 2016-07-20; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию