Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Научный, научно-технический и инновационный потенциалыНаучный потенциал - совокупность ресурсов и условий осуществления научных исследований. Показатели, характеризующие научный потенциал: 1. Наукоемкость ВВП. 2. Среднегодовая численность работников науки. 3. Доля научных работников в общей численности занятых в экономике. 4. Количество научных организаций. Научные организации делятся: 1. Представляющие академическую науку. 2. Представляющие вузовскую науку. 3. Представляющие отраслевую науку. Институционально-правовую базу функционирования науки в Республике Беларусь составляют законы «Об основах государственной научно-технической политики», «О научной деятельности», «О Национальной академии наук Беларуси», а также Указы Президента Республики Беларусь, постановления правительства и другие нормативные правовые акты в этой сфере. Наряду с созданием законодательной базы в стране была образована организационная система научной деятельности, а также система органов государственного управления, обеспечивающих реализацию научно-технической политики: Государственный комитет по науке и технологиям, Национальная академия наук и Высшая аттестационная комиссия (ВАК). Научно-технический потенциал — это совокупность ресурсов и условий осуществления прикладных научных исследований и разработок, включая опытно-конструкторские и опытно-технологические работы. Его уровень характеризует способность обеспечивать высокие темпы НТП, «выживаемость» в условиях конкуренции. Исследователи и разработчики - важнейшая составляющая научно-технического потенциала. Важной качественной характеристикой научного и научно-технического потенциала является его структура по отраслям наук и видам затрат. Если научная деятельность представляет собой генерацию идей и знаний, а научно-техническая – опытно-конструкторскую разработку этих идей, подготовку новых технологий, то инновационная деятельность – это внедрение результатов научно-технических разработок, развитие инновационной инфраструктуры. Инновационный потенциал - это совокупность всех видов ресурсов и условий обеспечения практического освоения результатов научных исследований и разработок, повышающих эффективность способов и средств осуществления конкретных процессов, в том числе освоения в производстве новой продукции и технологии. В зависимости от сферы применения выделяются следующие виды инноваций: 1. Технологические. 2. Экологические. 3. Организационно-управленческие. 4. Институциональные. 5. Социально-политические. 6. Инновации в духовной сфере. Инновационность экономики – способность и стремление предприятий к постоянному поиску и использованию на практике результатов исследований и разработок, новых концепций, идей и изобретений. В настоящее время в стране действует система государственной поддержки малого инновационного предпринимательства, включающая 9 инкубаторов, 4 научно-технологических парка, более 10 центров трансфера технологий и инновационных центров. В РБ сфера информационных технологий представлена: СП ЗАО «Международный деловой альянс», Парком высоких информационных технологий, Центром информационных технологий при БГУ. В РБ существует инновационная СЭЗ «Гомель-Ратон». В соответствии с Программой социально-экономического развития РБ на 2011-2015 годы основными приоритетами научно-технической и инновационной деятельности определены: 1. Ресурсосберегающие и энергоэффективные технологии и производство конкурентоспособной продукции. 2. Новые материалы и новые источники энергии. 3. Информационные и телекоммуникационные технологии. 4. Технологии производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции. 5. Промышленные биотехнологии. 6. Экология и рациональное природопользование.
|