Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материал для самопроверки





Заполнить пробелы

память.

1. Различают три уровня памяти: сенсорную (или...),…и ….и ….

2...... память функционирует в течение..... секунды.

3...... кратковременной памяти не позволяет сохранять одновременно более

..... элементов.

4. Емкость и длительность..... информации в долговременной памяти в прин­ципе практически......

5. Чем более..... становится та или иная информация в результате многократ­ного повторения, тем выше вероятность того, что она сохранится в памяти.

6. Согласно принципу специфичности...... важное значение имеет тот......

в котором происходило запоминание.,

7. По мнению Зейгарник, мы дольше помним о..... работе.

8. Материал запоминается тем лучше, чем больше он..... с каким-то другим материалом в различных..... и под разными углами зрения.

9. Три главных процесса памяти -это........... и......

10. Процесс..... осуществляется уже на этапе сенсорной памяти, след консолиди­руется на стадии..... и углубляется на стадии......

11. Хранение информации осуществляется по-разному в зависимости от того, участвует ли в нем..... или..... память.

12. Эпизодическая память по своей сути......

13...... память включает все те структуры, которые позволяют упорядочить

познание мира.

14. Существует несколько форм организации памяти...... и..... организация

определяется внешними причинами -самой сущностью того, что требуется запомнить.

15. При..... организации мы группируем вместе элементы с..... свойствами, а при..... организации мы относим каждый элемент к тому или иному уровню в зависимости от того, соответствует ли он какой-либо общей или более частной......

16. Поскольку во время..... информации очень важную роль играет контекст, нам всегда легче..... какой-либо элемент среди других, чем просто..... что-либо.

17. Существует множество факторов забывания. К ним относятся..... субъекта,..... усвоенного материала или его характер.

18...... обусловливает отрицательный перенос при научении. Если она связана

с событиями, происшедшими до запоминания данной информации, говорят об..........; если же она связана с тем, что мы приступаем к новой деятельности непосредственно после усвоения чего-либо, то ее называют.....

19. Современные психологи предпочитают называть торможение вспоминания..... забыванием, подчеркивая тем самым, что с помощью такого механизма субъект пытается «уйти» от..... аспектов той или иной ситуации.

20. Память участвует во всех мыслительных процессах -либо через посредство..... образов, лежащих в основе воспоминаний, снов или грез наяву, либо при выработке умственных...... требующих...... информации.

21. Функциональная..... служит примером..... роли памяти, так как замедляет..... проблемы.

22. В нашей адаптации к действительности важную роль играют две разновидно­сти мыслительных процессов:..... и усвоение понятий, с одной стороны, и решение.....-с другой.

23...... понятий -это просто отличение того, что сходно, от того, что несходно.

24...... конъюнктивные понятия легче, чем......

25. Четыре стадии решения проблем выдающимися учеными – это, по-видимому,.................. и......

26. Случайный перебор—это такая..... мышления, при которой..... формули­руются случайным образом.

27...... перебор лучше, чем...... однако он реже используется, так как слишком

утомителен.

28. В соответствии с бихевиористскими взглядами Уотсона, мысль -это внутрен­ний...... а речь - это мысль...........

29. В когнитивистской концепции Брунера главное внимание уделяется содержа­нию сознания, формирующегося на основе двигательной...... мысленных..... и прежде всего речи в момент формирования..... способа отображения действительности.

30. В концепции Пиаже..... -это структуры, которые организуются на базе.....

Память, мышление и общение

структур, что ведет к развитию как бы по спирали, позволяющему все лучше..... к окружающей среде.

31. Адаптация осуществляется с помощью двух механизмов:...... при которой

субъект пытается..... новую ситуацию в существующие структуры, и аккомо­дации, при которой, напротив, старые схемы..... с целью их приспособления

к.... ситуации.

32. Три главные стадии познавательных процессов по Пиаже -это..... стадия, стадия..... операций и, наконец, стадия..... операций.

33. У многих животных существуют...., с помощью которых они общаются; однако эти сигналы связаны с..... ситуацией, на которую члены группы реагируют «механически».

34. Человеческая речь отличается от средств общения животных тем, что с ее помощью можно рассказать не только о текущих, но также о..... или..... событиях.


35. Условием лингвистической..... служит знание закономерностей языка.

36. Задача..... состоит в том, чтобы понять, каким образом язык усваивается и воспроизводится, а задача........... в том, чтобы оказывать индивидуаль­ную помощь в преодолении трудностей при изучении языка.

37. Теории развития языка можно подразделить на теории........... теорию,..... теории и..... теорию.

38. В теориях..... главное внимание уделяется роли..... в процессе формирова­ния речи.

39. Согласно преформистской теории, основные структуры человеческих языков являются...... тогда как по мнению сторонников релятивистских теорий

у каждой культуры существует собственная..... система, свойственная именно этой культуре и служащая..... для мышления ее представителей.

40. С точки зрения Пиаже речь не играет никакой роли в развитии..... или...., а служит лишь одним из способов..... мира, имеющихся у индивидуума.

Верно или неверно?

1. Механизм кратковременной памяти позволяет информации сохраняться меньше секунды.

2. В случае если требуется на короткое время сохранить информацию, состоя­щую более чем из четырех элементов, мозг автоматически осуществляет их перегруппировку.

3. Емкость долговременной памяти и длительность хранения в ней информации зависят от важности запоминаемого материала.

4. У пожилых лиц долговременная память не более развита, чем у молодых.

5. Информация всегда легче воспроизводится в том же самом контексте, в котором происходило ее запоминание.

6. Мы всегда дольше помним о работе, которую успели закончить.

7. Серьезная проработка материала в течение короткого времени приводит к более эффективному запоминанию, чем его длительное изучение.

8. Эпизодическая память состоит из всех структур, свойственных той или иной культуре и позволяющих организовать познание мира.

9. В отличие от пространственной и последовательной организации памяти ассоциативная и иерархическая организация не обусловлена «внешними» факторами.

10. Всегда легче вспомнить какой-либо элемент материала, воспринятого в прош­лом, чем узнать его среди других предъявленных элементов.

11. Кратковременная память существенно улучшается в возрасте от 5 до 11 лет.

12. Проактивная интерференция способствует запоминанию, а ретроактивная затрудняет его.

13. Память тесно связана с большинством процессов мышления.

14. Функциональная ригидность служит примером отрицательного влияния памяти, так как часто замедляет решение проблемы.

15. Формирование понятий сводится к познанию свойственных им атрибутов.

16. Случайный перебор всегда лучше, чем систематический.

17. Согласно бихевиористской концепции развития познавательных процессов, мышление и речь представляют собой проявление одной и той же двигатель­ной активности.

18. С точки зрения Брунера, представление мира в форме мысленных образов у детей служит первой ступенькой к его символическому отображению.

19. В результате ассимиляции организм научается максимально использовать существующие формы поведения, и одновременно путем аккомодации он увеличивает число имеющихся поведенческих реакций.

20. Один из признаков завершения стадии конкретных операций -то, что ребенок становится способным объективно расшифровывать конкретную действитель­ность.

21. Человеческая речь отличается от средств общения животных тем, что у чело­века нет «запускающих сигналов», позволяющих другим людям реагировать на конкретную ситуацию.

22. Условием лингвистической компетентности является неявное знание законо­мерностей языка.

23. Согласно преформистской теории, каждый язык представляет собой лишь свойственный данной культуре вариант одной модели, общей для всех людей.

24. В соответствии с релятивистскими теориями языки различаются главным образом их поверхностной структурой.

25. По мнению конструктивистов, речь развивается так же, как и восприятие, память или мышление.







Date: 2016-07-20; view: 337; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию