Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительна запискаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Рабочая программа По элективному курсу «Решение физических задач» (наименование учебного предмета (курса) Базовый уровень, 10 - 11 класс (уровень, ступень образования) Учебный год (срок реализации программы)
Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу: Маршкова Ирина Васильевна
г. Грязи год разработки – 2015 г. ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА Данный курс предназначен для общеобразовательных учреждений 10-11 классов (учебник Тихомирова, Яворский), изучающих физику на базовом уровне, но интересующихся физикой и планирующих сдавать экзамен по предмету в ВУЗ. Программа курса учитывает цели обучения по физике учащихся средней школы и соответствует государственному стандарту физического образования. Материал излагается на теоретической основе, включающей вопросы классической механики, молекулярной физики, электродинамики, оптики и квантовой физики. Курс " Решение физических задач " рассчитан на 70 часов(1час в неделю) в 10 классе и 68 часов (1 час в неделю) в 11 классе. Программа разработана с таким расчетом, чтобы учащиеся получили достаточно глубокие знания по физике и в ВУЗе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности.
Задачи курса: · развитие физической интуиции; · приобретение определенной техники решения задач по физике в соответствии с возрастающими требованиями современного уровня процессов во всех областях жизнедеятельности человека. Одно из труднейших звеньев учебного процесса – научить учащихся решать задачи. Чаще всего физику считают трудным предметом, так как многие плохо справляются с решение задач.
Цель курса: · развитие самостоятельности мышления учащихся, умения анализировать, обобщать; · формирование метода научного познания явлений природы как базы для интеграции знаний; · создание условий для самореализации учащихся в процессе обучения. Структура курса полностью соответствует структуре материала, изучаемого в курсе физики 10-11классов.
Необходимость создания данного курса вызвана тем, что требования к подготовке по физике выпускников школы возросли, а количество часов, предусмотренных на изучение предмета сократилось до 2 часов. Программа курса предполагает проведение занятий в виде индивидуального и коллективного решение задач. При решении задач по механике, молекулярной физике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной сложности. Разбираются особенности решения задач в каждом разделе физики, проводится анализ решения и рассматриваются различные методы и приемы решения физических задач. Постепенно складывается общее представление о решении задач как на описание того или иного физического явления физическими законами. Учащиеся, в ходе занятий, приобретут: -навыки самостоятельной работы; -овладеют умениями анализировать условие задачи, переформулировать и перемоделировать, заменять исходную задачу другой задачей или делить на подзадачи; -составлять план решения, -проверять предлагаемые для решения гипотезы (т.е. владеть основными умственными операциями, составляющими поиск решения задачи).
Решая физические задачи, ребята должны иметь представление о том, что их работа состоит из трёх последовательных этапов: 1) анализа условия задачи (что дано, что требуется найти, как связаны между собой данные и искомые величины и т. д.), 2) собственно решения (составления плана и его осуществление), 3) анализа результата решения. Главная цель анализа - определить объект (или систему), который рассматривается в задаче, установить его начальное и конечное состояние, а также явление или процесс, переводящий его из одного состояния в другое, выяснить причины изменения состояния и определить вид взаимодействия объекта с другими телами (это помогает объяснить физическую ситуацию, описанную в условии, и дать её наглядное представление в виде рисунка, чертежа, схемы). Заканчивается анализ содержания задачи краткой записью условия с помощью буквенных обозначений физических величин (обязательно указываются наименования их единиц в системе СИ). Приступая к решению задачи, надо напомнить ученикам о необходимости иметь план действий: представлять себе, поиск каких физических величин приведёт к конечной цели. Алгоритм решения физических задач.
Формы контроля усвоенных знаний и приобретенных умений могут служить следующие виды работ: · разработка и создание компьютерной программы, иллюстрирующей явление или процесс; · подготовка и проведение презентации, отражающей последовательность действий при исследовании влияния изменения параметра на состояние системы; · тесты или контрольные работы.
|