Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы вопросов и как на них отвечать





Психология личности

Более 100 теорий личности.

 

Теория акцентуации. Леонгард. "акцентуированные личности". (еще личко "акцентуации характеров в подростковом возрасте"). Акцентуации - заостренные черты.

 

1. Истероидная (конституциональные и соматические особенности). Маленький шарик или колонча. Либо щеголи, либо просто когда невозможно не заметить. Мотив: привлечь внимание. Черты: демонстративность, высокий накал чувств, но подача сильнее, чем основа. Хороший артистизм, самопрезентация.

2. Эпилептоидный. Крепкий, шкафчик, квадрат. Матвиенко, Кашперовский. Одеваются сообразно случаю. Мотив - власть в любом ее виде. Энергичные люди. Заботятся о своем здоровье. Стремятся к доминирующей позиции. Низкая самокритичность. Любят детей. Сентиментальны. Мстительны и ревнивы. Военные, например. Аффективные.

3. Шизоидный. Вытянутый и худощавый. Невано, как одеваться. Эйнштейн. Свитер:). Рационально. Немаркие тона. Мотив - познание. Эмоции работают как интеллектуальная работа. Терпеливые. Кажутся холодными. Эшер. Любят философию. (игра - понятие --> более общее понятие). Необычно общаются. Классные программисты.

4. Психоастеник. (досл.:Психически не сильный). Гиперответственность. Отсюда мнительность. Сложность решений. Если умный, то аналитический склад ума. Хорошие консультанты, хорошая правая рука, плохой руководитель. Чм старше, тем больше ритуалов.

5. Сензитивный. Болезненный, чувствительный. Ранимость. Гиперчувствительность. Об этих переживаниях он говорит меньше, чем истероид. Это можно считать практически темпераментной чертой. Некоторые считают это последствия психологической травмы. Как правило, креативны (если воспитывать правильно). Прямая противоположность эпилептоиду.

6. Гипертим. Много энергии, среднее настроение выше, чем у других. Становится лидером. Не очень хорошо чувствуешь риски, сверхоптимизм. Уверен, что будет все нормально. Альфа. Смелый, первый идет и тп. Если очень сильная, то очень активная и не чувствует рисков. Неосторожность. Чувствуют дистанцию с другими людьми, хорошо получается деловое общение. Строят карьеру руководителя.

7. Астеник. С утра встал - уже устал; мало энергии.

8. Циклотим. Хорошее настроение чередуется с плохим настроением. Как маниакально-депрессивный психоз. На людях он гипертим, а дома или среди своих - человек со сниженным настроением. В здоровом понимании депрессивный в знакомом кругу. Их трудно вычислить.

9. Лабильный. (досл. Неустойчивый). Классно-плохо и тп. Настроения неустойчивы, чувства и привязанности неустойчивы.

10. Конформный. Для него главное - мнения других людей; он хочет нравится и соответствовать; послушный, ведомый.

Акцентуации друг с другом сочетаются. Но не больше трех. Есть которые не сочетаются: сензитивные истероиды, сензитивные эпилептоиды, гипертимный психоастеник - не может быть! Но циклотимный психоастеник может быть.

Часто сензитивные шизоиды или сензитивные психоастеники.

 

Личности. Понятия, относящиеся к личности: ценности (нет социума - нет ценностей), мировоззрение, установки, социальные роли, я-концепция (спорно, ту могут быть индивидуальность), индивидуальность.

Личность сильно компенсирует акцентуации.

Позиции, что такие индивидуальность:

1. В бытовом дискурсе - индивидуальные особенности.

2. Индивидуальность как индивидуальное сочетание особенностей. Пермский психолог Мерлин. Работа про индивидуальный стиль деятельности. Компенсаторика. Задача или цель может быть достигнута разными способами. Но если знаешь свою акцентуацию, можно понять, насколько сложно будет достичь цели и сможешь ли ты приложить столько усилий.

3. Под индивидуальностью иногда понимается индивидуальный путь, жизнь. Нарративная психология - индивидуальное описание жизни. Тогда я-концепция может входить и в понятие индивидуальности.

4. Уровень, который есть не у всех людей. Делает открытие в рамках истории. "заказ" со стороны цивилизации на определенный подход. Про которых есть что сказать кроме "родился жил умер".

 

 

____________________

 

стимул -> "х" -> реакция - концепция бихевиоризма. Проблема линомти была решена тем, что ее не было. Стимул связан с реакцией разными моделями научения.

Павлов. Условный и безусловный рефлекс. Одна из моделей научения. Американцы считают его основателем бихевиоризма.

Скиннер - оперантное научение. Животное само вырабатывает связь путем проб и ошибок.

Павлов и Скиннер - классический бихевиоризм.

Типы обучения: по модели (учиться, наблюдая как кто-то другой делает эти вели). Поппер - имплицитное обучение (скрытное, знание, о которых сам человек не знает, осваивание не зная что осваиваешь).

Они открыли о работе положительного и отрицательного подкреплегие - поощрение или наказание. Позитивное "подкреплегие" - лучший метод воспитания.

"не рычите на собаку". Книга.

Правило использование негативного подкрепления:

1. Нужно напомнить человеку правило, если оно было или правило новое ввести.

2. Если правило не выполняется, то напоминание + угроза (должна быть реализуемая).

3. Если угроза не помогла, то происходит реализация угрозы в том объеме, в котором обещана.

4. Три варианта продолжения: бесконечный повтор наказания; возвращение на 2 этап (реализация наказания, но угроза усиления); разрыв отношений; креативное изменение ситуации (если опаздывает на работу, то говоришь, что отработаешь это время после).

 

Бихевиоризм в классическом варианте умер. Но иногда используется в методе договора.

Психоанализ.

Они обратили внимание на бессознательное и подсознательное, о котором челвоек сам и не знал. Бессознательное делится на 2 категории: подсознание и собственно бессознательное.

Эго - площадка борьбы супер-эго и ид. Ид-желания; супер-эго- должное.

Методы психоанализа: спонтанная речь (заставляли рассказыаать байду), метод ассоциации, сны, ранние воспоминания.

 

Адлер. Самое раннее воспоминание - главный его мироощущательный лозунг.

1. Кто присутствует в воспоминании. (близкие люди и больше никого - сильная связь и зависимость от родителя, сильная до сих пор, воспоминание было давно, а личность сейчас). Человек еще не вышел на социально-зрелый контакт и без них не может справляться.

2. Окружение. Где это происходит. Как эта стихия воспринимается.

 

Берн - тоже последователь психоанализа.

 

От психоанализа осталось: идея важности подсознания, защитные механизмы (способы, которыми сознание защищается от негативной информации).

1. Отрицание. Открыл фрейд на феномине истерической слепоты. При отрицании информация не поступает в сознании.

2. Вытеснение. Информация в сознание попала, но была забыта.

3. Рационализация. Пытается объяснить неудачу (я не Выспался, я плохо готовился, я совершенно на это неспособен, кошка дорогу перебежала, препод сволочь).

4. Проекция. Классный инструмент познания другого человека.

5. Замещение. Объект желания недоступен или под запретом, берем любой другой, который попался под руку.

6. Сублимация - перевод сексуальной энергии в другое русло. Человек не может реализовывать энергию другим путем и человек находит другой способ.

7. Регрессия. Ситуация, когда человек реагирует на ситуацию детским образом и => ум возвращается на предыдущию стадию развития.

8. Компенсация. На одном поле неуспешен и ищет "успокоения" в успехе в другой области.

9. Гиперкомпенсация - бросать вызов в том поле, где ты неуспешен. Challenge.

 

 

Когнитивная модель человека. (cognition - познание). Человек как познающее свщество. Мировоззрение, картина мира. Неважно, что происходит, важно, как человек это видит.

Леон Фестингер. Теория когнитивного диссонанса - это ситуация, когда два иои три знания входят в конфликт друг с другом и он порождает напряжение.

 

Галлюцинации бывают разных модальностей. Интеррецепция - ощущение от внутренних органов. Это такие галлюцинации. Возникает при деллириуме (белочка). Бывают тактильные галлюцинации.

 

Если есть диссонанс, то его разрешением может быть избежание негативной информации. Второй способ - добавление нового знания (я курю, но потм я смогу бросить; мой дедушка курит и прекрасно живет; это вредно для здоровья но здоровье не важно). 3 вариант - изменить поведение - перестать курить. Можно найти единомышленников (тех, кто с тобой согласен).

Феномен пострешенческого диссонанса. После любого решения всегда есть диссонанс.

 

Функция рекламы еще и поддержка решения. Если купил уже, сиет напряжение.

 

Теория когнитивного диссонанса и теория личностного конструкта - всеобъясняющие теории

________

 

Келли - тоже относится к когнитивным теориям. Теория личностных конструктов: у каждого человека есть набор понятий (биролярные шкалы с полюсами, сквозь призму которых он понимает других людей). Эти конструкты можно изучать.

__

__

 

Если на любовь: сравнить мужчину которыц нравится с тем который не нравится. Поймем что не приемлим. Разница с другом => то что сексуально привлекает. Сравнение отца с идеальным мужчиной. Потом посмотреть челвоека который нравится на идеальное я: если он похож то он нравится, если не похож, то внутренне его не принимаем может нравится только сексуально. Хорошо когда мч ближе к идеальному я чем вы.

______

 

Это называлась реп-тест (репертуарная решетка). Можно попросить прислать книжку. Можно даже показать. Этот тест показывает мировоззрение - на языке человека, который заполняет тест.

Для Келли - каждый человек - ученый. Личность для него - мировоззрение.

 

 

Экзистенциальная психология. Это те психологи, которые видят личность, которая решают смысложизненные проблемы. Бытийность, сущность.

1. Смысл жизни.

2. Смерть.

3. Выбор и ответственность. В том числе выбор себя

4. Проблема свободы.

5. Одиночество. Есть понятие социального одиночества - когда нет друзей или родителей. Космическое одиночество - в мир ты приходишь один и в из мира один уходиь и с проблемами один сталкивается.

Эти проблемы неразрешимы, они важны. Нерешение этих проблем приводит к большим пробемам. Экзистенциальная терапия (или психологическая литература) посвещена тому, как решать эти проблемы и что случается с человеком, если их не решить.

Виктор франкл. Синдром выходного дня - когда человек не люб отдыхать. Когда пауза и он ничего не делает, ему хреново. Человек не переносит паузы, которые несут дискомфорт. Это связано с церковными практиками - в воскресенье молись и принудительно думай о душе.

 

"антирак". Важны практики, которые дают тишину. Давид Серван-Шрейбер.

 

Flow-effect. Чувствуешь слияние с миром и космосом.

 

Проблема свободы бытийная. Бруно Беттельхейм.

 

Многие экзистенциальные психологи вышли из концлагерей. В концлагере нет внешней свободы. Но внутренняя (свобода думать, свобода активно думать, иметь личное отношение), тогда она сохраняется и это важная офилактика смерти. Бруно Беттельхейм аыделил даже внешнее проявление этой ситуации, когда теряется внутренняя свобода.

 

Сартр. Пьесы. Отражена психология экзистенциальной жизни.

 

Смысл жизни:

1. Вера. Чувство опоры в жизни.

2. Поиск дела "важного". Где чувствуешь продуктивностт и понимаешь что ты полезен обществу и миру.

3. Жизнь как жизнь. (как коля). Жизнь как актуальное и настоящее. У неотьрых людей другое невозможно (инвалиды например). Жизнь как ценный процесс.

4. Гедонистический смысл жизни. Жизнь как наслаждение - познание удовольствий. Красота познание эстетика приятные переживания.

5. Любовь в формате матери-терезы. Это вариант служения. Любовь к одному человеку обоюдо опасно. Нельзя замыкаться на смысле жизни.

6. Продолжение рода.

Свойство этих вопросов - они не могут быть решены раз или навсегда. В разные возрасты разные смыслы жизни.

Смысл не содержится не в боге и не в деле и не в человеке, а в самом носителе смысла и его переживание. => нет одного успеха и счастья и картины мира.

 

Гуманистическая психология.

Человек - существо, стремящееся к развитию и самореализации. Разворачивание потенциала. Но не всегда хватает внутренних механизмов, чтобы стремиться к познанию.

Маслоу. Это хорошая теория для менеджеров (сначала деньги чтоб покушать потом социальные гарантии (стабильность, безопасность), потом хороший коллектив, самоуважение (карьера, интересное дело, саморазвитие), самореализация (я хочу развить все свои стороны). (невозможно постоянно прибавлять зарплату. Если 15 и дают 18 то человек пойдут, а если 180 и дают 183 то не пойдет! А для менеджмента это одна и та же ценность).

Эрик Эрикссон. Концепция развития человека. Человек развивается и на пути своего развития преодолевает кризисы. И человек решает его либо с + либо с -. Эрикссон не говорит о временных рамках, но понятно.

1. базовое доверие или недоверие к миру. Хорош ли в целом мир. Примерно до 2 лет.

2. Стыд и сомние в негативном варианте, в позитивном - самостоятельность. 2-3 года. Человек хочет делать все сам, но ничего не умеет.

3. Инициатива и чувство вины. Дошкольныц период и начало школьного.

4. Трудолюбие или неполноценность. Неполноценность форруется у тех, кто с легкостью хорошо учился в школе.

5. Идентичность. Или смешение ролей. Курт Левин. Разрешение социальных конфликтов. Поэтому о том что ребенок усыновлен, нужно говорить как можно раньше. Первый выбор - профессии.

6. Кризис близость - умение открываться человеку и строить с им отношения или изоляция. Патологические варианты развития - дон жуан (постоянная смана партнера) и синий чулок (бегает от всех отношений).

7. Продуктивность (человек научился делать что-то важное и полезное) или стагнация. Уход в работу - коупинг-стратегия, компенсация нерешенных облем с близостью.

8. Целостность эго (ощущение, что ты прожил счастливо эту жизнь, к тебя все хорошо, ты смотришь назад оч хорошо, позитивная оценка собственного пути) или отчаяние (не доволен, но изменить ничего не можешь, ощущение зря потраченноф жизни).

 

 

Если больше 15, то развернутая я-концепция.

Есть отрицательные характеристики. Если нет ни одной - то подозрительно. Самооценка. Есть 4 категории. Пол как биологический пол: девушка. Номер 6. Обычно максимум 1-2. Значит физическое я представлено мало. Это нормально. Далее социальное я. Потом психологическое я (увлеченность, влюбленность, доброта, любитель какой-то вещи). Четвертое - космическое я (песчинка, хулиганка еще та, странник, наблюдатель). У людей нашего возраста норма - 2 и 3.

 

____________

 

Ролевая теория личности. Это самое социальнопсихологическая теория. Ближе всего к личности, а не к характере.

Личности - те роли, которые челвоек выполняет.одна из самых главных ролей - профессия. Роль - ожидаемое поведение, привязанное к определенному статусу.

Образование статуса (или решение по поводу статуса - если достигаемый) -- попытка перенять внешние атрибуты роли -- усвоение более сложных моделей поведения (наблюдение, репетиционный этап) -- появление своего стиля выполнение роли, трансформация роли под свои особенности (это прлная интериоризация роли).

Личностно-ролевой конфликт (, персона и роль в одном человеке).

Внутриролевой конфликт - когда требования одной роли не выполняются.

Ролевой

Межролевой. Когда 2 роли. Мама и бизнесмен.

 

Способы решения конфликта: юмор, разделение в пространстве и времени 😉 Расстановка приоритетов, отказ от роли

 

Ролевая недогрузка и ролевая перегрузка. Синдром пустого гнезда - ребенок вырос мать на пенсии ролей нет вообще. Это ролевая недогрузка.

Ролевая перегрузка - много ролей сходит с ума 😱

Оверквалификейшн - слишком хорош для роли.

 

___

Пример когда не знаю что является соуиальной ролью а что не являются. Загадка

 

___

 

Понятие ценности. Это то что считается благом. Это идеальные состояния к которым общество хочет стремиться. Все ценности недостижимы. Стабильность - ценность, цель - достичь стабильности в жизни.

Социальные ценности и личностные ценности (ценностные ориентации личности).

Ценности бывают терминальные (идеальные состояния) и инструментальные (ценность-средство, н, деньги).

Ядов.

 

Установка - некое отношение к объекту. 2 компонента: социальная ценность и личное отношение. Это томас и знанецкий (польский крестьянин). По томасу и знанецкому, ценности это тоже установка.

Смит - три компонента установки: эмоциональный, когитивный и поведенческий.

Феномен ла пьера. Парадокс ла пьера. Эмоциональная составляющая не всегда согласуется с поведением.

Ценности связаны не с ситуативным поведением, а с большими решениями. Выбор профессии, например. Либо у тех людей, у которых очень артикулированная я-концепция. +в привычном постоянном поведении - это тоже связано с ценностями. Мнение о своем поведении пригоряет к ценностям. + ценности связаны с планами.

 

______

модусы я-концепции - возможное я, реальное я, идеальное я, анти-я, фантазийное-я.

 

Момент притязаний - тот уровень требований которыц человек себе ставит. Формала Джемса - самоуважение = результат|притязаний. Но такое происходит редко. Чтобы быть счастливой, нужно либо очень высокой эффективности, либо очень низкий уровень притязаний.

 

Защитный пояс сознания. Аллахвердов - его термин. Сознание как парадокс. Закон фрейда-фестингера.

Чтобы переубедить человека нужно преололеть защитный пояс сознания. Формула конструктивной критики. Да "и". Ключевое И. А не но!!! Нужно формулировать требовани как конструктивность. Ты молодец и можешь стать еше лучше псли сделаешь вот это.

 

 

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Три стороны (три процесса): социальная коммуникация, социальная перцепция, интеракция (влияние). Не может быть общегия без влияния.

 

Эффекты социальной перцепции:

1. Эффект первого впечатления. Первые 30 секунд складывается первое впечатление. Складывается эмоциональная оценка. Либо понравится либо не понравится. Эмоциональная оценка существует в трехмерном пространстве. Первые 30 секунд выступления человека не слушают, а вот так вот оценивают.

2. Феномен ореола. Один элемент образа может повоиять на образ в целом. Одна деталь влияет на восприятие. Красота работает на эффект ореола. Он основывается на эффекте иплицитных теорий (скрытая теория). У каждого человека своя имплицитная теория всего. Она маленькую фигню связывает со всем 😁

3. Эффект первичности. Та информация, которую вы о человеке узнали первой, определяет последующее ее восприятие. Избранная внимательность, определенное направление интерпретации.

4. Эффект новизны. То, что мы узнаем о человеке новое, может затмить все старое.

 

Этапы:

1. Эмоциональная оценка = 1 впечатление.

2. Оценка по своей имплицитной теории.= образ другого.

3. Формирование понимания другого как история. Другой как некий текст. Другой дискурс. Социальная память. Развернутый образ другого.

 

В.С.Агеев "межгрупповое взаимодействие".

 

 

Межгрупповые механизмы Межличностные механизмы
Те, которые работают толькотдля "чужих". Чужой - не из моей социальной группы. Работают быстро, не требуют усилий, не понимаем, почему мы так думаем о человека. 4 механизма: 1.физиогномическая редукция (упрощение основываясь на внешности). 2. Социальный стереотип. Первая функция - шаблон, который говорит о другой группы. Стереотип - мнение обной группы про другую группу. Разделяемое мнение большинства о другой группе. Гетеростереотип и аутостереотип (о своей группе). Вторая функция - социальная дифференциация (я - такой, а он - такой. Для я-концепции группы). Стереотипы - это хорошо, предубеждение - плохо (необоснованное мнение о другой группе, позволяющее ее дифференциировать). 3. Ингруповой фаворитизм. "я считаю, что по самым важным штукам ваша группа самая лучшая". Оцениваем свою группу выше. 4. Фундаментальная ошибка атрибуции (предписание). Ошибка предписания причин. Когда мы инетрерпетируем причины поведения человека, мы приписываем это его личным свойствам. Нам не доступна его ситуация, доступна только персона. В отличие от того, когда мы сами что-то делаем (опаздание меня и опаздание преподавателя). Мы переоцениваем влияние личностных факторов и недооцениваем внешние факторы. Если думаем о себе - обратный феномен. Те, которые работают толькотдля "своих". Они медленные, требуют усилий. 1.Эмпатия как механизм социальной перцепции. Это понимание через сопереживание и считывание эмоционального состояния. 2.Идентификация. Я понимаю другого человека по аналогии с собой. 3.децентрация. Когда мы встаем на позицию другого и видим мир его глазами. Это интеллектуальная операция. 4. Социально-психологическая рефлексия. Когда челвоек задумывается, как он ввглядит в глазах другого. Это тоже механизм познания другого человека. Мы достраиваем, какой тот человек.

 

 

Стокгольмский синдром - "любят" мучителей, тк это гарантия выживания! Зависит сильно от людей, чтобы легче было ситуацию переживать.

 

Начинаем обычно с межгрупповых.

 

Придумать пример 😝.

 

Тактики расположения к себе.

 

 

Тактики расположения к себе:

1. Тактика подкупа. При такой тактике челвоек старается сказать комплемент подарить подарочек (к медсестрам, врачам). Люди могут вести себя необычным образом, чтобы подкупить - сыграть блондинку.

2. Тактика общности. Актуализировать или найти то, что нас с человеком объединяет. Разделяемое увлечение, общее место рождения. Особенно когда общее вокруг в дефиците.

3. Тактика самопрезентации. Человек специально подстраивает имидж так, чтобы все думали, что так нужно, чтоб это было полезно для него. Например, быть очень вежливым. Но это всегда позитивная презентация, в отличие от подкупа, где можно принижать.

4. Тактика мост. Это термин из теории социальных сетей. Мост - некая группа или персона которая объединяет совершенно две социальнве сети. Например, агент объединяет актера с телесредой. Бридж-популяция - от наркоманов к обычным лбдям. Мост - расположить к себе, используя рекомендации или компании. Репутация.

5. Разведка. Чтобы расположить к себе, человек старается узнать многое о человеке.

6. Тактика эмпатии (не как механизм) и внимания к персоне. Умение хорошо слушать. Молчать с интересом.

7. Со-действие. (совместное действие). Классическая мужская тактика. Надо вместе что-то сделать. Иметь какое-то общее дело.

8. Открытость. Открытые люди. Явно проявляют свои чувства. Я открыто говорю о своих чувствах, намерениях и отношениях. Дети.

9. Помощь. Чем-то делиться, отдавать (деньги, время, внимание, информация). Не беспроигрышная тактика, но легкая. Мы любим тех, кому помогаем, но не наоборот.

10. Выражение симпатии. Из животного мира. Прямая демонстрация того, что человек приятен. Приглашение в гости, сказать: "давай дружить".

11. Напоминание о себе. Хорошая тактика. Бизнес-тактика. Чтобы Быть среди актуальных связей, нужно напоминать о себе раз в 3 месяца. Любой повод позвонить.

12. Тактика уникальности. Предпринимать особые усилия, показывающие, что человек уникален.

 

Коммуникация.

Вербальный, невербальный, паралингвистический (как бы канал: интонация, пауза, тембр, высота), экстралингвистический (внеречевой: звуки, которые произносятся, но не являютя речью - кашель сморкания нозализация чихание зевание вздохи междометия).

Когда много контекста сближает: Формула меграбяна (михробиана): информация получателя = 55% невербальная + 38% паралингвистический + 7% вербальный.

Подготовка к публичному выступления.

1. Определить цель выступления. Чего вы хотите добиться. Если нет цели, появляется мотив - неосознаваемая основа поведения. Мотив понравиться и тп. ЭТО АРХИВАЖНО. БЕЗ ОСОЗНАНИЯ ЦЕЛИ НИКУДА!!!

2. Хорошее состояние (поесть поспать не болеть).

3. Узнать аудиторию.

4. Помещение. Хорошо, когда аудитория сидит близко. Передается энергия и эмоция.

5. Готовы хорошо по содержанию. Если мало времени, то с последнего английского учебника и статьи (!). Знать цифры и фамилии. Надо приходить с бумагами но не смотреть. Если хочу читать доклад, то НИКОГДА НЕ ПИСАТЬ ДОКЛАД. Краткие предложения, легкий язык. Писать с устной речи - на диктофон. Терять нить (!!!!!!!!!). ЭТО АРХИВАЖНО!!!!!! Очень очень важно.

6. Волнение.

 

Узнать интересы: чего хотят люди и чего они боятся. Нужно понимать это чтобы применить ту или иную стратегию.

 

 

_______

 

Имплицитные тесты изучают человека в обход своего сознания. Обманывать из либо не получится, либо не выгодно. Косвенным способом через неконтролируемые приемы.

Гринвальд. Смотрят на время реакции.

 

Роолирсо

 

Риэ.

 

 

Причины волнения.

1. Неподготовленность к выступлению.

2. Боязнь оценки значимыми людьми.

3. Нет опыта => новая область.

4. Наличие негативного опыта в прошлом.

5. Наличие иррациональных мыслей. Надо их написать.

Признаки иррациональных мыслей: должен, всегда. Формулируются как сверхтребования или абсурдные мысли: никто, никогда (никто не любит). +негативные мысли о других людях.

 

Правильные мысли:

1. Люди приходят потому что интересны либо я, либо моя тема. Либо нейтральное отношение (обязанность, долг).

2. Оценка другого человека - тяжелая работа. Задача либо слушать, либо оценивать.

3. Если не совершать 1 из 3 криминальных ошибок оратора (применимы к облему случаю общения: 1.Ошибка недоброжелательного отношения - негативные мысли и негативное отношение к аудитории - искреннее отношение к людям читается, невебальная коммуникация контролируется хуже всех - что с этим делать: надо найти какое-то одно качество, за которое ты его можешь уважать; 2.ошибка эгоцентризма, нельзя становиться ораторами времени; 3.ошибка социального разъединения - нельзя подчеркивать социальные различий), то все норм:). Ничего плохого не будет.

4. Все всегда заканчивается.

5. Буддисты: можно учиться от всего, даже у неудач.

6. Полезно подумать о ресурсах. Какие три внутренних качества помогут справиться с событием. С каким животным ассоциируется качество. Встать в позу пантеры. Когда последний раз проявили эти качества (по очереди).

 

Социальную креативностт легко перепутать с неадекватностью:). Социальная креативность приемлема и нормативна, продуктивна и успешна. Хороший пример: выходить за рамки контекста или переформулировка задачи.

 

Волнение. Борьба. Работа с воображением. Помогает расслабиться. Якорение.

Расслабляться как йога. Сознательное расслабление мыщц. Эффект мери попинс - успокаивает думание о своем теле. Физическое я - основа я-концепции.

 

Частные симптомы:

1. Ковыряние. Жесты-манипуляторы или груминг (причесывание, покусывание, прикосновение к лицу). Нужно дать то, что можно ковырять - маркер, пульт от проектора. Заменять на другие жесты. Либо одергивать.

2. Слова-паразиты. Возникают там, где ты их не слышишь. Первый этап - выявить слова-паразиты. Прием от пронивного: использовать их через слово (но не на выступлении:). Тогда появляется сознательный контроль.

3. Ерзанье. Мелкие движения на крупные заменять. Динамичная фигура привлекает внимание.

4. Дрожание. Крупные жесты. Нельзя фиксировать (руки). Нужно двигаться - это не видно. Нужно ходить. Если невозможно ходить, то нужно делать 3-5 на дыхание. Пить. Это снимает гортанные зажимы.

5. Покраснение. Невербальные реакции. Парадоксальные интенции Франкла - вместо запрещения действия разрешение - красней, плачь! Круто:). И приемы маскировки. Никто не знает:). Кроме меня. Аудитория реагирует не на то, что делает, а то как воспринимает. Маскировка под размышление, устал рассказывать и тп. С покраснением тоже.

6. Быстро говорить. Если говорит быстро, то они воспринимаются как эсперты. Часа за 3 начинать говорить медленно. Снижать темп речи ниже чем требуется. Формировать навык управлять темпом.

 

Комплимент другим лучше, чем принижение себя. "мне приятно, что здесь собрались лбди, которые в этом разбираются".

 

Если по статусу ниже, то нельзя жестикулировать. Чем больше аудитория, тем больше жесты.

 

_______

________

 

Серьезная беспроигрышная подготовка:

 

1. Нельзя говорить, пока еще идешь.

2. До разговора наладить контакт глаз с аудиторией (плавающий контакт глаз). Пока другие не проявят готовность, необходимо дать время.

Методики Время презентации      
Скворцов   - - +
Конт   - + -
Ядов   - - +
Пупкин   - - -
Бороноев   + + -
Гидденс   + - -
Аль-хамил-фам-ашид-ибн-хатаб   - - -
Я   + + +

3. Первые слова - приветствие. Хорошо, когда оно содержит обращение. Обращения бывают удачные и неудачные (не исключать ни одну совокупность). Лучше говорить доброе что-нибудь. Позитивность и фиксация времени дня. Обращение лолжно объединять всю аудиторию, они должны быть приятны (не молодежь, не товарищи). Обращение важно, тк люди не всегда находятся в том состоянии, чтобы понять, кто они по отношению к нам.

4. Представиться. Есть ряд крайностей - не забывать про себя и не пересказывать всю биографию, особенно регалии. Правило необходимого минимума - говорить то, что нужно (та социальная роль, которая по отношению к аудитории). Должность, статус, полномочия должны быть зафиксированы. Если есть желание блестнуть, то формат (конференция, например) и можно раздать материалы и там представиться как великий челвоек:).

5. Представление темы. Главная задача - назвать тему так, чтоб людям было интересно. Если длительное общегие, то меню (что будем делать вместе всп это время). Это может быть формально зачитанная тема и более вкусное название. Вместо темы можно называть задачу. Длинное выступление в бизнес-мире - от 15 минут. Тк произвольное внимание 15 минут.

 

1. Лучше стоять, чем сидеть.

2. Привлекать непроизвольное внимание - говорить громче тише, менять положение

 

Завершение:

1. Сказать точку и после этого не начинать ничего рассказывать. "спасибо за внимание", обобщающая фраза, "итак, я вам рассказала про...". Можно сделать комплемент (обязательна правда, то, что действительно заметили сейчас). Комплементом моежт быть любое событие (конкретное - похвалить определенного человека). Спросить про вопросы. Сформулировать: я жду ваших вопросов, с удовольствием отвечу на ваши вопросы, комиссии: готова ответить на ваши вопрсоы. Плохие варианты - закрытые вопросы: есть вопросы (желание отсечь вопросы), все ли понятно (никто не хочет быть идиотом). Потом адресацию - оставлять имеил. Приятно, что контакт при желании можно продолжить. После - прощание.

 

Середина - все что угодно, но есть регламент очень часто. Есть вариант "убеждающей" коммуникации - практически все пользуются им. Процентов 15 доказывает, какая интерасная тема, а далее - то, что хочет рассказать.

Есть вариант проблематизирующий - чтобы люди почувствовали реальность актуальность важность проьлемы. "знаете ли вы процент..? Не знаете? А вот процент:...". И 15% времени на то, что хочу предложить, иначе до - не понятно. И если невысоко замотивирована. Приближение к персоне - в каком районе вы живете, а вв знаете, сколько процентов...?. Конкретика и цифры - ощущение подготовленного оратора, реальности. Динамический прием. Нагнетение приема, раскачивать на негативе. Стуация усугубляетчя и когда уже думает что делать ололо. И даже этот крутой чувак не мог решить, а я вот такая охрененная. Мжно устроить так, чтоб все ясные и очевидные вещи попали на вопросы.

 

Оо

 

Четвертая стратегия - круговая структура презтации. Байка, анекдот, новость - в начале презентации. После этого что-то рассказывается, а потом байка повторяется и полностью меняется смысл новости. Достигается изменение восприятия.

Диалогическая. Если оратор задает вопрос - он вступает в диалог

 

Голосование как структура

Гондопас - камасутра для оратора.

 

Типы вопросов и как на них отвечать

Разделение по мотиву. Почему задает вопрос

1. Информационный. Я спрашиваю, потому что мне нужно уточнить или узнать информацию.

2. Вопросы, потому что человек хочет привлечь внимание, демонстрация себя.

3. Вопросы поддерживающий.

4. Вопрос от оппонента. Либо проверяющий на компетентность, либо вопрос от человека, который не согласен.

5. Регулируют поведение оратора. Например, а когда будет перерыв?

 

Но реагировать надо на все вопросы как на вопросы 1 типа. Хотя техника ответа может быть разная: это вопросы от аудитории к оратору

1. Информационные вопрсоы. Просто отвечать, если знаем ответ.

2. Если не знаем ответ, то сводить и привязывать к тому, что знаете. Но лучше больше одного раза так не овтечать.

3. Прием переноса в пространстве и времени. А об этом я вам расскажу в следующий раз. Подойдите лично - отвечу. Когда предполагает другое время формат место тип взаимодействия.

 

4. Если в аудитории оратор отвечает на два вопроса от одного человека, то аудитория раздражается.

5. Перевод вопроса в аудиторию. Но это не всегда возможно - это право тех, кто больше по статусу.

6. Перевод вопросов в риторическую форму. Есть ли жизнь на марсе? А что в сущности жизнь?.

7. "а по этому поводу мне вспоминается". Лучше эмоционально окрашное.

8. Ответ поговоркой. Уход от ответа. А вам не кажется, что в вашем оекте риски не просчитаны: кто не рискует, тот не пьет шампанского.

9. Можно вопрос переводить в другой.

10. "и действительно". Можно так на хамский вопрос задают. А у вас муж есть: и действительно!

11. "минута славы". Это некомфортно. Излишнее внимание. Либо чтобы успокоить внимание. То есть против оппонента. "вот вы знаете если бы все журналисты работали так, то все было бы очень хорошо". Приемы на грани фола.

12. Для регулирующих вопросов, когда намекается, что не очень хорошомведет: "а уже 5 минут. Почему жто мы тут сидим?". Назначение помощника: "ох спасибо что сказали. Давайте в следующий раз вы мне говорите".

13. ГЛАВНЫЙ ПРИЕМ ДЛЯ СТУДЕНТА: прием записывания. Либо если не знаю ответ, либо если вопрос от очень важной персоны.

 

Общие правила ответов на вопросы (публично, не в диалоге):

1. Важно, чтобы мяч остался на твоей стороне. Если задали вопрос, то максимум ты можешь ее уточнить, если это не оппонент. Это способ получить паузу. Как только ты ответил, не должно быть ситуации, что человек продолжает что-то говорить. Если продолжают: я чувствую, что нам нужно поговорить еще, не хочу отнимать время, давайте обсудим в кулуарах.

2. Реагировать на все вопросы как на информационные. А что-то вы на перерыв не отвечаете? Ответить: и действительно. Или как же это я могу.

3. Если кто-то у аудитории забирает чужое время, то этого оратор допускать не должен, кроме очень тесного случая бизнес-проекта.

4. Ни в коем случае не реагировать негативно. Негативная реакция показывает, что тебя заботит и потому что это невежливо.

 

Влияние.

Источники власти и влияния. Дж.Ровено: 4 источника власти и влияния:

1. Авторитетная власть.

2. Референтная власть. Похожа на авторитетную. Авторитет - тот, кто является примером. Потому что чтобы уважать кого-то нужно внутренне уважать челвоека. Референт - челвоек, похожий на меня reference.

3. Наказание. Если используем наказание, то никакие другие уже нельзя использовать. Если нет ресурса контроля, то не нужно украшать.

4. Поощрение.

5. Легитимная власть. Закон и другие социальные нормы (принцип: ты мне - я тебе).

6. Информационная. Не требует практически ничего. При этом одна из самых мощных, тк не ощущается объектом влияния.

7. Экспертная. Когда в рамках предмета он эксперт, например. Главо, не эксплуатировать в другой области, тк он может потерять статус эксперта.

 

Рассказ от я-позиции - авторитет, не эксперт.

Из уст информация, но нужно смотреть источник.

 

 

Если нечего сказать о товаре, то все поют и танцуют:).

 

Пример рекл на легит влияние

 

 

Способы влияния:

Нецивилизованные способы влияния: ненормативное (я те ща дам); шантаж; причинение вреда.

Защищаться от таких влияний очень трудно. Приходится отвечать на том же языке:(. Можно ответить креативно, но это в ситуации обычного контакта, а не угрозы.

Цивилизованные: 1-направленные на критическое мышление (на оппонента в здравом уме) -; 2-на эмоции: внушение (когда в измененном состоянии сознания) специфика внушения в том, что минуя сознание внушается какая-то установка. У террористов так бывает при тренировке - между жизнью и смертью. Персона может даже не знать о такой ситуации у себя!, проьба - правило холошей просьбы: никогдане имеет оснований дополнительных (в просьбе нет дополнителього давления), манипуляция (3 признака: скрытая цель, воздействие на эмоции мишени, все выглядит так, как будто мишень проявляет инициативу), эффективная самопрезентация.

 

Марипулятор производит щипок: либо польстить (щипок сверху - только ты это можешь написать), либо задеть(щипок снизу - ты тупой, ты не напишешь). Универсальный- как странно что такойтумный к ты этого не сделал. 2 вариант - рассказывать истории. Манипулятор всегда знает, чего хочет - прагматическая манипуляция. Бывает манипуляция гедонистическая - социальная манипуляция.

Манипулируют те, у кого слабая позиция - дети. Если есть ресурс, не нужно манипулировать. Но этот инструмент сопряжен с рисками.

Как понять что тебя манипулируют - есть поршивое ощущение. Маипуляция имеет уель, нападение не имеет цели.

К отвечать на манипуляцию: 1. вскрывающий вопрос. А зачем ты мне это говориь? А к чму это ты сказал? 2. Ответ по существу: у меня нет времени, сегодня я это не напишу 3. Вскрыть мотив: ок, я поняла, что ты зочешь чтобы я сделала за тебя отчет.

 

Формы отказа:

1. С сожалением (без обоснования!). Если обоснования, начнуться споры. Если только есть объяснение, то умелые коммуникаторы поймают. Момент близкого контакта может быть. Самый вежливый отказ - нозализация.

2. Третья сила. Завтра нужно прийти на бизнес-митинг, а похороны. Убойный неуправляемый ни мной, ни существом аргумент. Но обычно все пластично.

 

Те, которые нацелены на разум. Аргументация: односторонняя (когда рассказываю только агрументы в плюс - если не разбирается или пофиг), двусторонняя (когда и плюсы и минусы - для тех кто рубит в вопросе, для экспертов нужно в минусе).

Аргументация: активная (прямая, лобовая, сразу), открытая - диаграммы, скрытая - пройти всю логику и сдлать так, чтоб он сам обнаружил свои слабые места.

Манипулятивная аргументация: сократический диалог: цепочка вопросов, которая подталкивает к тому, что эта твоя точка зрения. Это вынужденное согласие. Есть вычурный вариант: согласны ли вы с тем что... И есть еще бизнес-вариант. Какбэ прописные истины. Но надо хорошо продумать аргументы.

 

Психология группы.

Группа лля психологов - когда оно взаимодействует.

Малая группа - от 2-3 человек (2 тк не один, а в тройке многого нет). В диаде нет стороннего наблбдателя, меньшинства-большинства и тд. Заканчивается малая группа там, где заканчивается возможность неформального взаимодействия. Если возможность утрачивается, то уже не малая группа. Абсолютныф предел - 120 человек. Но обычно предел - 50. Антрополог данбор открыл соотношение доли коры головного мозга дивотного и челвоека к общей доле и этот показатель соотносится с группой. И у челвоека 120.

Средняя группа - где есть формальные, прописанные статусы и роли. Иначе полная раскоординация. Главным приемеом является организация.

Линда джуэл - организационная психология.

Большие группы - где затруднен контакт участников и средства коммуникации являются уже косвенными и опосредованными. Этносы, страны, толпы (даже 30 человек модет быть большой группой - одна дверь, метро, 30 чвеловек - это толпа).

Лг почебут - про толпы.

 

Про малые группы - кричевский дубовская - малая группа.

 

Признаки малой группы. Чтобы олна возникла, необходимо два условия:

1. Общая цель

2. Непосредственный контакт

Если контакт опосредованный (виртуальная команда), то нет непосредственного контакта и для психолога не будет малой группой и многих эффектов там нет. Не формируется лидерства (когда переписка). Нет динамики, не развивается, остается на формальном уровне. Хотя чаще ониипродуктивны.

 

Свойства-атрибуты:

1. Общее пространство и время действия

2. Если есть группа, есть групповая динамика. Группа не останавливается, а меняется.

3. Идентичность.

4. Нормы. Писанные или неписанные правила поведения. Не все правила являются нормами, тк не все правила выполняются. Если в метро тебе ничего не будет за то, что ты не уступишь место - это не норма.

5. Групповая структура. Означает, что есть разные способы рассмотреть позиции участников группы по отношению друг к другу.

 

Групповая динамика.

3 уровня: выявляются по масштабу времени, когда это можно увидеть

1. Микродинамика (полчаса, например)

 

У группы есть две цели. Эмоциональная (цель - созранить свою группу) и деловая. Синусоида. Эмоциональный компонент складывает группу. Бейлз. Выделял два типа лидерства: эмоциональный и деловой.

Закон групповой динамики. Первое время тратят не на работу, распределяется кто есть кто. Договариваются о нормах. Повторяют одни и те же фазы, разговор о деле идет, а дело - нет. Чтоб этого избежать - модератор. Тогда модератор обеспечивает нормами и тп. После этого момента начинается плато эффективной работы. Они договорились кто есть кто и реально занимаются делом, при этом синусоида эмоц-дел все равно есть. А потом - точка бифуркации. Это точка потеря равновесия системы. Нормы например не срабатывают. Либо заново перестраивают нормы и роли, либо распадается. Это мезаировень (день)

Макродмнамика. Смена различных состояний групповых. Обычно начинается все с номинальной группы. А заканчиваться может коллективом. В промежутке - куча теорий (бригида, корпорация и тп). Идея советская. Номинальная группа - есть только название. Коллектив - наивысшее состояние группы. Характеризуется тремя особенностями: интерсы всех участников группы выполняется, коллектив эффективно выполняет свои цели, полезность общества. Уровни челвоек-группа-общество. Поэтому мафия не может быть коллективом:). Это корпорация. Тут интересы участника не значат ничего.

 

Групповая структура.

1. Коммуникативная структура. Гуляние информации по группе.

2. Структура власти и соподчинения. Бывает еще подгруппа: баба-яга против:). Есть и автономы. Ни альфа и не бета и тп. Им пофиг. Бывает формальная и неформальная.

3. Горизонтальная структура. Функциональная. Мы делим те обязанности, которые есть. Книга по неформальным ролям: белбин. Тут групповая роль не опирается на статус. Статус может влиять, но не устанавливать.

4. Структура эмоциональных предпочтений. Неформальная.

 

Но это все одновременно и относительно независимо друг от друга! И в динамике.

Как обнаружить лидера: это тот, на кого все смотрят в ответственный момент. Громче говорит свита, чем сам лидер. Он имеет право на непослушание, у него есть кредит доверия.

 

18 мая в 10 утра. Те у кого автомат можно подходить с 10 до 14 часов. Или передать зачетку с другими. 27 мая - вторая сдача. +напистаь про тест. 29 - комиссия.

Date: 2016-07-18; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию