Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (1ч)





Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция

Резервное время 6ч

 

Приложение к рабочей программе

учебного предмета «Физика»

10 класс, базовый уровень

2015-2016 г.

 

Календарно - тематическое планирование уроков

 

 

Предмет Физика

Класс 10

Учитель Маршкова И.В.

Количество часов всего: 70, в неделю 2

Плановых контрольных работ - 6, лабораторных работ - 6.

 

 

Планирование составлено на основе авторской программы Тихомировой С.А., Яворского Б.М., «Физика 10 – 11 класс», изд. «Мнемозина», М., 2010.

 

Учебник «Физика 10 класс», Тихомировой С.А., Яворского Б.М., изд. «Мнемозина», 2010г.

 

 

Дополнительная литература

1. «Сборник задач по физике 10-11». – Рымкевич А.П., изд. «Дрофа», М., 2010.

2. «Самостоятельные контрольные работы по физике» - Кирик Л.А., изд. «Илекса», М., 2010.

3. «Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике 7-11» - Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А., изд. «Просвещ

 

Приложение к рабочей программе

учебного предмета «Физика»

11 класс, базовый уровень

2015-2016 учебный год

 

Календарно - тематическое планирование уроков

 

 

Предмет Физика

Класс 11

Учитель Маршкова И.В.

Количество часов всего: 68, в неделю 2

Плановых контрольных работ - 4, лабораторных работ - 7.

 

 

Планирование составлено на основе авторской программы Тихомировой С.А., Яворского Б.М., «Физика 10 – 11 класс», изд. «Мнемозина», М., 2010.

 

 

Учебник «Физика 11 класс», Тихомировой С.А., Яворского Б.М., изд. «Мнемозина», 2010г.

 

 

Дополнительная литература

1. «Сборник задач по физике 10-11». – Рымкевич А.П., изд. «Дрофа», М., 2010.

2. «Самостоятельные контрольные работы по физике» - Кирик Л.А., изд. «Илекса», М., 2010.

3. «Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике 7-11» - Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А., изд. «Просвещение», М., 2009.

 

 

 

 

№ п./п Тема урока Дата План Факт Тип урока Элементы содержания Характеристика видов деятельности учащихся Вид и формы контроля Дом. задание
Электродинамика (40 часа) 1. Магнитное поле. 4 часа
1/1 Сила Ампера 2.09 Урок изучения нового материала Магнитная индукция, соленоид, полюса магнита, правило правой руки, правило буравчика Понимать смысл закона Ампера, уметь применять правило левой руки. Устные ответы ДЗ. § 1–3; упр. 1.
2/2 Сила Лоренца 3.09 Урок изучения нового материала Сила Лоренца, её направление (правило левой руки), практическое применение в масс-спектрографах и ускорителях Уметь применять правило левой руки для нахождения силы Лоренца, знать магнитные свойства вещества. Устные ответы ДЗ. § 4; упр. 2.
  3/3 Магнитные свойства вещества. Тест №1 по теме "Магнитное поле" 9.09 Комбинированный урок Магнитные свойства вещества Контроль ЗУН по теме. Фронтальный опрос, тестирование ДЗ. § 5; «Самое важное в главе 1».
4/4 Обобщение. Контрольная работа №1 «Магнитное поле « 10.09 Урок контроля   Контроль ЗУН за курс физики   Контроль знаний ДЗ. «Из истории учения о магнитных явлениях».
2. электромагнитная индукция. (6 часов)
1/5 Опыты Фарадея. Правило Ленца 16.9 Урок изучения нового материала Понятие и расчет магнитного потока, формулировка правила Ленца   Знать правило Ленца и уметь его применять на практике, закон ЭМ индукции. Устные ответы ДЗ. § 6–8.
2/6 Закон электромагнитной индукции 17.09 Комбинированный урок ЭДС индукции, сила индукционного тока Знать историю открытия электромагнитной индукции, понятие магнитного потока и его формулу. Фронтальный опрос ДЗ. § 9, 10; упр. 3.
3/7 ЛР № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции» 23.09 Практическая работа     Уметь применять полученные знания на практике. Отработка практических умений  
4/8 Самоиндукция 24.09 Урок изучения нового материала Явление самоиндукции, понятие индуктивности и единицы измерение Знать понятие ЭДС, явления самоиндукции и ее коэффициента-индуктивности. Устные ответы ДЗ. § 11; упр. 4.  
5/9 Энергия магнитного поля 30.09 Комбинированный урок Расчет энергия магнитного поля тока Знать формулы для расчета энергии МП, понятие электромагнитного поля. Фронтальный опрос ДЗ. § 12; «Самое важное в главе 2».
6/10 КР № 2 по теме "Магнитное поле. Электромагнитная индукция" 1.10 Урок контроля Тесты и задачи Контроль ЗУН по теме. Контроль знаний ДЗ. «Из истории открытия закона электромагнитной индукции».
3. механические и электромагнитные колебания. (11 часов)
1/11 Механические колебания 7.10 Урок изучения нового материала Механические колебания. Период. Частота. Гармонические колебания. График колебательного движения. Фаза колебаний. Знать понятия свободных и вынужденных колебаний, их условия возникновения. Устные ответы ДЗ. § 13, 14.
2/12 Пружинный маятник 8.10 Комбинированный урок Свободные колебания. Динамика колебания пружинного маятника. Уравнение колебаний. Период и частота колебаний пружинного маятника Пружинный маятник. Динамика колебательного движения. Фронтальный опрос ДЗ. § 15; упр. 8.
3/13 Математический маятник 14.10 Комбинированный урок Динамика колебаний математического маятника, период колебаний Математический маятник. Динамика колебательного движения. Фронтальный опрос ДЗ. § 16; упр. 7.
4/14 ЛР № 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника» 15.10 Выполнение лабораторной работы по описанию в учебнике     Отработка практических умений  
5/15 Энергия гармонических колебаний 21.10 Урок изучения нового материала Преобразования энергии в процессе колебаний пружинного маятника. Разбор решения задачи в § 17. Разобрать процесс превращения механической энергии, Устные ответы ДЗ. § 17; упр. 8.
6/16 Вынужденные механические колебания 22.10 Комбинированный урок Частота и амплитуда вынужденных колебаний. Резонанс. Разобрать процесс превращения механической энергии, резонанс. Фронтальный опрос ДЗ. § 18.
7/17 Свободные электромагнитные колебания 28.10 Урок изучения нового материала Возникновение свободных электромагнитных колебаний в контуре. Аналогии между электромагнитными и механическими колебаниями. Формула Томсона. Знать виды ЭМ колебаний, свойства колебательного контура. Устные ответы ДЗ. § 19, 20; упр.9.
8/18 Вынужденные электромагнитные колебания 29.10 Комбинированный урок Частота и амплитуда вынужденных электромагнитных колебаний. Резонанс. Генератор переменного поля. Знать виды ЭМ колебаний, свойства колебательного контура. Фронтальный опрос ДЗ. § 21, 22; упр. 10.
9/19 Мощность переменного тока 11.11 Комбинированный урок Формула для средней мощности переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения. Знать что такое переменный электрический ток, его мощность, способы его получения. Фронтальный опрос ДЗ. § 23.
10/20 Трансформатор 12.11 Урок изучения нового материала Действия трансформатора. Коэффициент трансформации. Передача электрической энергии. Знать процесс генерирования электроэнергии, устройство и принцип действия трансформатора. Устные ответы ДЗ. § 24, 25; «Самое важное в главе 3».  
11/21 Тест №2 по теме «Механические и электромагнитные колебания» 18.11 Урок контроля   Контроль ЗУН по теме. Контроль знаний  
4 механические и электромагнитные волны. (6 часов)
1/22 Механические волны 19.11 Урок изучения нового материала Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Графики волны. Повторить природу и принцип распространения механических волн, их характеристики. Устные ответы ДЗ. § 26; упр. 12.
2/23 Интерференция и дифракция волн 25.11 Урок изучения нового материала Когерентные волны. Явление интерференции волн. Разность хода. Условия интерференционного минимума и максимума. Явление дифракции волн. Повторить явления интерференции и дифракции механических волн Устные ответы § 27.
3/24 Звук 26.11 Комбинированный урок Звук, ультразвук, инфразвук. Источники и приёмники звука. Громкость, высота и тембр звука. Акустический резонанс. Звук и здоровье человека. Знать уравнение бегущей волны, повторить звуковые волны. Фронтальный опрос ДЗ. § 28–30.
4/25   Электромагнитные волны 2.12 Комбинированный урок   Гипотеза Максвелла. Электромагнитное поле. Скорость распространения электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Познакомиться с ЭМ волнами, принципом их образования. Фронтальный опрос   ДЗ. § 31, 32; упр. 13.
5/26 Радиосвязь 3.12 Урок изучения нового материала Принцип радиосвязи. Блок-схема передающего и приемного устройства. Применение радиоволн. Биологическое действие электромагнитных волн. Знать протекание процессов детектирования и модуляции. Устные ответы ДЗ. § 33–35; «Самое важное в главе 4»; упр. 14.
6/27 КР № 3 «Электромагнитные колебания и волны» 9.12 Проверить знания учащихся по теме «Электромагнитные волны» Контроль знаний ДЗ. «Из истории развития средств связи» (с. 96–99).
5. ОПТИКА. (13 часов)
1/28 Скорость света. Закон отражения света 10.12 Урок изучения нового материала Развитие представлений о природе света. Скорость света. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света Познакомиться с принципом Гюйгенса, вспомнить закон отражения. Устные ответы ДЗ. § 36, 37, 38 (до закона преломления света).  
2/29 Закон преломления света 10.12 Комбинированный урок Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления света. Полное отражение света. Предельный угол. Обобщить знания по закону преломления. Фронтальный опрос ДЗ. § 38; упр. 15.
3/30 Лабораторная работа № 3 «Определение показателя преломления стекла» 16.12 Практическая работа Применить закон преломления света для определения показателя преломления среды Отработка практических умений ДЗ. Повторить § 38.
4/31 Линзы 17.12 Комбинированный урок Построение изображений в собирающей и рассеивающей линзах. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Оптические схемы лупы, проекционного аппарата, фотоаппарата и глаза человека. Дефекты зрения и их устранение. Повторить виды, свойства линз. Научиться строить изображения, даваемые линзой. Фронтальный опрос ДЗ. § 39; упр. 16.  
5/32 Дисперсия света. Виды спектров 23.12 Урок изучения нового материала Дисперсия. Спектр. Цвета тел. Спектроскоп. Спектры излучения и спектры поглощения. Закон Кирхгофа. Спектральный анализ. Познакомиться с явлением дисперсии света, видами спектров Устные ответы ДЗ. § 40, 41.  
6/33 Лабораторная работа № 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» 24.12 Практическая работа Сущность спектрального анализа, наблюдение сплошного и линейчатого спектров Уметь применять полученные знания на практике. Отработка практических умений Цвет в природе и живописи
7/34 Интерференция света 13.01 Урок изучения нового материала Явление интерференции света. Опыт Юнга. Опыт с бипризмой Френеля. Интерференция в тонких плёнках. Познакомиться с явлением интерференции света. Устные ответы ДЗ. § 42.
8/35 Дифракция света 14.01 Урок изучения нового материала Дифракция света на щели. Принцип Гюйгенса—Френеля. Дифракционная решётка. Условие возникновения максимумов освещённости Познакомиться с явлением дифракции, дифракционной решеткой. Устные ответы ДЗ. § 43.
9/36 ЛР № 5 «Наблюдение интерференции и дифракции света» 20.01 Практическая работа   Уметь применять полученные знания на практике. Отработка практических умений ДЗ. Повторить § 42–43.  
10/37 Лабораторная работа № 6 «Определение длины световой волны» 21.01 Практическая работа   Уметь применять полученные знания на практике. Отработка практических умений ДЗ. Повторить §26.
11/38 Поляризация света 27.01 Урок изучения нового материала Опыты по поляризации света и их объяснение. Естественный и поляризованный свет. Поляроиды. Знать свойства ЭМ волн. Устные ответы ДЗ. § 45.
12/39 Шкала электромагнитных излучений. 28.01 Комбинированный урок Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений. Электродинамическая картина мира. Разобраться с ЭМ шкалой излучений Фронтальный опрос ДЗ. § 45–47
13/40 КР № 4 по теме "Оптика" 3.02 Урок контроля Контроль знаний по геометрической оптике. Контроль ЗУН по теме. Контроль знаний  
Квантовая физика и элементы астрофизики (28 часов) 6. элементы специальной теории относительности (СТО). (2 часа)
1/41 Постулаты СТО 4.02 Урок изучения нового материала Постулаты СТО. Относительность одновременности событий, длины и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Познакомиться с теорией относительности Эйнштейна, ее постулатами Устные ответы ДЗ. § 48, 49.  
2/42 Закон взаимосвязи массы и энергии 10.02 Урок изучения нового материала Закон взаимосвязи массы и энергии. Релятивистская и ньютонова механика. Принцип соответствия Познакомиться с формулами ТО. Устные ответы ДЗ. § 50, 51; «Из истории создания СТО».  
7. ФОТОНЫ. (4 часа)
1/43 Фотоэлектрический эффект 11.02 Урок изучения нового материала Явление фотоэффекта и его экспериментальное исследование. Законы фотоэффекта. Красная граница фотоэффекта   Познакомиться с фотоэффектом Устные ответы ДЗ. § 52.  
2/44 Теория фотоэффекта 17.02 Комбинированный урок Квант света. Энергия фотона. Постоянная Планка. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоэлементы.   Познакомиться с законом фотоэффекта.   ДЗ. § 53; упр. 18.  
3/45 Фотон и его характеристики 18.02 Урок изучения нового материала Опыты Вавилова. Характеристики фотона. Двойственность свойств света. Давление света. Познакомиться с понятием фотона, его свойствами Устные ответы ДЗ. § 54–56; «Самое важное в главе 7».
4/46 Обобщение. Тест №3 по теме «СТО. Фотоны» 24.02 Контроль знаний.   Контроль ЗУН по теме. Контроль знаний  
8. Атом. (4 часа)
1/47 Планетарная модель атома 25.02 Урок изучения нового материала Модель атома Томсона. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Обобщить знания о строении атома. Устные ответы ДЗ. § 58, 59; упр. 20.
2/48 Люминесценция   2.03 Урок изучения нового материала Явление люминесценции. Виды люминесценции. Люминесцентный анализ. Знать виды люминесценции Устные ответы ДЗ. § 60.
3/49 Лазер   3.03 Урок изучения нового материала Вынужденное излучение. Принцип действия рубинового лазера. Использование лазера. Знать устройство и принцип действия лазера.   ДЗ. § 61.
4/50 Волновые свойства частиц вещества.   9.03 Комбинированный урок Гипотеза де Бройля и её экспериментальное подтверждение. Статистическое толкование волн де Бройля. Обобщение по главе 8. Разобрать волновые свойства частиц Фронтальный опрос ДЗ. § 62; «Самое важное в главе 8».
9. АТОМНОЕ ЯДРО И ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ. (9 часов)
1/51 Строение атомного ядра 10.03   Протонно-нейтронная модель ядра. Изотопы. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы. Удельная энергия связи. Обобщить знания по строению атомного ядра. Устные ответы § 64,65, упр.№23,24. График энергии связи
2/52 Радиоактивность   16.03 Урок изучения нового материала Альфа-, бета- и гамма-излучение. Радиоактивность. Смещения ядер при альфа- и бета-распаде. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Обобщить знания о явлении радиоактивности. Устные ответы ДЗ. § 66; упр. 25.
3/53 Ядерные реакции 17.03 Комбинированный урок Энергетический выход ядерных реакций. Эксперименты в ядерной физике. Счётчик Гейгера. Камера Вильсона. Обобщить знания по ядерным реакциям. Фронтальный опрос ДЗ. § 67, 68; упр. 26.
4/54 ЛР № 7 «Изучение треков заряженных частиц» 30.03 Практическая работа Методы регистрации элементарных частиц: камера Вильсона, счетчик Гейгера, пузырьковая камера Уметь применять полученные знания на практике. Отработка практических умений ДЗ. Повторить § 67, 68.  
5/55 Деление ядер урана 31.03 Урок изучения нового материала Реакции деления тяжёлых ядер. Критическая масса. Ядерный реактор. Обобщить знания по ядерным реакциям деления урана. Устные ответы ДЗ. § 69.
6/56 Термоядерные реакции   6.04 Комбинированный урок Термоядерные реакции. Дозиметрия. Поглощенная доза излучения. Дозиметр. Действие радиации на человека. Изучить атомную энергетику. Фронтальный опрос ДЗ. § 70, 71.
7/57 Элементарные частицы 7.04 Урок изучения нового материала Элементарные частицы. Кварки. Античастицы. Познакомиться с видами элементарных частиц Устные ответы ДЗ. § 72, 73.
8/58 Фундаментальные взаимодействия 13.04 Урок изучения нового материала Четыре вида фундаментальных взаимодействий. Переносчики взаимодействий. Истинно элементарные частицы. Разобрать теорию фундаментальных взаимодействий Устные ответы ДЗ. § 74; «Самое важное в главе 9».  
9/59 К. р. № 5 по теме "Атомное ядро и элементарные частицы" 14.04 Урок контроля   Контроль ЗУН по теме. Контроль знаний ДЗ. «Из истории открытия элементарных частиц».
10. СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ. (9 часов)
1/60 Солнечная система   20.04 Урок изучения нового материала Строение Солнечной системы. Законы движения планет. Обобщить знания о солнечной системе Устные ответы ДЗ. § 75; упр. 28.
2/61 Солнце 21.04 Урок изучения нового материала Основные характеристики Солнца. Строение солнечной атмосферы. Солнечная активность. Узнать о Солнце, его характеристиках Устные ответы ДЗ. § 76; упр. 29.
3/62 Звёзды 27.04 Урок изучения нового материала Основные характеристики звёзд и взаимосвязь между ними. Источник энергии Солнца и звёзд. Узнать о звездах, их характеристиках Устные ответы ДЗ. § 77; упр. 30.  
4/63 Внутреннее строение Солнца и звёзд 28.04 Урок изучения нового материала Строение главной последовательности. Солнце, красные гиганты. Нейтронные звёзды, пульсары, чёрные дыры. Узнать о строении Солнца и звезд Устные ответы ДЗ. § 78; упр. 31.
5/64 Наша Галактика   4.05 Урок изучения нового материала Структура нашей Галактики. Туманности. Узнать о строении Галактике, ее характеристиках Устные ответы ДЗ. § 79; упр. 32.  
6/65 Эволюция звёзд 5.05 Урок изучения нового материала Рождение, жизнь и смерть звёзд. Рассмотреть процесс эволюции звезд Устные ответы ДЗ. § 80; упр. 33.
7/66 Звёздные системы 11.05 Урок изучения нового материала Галактики. Активные галактики и квазары. Скопление галактик. Красное смещение в спектрах галактик и закон Хаббла. Познакомиться со звездными системами Устные ответы ДЗ. § 81; упр. 34.
8/67 Современные взгляды на строение Вселенной 12.05 Урок изучения нового материала Развитие представлений о строении Вселенной. Расширяющаяся Вселенная. Возраст Вселенной. Модель «горячей» Вселенной. Познакомиться с современными теориями Космоса Устные ответы ДЗ. § 82.
        Повторение      
1/68 2/69 3/70 Повторение и обобщение знаний. Тест №4 по теме "Строение Вселенной"   18.05\ 19.05 /25.05 Урок контроля Повторение и обобщение знаний по главе 10. Контроль знаний. Контроль ЗУН по теме. Контроль знаний ДЗ. «Самое важное в главе 10».  
                 

 




Контрольных работ – 5

Лабораторных работ – 7

Тестовых работ - 4

     







Date: 2016-07-18; view: 1147; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию