Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Положение о контрольной работеКонтрольная работа выполняется студентами заочных форм обучения во 2 семестре. Тематика 2-ой контрольной работы соответствует содержанию учебного материала по макроэкономике. Выполнение контрольной работы предполагает решение задач и освещение теоретических вопросов по макроэкономике. Контрольная работа выполняется на хорошо скрепленных листах формата А 4. Вопрос или условие задачи следует формулировать непосредственно перед ответом или решением. Кроме того, следует оставлять поля для замечаний преподавателя. Страницы (листы) должны быть пронумерованы. Контрольная работа может быть представлена на бумажном носителе, напечатанном на компьютере. Ответ должен быть полным, точно соответствовать поставленному вопросу, расчеты при решении задач следует приводить полностью. Работа должна быть выполнена аккуратно, графики, схемы, рисунки должны быть выполнены четко. Вариант контрольной работы определяется по последней цифре учебного шифра студента по его зачетной книжке, который нужно обязательно указать на титульном листе контрольной работы. Выбор варианта контрольных ра бот.
В конце обязательно следует указать список литературы.
Варианты контрольной работы Вариант 1. 1. Заполните таблицу. а) Изобразите графически потребление и сбережения. б) Каким образом домохозяйства тратят сбережения при доходе равном 100 тыс. руб.?
2. Объясните как и почему повлияют, при прочих равных условиях, на равновесный уровень цен и равновесный реальный объем производства следующие факторы: а) увеличение совокупного спроса на классическом отрезке кривой совокупного предложения; б) увеличение совокупного предложения (при гибких ценах и заработной плате); в) уменьшение совокупного спроса на кейнсианском отрезке кривой совокупного предложения. 3. Изобразите эти ситуации графически. 4. В чем отличие макроэкономики от микроэкономики? Объясните, почему при подсчете валового внутреннего продукта учитывают только стоимость конечных продуктов. 5. Охарактеризуйте основные фазы экономического цикла. На какие отрасли экономический цикл оказывает более сильное влияние и почему? Вариант 2. 1. 1.Предположим известно, что в 1995 году в экономике некоторой страны производилось всего три вида товаров А, В и С в следующих количествах: А - 20 шт., В - 35 шт., С - 28 шт. Цены товаров были такими: цена товара А была 100 руб., В - 80 руб., С - 55 руб. В 2000 году цены этих товаров стали: товар А стал стоить 110 руб., В - 85 руб., С - 75 руб. Определите индекс цен ВВП для 1995 года, используя 2000 г. в качестве базового. 2. 2. Определите, как изменится чистый продукт, если уровень инвестиций увеличится на 25 млрд. руб. Известно, что значение предельной склонности и потреблению равно 0,8. 3. 3. Какую зависимость отражает графики потребления и сбережений? 4. 4.Прокомментируйте существующие инструменты денежно-кредитной политики. Насколько эффективна денежно-кредитная политика? 5. 5. Чем дискреционная фискальная политика отличается от недискреционной? Вариант 3. 1. Используя приведенные ниже данные, рассчитайте валовой внутренний продукт, чистый продукт, национальный доход.
2. Каким будет значение мультипликатора, если значение предельной склонности к потреблению равно 0,6? 3.В чем разница между инфляцией спроса и инфляцией, вызванной ростом издержек? Изобразите ситуации на графике. 4.Какая зависимость существует между ставкой ссудного процента и уровнем инвестиций? 5. Как должна измениться учетная ставка и норма обязательных резервов, чтобы предложение денег в экономике увеличилось? Объясните этот механизм. Вариант 4. 1. Предположим, что в некотором году естественный уровень безработицы составлял 4%, величина фактического ВВП была равна - 700 тыс.руб. Из- за безработицы отставание данного ВВП от потенциально возможного составило 100 тыс.руб. Определите фактический уровень безработицы в данном году. 2. Заполните таблицу (данные условные). а) укажите в каждом случае какому действию Вы подвергаете номинальной ВВП - инфлированию или дефлированию; б) какой год является базовым?
3. Прокомментируйте возможности и недостатки использования фискальной политики с целью стабилизации экономики при: а) балансировании бюджета на циклической основе; б) балансировании бюджета на ежегодной основе. 4.Опишите механизм создания денег системой коммерческих банков. 5.Какие факторы влияют на уровень инвестиций в стране? Вариант 5. 1. Заполните таблицу. а) считая, что уровень инвестиций равен 10 млрд.руб. и не зависит от уровня объема производства и дохода, определите уровень равновесного объема производства и дохода в закрытой экономике; б) что ожидает экономику в будущем при уровне занятости 90 млн.чел.? Ответ поясните.
2. Поясните от чего зависит величина: а) спроса на деньги для сделок; б) спроса на деньги со стороны активов. 3.Предположим, что значение ВВП в 1999 году было равно 720 тыс.руб., численность населения - 500 чел. Темп прироста ВВП на душу населения в 2000 году составил 3%. Вычислите ВВП в 1996 году, учитывая, что население увеличилось до 510 чел. 4.Какие факторы определяют размер инвестиций? 5.Поясните механизм появления бюджетного дефицита, а также его положительное и отрицательное влияние на экономику. Вариант 6. 1. Предположим, что население страны составляет 800 млн.чел., в том числе дети до 16 лет - 120 млн.чел., люди, находящиеся в психиатрических больницах и исправительных учреждениях - 70 млн.чел., безработные - 30 млн.чел., работники, занятые неполный рабочий день - 15 млн.чел. Выбыли из состава рабочей силы 110 млн.чел. Определите: а) величину рабочей силы; б) официальный уровень безработицы. 2. Поясните график. В какой системе координат построены кривые? Что означает биссектриса и кривая на графике, а также их пересечение? 3.Объясните каким образом дискреционная фискальная политика используется для сглаживания инфляции и преодоления спада. 4.Объясните, почему коммерческие банки должны иметь обязательные резервы. Как вычислить количество избыточных резервов? 5.Какую зависимость отражает кривая Филлипса? Объясните эту зависимость. Вариант 7. 1.Предположим, что уравнение потребления в некоторой экономике имеет вид С = 40 + 0,4 У, где С - потребление, Y- реальный объем производства и дохода. Уровень инвестиций и чистый экспорт не зависят от величины реального объема производства и дохода и равны соответственно 1а = = 20 млрд.руб.; ха = хт = 0. Определите значение равновесного объема производства и дохода. 2.Предположим, что в некотором году естественный уровень безработицы равен 4%, а фактический уровень - 10%. Определите величину отставания ВВП в процентах. 3.Объясните, почему отдельный коммерческий банк может давать в ссуду суммы, не превышающие его избыточные резервы, а система коммерческих банков может давать в ссуду суммы, многократно превышающую их избыточные резервы. 4.Объясните форму кривой совокупного спроса. Почему нельзя воспользоваться аргументами, справедливыми для кривой спроса отдельного товара? 5.Поясните разницу при подсчете валового национального продукта и валового внутреннего продукта. Вариант 8. 1. Предположим, что реальный ВВП страны составлял 52 млн.руб. в 1996 году и 58 млн.руб. В 2000 г. Численность населения в 1996 году была 155 тыс.чел., а в 2000 году - 170 тыс.чел. Определите: а) темп прироста ВВП; б) темп роста ВВП на душу населения в течение данного периода. 2. Предположим, что изначально кривая совокупного спроса пересекала кривую совокупного предложения на промежуточном отрезке. Затем совокупный спрос уменьшился. Как изменятся значения равновесного уровня цен и равновесного реального объема производства при условии, что: а) цены и заработная плата абсолютно гибкие; б) не имеют тенденции к понижению. Изобразите ситуации а) и б) графически. . 3. Допустим, что значение предельной склонности к сбережению равно 0,4. Определите как изменится чистый продукт, если уровень инвестиций увеличится на 20 млрд.руб. 4.Что такое «встроенный стабилизатор»? Объясните действие механизма встроенных стабилизаторов. 5.Что такое равновесный объем национального производства? Вариант 9. 1.Допустим, что зависимость сбережений от реального объема производства и дохода в экономике можно представить в виде уравнения S = 0,5 + 0,1У, где S — сбережения, Y - реальный объем производства и дохода. Пусть доход равен 500 млрд.руб. Определите: а) объем сбережений; б) объем потребления; в) среднюю склонность к потреблению; г) среднюю склонность к сбережениям; д) предельную склонность к потреблению; е) предельную склонность к сбережениям. 2. Допустим, индекс цен в этом году был 126, а в прошлом - 120. Определите: а) темп инфляции в этом году; б) сколько времени потребуется, чтобы цены удвоились, если данный темп инфляции сохранится. 3.Каким образом классики представляют себе кривую совокупного предложения? Приведите их аргументы. 4.Охарактеризуйте составляющие предложения денег. Можно ли считать деньгами крупные срочные вклады? 5.Что общего и в чем разница между денежным мультипликатором и мультипликатором дохода?
Вариант 10.
2.Объясните почему число, умножающее избыточные резервы системы коммерческих банков, которые она может предоставить в ссуду, обратно пропорционально резервной норме. 3.Объясните влияние налогообложения на равновесный чистый продукт. Изобразите ситуацию графически. 4.Фактический ВВП в некотором году составил 950 млрд.руб. Естественный уровень безработицы считался равным 5%. Фактический уровень безработицы составил 11%. Определите значение потенциального ВВП. 5. Охарактеризуйте классический, кейнсианский и промежуточный отрезки кривой предложения.
|