Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Придорожная заправочная станция





 

Придорожная заправочная станция располагается у дорожной развилки и имеет один въезд с автострады и один с бо­ковой дороги. У каждого въезда находится по одному бензонасосу, причем автомобили с автострады образуют очередь у одного насо­са, а машины с боковой дороги — у другого.

 
 

 

 


Рис.1. План заправочной станции (главный насос на автостраде).

 

Все клиенты, предварительно заправившись бензином, стоят в очереди, чтобы заплатить в единственную кассу, причем 20% пла­тят наличными, 30% — кредитными карточками и 50% — чеками. Интервалы времени между поступлениями автомобилей распределены по экспоненци­альному закону со средним временем 100 сек для автострады и 150 сек для боковой дороги. Время обслуживания для каждого насо­са имеет нормальное распределение, изменяясь от 10 до 100 сек в случае насоса у автострады и от 30 до 150 сек в случае другого на­соса. Время, затрачиваемое на кассовые расчеты, равно 30 сек для наличных, 40 сек для кредитных карточек и 60 сек для чеков.

Программа для моделирования:

L1=100; L2=150; S=10;to1=30;to2=40;to3=60;s1=0;

IT11=ceil(exprand(L1,4,1));

IT22=ceil(exprand(L2,5,1));

AT1=cumsum(IT11)

AT2=cumsum(IT22)

ST1=ceil(unirand(10,100,4,1))

ST2=ceil(unirand(30,150,5,1))

[Mean_Q1, Ser_U1, Wait_t1, Stop_t1]=queue(AT1,ST1)

[Mean_Q2, Ser_U2, Wait_t2, Stop_t2]=queue(AT2,ST2)

tkassa=[Stop_t1' Stop_t2'];

AT3=sort(tkassa')

n=length(tkassa);

r=rand(n,1);

for l=1:1:n

if r(l)<=0.2;

s1(l)=to1;

end

if 0.2<r(l);

s1(l)=to2;

end

if 0.5<=r(l)

s1(l)=to3;

end

end

ST3=s1'

[Mean_Q3, Ser_U3, Wait_t3, Stop_t3]=queue(AT3,ST3)

Решение, найденное МАТLАВ'ом, будет

AT1= AT2= ST1= ST2=

32 137 85 128

85 197 97 104

150 295 64 115

390 432 13 42

459 81

Mean_Q1 =0.8809 Ser_U1 =0.6427

Wait_t1= Stop_t1=

0 117

32 214

64 278

0 403

Mean_Q2 =1.2043 Ser_U2 =0.7743

Wait_t2 = Stop_t2 =

0 265

68 369

74 484

52 526

67 607

 

 

AT3= ST3= Wait_t3= Stop_t3=

117 40 0 157

214 30 0 244

265 60 0 325

278 60 47 385

369 40 16 425

403 60 22 485

484 30 1 515

526 60 0 586

607 60 0 667

Mean_Q3=0.7886 Ser_U3=0.6597

 

Поступления AT Обслуживание ST Способ оплаты Время    
главный боковой главный боковой rand   касс. расчетов  
        0.47 кр. кар  
        0.12 налич.  
        0.82 чек  
        0.93   чек    
        0.36 кр. кар  

 

Табл.3. Выборочные данные для придорожной заправочной станции

 

Далее 'ml.p' означает первое поступление 'ml' к насосу со стороны авто­страды (обозначаемому как главный), 'ml.k' означает первое поступле­ние 'ml' к кассе и аналогично 'sl.p' и 'sl.k' для боковой дороги.

 

  Код собы тия     Время (сек.)       Время оплаты       Длина очереди (QL)     Следующее поступление   Stop_t  
Гл. Бок. Касса Гл. Бок. (выход)
начало                
m1.p                
m2.p                
s1.p                
m1.k                
m3.p                
s2.p                
m2.k                
s1.k                
m3.k                
s3.p                
s2.k                
m4.p                

Табл..4. Выборочная таблица событий для примера с автостра­дой

 

 

 

Упражнения

 

1. В примере о супермаркете взяв L=45, I=12, S=8, воспользуйтесь queue.m чтобы имитировать девять посту­плений, и постройте соответствующую таблицу событий.

2. Предположим, что среднее время L между поступлениями рыбацких лодок в морской порт равно 3 мин. Рассмотрите три вида распределений для интервалов времени между по­ступлениями It:

(a) равномерное распределение на [0,6];

(b) нормальное распределение со стандартным отклонением sigma=1;

(c) экспоненциальное распределение.

Для каждого распределения возьмите первые 100 поступле­ний и, используя queue. m временем обслуживания 2 мин для каждой лодки, постройте на одном графике все три кривые времени ожидания как функции от индекса. Найдите пико­вое значение времени ожидания для каждого распределения и отметьте его на графике.

3. Для придорожной заправочной станции:

(а) Сгенерируйте 145 поступлений со стороны главной доро­ги (автострады) и 96 поступлений со стороны боковой до­роги и выполните имитацию до вычисления всех трех ин­тервалов времени ожидания (у двух насосов и у кассы) с помощью queue.m. Далее:

• постройте столбцовую диаграмму (или диаграмму лю­бого другого подходящего вида), чтобы отобразить информацию о временах ожидания как функцию времени поступления (для каждого насоса и для кассы);

• рассчитайте пиковое время (с точки зрения наибольшего времени ожидания) для каждого из насосов, а так­же для кассы. Отметьте пиковые интервалы времени на соответствующих графиках.

(b) Сгенерируйте случайные числа для каждой очереди и за­полните (вручную) таблицу событий, подобную табл. 4 для показаний часов во временном диапазоне по крайней мере 500 сек. Подсказка. Проведите большую имитацию, а потом определите, как много фактически необходимых показа­ний часов, близких к 500 сек или превышающих.

Date: 2016-07-18; view: 160; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию